Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)
учебно-методическое пособие по обж (старшая, подготовительная группа)
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, овладения элементарными навыками самоспасения и самосохранения, формирования знаний, помогающих предупредить возгорание и сориентироваться в сложной ситуации пожара. Установлено, что дети очень часто проявляют интерес к огню именно тогда, когда не находят какого- либо занятия, когда взрослые не интересуются их играми или отсутствуют дома. Поэтому следует снова и снова возвращаться к этой теме. В целях вашей безопасности и безопасности ваших детей как можно чаще беседуйте с ними о том, как себя вести в чрезвычайных ситуациях. Огонь притягивает ребенка, но игры с ним часто заканчиваются пожаром. Нужно объяснять правила обращения с огнем, которые доступны малышам. Наиболее приемлема для детского восприятия игра, чтобы раскрыть правила противопожарной безопасности для детей.
Основными причинами пожаров в быту являются:
- неосторожное обращение с огнем при курении и приготовлении пищи,
-использование электробытовых приборов, теле-, видео- и аудиотехники, не адаптированной к отечественной электросети или неисправных,
-проведение электросварочных работ при ремонтных работах в квартирах, детские шалости с огнем и т.д.
Правила пожарной безопасности для детей:
1. Нельзя играть с огнем, спичками, зажигалкой, разжигать костер;
2. Нельзя использовать огонь для освещения темных помещений, надо использовать электрический источник света (фонарик);
3. Нельзя играть с электроприборами, электрической розеткой;
4. При обнаружении запаха газа в помещении нельзя включать свет и зажигать огонь.
Применение воспитателями современных информационно-коммуникационных технологий по ознакомлению детей с пожарной безопасностью – это одна из самых актуальных проблем в современной дошкольной педагогике. Представленные дидактическое пособия – электронные пособия «Пожарная Безопасность», "Детям о Пожарной Безопасности" и «Викторина для детей по Пожарной Безопасности» дают детям возможность в игровой форме уточнить и закрепить полученные знания о пожарной безопасности, помогают добиться устойчивого внимания и поддержания интереса дошкольника, а также усиления его мотивации. Актуальностью данной игровой технологии является то, что электронные средства обучения, - это отличный способ повторения материалов, с которыми ребенок уже был знаком. Использование компьютера, интерактивной доски, мультимедийной установки, и других технических средств, помогает в воспитании и развитии познавательных способностей ребенка, способствует формированию учебной мотивации, приучает расширяет кругозор, повышает качество образовательного процесса.
Только целенаправленная работа по обучению, воспитанию и привитию навыков культуры поведения безопасности с огнем является наилучшим способом снижения количества пожаров и уменьшения их последствий. Чем раньше ребенок запомнит основные принципы самозащиты и осознает ответственность за свои действия, тем эффективнее будут результаты. Научив своего ребенка элементарным правилам поведения, Вы обезопасите его от непредвиденных ситуаций!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektronnoe_posobie_pb_dlya_detey.pptx | 2.98 МБ |
viktorina_dlya_detey_po_pb.pptx | 1.57 МБ |
detyam_o_pb.pptx | 2.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОГОНЬ – ДРУГ ИЛИ ВРАГ?
Пусть каждый знает гражданин Пожарный номер – «01»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель викторины: закрепить знания дошкольников в области пожарной безопасности. Задачи викторины: Образовательные: закрепить знания дошкольников о пожарной безопасности, причинах возникновения пожаров, действий во время пожара. Развивающие: способствовать развитию внимательности, любознательности, логического мышления. Воспитательные: воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности; формирование навыков работы в парах и группе. Викторина « Пожарная безопасность»
Игра «Найди лишний предмет»: Правила: на экран выводятся 4 картинки с изображением предметов. Задача детей выбрать тот предмет, который является или не я вляется пожароопасным, объяснив свой выбор. Содержание задания № 1
Найди лишний предмет
Игра «Распредели в правильном порядке» Правила: на экран выводятся изображения с ситуациями во время пожара. Задача ребят: в правильном порядке распределить картинки (правильный порядок действий во время пожара), и рассказать что изображено на картинке. Содержание задания № 2
Распредели в правильном порядке 1 2 3 4
Игра «Вспомни и соедини» Правила: на экране появляются иллюстрации служб спасения и их номера для связи. Задача ребят: соединить машину с соответствующим номером. Содержание задания № 3
Вспомни и соедини 03 01 02
Задание « Отгадай-КА »: Отгадываем загадки на тему пожарной безопасности. Содержание задания № 4
Шипит и злится, Воды боится. С языком – а не лает, Без зубов – а кусает? Отгадай-КА Висит – молчит, А перевернешь, шипит, И пена летит. В деревянном домике Проживают гномики. Уж такие добряки – Раздают всем огоньки.
Смел огонь, они смелее, Он силен, они сильнее, Их огнем не испугать, Им к огню не привыкать. Я мчусь с сиреной на пожар, Везу я воду с пеной, Потушим в миг огонь и жар. Мы быстры, словно стрелы.
Дидактическая игра «Огонь – добрый! Огонь – злой!»: Задачи: 1. Учить детей различать «добрый» и «злой» огонь. 2. Способствовать пониманию детьми главной причины превращения «доброго» огня в «злой» . 3. Воспитывать привычку правильного поведения с огнем. Ход игры : на экране картинки с изображением ситуаций, в которых огонь выступает добрым и хорошим / злым и плохим явлением. Задача ребят: рассказать, когда огнь приносит пользу, а когда вред. Содержание задания № 5
Дидактическая игра «Что нужно пожарному » Задачи: формировать умение выделять и называть предметы необходимые пожарному для работы при пожаротушении , и объяснить свой выбор; з акрепить знания об орудиях труда для борьбы с пожаром. Правила игры: Детям предлагаются набор предметных картинок с изображением одежды, относящейся к профессии пожарного, и предметы, которые нужны в работе пожарному. Дети по очереди должны выбрать определенную картинку и объяснить , для чего нужен этот предмет пожарному. Содержание задания № 6
Содержание задания № 7 Дидактическая игра «Что перепутал художник?!» Цель игры: Развивать у детей внимание, логическое мышление, связную речь, творческие способности, воображение, сообразительность, чувство юмора, обогащать и закреплять словарь детей . Правила игры: Взрослый говорит ребенку: «Я покажу тебе картинку , а ты посмотри на нее внимательно и найди то, чего не бывает на самом деле». Ребенок находит несуществующее на картинке и рассказывает что увидел и что не так.
А лисички Взяли спички, К морю синему пошли, Море синее зажгли. Море пламенем горит , Долго, долго крокодил Море синее тушил Пирогами, и блинами, И сушёными грибами. Прибегали два курчонка, Поливали из бочонка. Приплывали два ерша, Поливали из ковша. Прибегали лягушата, Поливали из ушата. Тушат, тушат — не потушат, Заливают — не зальют. Тут бабочка прилетала, Крылышками помахала, Стало море потухать — И потухло. Выбежал из моря кит: «Эй, пожарные, бегите! Помогите, помогите!»
Корней Чуковский. Сказка «Путаница »
Содержание задания № 8 Аппликация «Пожарная машина» Совершенствовать умение детей выкладывать и наклеивать детали аппликации; Формировать умение вырезать по контуру, по намеченной линии. Закрепить навык выполнения изображения на всей поверхности листа. Развивать эстетические чувства и творческую инициативу.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мишке любимому девочка Мила Погладить штанишки однажды решила. Утюг незаметно от мамы включила А потом про утюг она позабыла! Нагрелся утюг, загорелись штанишки… В пожаре сгорели игрушки и книжки. ПОМНИТЕ, ДЕТИ: Пожары бывают, когда про включенный утюг забывают.
Скучно маму ждать с работы, Очень хочется компоту. В кухню Юленька вошла, Под кастрюлей газ зажгла. Час прошёл–кипит кастрюля, Испугалась наша Юля. Мало сделалось воды, Так недолго до беды… Сам к плите не прикасайся, Лучше взрослых дожидайся.
Жарко вспыхнула квартира, Плачет маленькая Ира. Ваня –старший брат- кричит: «Убегаем, дом горит!» Ире боязно бежать; «Лучше спрячусь под кровать». А Иван не оробел и сестру спасти успел. Теперь малышка точно знает: С пожаром в прятки не играют.
У костра играли дети, Куртка вспыхнула на Пете, Заметался он с испугу, Но помог Никита другу: Петю на бок повалил И водой его облил… Забросать землёй пришлось Чтобы пламя унялось. В горящей одежде Бежать запрещается, От ветра сильнее Огонь разгорается!
Предложил однажды Рома Фейерверк устроить дома Из двенадцати ракет. Пока папы с мамой нет. Рома взял ракеты в руки. И поджёг четыре штуки, Не пришлось повеселиться. Оба мы лежим в больнице. Обожгли носы и щёки. С фейерверком шутки плохи.
В зажигалке или спичке - Огонёчек- невеличка. Просит: «Поиграй со мной, Я ведь робкий и ручной». Но плохая он игрушка: Подожжёт диван, подушку, Книжки, стол, ковёр, обои И большой пожар устроит. Что запомнить мы должны? Спички детям не нужны!
Свечи ёлку украшают- Огоньки на ней мигают. Вдруг схватился огонёк За серебряный флажок. Разом вспыхнули иголки, Пять минут – и нету ёлки. А ведь всех предупреждали, чтоб свечей не зажигали!
Мы в лесу костёр зажгли, Посидели и пошли. А огонь не затушили, «Сам погаснет !», - мы решили . Ветром пламя разметало, И вокруг, как в печке стало. До небес огонь поднялся, И за нами вслед помчался. Гибнет лес, пропали звери. Всех несчастий не измерить.
Подожгли мальчишки пух, А огонь-то не потух. Тополиный пух горит, Пламя по двору бежит… Чья-то вспыхнула машина- Очень страшная картина! Надо помнить, надо знать, Пух опасно поджигать !
Огонь и дым со всех сторон, Нам срочно нужен телефон. Просто цифры набирай И адрес точный называй. Примчится на помощь Пожарный расчёт И всех нас пожарный Геройски спасёт!
Спички – детям не игрушки! Если спички в руки взял – Сразу ты опасным стал! Пусть немного поиграл – Но устроил ты ПОЖАР!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей «Расскажите детям о пожарной безопасности»
Дети должны сознательно выполнять дома, в школе, на улице, в лесу требования правил пожарной безопасности....
Расскажите детям о пожарной безопасности
Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей.Значительная часть пожаров происходит в жилье. Здесь гибель и травматизм людей от дыма и огня составляет 9 ...
памятка для родителей "Расскажите детям о пожарной безопасности".
Краткая памятка для родителей, что необходимо рассказать о пожарной безопасности...
Расскажите детям о пожарной безопасности
Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей.Значительная часть пожаров происходит в жилье. Здесь гибель и травматизм людей от дыма и огня составляет 9 случае...
Расскажите детям о пожарной безопасности
Знакомство детей с пожарной безопасностью...
Интерактивное пособие "Викторина по пожарной безопасности" с детьми старшего дошкольного возраста
В основу интерактивных пособий положена игра. Компьютер не изолирует детей от педагогического процесса, а дополняет его. Именно интерактивное пособие позволяет автоматизировать все основные этап...