Развлечение по пожарной безопасности "Укрощение огня" с применением ИКТ
методическая разработка (старшая группа) по теме
Цель:
- закрепить знания детей о пожарной безопасности.
Задачи:
- формировать правильное поведение в случае возникновения пожара;
- закреплять умение играть в команде;
- повышать личную ответственность за свои поступки, формировать
дисциплинированность, чувство долга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ukroshchenie_ognya.docx | 25.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ-детский сад № 501
Воспитатель старшей группы «Гномики»
Дубровина Марина Владимировна
Развлечение по пожарной безопасности
«Укрощение огня»
с применением ИКТ
Цель:
- закрепить знания детей о пожарной безопасности.
Задачи:
- формировать правильное поведение в случае возникновения пожара;
- закреплять умение играть в команде;
- повышать личную ответственность за свои поступки, формировать
дисциплинированность, чувство долга.
Участники:
- дети старшего дошкольного возраста.
Предварительная работа:
- беседы, рассматривание картин, обыгрывание
проблемных ситуаций, заучивание стихов, разгадывание загадок;
- организация выставки детских работ по теме « Спички не игрушка»;
- оформление в группе уголков: для детей, родителей;
-определение названия, девиза команд;
- изготовление эмблемы.
Материалы:
- шары жёлтого и оранжевого цвета для украшения зала;
- плакаты в зале по теме;
- выставка детских рисунков в зале по теме;
- презентация;
- эмблемы команд;
- 2 набора кеглей, 6 обручей;
-медицинская маска на каждого ребёнка;
- 2 телефона;
- подарки для детей.
Оборудование:
- музыкальный центр;
Ход праздника:
Звучит музыка, ведущий приглашает команды в зал. Трек №1
Ведущий:
Доброе утро, ребята! Мы все сегодня принимаем участие в развлечении «Укрощение огня».
Встреча у нас необычная, мы повторим правила пожарной безопасности, повторим , что вы должны знать и уметь делать в экстренных ситуациях. Вас ждут интеллектуальные конкурсы, загадки, эстафеты. Я предлагаю всем зарядиться хорошим настроением и с удовольствием провести время.
Все готовы. Начинаем! Сегодня в нашем соревновании участвуют команды. Представьтесь, пожалуйста!
Приветствие команд:
Команды: «Искорки», «Огоньки».
Капитан: - Мы команда - «Искорки».
Чтобы с пламенем бороться умело
Надо знать пожарное дело!
Девиз «Искорки»: «При пожаре как один набираем- 01»
Капитан: - Мы команда - «Огоньки».
Нам без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня
Но, все помните о том
Что нельзя шутить с огнём!
Девиз «Огоньки»: «Знает мальчик и девчушка - спички детям не игрушка».
Ведущий:
Замечательные девизы у команд! Надеюсь, что знания пожарной безопасности такие же замечательные.
Объявляю разминку: презентация.
Каждой команде задаются загадки.
1.Чтобы не было огня, не играйте вы в меня.
Я - огня сестричка, маленькая (спичка) ; слайд №1
2.Дым увидел - не зевай, нас скорее вызывай. (пожарная служба); слайд №2
3.Где с огнём беспечны люди, обязательно он будет. (пожар); слайд №3
4.От маленькой меня не оберешься ты огня. (искра); слайд №4
5. Кто меня не бережётся, тот так скоро обожжется. (огонь); слайд №5
6. На столе, в колпаке, да в стеклянном пузырьке поселился дружок - развесёлый огонёк. (лампочка); слайд №6
7. В маленьком амбаре держат сто пожаров (спички);слайд №7
8. Шипит и злится, воды боится, с языком, а не лает, без зубов, а кусает. (огонь); слайд №8
9. При пожаре не сидим, набираем... (01); слайд №9
10. Что, дотронувшись едва, превращает дом в дрова? (огонь); слайд №10
Ведущий:
Молодцы, все загадки разгадали. А теперь послушайте меня внимательно:
Если вьется пламя
Дым валит столбом,
«Ноль - один» мы набираем
И кого мы позовем?
Правильно, пожарную помощь. Вот и первая эстафета называется:
«Вызов пожарных». Трек № 2
Прыжки через островки (три обруча).
Подбежать к телефону, поднять трубку, вызвать (крикнуть) “01”.
Обратно – бег по прямой, передать эстафету по плечу.
Спасибо, ребята, вы вызвали пожарные машины, но пока они едут нужно спасти людей из горящего, задымлённого здания. Как это сделать правильно? Ответы детей. Верно. Нужно надеть маску и пройти к выходу максимально пригнувшись к полу.
Эстафета «Полоса препятствий». Трек №3
Преодоление задымлённой зоны. Ребёнок должен пройти на корточках «гусиным шагом» (или ползком) по «задымлённому» помещению между кеглями, в маске до безопасного места и ждать остальных ребят.
И здесь, вы ребята, молодцы, справились с заданием.
Машины приехали, люди эваукированы, нужно тушить огонь. Представьте, что вы насосы и по вам течёт вода.
Физминутка: «Насос».
Ведущий:
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем
(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)
Влево – раз, вправо – два
Потекла ручьем вода.
(наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины); наклон влево, движение вверх правой рукой.)
Раз, два, три, четыре (2-3 раза)
Хорошо мы потрудились.
(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)
Все мы силы приложили
И пожар мы потушили.
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.
Ведущий:
А теперь следующий конкурс «Найди ответ».
Ведущий начинает фразу, обращаясь к команде «Огоньки», дети хором заканчивают её. Затем обращается к команде «Искорки». Взрослые помогают детям.
Ведущий:
Где с огнем беспечны люди
Там взовьется в небе шар
Там всегда грозить нам будет. Злой…
Дети (хором): – пожар
Ведущий: - Раз, два, три, четыре. У кого пожар в…
Дети (хором) - квартире
Ведущий: - Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил…
Дети: - утюг
Ведущий: - Красный отблеск пробежал. Кто со спичками…
Дети: (хором): - играл
Ведущий: - Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил белье над …
Дети: - газом
Ведущий: - Пламя прыгнуло в листву. Кто у дома жег…
Дети: - траву
Ведущий: - Кто в огонь бросал при этом. Незнакомые…
Дети: - предметы
Ведущий: - Помнит каждый гражданин. Пожарный номер…
Дети: - 01
Ведущий: - Дым увидел - не зевай. И пожарных…
Дети: – вызывай
Ведущий:
Молодцы, команды!
Вы всё поняли друзья
Что с огнем играть нельзя
Все теперь умнее будьте
Правил этих не забудьте!
Ведущий: Трек №1
Я думаю, что наша встреча многому нас научила, заставила о многом задуматься. Хотя, пожарные день и ночь охраняют нас от пожаров, но и вы, ребята, должны не создавать опасных ситуаций дома и на улице. Будьте осторожны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Помощь пожарных» Конспект организованной образовательной деятельности по пожарной безопасности и расширению знаний о назначении пожарной машины (для детей младшей группы ДОУ)
Данный конспект поможет воспитателям научить детей избегать возникновения пожаров и предвидеть последствия своих неправильных действий поведения в быту, а так же осознанно действовать в сложившейся об...
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Злой и добрый огонь » с применением игровых, личностно-ориентированных технологий
Развлечение по правилам пожарной безопасности "злой и добрый огонь"...
Спортивное развлечениепо ПДД«Приключение Незнайки»
Профилактика безопасности дорожного движения; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма....
Конспект занятия «Профессия пожарный» с применением конструктора «wedo 2.0»
Цель: знакомство с профессией пожарный через конструирование модели вертолета....
Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...
Фотоотчет по пожарной безопасности с применением метода "интеллект - карт"
Фотоотчет по пожарной безопасности с применением метода "интеллект - карт"Цель: Показать как с помощью метода "интеллект-карта", происходит систематизация и закрепление пройденного...