Сценарий досуга. Интеллектуальная игра для детей 5-6 лет « Вопрос на засыпку»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Тема: Декоративно-прикладное искусство Цель: продолжить знакомство с разными видами народного декоративно-прикладного искусства, обогащать зрительные впечатления, формировать интерес и эстетический вкус у дошкольников. Развивать познавательный интерес к русскому народному творчеству. Обобщить и закрепить знания детей о традиционных русских промыслах, народных сказках. Продолжать учить работать в коллективе. Программные задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской росписи, городецкой росписи; матрёшках. закреплять умение использовать в рисовании различные элементы городецкой росписи. Развивать творчество, фантазию, ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение. Расширять представление о многообразии узоров народных промыслов России . Совершенствовать представление о характерных элементах узора народного декоративно – прикладного искусства: «Городецкая роспись», «Гжель», «Филимоновская игрушка», «Дымковская игрушка». Воспитательные: Воспитывать любовь к своей Родине, к искусству, народным традициям . Воспитывать уважение к труду мастеров народно-прикладного искусства. Воспитывать чувство коллективизма, товарищества, взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу. Повысить интеллект детей. Создать положительный эмоциональный настрой. Вызвать радость от совместной деятельности. Оздоровительные Снятие физического и эмоционального напряжения. Оборудование: Кружки с городецкой росписью, песочные часы, музыкальные молоточки , воздушные шарики ( по количеству игроков), маркеры, разрезные картинки матрёшки, магнитные доски, мультимидийная установка, ноутбук. Ход игры: В группе звучит русская народная мелодия. Входит гостья, одетая в русский народный костюм. Поёт песню «Ах вы сени»: Ах, вы сени, мои сени, Сени новые мои. Сени новые кленовые решетчатые. Выходила со двора, выпускала сокола: Ты лети, лети соколик В детский сад скорей лети, Пусть встречают меня гостью, Пусть встречают меня гостью, Пусть встречают меня гостью Из детского сада № 3 (поклон). «Здравствуйте, люди, добрые» (поклон). Здравствуйте, народ честной, озорной и баловной (поклон). Прошу познакомиться со мной, меня зовут Надежда Васильевна. Сегодня я проведу с вами игру. Это игра «Вопрос на засыпку». Тема игры: «Русское народное творчество» Но, в начале игры вы разделитесь на две команды, команда «Матрёшки» и команда «Цветочек» Дети разделились на две команды. Настало время познакомиться с нашими замечательными командами. Справа от меня команда «ЦВЕТОЧЕК» Илюша любит играть в футбол. Ариша увлекается рисованием. Даниил капитан команды много знает о хоккее. Даша вышивает крестиком. Андрюша увлекается банбинтоном. ( В команде 5 человек; на груди таблички с именами ; ведущий кратко характеризует каждого участника. Назначаются капитаны команд). Слева от меня команда « Матрёшки » (Также представляются все участники). Аня так же как и Даша любит вышивать. Артём катается на коньках. Маша капитан команды девочка , а очень любит играть в футбол. Катя занимается гимнастикой. Ира любит помогать маме. (после представления команд рассказывается о правилах игры) А сейчас я расскажу о правилах игры. Правила мои очень просты Услышав вопрос, его обсуди. 30 секунд на раздумье у вас Чтоб верно ответить, порадовать нас Наградою будет кружочек для вас И чем больше кружков, тем выше ваш шанс, Так как 2 минуты в финале на раздумье у вас, А меньше кружков – минута 1. Вопрос на засыпку я вам предложу Часы я легонько переверну И как только закончится этот песок Мы узнаем, кто здесь лучший знаток. ИЛИ Правила наши очень просты: в игре будет 4 раунда, в которых будут задаваться разные вопросы. Услышав вопрос, команда должна его обсудить, на это у них будет 30 секунд. Когда время закончится, вы услышите такой звук ♫. И в этот момент капитаны команд должны будут ударить в бубен. Кто первый ударит – тот и отвечает. Если ответ неверный, право на ответ переходит другой команде. Наградою за правильный ответ будут кружки, которые потом вам пригодятся. И чем больше кружков будет у команды, тем больше времени будет у команд на выполнение последнего задания: вопросом на засыпку. Чья команда быстрее справится с заданием, та и победит. Если команды выполнят задание одновременно, то побеждают обе команды.. Готовы к борьбе? Отлично. Я объявляю первое испытание. Первое испытание: Раунд 1. « Игрушки » Вот этот первый кружок получит команда, которая после обсуждения правильно ответит на мой вопрос. Я хочу сказать вам , что каждый кружок это 10 секунд. Чем больше вы наберёте кружков , тем у вас будет больше времени на решение последнего вопроса, « Вопроса на засыпку», а времени будет 2 минуты. Команда которая наберёт меньше кружков , то на решение последнего вопроса времени меньше-1 минута. И так, будьте внимательны. Время на обсуждение вопроса 30 секунд. Сигналом вам будет гонг, который оповестит, что время обсуждения закончилось. Внимание, на экран. На экране картинка Дымковской барышни. (задаётся вопрос) Есть в России уголок, Где из труб идет дымок, Знаменита деревушка Яркой игрушкой: Какая игрушка изображена на экране? а) Дымковская барышня? б) Филимоновская барыня ? в) Семёновская матрёшка? (время) после 30 секунд команды подают сигнал музыкальным молоточком. Ведущий: команда……. была быстрее, и капитан команды нам даст ответ. Какая игрушка изображена на экране? ( ответ ) И это …правильный ответ. Команда ………зарабатывает первый волшебный кружок. ( кружки прикрепляются к магнитным доскам, стоящим около команд). Второй вопрос звучит так: 2. В какой росписи используется геометрический орнамент? а) в дымковской росписи?, б) в городецкой росписи?, в) в гжельской росписи? (Слово -время) . Команда …… была быстрее. И так, В какой росписи используется геометрический орнамент? Внимание на экран ( на экране элементы дымковской росписи). И это ….правильный ответ . Команда…. заработала кружок . И он вам пригодиться в финале игры. А сейчас скажите?( 3 вопрос) 3. Из какого материала сделана Дымковская игрушка? А) из дерева , б) из глины, в) из железа . Время.. Команда …….была быстрее. Из какого материала сделана Дымковская игрушка? И это правильный ответ. Держите кружок. А у нас начинается следующий раунд 2. Матрёшки. Второе испытание: Я вручу этот кружок тому , кто безошибочно ответит 1. Какой страны Матрёшка является символом? А)Америки, б) Германии, в) России ( время) Команда……… была быстрее Какой страны Матрёшка является символом? И это правильный ответ. И я с удовольствием вручаю капитану команды этот волшебный кружок. Следующий вопрос. 2. Какой наряд носит Матрёшка? а) брючный костюм, б) сарафан, в) шорты с футболкой ( время) команда………. Была немного быстрее. Какой наряд носит Матрёшка? Это…….. правильный ответ. Команда……….получает ещё один кружок в свою копилку. А у нас новый вопрос. 3. Какой головной убор носит матрёшка? А) шляпу, б) платок, в) кокошник ( время) Команда ………. Была первой. Какой головной убор носит матрёшка? Это…. Правильный ответ. И команда……… получает волшебный кружок. ( за правильные ответы команды получают кружки) А сейчас весёлая переменка ВЕСЁЛАЯ ПЕРЕМЕНКА. « Разрисуй воздушные шары» Я сегодня предлагаю вам стать мастерами по росписи ШАРОВ, проходите в мастерскую за столы. Сейчас мы с вами будем расписывать воздушные шарики. Пальчиковая гимнастика: Чтобы шарик расписать, надо пальчики размять (показывают руки, пальцы раздвинуты). Указательный и средний, безымянный и последний поздоровались с большим, чтоб работать от души (пальчики «здороваются»). А теперь потрём ладошки друг о друга мы немножко (трут ладошки). Кулачки разжали, сжали, кулачки разжали, сжали - вот и пальчики размяли (разжимают, сжимают кулачки). А сейчас нам, мастера, за работу всем пора (пальчики «здороваются»)! Руки поработают – будет красота (хлопают в ладоши)! Возьмите по одному воздушному шарику и маркеру. Представьте, что вы Городецкие мастера. Городец – город, где продавали и расписывали изделия. На экране городецкая роспись. Конь символ богатства, птица - счастье, а цветы – здоровье. Здоровье –это самое большое богатство и счастье, которое есть у человека. За 1 минуту, на шариках, вы должны нарисовать как можно больше цветов с элементами городецкой росписи. Та, команда, которая нарисует большее количество цветов, получит волшебный кружочек. Время. Дети рисуют под звучание народной мелодии. (Звучит 1 минуту. ) (Каждый участник игры получает по воздушному шару, за 1 минуту ,надо нарисовать на нём цветочки. Команда, которая, в общем количестве нарисует больше цветов, получает кружок ). Победила команда ……… Она получает волшебный кружок . Два сильнейших соперника сражаются за победу. В игре участвуют команда Матрёшек и команда Цветочек. Пока лидирует команда ….Но кто же в итоге окажется победителем? Мы скоро об этом узнаем. И снова мы переходим к игре. Раунд- 3------КУЛЬТ – ПОХОД « СКАЗКИ» Вы любите, русские народные сказки? Внимание на экран. На экране персонажи русских народных сказок задают игрокам вопросы. Сказка «Гуси-лебеди» «Помогла нам яблоня, Помогла нам печка, Помогла хорошая голубая речка. Все нам помогали, все нас укрывали, чтоб к матушке и батюшке мы домой попали. Угадайте-ка, друзья, из какой же сказки я? А. Гуси-лебеди? Б. Репка? В. Теремок? Первой была команда ……………. Угадайте-ка, друзья, из какой же сказки персонаж к вам обращается? Это….правильный ответ. Команда получает ещё один кружок. Следующий вопрос. Внимание на экран. Сказка «По щучьему велению». Какие слова я должен произнести, чтобы любое моё желание исполнилось? А. «По щучьему велению, по моему разумению…» Б. «По щучьему велению, по моему желанию…» В. «По щучьему велению, по моему хотению…». Команда ……..была быстрее, и заработала волшебный кружок. Внимание на экран посмотрим и послушаем правильный ответ. «По щучьему велению, по моему хотению» Следующий вопрос. Внимание на экран. Сказка «Маша и медведь» «Сидит в корзинке девочка, у мишки за спиной. Он, сам того не ведая, несёт меня домой …». Как называется сказка? А. «Маша и медведь» Б. «Три медведя» В. «Колобок». Ответ посмотрим на экране. Это….правильный ответ. Команда получает ещё один кружок. Следующий вопрос. Внимание на экран. Сказка «Лягушка-царевна» «Летела стрела и попала в болото. А в том болоте поймал её кто-то. Кто, распростившись с зелёною кожею, сделался милой, красивой, пригожей? Угадайте без подсказки, как зовут героя этой сказки? А. «Лягушка-царевна». Б. «Лягушка-путешественница» В. «Хозяйка медной горы» П Команда ……..была быстрее. Ответ посмотрим на экране. Правильный ответ и команда заработала волшебный кружок. Закончились интеллектуальные вопросы в этом раунде и я прошу участников выйти на игровое поле. Перемена ФИЗКУЛЬТ-ПРИВЕТ. На Руси издавна умели не только работать, но и веселиться. А какое же веселье без игры! Вот и давайте-ка сейчас поиграем в русскую народную игру «Гори-гори ясно» Гори-гори ясно с платочком Все участники становятся парами один за другим, держась за руки. А ведущий стоит перед колонной и держит в руке над головой платочек. Потом вместе говорят: Гори-гори ясно, Чтобы не погасло, Птички летят, Колокольчики звенят! После этих слов игроки последней пары бегут вперед и тот, кто первым возьмет платочек, становится ведущим перед колонной, а тот, кто не такой ловкий «горит». РАУНД 4 «МАГИЧЕСКИЙ МЕШОЧЕК». То , что, находится в этом мешочке, вам очень всем хорошо известно и тот, кто за 30 секунд отгадает , получит кружочек. (загадка про МАТРЁШКУ) – Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка? Если ребята не догадались, можно предложить еще одну загадку: Алый шелковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука В деревянные бока. А внутри секреты есть: Может — три, а может, шесть. Разрумянилась немножко. Это русская... (матрешка) Так что же в нашем магическом мешочке? ( время) Команда……. Была быстрее . Так что лежит в магическом мешочке? А сейчас мы посмотрим ,правильный ли ответ дала команда….. И это правильный ответ ( вынимаю МАТРЁШКУ и показываю) И команда…..заработала укружок. Мы шаг за шагом приблизились с вами к самому главному , загадочному этапу игры. Давайте посмотрим, сколько кружков набрала каждая команда. (ведётся подсчёт, и кто наберёт большее количество кружков , получает на выполнение заключительного задания 2 минуты, а за меньшее количество кружков даётся 1 минута) Как только в часах закончится песок, так сразу закончится время на выполнение последнего задания. Кто выиграет в этом раунде, тот будет победителем этой игры. Вопрос на засыпку. Дидактическая игра «Собери матрёшку». Дети на магнитной доске собирают из разрезных частей картинку матрёшки. Какая команда быстрее справится с заданием за отведённое время, является победителем. Если команды справились обе, то проигравших нет. Награждение . А сейчас за руки все возьмитесь, в круг широкий становитесь. Воспитатель: Молодцы! Поработали на славу. Давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили? Что делали? Что больше всего понравилось? Что нового, необычного вы узнали? Какие моменты были наиболее интересны, чем-то запомнились? Вот наша игра и закончилась . Дети под народную мелодию цепочкой за гостьей выходят.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igry_vopros_na_zasypku.docx | 729.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий досуга.
Интеллектуальная игра для детей 5-6 лет
« Вопрос на засыпку»
Тема: Декоративно-прикладное искусство
Цель: продолжить знакомство с разными видами народного декоративно-прикладного искусства, обогащать зрительные впечатления, формировать интерес и эстетический вкус у дошкольников.
Развивать познавательный интерес к русскому народному творчеству. Обобщить и закрепить знания детей о традиционных русских промыслах, народных сказках. Продолжать учить работать в коллективе.
Программные задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской росписи, городецкой росписи; матрёшках. закреплять умение использовать в рисовании различные элементы городецкой росписи.
Развивать творчество, фантазию, ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.
Расширять представление о многообразии узоров народных промыслов России .
Совершенствовать представление о характерных элементах узора народного декоративно – прикладного искусства: «Городецкая роспись», «Гжель», «Филимоновская игрушка», «Дымковская игрушка».
Воспитательные:
Воспитывать любовь к своей Родине, к искусству, народным традициям .
Воспитывать уважение к труду мастеров народно-прикладного искусства.
Воспитывать чувство коллективизма, товарищества, взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу.
Повысить интеллект детей.
Создать положительный эмоциональный настрой.
Вызвать радость от совместной деятельности.
Оздоровительные
Снятие физического и эмоционального напряжения.
Оборудование: Кружки с городецкой росписью, песочные часы, музыкальные молоточки , воздушные шарики ( по количеству игроков), маркеры, разрезные картинки матрёшки, магнитные доски, мультимидийная установка, ноутбук.
Ход игры:
В группе звучит русская народная мелодия. Входит гостья, одетая в русский народный костюм. Поёт песню «Ах вы сени»:
Ах, вы сени, мои сени,
Сени новые мои.
Сени новые кленовые решетчатые.
Выходила со двора, выпускала сокола:
Ты лети, лети соколик
В детский сад скорей лети,
Пусть встречают меня гостью,
Пусть встречают меня гостью,
Пусть встречают меня гостью
Из детского сада № 3 (поклон).
«Здравствуйте, люди, добрые» (поклон).
Здравствуйте, народ честной, озорной и баловной (поклон).
Прошу познакомиться со мной, меня зовут Надежда Васильевна.
Сегодня я проведу с вами игру. Это игра «Вопрос на засыпку».
Тема игры: «Русское народное творчество»
Но, в начале игры вы разделитесь на две команды, команда «Матрёшки» и команда «Цветочек»
Дети разделились на две команды.
Настало время познакомиться с нашими замечательными командами.
Справа от меня команда «ЦВЕТОЧЕК»
Илюша любит играть в футбол.
Ариша увлекается рисованием.
Даниил капитан команды много знает о хоккее.
Даша вышивает крестиком.
Андрюша увлекается банбинтоном.
( В команде 5 человек; на груди таблички с именами ; ведущий кратко характеризует каждого участника. Назначаются капитаны команд).
Слева от меня команда « Матрёшки » (Также представляются все участники).
Аня так же как и Даша любит вышивать.
Артём катается на коньках.
Маша капитан команды девочка , а очень любит играть в футбол.
Катя занимается гимнастикой.
Ира любит помогать маме.
(после представления команд рассказывается о правилах игры)
А сейчас я расскажу о правилах игры.
Правила мои очень просты
Услышав вопрос, его обсуди.
30 секунд на раздумье у вас
Чтоб верно ответить, порадовать нас
Наградою будет кружочек для вас
И чем больше кружков, тем выше ваш шанс,
Так как 2 минуты в финале на раздумье у вас,
А меньше кружков – минута 1.
Вопрос на засыпку я вам предложу
Часы я легонько переверну
И как только закончится этот песок
Мы узнаем, кто здесь лучший знаток.
ИЛИ
Правила наши очень просты: в игре будет 4 раунда, в которых будут задаваться разные вопросы. Услышав вопрос, команда должна его обсудить, на это у них будет 30 секунд. Когда время закончится, вы услышите такой звук ♫. И в этот момент капитаны команд должны будут ударить в бубен. Кто первый ударит – тот и отвечает. Если ответ неверный, право на ответ переходит другой команде. Наградою за правильный ответ будут кружки, которые потом вам пригодятся. И чем больше кружков будет у команды, тем больше времени будет у команд на выполнение последнего задания: вопросом на засыпку. Чья команда быстрее справится с заданием, та и победит. Если команды выполнят задание одновременно, то побеждают обе команды..
Готовы к борьбе? Отлично. Я объявляю первое испытание.
Первое испытание: Раунд 1. « Игрушки »
Вот этот первый кружок получит команда, которая после обсуждения правильно ответит на мой вопрос. Я хочу сказать вам , что каждый кружок это 10 секунд. Чем больше вы наберёте кружков , тем у вас будет больше времени на решение последнего вопроса,
« Вопроса на засыпку», а времени будет 2 минуты. Команда которая наберёт меньше кружков , то на решение последнего вопроса времени меньше-1 минута.
И так, будьте внимательны. Время на обсуждение вопроса 30 секунд.
Сигналом вам будет гонг, который оповестит, что время обсуждения закончилось.
Внимание, на экран. На экране картинка Дымковской барышни.
(задаётся вопрос)
Есть в России уголок,
Где из труб идет дымок,
Знаменита деревушка
Яркой игрушкой:
Какая игрушка изображена на экране?
а) Дымковская барышня? б) Филимоновская барыня ?
в) Семёновская матрёшка?
(время) после 30 секунд команды подают сигнал музыкальным молоточком.
Ведущий: команда……. была быстрее, и капитан команды нам даст ответ. Какая игрушка изображена на экране? ( ответ )
И это …правильный ответ. Команда ………зарабатывает первый волшебный кружок. ( кружки прикрепляются к магнитным доскам, стоящим около команд).
Второй вопрос звучит так:
2. В какой росписи используется геометрический орнамент?
а) в дымковской росписи?, б) в городецкой росписи?, в) в гжельской росписи?
(Слово -время) . Команда …… была быстрее. И так, В какой росписи используется геометрический орнамент?
Внимание на экран ( на экране элементы дымковской росписи).
И это ….правильный ответ . Команда…. заработала кружок . И он вам пригодиться в финале игры.
А сейчас скажите?( 3 вопрос)
3. Из какого материала сделана Дымковская игрушка?
А) из дерева , б) из глины, в) из железа .
Время..
Команда …….была быстрее. Из какого материала сделана Дымковская игрушка?
И это правильный ответ. Держите кружок.
А у нас начинается следующий раунд 2. Матрёшки.
Второе испытание:
Я вручу этот кружок тому , кто безошибочно ответит
1. Какой страны Матрёшка является символом?
А)Америки, б) Германии, в) России
( время)
Команда……… была быстрее
Какой страны Матрёшка является символом?
И это правильный ответ. И я с удовольствием вручаю капитану команды этот волшебный кружок.
Следующий вопрос.
2. Какой наряд носит Матрёшка?
а) брючный костюм, б) сарафан, в) шорты с футболкой
( время)
команда………. Была немного быстрее.
Какой наряд носит Матрёшка?
Это…….. правильный ответ.
Команда……….получает ещё один кружок в свою копилку. А у нас новый вопрос.
3. Какой головной убор носит матрёшка?
А) шляпу, б) платок, в) кокошник
( время)
Команда ………. Была первой.
Какой головной убор носит матрёшка?
Это…. Правильный ответ.
И команда……… получает волшебный кружок.
( за правильные ответы команды получают кружки)
А сейчас весёлая переменка
ВЕСЁЛАЯ ПЕРЕМЕНКА. « Разрисуй воздушные шары» Я сегодня предлагаю вам стать мастерами по росписи ШАРОВ, проходите в мастерскую за столы.
Сейчас мы с вами будем расписывать воздушные шарики.
Пальчиковая гимнастика:
Чтобы шарик расписать, надо пальчики размять (показывают руки, пальцы раздвинуты).
Указательный и средний, безымянный и последний поздоровались с большим, чтоб работать от души (пальчики «здороваются»).
А теперь потрём ладошки друг о друга мы немножко (трут ладошки).
Кулачки разжали, сжали, кулачки разжали, сжали - вот и пальчики размяли (разжимают, сжимают кулачки).
А сейчас нам, мастера, за работу всем пора (пальчики «здороваются»)!
Руки поработают – будет красота (хлопают в ладоши)!
Возьмите по одному воздушному шарику и маркеру. Представьте, что вы Городецкие мастера. Городец – город, где продавали и расписывали изделия.
На экране городецкая роспись.
Конь символ богатства, птица - счастье, а цветы – здоровье. Здоровье –это самое большое богатство и счастье, которое есть у человека. За 1 минуту, на шариках, вы должны нарисовать как можно больше цветов с элементами городецкой росписи. Та, команда, которая нарисует большее количество цветов, получит волшебный кружочек. Время.
Дети рисуют под звучание народной мелодии. (Звучит 1 минуту. )
(Каждый участник игры получает по воздушному шару, за 1 минуту ,надо нарисовать на нём цветочки. Команда, которая, в общем количестве нарисует больше цветов, получает кружок ).
Победила команда ……… Она получает волшебный кружок .
Два сильнейших соперника сражаются за победу. В игре участвуют команда Матрёшек и команда Цветочек. Пока лидирует команда ….Но кто же в итоге окажется победителем? Мы скоро об этом узнаем.
И снова мы переходим к игре.
Раунд- 3------КУЛЬТ – ПОХОД « СКАЗКИ»
Вы любите, русские народные сказки?
Внимание на экран.
На экране персонажи русских народных сказок задают игрокам вопросы.
Сказка «Гуси-лебеди»
«Помогла нам яблоня,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая голубая речка.
Все нам помогали, все нас укрывали,
чтоб к матушке и батюшке мы домой попали. Угадайте-ка, друзья, из какой же сказки я?
А. Гуси-лебеди? Б. Репка? В. Теремок?
Первой была команда …………….
Угадайте-ка, друзья, из какой же сказки персонаж к вам обращается?
Это….правильный ответ.
Команда получает ещё один кружок.
Следующий вопрос.
Внимание на экран. Сказка «По щучьему велению».
Какие слова я должен произнести, чтобы любое моё желание исполнилось?
А. «По щучьему велению, по моему разумению…»
Б. «По щучьему велению, по моему желанию…»
В. «По щучьему велению, по моему хотению…».
Команда ……..была быстрее, и заработала волшебный кружок.
Внимание на экран посмотрим и послушаем правильный ответ.
«По щучьему велению, по моему хотению»
Следующий вопрос.
Внимание на экран. Сказка «Маша и медведь»
«Сидит в корзинке девочка, у мишки за спиной.
Он, сам того не ведая, несёт меня домой …».
Как называется сказка?
А. «Маша и медведь» Б. «Три медведя» В. «Колобок».
Ответ посмотрим на экране.
Это….правильный ответ.
Команда получает ещё один кружок.
Следующий вопрос.
Внимание на экран. Сказка «Лягушка-царевна»
«Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожею, сделался милой, красивой, пригожей?
Угадайте без подсказки, как зовут героя этой сказки?
А. «Лягушка-царевна». Б. «Лягушка-путешественница»
В. «Хозяйка медной горы»
П
Команда ……..была быстрее. Ответ посмотрим на экране.
Правильный ответ и команда заработала волшебный кружок.
Закончились интеллектуальные вопросы в этом раунде и я прошу участников выйти на игровое поле.
Перемена
ФИЗКУЛЬТ-ПРИВЕТ.
На Руси издавна умели не только работать, но и веселиться. А какое же веселье без игры! Вот и давайте-ка сейчас поиграем в русскую народную игру «Гори-гори ясно»
Гори-гори ясно с платочком
Все участники становятся парами один за другим, держась за руки. А ведущий стоит перед колонной и держит в руке над головой платочек. Потом вместе говорят:
Гори-гори ясно,
Чтобы не погасло,
Птички летят,
Колокольчики звенят!
После этих слов игроки последней пары бегут вперед и тот, кто первым возьмет платочек, становится ведущим перед колонной, а тот, кто не такой ловкий «горит».
РАУНД 4 «МАГИЧЕСКИЙ МЕШОЧЕК».
То , что, находится в этом мешочке, вам очень всем хорошо известно и тот, кто за 30 секунд отгадает , получит кружочек.
(загадка про МАТРЁШКУ) –
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка?
Если ребята не догадались, можно предложить еще одну загадку:
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может — три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская...
(матрешка)
Так что же в нашем магическом мешочке?
( время)
Команда……. Была быстрее . Так что лежит в магическом мешочке?
А сейчас мы посмотрим ,правильный ли ответ дала команда…..
И это правильный ответ ( вынимаю МАТРЁШКУ и показываю)
И команда…..заработала укружок.
Мы шаг за шагом приблизились с вами к самому главному , загадочному этапу игры.
Давайте посмотрим, сколько кружков набрала каждая команда.
(ведётся подсчёт, и кто наберёт большее количество кружков , получает на выполнение заключительного задания 2 минуты,
а за меньшее количество кружков даётся 1 минута)
Как только в часах закончится песок, так сразу закончится время на выполнение последнего задания.
Кто выиграет в этом раунде, тот будет победителем этой игры.
Вопрос на засыпку.
Дидактическая игра «Собери матрёшку».
Дети на магнитной доске собирают из разрезных частей картинку матрёшки.
Какая команда быстрее справится с заданием за отведённое время, является победителем. Если команды справились обе, то проигравших нет.
Награждение .
А сейчас за руки все возьмитесь, в круг широкий становитесь.
Воспитатель: Молодцы! Поработали на славу.
Давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили? Что делали? Что больше всего понравилось? Что нового, необычного вы узнали? Какие моменты были наиболее интересны, чем-то запомнились?
Вот наша игра и закончилась .
Дети под народную мелодию цепочкой за гостьей выходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Вопрос на засыпку" план-конспект итогового фронтального логопедического занятия в группе для детей с ОНР (третий год обучения).)
"Вопрос на засыпку" - любимая многими малышами передача канала "Карусель". Вот почему я решила провести итоговое фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе именно в форме игры-...
Игра -викторина для детей 6 - 7 лет "Вопрос на засыпку"
игра проводится, как итоговое звнятие после прохождения блока по космонавтике, или можно приурочить к празднику 12 апреля....
Сценарий интеллектуальной викторины, посвящённой Дню Космонавтики. "Вопрос на засыпку"
Викторина проводится как знакомая детям программа телеканала "Карусель" "Вопрос на засыпку".Может являться итоговым занятием по проетту "Космос"...
Сценарий Интеллектуальной игры « Вопрос на засыпку» (для детей старшего дошкольного возраста)
Сценарий Интеллектуальной игры « Вопрос на засыпку»(для детей старшего дошкольного возраста)...
Сценарий досуга. «Вопрос на засыпку»
Программное содержание: закрепить знания детей по разделам программы; развивать память, сообразительность, находчивость; активизировать творческое мышление, воображение, фантазию, развивать ...
Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Вопрос на засыпку»
Цель: учить детей применять приобретенные знания в измененных игровых ситуациях, формировать умение анализировать воспринимаемый и представленный материал, выделять в нем главное, обобщать его, делать...
Сценарий интеллектуальной игры "Вопрос на засыпку"
Сценарий интеллектуальной игры "Вопрос на засыпку" по теме "Животные жарких стран" (подготовительная группа)...