Портрет выпускника детского сада в соответствии с ФГОС
презентация к уроку (подготовительная группа)
Портрет выпускника ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Портрет выпускника детского сада в соответствии с ФГОС | 2.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА - предполагаемый результат совместной деятельности детского сада и семьи, характеризующий их представления о наиболее важных качествах личности ребенка, которыми должен обладать выпускник дошкольного образовательного учреждения.
МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА разрабатывается в соответствии с требованиями Федерального Государственного Стандарта дошкольного образования , выбранным содержанием образования (реализуемой основной и парциальными общеобразовательными программами), спецификой и предназначением конкретного дошкольного образовательного учреждения.
Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных образовательных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Программа написана в соответствии с ФГОС ДО. Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
Руководители авторского коллектива: Веракса Николай Евгеньевич — доктор психологических наук, профессор, декан факультета психологии образования Института психологии им. Л. С. Выготского РГГУ; ректор АНО ВПО «Московская педагогическая академия дошкольного образования»; главный редактор журнала «Современное дошкольное образование». Комарова Тамара Семеновна — доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, академик Международной академии наук педагогического образования, заведующий кафедрой начального образования и педагогических технологий МГГУ им. М. А. Шолохова, директор научно-образовательного центра «Новые образовательные технологии и творческое развитие личности» при педагогическом факультете МГГУ им. М. А. Шолохова. Васильева Маргарита Александровна — Заслуженный учитель России, Отличник просвещения СССР, Отличник просвещения РСФСР, ответственный редактор первого издания «Программы воспитания и обучения в детском саду» (М., 1985). Всего в авторском коллективе программы 27 человек, из них 6 докторов наук и 17 кандидатов наук. АВТОРЫ ПРОГРАММЫ
Направленность на развитие личности ребенк а Приоритет Программы — воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего его отстаивать. Отличительные особенности программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
Патриотическая направленность Программы В Программе большое внимание уделяется воспитанию в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия — великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим. Направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей Воспитание уважения к традиционным ценностям, таким как любовь к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; формирование традиционных гендерных представлений; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру. Отличительные особенности программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
Нацеленность на дальнейшее образование Программа нацелена на развитие в детях познавательного интереса, стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в течение всей последующей жизни (в школе, институте и др.); понимание того, что всем людям необходимо получать образование. Формирование отношения к образованию как к одной из ведущих жизненных ценностей. Направленность на сохранение и укрепление здоровья детей Одной из главных задач является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности. Отличительные особенности программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
Направленность на учет индивидуальных особенностей ребенка Программа направлена на обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, что достигается за счет учета индивидуальных особенностей детей как в вопросах организации жизнедеятельности (приближение режима дня к индивидуальным особенностям ребенка и пр.), так и в формах и способах взаимодействия с ребенком (проявление уважения к его индивидуальности, чуткости к его эмоциональным состояниям, поддержка его чувства собственного достоинства и пр.). Отличительные особенности программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА имеет большое значение: 1. Она выполняет интегрирующую роль по отношению к другим составляющим образам дошкольного учреждения; 2. Является основой для разработки целевых ориентиров воспитательно-образовательного процесса, позволяющих максимально учитывать особенности окружающей среды, специфику учреждения, своеобразие педагогического коллектива; 3. Модель выпускника выступает в качестве основного критерия эффективности воспитательно-образовательного процесса, благодаря которому можно соотнести полученные результаты с мнением педагогов, медицинских работников ДОУ и родителей о желаемых результатах.
Каков же для вас ваш ребенок-выпускник учреждения дошкольного образования?
По мнению многих родителей готовый к школе ребенок это тот, кто умеет читать, считать, хотя бы до 20, правильно держит в руке карандаш. На современном этапе дошкольного образования и требований, выдвигаемых школой перед первоклассником, акцент со знаний, умений и навыков переносится на формирование общей культуры, развитие «качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность». Вот портрет старшего дошкольника, готового к обучению в школе:
Физически развитый Овладевший основными культурно-гигиеническими навыками У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры Соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.
Любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.
Спасибо за внимание ! До новых встреч…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
доклад «Портрет выпускника детского сада.
доклад «Портрет выпускника детского сада....
Портрет выпускника детского сада в соответствии с ФГОС
Информация для родителей...
«Примерный портрет выпускника детского сада группы с умственной отсталостью в легкой степени в условиях введения ФГОС ДО»
Статья для педагогов, работающих в группах компенсирующей направленности. В детском саду с каждым ребенком работает команда специалистов в тесном взаимодействии. Работая в рамках одной лексическ...
Презентация "Портрет выпускника детского сада в соответствии с ФГОС"
Презентация и сообщение к презентации "Портрет выпускника детского сада в соответствии с ФГОС"....
Портрет выпускника детского сада в соответствии с ФГОС
Портрет выпускника детского садав соответствии с ФГОС...
Портрет выпускника детского сада в соответствии с ФГОС ДО
основные ориентиры...
«Особенности дошкольника и примерный портрет выпускника детского сада группы с умственной отсталостью в легкой степени в условиях введения ФГОС ДО»
laquo;Особенности дошкольника и примерный портрет выпускника детского сада группы с умственной отсталостью в легкой степени в условиях введения ФГОС ДО»Учебно-методическое пособие для педагогов...