Портрет выпускника детского сада в соответствии с ФГОС
учебно-методический материал на тему
Портрет
выпускника детского сада
в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_kazyonnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 254.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 2 «Солнышко» с. Ленинское
Для VII муниципальной конференции
педагогического мастерства
«Профессиональная компетентность педагога»
Портрет
выпускника детского сада
в соответствии с ФГОС
Подготовила: Дементьева.С.В.
2014 год.
Презентация:
Слайд № 1: Тема «Портрет выпускника детского сада в соответствии с ФГОС.
Слайд № 2: Под моделью выпускника понимается предполагаемый результат совместной деятельности детского сада и семьи, характеризующий их представления о наиболее важных качествах личности ребенка, которыми должен обладать выпускник дошкольного образовательного учреждения.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (ФГОС)
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 года №1155
Слайд № 3: Модель выпускника имеет большое значение:
во-первых, она выполняет интегрирующую роль по отношению к другим составляющим образам дошкольного учреждения;
во-вторых, является основой для разработки целевых ориентиров воспитательно-образовательного процесса, позволяющих максимально учитывать особенности окружающей среды, специфику учреждения, своеобразие педагогического коллектива;
в-третьих, модель выпускника выступает в качестве основного критерия эффективности воспитательно-образовательного процесса, благодаря которому можно соотнести полученные результаты с мнением педагогов, медицинских работников ДОУ и родителей о желаемых результатах.
Слайд № 4: По мнению многих родителей готовый к школе ребенок это тот, кто умеет читать, считать, хотя бы до 20, правильно держит в руке карандаш. На современном этапе дошкольного образования и требований, выдвигаемых школой перед первоклассником, акцент со знаний, умений и навыков переносится на формирование общей культуры, развитие «качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность». Вот портрет старшего дошкольника, готового к обучению в школе:
Слайд № 5: Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками.
У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни. Для этого в своей работе я широко использую: точечный массаж, оздоровительный бег, русские народные подвижные игры и другие формы работы. Провела ряд занятий; «Спорт - это здоровье», «Путешествие в страну гигиены», «Олимпийские игры 2014 года» и др.
Слайд № 6: Любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать.
Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.
Слайд № 7: В своей работе я использовала серию опытов и экспериментов. В зимний период в группе создаём «Мини огород».
Слайд № 8: Эмоционально отзывчивый. Дошкольник откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.
Мои дети любят игры : «Угадай настроение», «Характер музыки» и другие игры на эмоциональное развитие. Обыгрывают жизненные ситуации, в которых учатся правильно поступать.
Слайд № 9: Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).
Слайд № 10: Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.
Ребёнок на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо».
Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.)
Слайд № 11: У нас в детском саду периодически проходят встречи с сотрудниками ГИБДД, экскурсии в библиотеку, в музей, на почту.
Слайд № 12: Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.
Слайд № 13: В своей группе «Радуга», я создала зоны для самостоятельной деятельности детей: «Акварелька», «Салон красоты», «Кухня», «Гараж», «Уголок для уединения».
Слайд № 14: Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире.
Слайд № 15: Для этого я организовала уголки: «Моя Россия», «Книжкин дом», «Календарь природы», мини - музей «Дымковской игрушки».
Слайд № 16: Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Слайд № 17: Овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
Слайд № 18: В портрете выпускника отражаются качества личности ребенка и степень их сформированости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада" (по требования ФГОС)
В настоящее время многие родители очень рано отдают детей в ясельную группу, не понимая как трудно для некоторых малышей проходить новый этап в своей жизни. Отрыв от дома и близких, встреча с новыми в...
Рекомендации для воспитателей: «Организация музыкальной предметно- развивающей среды детского сада в контексте ФГОС ДО»
Рекомендации для воспитателей по оформлению музыкальных уголков в группах....
«Создание предметно-пространственной развивающей среды в группе детского сада с учетом ФГОС»
В данной статье предстален матерал по созданию предметно-пространственной развивающей среды детского сада с учетом гендерного воспитания детей дошкольного возраста....
Консультация "Создание предметно-пространственной развивающей среды в группе детского сада с учетом ФГОС".
Предметно-развивающая среда в ДОУ должна создавать условия для разнообразной деятельности детей - игровой, творческой, исследовательской. Она должна побуждать к игре, развивать воображение. Поэто...
Способы организации педагогического процесса в детском саду с учётом ФГОС.
В статье рассматриваются способы организации педагогического процесса в детском саду выделяются качества современного воспитателя как педагога-профессионала,приводится ознакомление с обновленной прогр...
"Руководство театрализованной деятельностью в детском саду».программа «Детство.ФГОС."
Театрализованная деятельность является одним из самых увлекательных и популярных направлений в дошкольном воспитании.С точки зрения педагогической привлекательности можно коворить об универсальности ,...
Доклад. Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО
Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДОСемья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личн...
- Мне нравится (1)