доклад «Портрет выпускника детского сада.
консультация (подготовительная группа) по теме

доклад «Портрет выпускника детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_zakhodyat_v_zal.docx23.3 КБ

Предварительный просмотр:

                     2  доклад «Портрет выпускника детского сада.

 Мониторинг интегративных качеств».

      Планируемые результаты освоения детьми Программы, формулируются в соответствии с Федеральными государственными требованиями через раскрытие динамики формирования интегративных качеств воспитанников в каждой возрастной период освоения программы по всем направлениям развития детей.

Сформированные интегративные качества ребенка – итоговый результат освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Но каждое качество, являя собой, совокупность признаков, свойств, позволяет на протяжении всего периода освоения Программы (от 3 до 7 лет) формировать его отдельные составляющие - промежуточные результаты. 

Промежуточная оценка проводится два раза в год. Промежуточные результаты раскрывают динамику формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей и образовательным модулям, и отвечают следующим требованиям:

- соответствия возрастным особенностям детей дошкольного возраста;

- возможности достижения их нормально развивающимися детьми в ходе освоения Программы;

- проверяемости (достоверности подтверждения их достижения).

Итоговая оценка проводится при выпуске ребенка из детского сада в школу и включает описание интегративных качеств выпускника ДОУ. Проводится ежегодно в подготовительной к школе группе.

Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования описывают интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы.

Социальный портрет выпускника

1. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками

Ребенок достиг максимально возможного уровня гармоничного физического развития (с учетом индивидуальных данных). У него сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.

2. Любознательный, активный.

Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

3. Эмоционально отзывчивый.

Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации.

5. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо» (например, нельзя драться, нельзя обижать маленьких, нехорошо ябедничать, нужно делиться, нужно уважать взрослых и пр.). Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.).

6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.

Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.

7. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе.

Ребенок имеет представление:

- о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу;

- о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях;

- об обществе (ближайшем социуме), его культурных ценностях и своем месте в нем;

- о государстве (в том числе его символах, «малой» и «большой» Родине, ее природе) и принадлежности к нему;

- о мире (планете Земля, многообразии стран и государств, населения, природы планеты).

8. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности:

умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

9. Овладевший необходимыми умениями и навыками.

У ребенка сформированы умения и навыки (речевые, изобразительные, музыкальные, конструктивные и др.), необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

5. Система мониторинга достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения Программы

Мониторинг детского развития проводится два раза в год (октябрь-ноябрь и март-апрель). Форма проведения мониторинга представляет собой наблюдения за активностью ребёнка в различные периоды пребывания в ДОУ, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогом. Мониторинг освоения образовательной Программы проводится педагогом на основе наблюдения и анализа продуктов детских видов деятельности по десяти образовательным областям:

Образовательные области

Метод / методика

Критерии

Периодич-ность

Ответственный

Физическая культура

Наблюдения, тестовые упражнения

Критерии в соответствии с реализуемой программой

2 раза в год ноябрь-апрель

воспитатели

Здоровье

Наблюдения, беседа, анализ диагностических карт

Критерии в соответствии с реализуемой программой

2 раза в год

ноябрь-апрель

воспитатели, медсестра

Познание

Беседа, диагностика (критериально-ориентированные задания нетестового типа)

Критерии в соответствии с реализуемой программой

2 раза в год

ноябрь-апрель

воспитатели

Коммуникация

Наблюдения, беседа, диагностика (критериально-ориентированные задания нетестового типа)

Критерии в соответствии с реализуемой программой

2 раза в год

ноябрь-апрель

воспитатели

Труд

Наблюдения, беседа

Критерии в соответствии с реализуемой программой

2 раза в год

ноябрь-апрель

воспитатели

Чтение художественной литературы

Наблюдения, беседа

Критерии в соответствии с реализуемой программой

2 раза в год

ноябрь-апрель

воспитатели

Социализация

Наблюдения, беседа

Критерии в соответствии с реализуемой программой

2 раза в год

ноябрь-апрель

воспитатели

Безопасность

Наблюдения, беседа

Критерии в соответствии с реализуемой программой

2 раза в год

ноябрь-апрель

воспитатели

Музыка

Наблюдения, критериально-ориентированные задания нетестового типа

Критерии в соответствии с реализуемой программой

2 раза в год

ноябрь-апрель

музыкальный руководитель

Художественное творчество

Наблюдения, анализ детских работ

Критерии в соответствии с реализуемой программой

2 раза в год

ноябрь-апрель

воспитатели

                В ходе мониторинга образовательного процесса заполняется таблица:

Фамилия, имя ребёнка

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям

Здоровье

Физическая культура

Социализация

Труд

Безопасность

Познание

Коммуникация

Чтение худ.литер.

Музыка

Итоговый результат

Оценка уровня развития:

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты;

2 балла – отдельные компоненты не развиты;

3 балла – соответствует возрасту;

4 балла – высокий.

Мониторинг детского развития (мониторинг развития интегративных качеств) осуществляется педагогами ДОУ. Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребёнка, состояние его здоровья, а также развития общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных.

Диагностика познавательных способностей включает диагностику перцептивного развития, интеллектуального развития и творческих способностей детей.

Диагностика коммуникативных способностей предполагает выявление способности ребенка понимать состояния и высказывания другого человека, находящегося в наблюдаемой ситуации, а также выражать свое отношение к происходящему в вербальной и невербальной форме. Особое внимание уделяется диагностике построения высказывания ребенка и диагностике межличностных отношений внутри группы.

Диагностика регуляторных способностей включает в себя диагностику эмоциональной и произвольной регуляции поведения ребенка, в частности - эмоционального принятия или отвержения ситуации, которая сложилась в дошкольном учреждении, умения действовать, планировать сложные действия, а также распределять роли и договариваться с партнерами по деятельности.

Мониторинг детского развития осуществляется с использованием метода наблюдения, критериальных диагностических методик и тестовых методов. На основе проведенных методик составляется индивидуальная карта развития каждого ребенка и выстраивается индивидуальная траектория развития.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Примерный портрет выпускника детского сада группы с умственной отсталостью в легкой степени в условиях введения ФГОС ДО»

Статья для педагогов, работающих в группах компенсирующей направленности.  В детском саду с каждым ребенком работает команда специалистов в тесном взаимодействии. Работая в рамках одной лексическ...

Презентация "Портрет выпускника детского сада в соответствии с ФГОС"

Презентация и сообщение к презентации "Портрет выпускника детского сада в соответствии с ФГОС"....

Портрет выпускника детского сада в соответствии с ФГОС

Портрет выпускника детского садав соответствии с ФГОС...

Портрет выпускника детского сада

Портрет выпускника детского сада  в соответствии с ФГОС....