Портрет выпускника детского сада
презентация на тему
Портрет выпускника детского сада в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portret_vypusknika_detskogo_sada.pptx | 1.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Портрет выпускника детского сада в соответствии с ФГОС
Под моделью выпускника понимается предполагаемый результат совместной деятельности детского сада и семьи, характеризующий их представления о наиболее важных качествах личности ребенка, которыми должен обладать выпускник дошкольного образовательного учреждения. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (ФГОС) Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 года №1155
Модель выпускника имеет большое значение: в о-первых , она выполняет интегрирующую роль по отношению к другим составляющим образам дошкольного учреждения; во-вторых, является основой для разработки целевых ориентиров воспитательно-образовательного процесса, позволяющих максимально учитывать особенности окружающей среды, специфику учреждения, своеобразие педагогического коллектива; в-третьих, модель выпускника выступает в качестве основного критерия эффективности воспитательно-образовательного процесса, благодаря которому можно соотнести полученные результаты с мнением педагогов, медицинских работников ДОУ и родителей о желаемых результатах.
По мнению многих родителей готовый к школе ребенок это тот, кто умеет читать, считать, хотя бы до 20, правильно держит в руке карандаш. На современном этапе дошкольного образования и требований, выдвигаемых школой перед первоклассником, акцент со знаний, умений и навыков переносится на формирование общей культуры, развитие «качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность». Вот портрет старшего дошкольника, готового к обучению в школе:
Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.
Любознательный , активный, интересуется новым , неизвестным в окружающем мире ( мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать . Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.
Эмоционально отзывчивый . Дошкольник откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы .
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели . Ребёнок на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо». Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.)
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке , постройке, рассказе и др.
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях ; о государстве и принадлежности к нему; о мире .
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции
Овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки , необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
В портрете выпускника отражаются качества личности ребенка и степень их сформированности .
Список литературы «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (ФГОС) 17.10.2013 «Дошкольное воспитание», изд-во:ООО «Издательский дом», 2013г. «Управление ДОУ», изд-во:ООО «Творческий центр Сфера», 2013, №10 Н.В. Нижегородцева , В.Д. Шадриков , «Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе», изд-во: М.: « Владос », 2011. Int ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
доклад «Портрет выпускника детского сада.
доклад «Портрет выпускника детского сада....
Портрет выпускника детского сада в соответствии с ФГОС
Информация для родителей...
«Примерный портрет выпускника детского сада группы с умственной отсталостью в легкой степени в условиях введения ФГОС ДО»
Статья для педагогов, работающих в группах компенсирующей направленности. В детском саду с каждым ребенком работает команда специалистов в тесном взаимодействии. Работая в рамках одной лексическ...
Презентация "Портрет выпускника детского сада в соответствии с ФГОС"
Презентация и сообщение к презентации "Портрет выпускника детского сада в соответствии с ФГОС"....
Портрет выпускника детского сада в соответствии с ФГОС
Портрет выпускника детского садав соответствии с ФГОС...
Портрет выпускника детского сада в соответствии с ФГОС ДО
основные ориентиры...
Портрет выпускника детского сада в соответствии с ФГОС
Портрет выпускника ДОУ...