Сценарий проведения интеллектуальной игры «знай-ка»
материал (подготовительная группа)

Муханова Евгения Александровна

сценарий игры для подготовительных групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_znayki.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        СЦЕНАРИЙ

                       Проведения интеллектуальной игры «знай-ка»

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня в нашем саду необычный день. Сегодня мы проведем интересную игру «Знай-ка»!. Ваша задача быть собранными, сообразительными, умеющими работать в команде..

- В нашем конкурсе принимают участие две команды из подготовительной группы.

- первая команда называется …как? (ответ детей: Орленок)

- И ваш девиз?

(ответ детей:

Мы без знаний жить не можем,

Очень нам нужны они.

Станем мы полезны людям,

Мы – хозяева Земли! )

- вторая команда называется …? (ответ детей: Журавленок)

- И ваш девиз?

(Ответ детей:                

 Пока мы ещё дошколята

Про нас говорят: «журавлята».

Мы знаем, что каждый из нас превратится…

В умную птицу.

Что может гордиться нами Россия,

Другие народы,

Мы журавлята – умной породы   )

Ведущий: Хорошо. Но у каждой команды должен быть свой капитан. У вас есть капитан? (ответ детей: Да)

- тогда прошу подойти капитанов. (подходят ) Представьтесь сами и представьте свою команду .

Ведущий: А теперь представляем наше жюри: - П.Т.П , П.И. В.                                                                          

                                                                                 

- И перед началом конкурса я оглашу правила игры:

1. Вы должны показать умение работать в команде, советуясь между собой и помогать друг другу.

2. Каждое задание выполняется за отдельным столом

3. Выполнив одно задание, переходите к следующему столу

- Итак, начинаем. Для начала блиц - опросы для команд. Загадки и задачки я буду задавать по очереди для каждой команды.

                      1 команда.                                                                 2 команда

  1. Чтоб узнать про дважды два,                   1. Кто что вкусное принес –

Нам нужна всем….(голова)                          Всё учует детский…..(нос)

  1. Спотыкушка наша Ленка -                       2. Любят труд, не терпят скуки,

Вновь в зеленке вся….(коленка)                  Все умеют наши…(руки)

  1. Он не слон, не лев, не птица,                    3. Он трубит, но не трубач,

Он в реке живет весь год,                              Всеми признанный силач.

Крокодила не боится                                      Стоя спит под пальмой он

Это толстый….(бегемот)                               Догадались? Это…..(слон)

            Ведущий: И немного задачек для ума:

          1 команда                                                        2 команда

У бабушки Даши внук Паша,                Ты да я , да мы с тобой.

Кто Пушок, собака Дружок.                   Сколько нас всего?

Сколько у нее внуков.

Сколько хвостов у двух ослов?             Сколько ушей у двух мышей?  

Какой день недели был вчера?              Какой день недели будет завтра?

Ведущий: Следующий тур выполнения игровых упражнений

Задание 1. Мозаика (развитие наглядно-образного мышления)

- Надо расположить фигуры так, чтобы получился квадрат

Например…

Задание 2.  Что общее и чем отличаются картинки (пары картинок: лиса- белка, троллейбус – трамвай, мяч – клубок ниток)

 Интеллектуальная разминка

Ведущий:  Немного передохнем .Веселые детки – без фантиков конфетки. Только «Да» и только «Нет» - дайте правильный ответ.

                  1 команда                                                     2 команда

  1. В небе месяц и звезда                              1. Кто много кушает конфет,

Значит, это полдень?....(нет)                       Тот сладкоежка, верно?....(да)

  1. Растут усы и борода                                2. Ты с аппетитом съел обед,

У тех, кто ходит в садик?...(нет)                 Сказать спасибо нужно?..(да)

  1. Если любишь ты балет,                           3. Кастрюля и сковорода

Ты пойдешь в театр? …(да)                       Нужны для ловли рыбы?..(нет)

Задание 3. Заполни таблицу ( логическое мышление)

 Ведущий: вам предлагается заполнить таблицу (4х4) так, чтобы геометрические фигуры не повторялись ни по горизонтали, ни по вертикали

Задание 4. Выложи из счетных палочек фигуры  («Грибок», «Кораблик»)   Например: , Картинка 4 из 13

Музыкальная физминутка

Задание 5. «Зажги свет в домике» ( ориентировка в пространстве)

Подсчет результатов, награждение победителей  грамотами...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проведения интеллектуальной игры для детей 6-7 лет "Звездный час"

В игре подобраны задания, игры и упражнения на развитие психических процессов, а также коммуникативных способностей. Дети работают в двух  командах, проходят веселые, увлекательные испытания, нап...

Интеллектуальная игра Знай-ка в группе детей подготовительного возраста «Путешествие в Цветочный город к Знайке».

Создание благоприятных условий для реализации возможностей развития познавательных и творческих способностей дошкольников....

Конспект интеллектуальной игры "Знаю, умею, могу!"в средней группе

Разработка интеллектуальной игры "Знаю, умею, могу!" в средней группе. Включает в себя различные задания согласно по возрасту детей....

Интеллектуальная игра "Знаю,умею,могу"

Интеллектуальная игра "Знаю,умею,могу" в старшей группе...

Сценарий проведения интеллектуальной игры "Это мой ребенок"

Задачи:1.  Расширить педагогические знания родителей. 2.  Формировать партнерские отношения с родителями.3. воспитывать уважительное и внимательное отношение друг к другу, сплотить чере...

Методическая разработка. Сценарий интеллектуальной игры «Знаем-отвечаем»

В методической разработке представлен порядок организации и проведения интеллектуальной игры для детей старшего дошкольного возраста,  предусматривающей демонстрацию умения работать в команде; об...