доклад «Портрет выпускника детского сада.
консультация (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
2 доклад «Портрет выпускника детского сада.
Мониторинг интегративных качеств».
Планируемые результаты освоения детьми Программы, формулируются в соответствии с Федеральными государственными требованиями через раскрытие динамики формирования интегративных качеств воспитанников в каждой возрастной период освоения программы по всем направлениям развития детей.
Сформированные интегративные качества ребенка – итоговый результат освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Но каждое качество, являя собой, совокупность признаков, свойств, позволяет на протяжении всего периода освоения Программы (от 3 до 7 лет) формировать его отдельные составляющие - промежуточные результаты.
Промежуточная оценка проводится два раза в год. Промежуточные результаты раскрывают динамику формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей и образовательным модулям, и отвечают следующим требованиям:
- соответствия возрастным особенностям детей дошкольного возраста;
- возможности достижения их нормально развивающимися детьми в ходе освоения Программы;
- проверяемости (достоверности подтверждения их достижения).
Итоговая оценка проводится при выпуске ребенка из детского сада в школу и включает описание интегративных качеств выпускника ДОУ. Проводится ежегодно в подготовительной к школе группе.
Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования описывают интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы.
Социальный портрет выпускника
1. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками
Ребенок достиг максимально возможного уровня гармоничного физического развития (с учетом индивидуальных данных). У него сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.
2. Любознательный, активный.
Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.
3. Эмоционально отзывчивый.
Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.
4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации.
5. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо» (например, нельзя драться, нельзя обижать маленьких, нехорошо ябедничать, нужно делиться, нужно уважать взрослых и пр.). Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.).
6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.
Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.
7. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе.
Ребенок имеет представление:
- о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу;
- о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях;
- об обществе (ближайшем социуме), его культурных ценностях и своем месте в нем;
- о государстве (в том числе его символах, «малой» и «большой» Родине, ее природе) и принадлежности к нему;
- о мире (планете Земля, многообразии стран и государств, населения, природы планеты).
8. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности:
умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
9. Овладевший необходимыми умениями и навыками.
У ребенка сформированы умения и навыки (речевые, изобразительные, музыкальные, конструктивные и др.), необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
5. Система мониторинга достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения Программы
Мониторинг детского развития проводится два раза в год (октябрь-ноябрь и март-апрель). Форма проведения мониторинга представляет собой наблюдения за активностью ребёнка в различные периоды пребывания в ДОУ, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогом. Мониторинг освоения образовательной Программы проводится педагогом на основе наблюдения и анализа продуктов детских видов деятельности по десяти образовательным областям:
Образовательные области | Метод / методика | Критерии | Периодич-ность | Ответственный |
Физическая культура | Наблюдения, тестовые упражнения | Критерии в соответствии с реализуемой программой | 2 раза в год ноябрь-апрель | воспитатели |
Здоровье | Наблюдения, беседа, анализ диагностических карт | Критерии в соответствии с реализуемой программой | 2 раза в год ноябрь-апрель | воспитатели, медсестра |
Познание | Беседа, диагностика (критериально-ориентированные задания нетестового типа) | Критерии в соответствии с реализуемой программой | 2 раза в год ноябрь-апрель | воспитатели |
Коммуникация | Наблюдения, беседа, диагностика (критериально-ориентированные задания нетестового типа) | Критерии в соответствии с реализуемой программой | 2 раза в год ноябрь-апрель | воспитатели |
Труд | Наблюдения, беседа | Критерии в соответствии с реализуемой программой | 2 раза в год ноябрь-апрель | воспитатели |
Чтение художественной литературы | Наблюдения, беседа | Критерии в соответствии с реализуемой программой | 2 раза в год ноябрь-апрель | воспитатели |
Социализация | Наблюдения, беседа | Критерии в соответствии с реализуемой программой | 2 раза в год ноябрь-апрель | воспитатели |
Безопасность | Наблюдения, беседа | Критерии в соответствии с реализуемой программой | 2 раза в год ноябрь-апрель | воспитатели |
Музыка | Наблюдения, критериально-ориентированные задания нетестового типа | Критерии в соответствии с реализуемой программой | 2 раза в год ноябрь-апрель | музыкальный руководитель |
Художественное творчество | Наблюдения, анализ детских работ | Критерии в соответствии с реализуемой программой | 2 раза в год ноябрь-апрель | воспитатели |
В ходе мониторинга образовательного процесса заполняется таблица:
Фамилия, имя ребёнка | Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям | |||||||||
Здоровье | Физическая культура | Социализация | Труд | Безопасность | Познание | Коммуникация | Чтение худ.литер. | Музыка | Итоговый результат | |
Оценка уровня развития:
1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты;
2 балла – отдельные компоненты не развиты;
3 балла – соответствует возрасту;
4 балла – высокий.
Мониторинг детского развития (мониторинг развития интегративных качеств) осуществляется педагогами ДОУ. Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребёнка, состояние его здоровья, а также развития общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных.
Диагностика познавательных способностей включает диагностику перцептивного развития, интеллектуального развития и творческих способностей детей.
Диагностика коммуникативных способностей предполагает выявление способности ребенка понимать состояния и высказывания другого человека, находящегося в наблюдаемой ситуации, а также выражать свое отношение к происходящему в вербальной и невербальной форме. Особое внимание уделяется диагностике построения высказывания ребенка и диагностике межличностных отношений внутри группы.
Диагностика регуляторных способностей включает в себя диагностику эмоциональной и произвольной регуляции поведения ребенка, в частности - эмоционального принятия или отвержения ситуации, которая сложилась в дошкольном учреждении, умения действовать, планировать сложные действия, а также распределять роли и договариваться с партнерами по деятельности.
Мониторинг детского развития осуществляется с использованием метода наблюдения, критериальных диагностических методик и тестовых методов. На основе проведенных методик составляется индивидуальная карта развития каждого ребенка и выстраивается индивидуальная траектория развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портрет выпускника детского сада в соответствии с ФГОС
Информация для родителей...
«Примерный портрет выпускника детского сада группы с умственной отсталостью в легкой степени в условиях введения ФГОС ДО»
Статья для педагогов, работающих в группах компенсирующей направленности. В детском саду с каждым ребенком работает команда специалистов в тесном взаимодействии. Работая в рамках одной лексическ...
Презентация "Портрет выпускника детского сада в соответствии с ФГОС"
Презентация и сообщение к презентации "Портрет выпускника детского сада в соответствии с ФГОС"....
Портрет выпускника детского сада в соответствии с ФГОС
Портрет выпускника детского садав соответствии с ФГОС...
Портрет выпускника детского сада
Портрет выпускника детского сада в соответствии с ФГОС....
Портрет выпускника детского сада в соответствии с ФГОС ДО
основные ориентиры...
Портрет выпускника детского сада в соответствии с ФГОС
Портрет выпускника ДОУ...