Развлечение в старшей группе "На помощь Красной шапочке"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Фролова Ирина Юрьевна

Дети встречаются с разными сказочными героями. Выручают из беды Красную шапочку. Вместе играют, закрепляют правила оказания первой медицинской помощи, уточняют значения вежливых слов, танцуют.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_na_pomoshch_krasnoy_shapochke.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  

образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №1

станицы Ленинградской муниципального образования

Ленинградский район

Развлечение

в старшей  группе
«На помощь  Красной Шапочке»

подготовила воспитатель

Фролова Ирина Юрьевна

Ход развлечения:

(В зал влетает сорока  и »стрекочет»)

Сорока: Ой, вы слышали, слышали! Такая новость, такая новость!

Воспитатель: Ребята, кто это к нам прилетел? Давайте познакомимся сначала и поздороваемся.

Дети: Здравствуйте. Вы кто? Как вас зовут?

Сорока: Я – Сорока-белобока! Я вам, ребята, такую новость принесла! Ой, что случилось! Что случилось!

Воспитатель: Уважаемая Сорока, что же всё-таки случилось?

Сорока: Слушайте, сейчас я вам всё расскажу! Волк украл Красную Шапочку! Он спрятал её и закрыл дверь большим замком. Надо срочно спасать Красную Шапочку! Срочно её выручать!

Воспитатель: Ребята, что же будем делать? Как вы думаете? Пойдём выручать Красную Шапочку?

Дети: Надо обязательно выручить Красную Шапочку. Помочь ей выбраться из дома страшного волка.

Воспитатель: Сорока, пойдём с нами,  будешь показывать дорогу к дому волка. А чтобы веселее было идти, включим музыку!

(звучит весёлая музыка и дети отправились за Сорокой-белобокой по дорожке. На пути встречают зайчика. Он сидит грустный на пеньке, весь дрожит от холода, чуть не плачет. Увидев ребят, прыгает им навстречу)

Зайчик: Здравствуйте, ребята! Я так замёрз, на улице холодно.

Дети: Здравствуй, зайчик!

Воспитатель: Здравствуй, Зайчик. Да, на улице холодно, наступила осень. Надо одеваться теплее. Ребята, расскажите Зайчику, какую одежду надо одевать в холодную погоду?

Дети: Шапки, куртки, сапоги, кофту тёплую, шарфик, перчатки.

Зайчик: Здорово, ваши ребята знают, какую одежду и обувь надо носить в холодные, дождливые дни. Я тоже скоро, ребята, поменяю свою шубку. Сейчас я серенький, а зимой у меня шерсть будет белая, пушистая, тёплая.

Воспитатель: Пока ты, Зайка, ещё не поменял свою шубку, мы тебе поможем согреться. Не надо долго сидеть на пеньке, вставай, надо двигаться! Во время прогулок мы с ребятами много играем, веселимся! Предлагаем и тебе с нами поиграть. Согласен?

Зайчик: Конечно, согласен!

Подвижная игра «Охотник и зайцы»

Ход игры: На одной стороне площадки воспитатель очерчивает место для «охотника», на роль которого назначают одного из детей. На другой стороне обозначаются кружками места «зайцев». В каждом кружке находится по 2—3 «зайца». «Охотник» обходит площадку, как бы разыскивая следы «зайцев», затем возвращается к себе. По сигналу воспитателя «зайцы, на полянку», дети»зайцы»

выбегают из своих кружков и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. По сигналу воспитателя «охотник!» «зайцы» останавливаются, поворачиваются к «охотнику» спиной, а он, не сходя с места, бросает в них мячом. Тот «заяц», в которого «охотник» попал мячом, считается подстреленным, и «охотник» уводит его к себе.

Зайчик: Спасибо большое, я и, правда, согрелся, подвигался вместе с вами.

Воспитатель: И запомни, Зайка, не надо долго находить на одном месте, замёрзнешь. Побольше двигайся! И тогда ты точно не замёрзнешь!

Зайчик: А куда вы, ребята, идёте?

Дети: Красную Шапочку выручать. Пойдём с нами, Зайчик?

(вместе под музыку двигаются дальше)

Воспитатель: Ребята, я слышу чей-то плач.

(ан полянке сидит и плачет Лисичка)

Воспитатель: Здравствуй, Лисичка! Что  с тобой случилось?

Лисичка: (сердито) Кто вы такие? Что вам надо? Не буду я вам ничего рассказывать.

Дети: Мы из детского сада «Чебурашка». Идём спасть Красную Шапочку из беды. Ты нас не бойся, мы добрые ребята.

Лисичка: Хорошо, я расскажу вам, что  со мной случилось. Слушайте. Шла я лесом по дорожке и нашла стёклышки красивые, разноцветные. Стала ими играть и порезалась. Поранила себе лапку.

(показывает и плачет)

Воспитатель: Что же будем делать? Как сможем помочь Лисичке?

Дети: Надо Лисичке оказать медицинскую помощь: помазать зелёнкой, перевязать бинтиком лапку.

(оказывают помощь)

Воспитатель: И запомни, Лисичка, нельзя стекляшками играть, можешь в беду попасть. Давай с нами дружить?

Лисичка: Я согласна, давайте дружить. А вы куда идёте?

Дети: Идём выручать Красную Шапочку. Пойдём вместе с нами?

Лисичка: Хорошо, пойдёмте.

(под музыку все идут дальше. Неожиданно появляется Волк.)

Волк: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Дети: Ой, Волк!

Волк: Меня все кругом боятся –

Говорят, люблю кусаться!

Вы не верьте в сказки эти.

И не бойтесь меня, дети!

Я не злой, не злой совсем!

Никого я здесь не съем!

Воспитатель: А зачем же ты тогда Красную Шапочку спрятал?

Волк: Я один, совсем один. Никто со мной не дружит и не с кем мне играть. У-у-у (воет).

Дети: А ты думаешь, Красной Шапочке там хорошо сидеть?

Волк: Мне тоже одному очень плохо. Я поиграть хотел. У-у-у.

Воспитатель: А хочешь, мы с тобой поиграем? Ребята, поиграем с Волком?

Дети: Поиграем.

Подвижная игра «Надень шляпу»

Одному ребёнку надевают шляпу. По сигналу воспитателя «беги», дети разбегаются по площадке. Тот, у кого надета шляпа, должен догнать любого ребёнка и надеть на него шляпу. Игра проводится под весёлую музыку.

Воспитатель: Мы с тобой поиграли. Теперь отпустишь Красную Шапочку?

Волк: Отпущу, отпущу. Не буду никого больше ловить, обижать и прятать. Обещаю, что буду теперь со всеми дружить!

(Волк ведёт за собой ребят и героев, подходят к двери, за которой находится Красная Шапочка. Но дверь не открывается.)

Воспитатель: Открывай же скорее дверь, выпускай Красную Шапочку.

Волк: Замок откроется в том случае, когда будут произнесены вежливые слова.

Дети: Пожалуйста, замок откройся. Мы пришли за Красной Шапочкой.

(дети открывают замок и встречают Красную Шапочку)

Красная Шапочка: Спасибо вам, мои друзья, что помогли мне выбраться. А как вы узнали, что я попала в беду?

Дети: Нам Сорока-белобока принесла эту новость.

Красная Шапочка: Почему же ты, Волк, мне сразу не сказал, что хочешь поиграть? Я много игр знаю, поиграла бы  тобой.

Воспитатель: Раз так всё здорово получилось, предлагаю вам потанцевать!

Танец «Чики-брик»

Воспитатель: Дружба – это тёплый ветер, 
Дружба – это светлый мир, 
Дружба – солнце на рассвете, 
Для души весёлый пир. 
Верь, храни, цени же дружбу, 
Это высший идеал. 
Тебе она сослужит службу. 
Ведь дружба – это ценный дар!
Виктория Можная.

(герои прощаются с ребятами)

Воспитатель: До новых встреч!

Список использованной литературы:

  1. «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. \Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 2-е изд., исп. и доп..- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 336с.
  2. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. А.М. Виноградовой, - М., 1980.
  3. Л.М. Шипицына, А.П. Воронова, О.В. Защиринская., Т.А. Нилова Азбука общения. Развитие личности ребёнка, навыков общения с взрослыми и сверстниками. Издательство: Детство-Пресс, 2010. - 384 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение в младшей группе"С Красной шапочкой в гости к бабушке"

Знакомство с дикими и домашними животными....

План-конспект познание ФЭМП в старшей группе "Путешествие Красной Шапочки"

Формировать умение декодировать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств из геометрических фигур по их знаково-символическим обозначениям,  устанавливать причинно-следственные свя...

НОД по математике в старшей группе "Приключения красной шапочки"

итоговое занятие в старшей группе по математике...

Сценарий осеннего праздника для старшей группы "Приключения Красной Шапочки в осеннем лесу"

Сценарий осеннего праздника для старшей группы "Приключение Красной шапочки в осеннем лесу"...

Праздник новогодней ёлки для старшей группы «Приключения Красной Шапочки»

Новогодний утренник для детей старшей группы детского сада...

Рабочая программа педагогов старшей группы №5 "Красная шапочка" МАДОУ "Д/с №9 "Калинка"

  Рабочая программа разработана с учетом ООПДО ФГОС ДО. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса в старшей группе № 5 «Крас...