Сценарий проведения интеллектуально-спортивной викторины «Что? Где? Когда?»
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Аксянова Фарида Рамазановна

Сценарий проведения интеллектуально-спортивной викторины «Что? Где? Когда?». В ходе мероприятия решаются задачи по активизации и обогащению словаря, формированию грамматического строя и связной речи детей через использование разнообразных методов и приемов (проблемные ситуации, загадывание и отгадывание загадок, введение элементов соревнования, создание игровой ситуации, и т. д.). https://youtu.be/0umUpylsL6I

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtogde_kogda.docx907.44 КБ

Предварительный просмотр:

 МБДОУ «ЦРР – детский сад № 57 «Ладушка»

г. Димитровграда Ульяновской обл.

Сценарий проведения интеллектуально-спортивной викторины

 «Что? Где? Когда?»

с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)

C:\Users\имя\Desktop\что где когда\сова.jpg

 Подготовили и провели

инструктора по физкультуре

Бурова Г.И., Аксянова Ф.Р.

2017 г.

Цель: расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни и спорте. 

Задачи:

Развивать интересы детей, любознательность, мышление, кругозор, умение работать в команде.

активизации и обогащению словаря, формированию грамматического строя и связной речи детей через использование разнообразных методов и приемов (проблемные ситуации, загадывание и отгадывание загадок, введение элементов соревнования, создание игровой ситуации, и т. д.).

Атрибутика:  стол с секторами, юла со стрелкой, стулья по количеству детей, магнитная доска (на ней буквы, пронумерованные с обратной стороны), конверты с заданиями, мультим. установка, экран, метроном, колокольчик, скрипичный ключ, стойка с шарами, черный ящик, яблоки, картинки – режим дня, манишки – 6 шт. с буквами СПОРТ, видеозапись от Чемпиона, одежда разная+спортивная, аудиозапись, рогатки с мягкими шариками.

Ход:

(звучит музыка из игры «Что, где, когда»)

Ведущий:         Раз, два, три, четыре, пять!

        Вы хотите поиграть?

        Называется игра –

        «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

На экране видеозаставка игры «Что, где, когда?»

В игре участвуют (называют участников): __________________

(дети входят в зал под музыку из игры «Что, где, когда» и садятся

вокруг игрового стола)

Ребята, мы сегодня проводим игру «Что? Где? Когда?» А  как называются участники этой телевизионной игры?  Правильно, - знатоки. Тема сегодняшней игры – спорт и здоровый образ жизни. В конце игры вы должны назвать, что является главным в жизни человека. Это слово спрятано на магнитной доске. Чтобы открыть его, вам нужно правильно ответить на все вопросы и выполнить ряд заданий.

А сейчас я объясню вам правила игры:

я буду вращать «волчок», и когда он остановится, мы возьмём тот конверт, напротив которого будет красный мишка. Задание выполняет  вся команда, а ответ дает один из игроков. На обсуждение задания даётся 30 сек.Когда прозвучит гонг, обсуждение заканчивается. За правильный ответ команда может открыть одну букву на табло.

 Итак, игра начинается.

Капитан вращает волчок, звучит музыка «Вращение волчка»

Сектор 1- «Биатлон»

В зелёных шариках начало пословицы, в жёлтых – окончание

(игроки подходят к шарикам и по очереди стреляют из рогатки, а затем собирают пословицы)

Время пошло!

Звучит запись тиканья часов – гонг, дети обсуждают задание

Итак, ваш ответ.

(капитан называет игрока, который будет отвечать на вопрос)

Чистота - залог здоровья.

Если хочешь быть здоров - закаляйся.

Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья

Молодцы! Справились с заданием. Можем открыть одну букву. Какую по счёту? (дети называют порядковый номер буквы и вед. открывает её)

Игра продолжается

Музыка «Крутится волчок»

Сектор 2- «Спортивное ориентирование»

Команде выдаются две карточки с изображением символов- силуэтов человека  (на одной карточке изображён один человек, на другой - группа)

и карточки с изображением видов спорта.

За 30 сек.вы должны разложить одиночные и командные(групповые) виды спорта: волейбол, борьба, футбол, плавание, шахматы, хоккей, теннис, бокс. Время пошло

(под звук тиканья часов) (гонг)дети раскладывают карточки)

Молодцы! Справились с заданием. Можем открыть одну букву. Какую по счёту? (дети называют порядковый номер буквы и вед. открывает её)

Игра продолжается

Музыка «Крутится волчок»

Сектор 3- «Попади в цель»

Дети надевают манишки на которых прикреплены буквы (С,П,О,Р,Т).

Ведущий. Я начну фразу, а вы должны построиться так, чтобы можно было её закончить.

Хочешь ты побить рекорд? Так тебе поможет ...

Время пошло

(под звук тиканья часов) (гонг)

Ваш ответ:

Хочешь ты побить рекорд? Так тебе поможет …(спорт).

Дети строятся в шеренгу «СПОРТ»

Открываем ещё одну букву. Какую по счёту? (дети называют порядковый номер буквы и вед. открывает её)

И мы продолжаем игру

Музыка «Крутится волчок»

Сектор 4- «Видео вопрос от Чемпиона»

Вопрос задаёт мастер спорта по карате, чемпион мира Азимов Евгений

На экране видеозапись «Вопрос от чемпиона»

Уважаемые знатоки! Ответьте на вопрос какое слово лишнее:

Бег, бегемот, бежать, бегун

Послушайте ещё раз:

Бег, бегемот, бежать, бегун

(под звук тиканья часов) (гонг)дети обсуждают задание

Ваш ответ:

А теперь - правильный ответ……..

Можем открыть ещё одну букву. Какую по счёту? (дети называют порядковый номер буквы и вед. открывает её)

Продолжаем игру

Музыка «Крутится волчок»

Сектор 5- «Черный ящик»

Аудиозапись «Чёрный ящик», помощник выносит чёрный ящик

Угадайте, что в черном ящике!

Само с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь - гладко

Откусишь - сладко.

Время пошло

(под звук тиканья часов) (гонг)

Время закончилось

На вопрос отвечает ___________________

Внимание! Правильный ответ (открываем ящик)

Можем открыть ещё одну букву. Какую по счёту? (дети называют порядковый номер буквы и вед. открывает её)

Продолжаем игру

Музыка «Крутится волчок»

Сектор 6- «Музыкальная пауза»

Исполняется номер со скакалкой.

Музыка «Арабески»

Продолжаем игру

Музыка «Крутится волчок»

Сектор 7- «Марафон»

Перед вами – одежда. Ваша задача выбрать ту одежду, которую следует надевать, занимаясь спортом в спортивном зале (дети должны выбрать футболку, шорты, носки, чешки). Время пошло

(под звук тиканья часов) (гонг)

На вопрос отвечает ___________________

Внимание! Правильный ответ:…(объяснить правильный набор одежды)

Открываем ещё одну букву. Какую по счёту? (дети называют порядковый номер буквы и вед. открывает её)

Продолжаем игру

Музыка «Крутится волчок»

Сектор 8 «Виды спорта»

Сейчас вы увидите номер в исполнении ребят. Вы должны будете угадать вид спорта и сказать, как называют спортсмена, занимающегося этим видом.

Подсказка: внимательно слушайте слова песни

Выступление самбистов

Время пошло

(под звук тиканья часов) (гонг)

На вопрос отвечает___________________

Самбо (САМБИСТ)

Молодцы! Справились с заданием. Можем открыть ещё одну букву. Какую по счёту? (дети называют порядковый номер буквы и вед. открывает её)

Игра продолжается

Музыка «Крутится волчок»

Сектор 9 «Будь здоров»

На столе предметы-кольца, шипованные мячики.

Расскажите и покажите, для чего нужны эти предметы и как с ними действовать (пальчиковая гимнастика)

Время пошло

(под звук тиканья часов) (гонг)

На вопрос отвечает вся команда.

(Дети выполняют комплекс гимнастики)

Молодцы! Справились с заданием. Все буквы открыты.

Так что же самое главное для человека?

Дети читают хором: ЗДОРОВЬЕ

Правильно, дети, здоровье. Сегодня мы ещё раз убедились, что это очень интересно: заниматься физкультурой и вести здоровый образ жизни. Расскажите об этом своим друзьям и «Будьте здоровы!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Морское путешествие" Сценарий интеллектуально-спортивного развлечения для дошкольников старшего возраста.

Вот и наступила весна. Весна  – это удивительная пора тепла, яркого солнца и светлых улыбок,  приключений. Я приглашаю всех отправиться в веселое, морское путешествие....

Сценарий интеллектуально – спортивного развлечения «Я люблю спорт» (подготовительная группа)

Цель: Продолжать развивать интерес к занятиям физической культурой, создавать атмосферу радости и эмоционального благополучия.Задачи:Расширять представления детей о видах спорта, формировать потребнос...

Сценарий интеллектуально-спортивного развлечения "Знатоки спорта"

Расширять знания детей о видах спорта и преобщение детей к здоровому образу жизни...

Сценарий интеллектуально - спортивного развлечения для детей подготовительной к школе группы «Знатоки спорта»

Сценарий интеллектуально - спортивного развлечения для детей подготовительной к школе группы «Знатоки спорта» будет полезен воспитателям подготовительной группы для повышения интереса...

Сценарий интеллектуально-спортивной игры "Ключи от Форта Боярд"

Сценарий данной игры составлен для конкретной  определенной группы , с учетом их индивидуальных способностей и возможностей для обобщения , закрепления полученных ранее знаний , умений и навыков ...