Методическая разработка сценария спектакля (старший дошкольный возраст) по теме: Спектакль «Весенняя ярмарка»
материал на тему
Спектакль «Весенняя ярмарка» приурочивается ко «Дню театра» - 27 марта.
Мероприятие задумано для ознакомления детей с культурными традициями и обычаями других народов как эффективное средство воспитания благожелательного отношения к людям других национальностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_spektaklya_vesennyaya_yarmarka.docx | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 14 комбинированного вида
Курортного района Санкт-Петербурга
Сценарий спектакля «Весенняя ярмарка»
(старший дошкольный возраст)
Спектакль «Весенняя ярмарка» приурочивается ко «Дню театра» - 27 марта.
Мероприятие задумано для ознакомления детей с культурными традициями и обычаями других народов как эффективное средство воспитания благожелательного отношения к людям других национальностей.
Спектакль «Весенняя ярмарка»
Н.В. Федотова, музыкальный руководитель
Санкт-Петербург
2014г.
Цель: Интеркультурное развитие детей через ознакомление с культурой разных стран и народов, объединение традиций разных национальностей.
Задачи:
Воспитательные
Воспитывать у детей чувство толерантности, уважения к традициям своего народа и национальной культуре других людей, чувства собственного достоинства, основ патриотизма, идеалов добра, красоты, дружбы. Формирование понятия общности и единства с людьми, живущими на Земле, желания жить в мире, дружбе и согласии.
Образовательные
Знакомство детей с музыкальной культурой народов разных национальностей, их костюмами, танцами, традициями средствами искусства.
Развивающие
Эстетическое развитие, развитие художественно-творческих способностей, танцевальных навыков, обогащение музыкально-интеллектуального кругозора детей.
Участники:
Взрослые: педагог ДОУ
Дети: воспитанники дошкольных групп детского сада (с 5 до 7 лет);
Реквизит: стол, стул, бутафорские фрукты и овощи на подносах, детские музыкальные инструменты, деревянные ложки, цветы в декоративной корзине, платки, нарядные детские платья на вешалках, босоножки, бижутерия.
Литературный материал.
Музыкальный материал: CD «Танцевальная национальная музыка в современной обработке», фонограммы музыкальных заставок по содержанию мероприятия.
Подборка стилизованных национальных костюмов (авторские работы родителей и педагогов детского сада).
Техническое оснащение:
Музыкальный центр
Оформление зала
Авторский дизайн-проект:
Центральная стена - театральный занавес с кулисами; задник - тканевое панно с тематикой русского народного творчества, оформленное в декорации русской природы; боковая зеркальная стена - композиция из воздушных шаров «Радуга и солнце»;
Подготовка к мероприятию
Комплекс творческих форм совместной деятельности и образовательной работы с детьми, педагогами, родителями.
Анонс и реклама мероприятия среди родителей воспитанников детского сада и педагогической общественности.
Сетевое взаимодействие:
с ДДЮТ – участие в театральном фестивале;
Действующие лица:
Взрослые: Петрушка
Дети: кот Федот, кошка Матрёшка, продавцы, русские красавицы,
украинцы /девочка и мальчик/, абхазцы /девочка и мальчик/, цыганки
Под фонограмму песни «Ярмарка» на сцену выбегает Петрушка
Петрушка: Здравствуйте, ребятишки! Здравствуйте, парнишки!
Славные девчушки, быстроглазые вострушки!
А я Петрушка весельчак – это знает всюду всяк!
Пришла матушка весна, отворились ворота,
Под лучами яркими мы откроем ярмарку!
А пока все собираются на ярмарку, мы заглянем в окошко к коту Федоту и кошке Матрёшке.
/Петрушка ставит стол и стульчик в центре сцены./
Кот Федот, проснувшись рано, спрыгнул с мягкого дивана и направился к столу скушать ложечку одну каши с простоквашей.
/Выходит Кот, садится за стол. Кошка с обиженным видом подаёт ему миску с кашей. Кот нюхает, брезгливо отодвигает миску от себя./
Кот: Каши надоели! Каши две недели!
Я бы съел тарелку щей, и немного овощей, и хоть полстакана вкусненькой сметаны, и запил компотом…
Кошка: Размечтался что-то! Где возьму сметаны даже полстакана?
Где морковка, где капуста? Посмотри, на полках пусто!
Нет уж больше моих сил, ты зарплату получил?
Кот: Вот смотри, Матрёшка, полное лукошко!
/Показывает Матрёшке лукошко с деньгами. Кошка оживляется./
Кошка: Что ж, пойдём на базар! Купим новый сарафан, серьги, брошки, башмаки и, желательно, цветы!
Кот: И ещё сметаны, хотя бы пол стакана!
/Кот вместе с Кошкой уходят на ярмарку, Петрушка убирает стол и стул./
Петрушка: И отправились Федот с Матрёшкой на Ярмарку.
А там уже народ собрался у ворот!
Открываются ворота, заходи кому охота!
/ Под фонограмму песни «Ярмарка» торговцы с товаром выходят из-за кулис с двух сторон, проходят через центр сцены, расходятся и занимают места у центральной стены./
Петрушка: На ярмарке собралось продавцов, артистов и гостей со всех волостей! Весёлая ярмарка! Чудесная ярмарка!
Петрушка подходит к продавцам: Эй, честной народ! Товар у вас хорош?
Все торговцы: Тары-бары, растабары, есть хорошие товары!
1 Продавец: Не товар, а сущий клад – покупайте нарасхват!
Петрушка: А как дорог ваш товар?
2Продавец: У нас: кто пляшет и поёт, тот любой товар берёт!
Петрушка: Ой, ребятушки хорошие, на базар пришла Матрёшечка!
/К торговцам подходят Кот Федот и Кошка Матрёшка/
Кошка: Пришла с Федотом на базар, покупать себе товар.
2Продавец муз. инструментов: Покупайте ложки в красочной одёжке!
Кот: Матрёшка, купим ложки, чтоб сытну есть окрошку!
Кошка: Хорошо! Только сначала на прочность проверим ложки, постучим немножко!
Кот: В ложки мы сыграем, тоску поразгоняем!
/Кот и Кошка берут ложки. Петрушка ставит для них 2стульчика в центре сцены./
Петрушка: Ой, жги, говори, заиграли ложкари!
Под фонограмму р.н.мелодии «Калинка» Кот и Кошка играют на ложках
Кот: Хорошие ложки. Берём мы их, Матрёшка? /Кошка: Да!/
3Продавец: Молоко! Сметана!
Кот: Сметаны пол стакана!
/Кошка подходит к торговцу платьями/
1Продавец: Платья модные, платки!
4Продавец: Вот кокошники, чулки, ленточки и кружева!
Кошка: Ах, кружится голова!
1 Продавец: Всем девчатам нравятся, смотрите на красавицах!
Под фонограмму р.н.мелодии «Ах вы, сени» девочки танцуют и демонстрируют свои наряды
Кошка: Мне платье это чудное и платок уютный - всё отправьте к нам домой.
Девочка-продавец: Говорите адрес свой.
Кошка: Мы живём за лесом, в доме под навесом.
/ На центр сцены выходят украинцы – мальчик и девочка. У девочки корзина с цветами./
Петрушка: Откуда родом такая счастливая красавица и такой «гхарный хлопец»?
Украинка: С Украины!
Украинец: Украинские танцы прекрасны, как май! Ну-ка, музыка, громче, задорней играй!
«Украинский танец»
Украинка: Вот прекрасные цветы!
Кошка: В них столько дивной красоты! Возьму цветочки разные – жёлтенькие, красные!
/На центр сцены выходят дети с Кавказа./
Петрушка: А вы откуда такие задорные?
Абхазцы:
Девочка: А мы дети Кавказских гор. Любим воздух и простор.
Мальчик: В пляске удаль и задор, это пляшут дети гор!
Танец «Лезгинка»
/После пляски дети берут блюда с фруктами/
Абхазцы:
Мальчик: Курагу я продаю, апельсин, мандарин, хурму! Вах! Налетай! Вах! Покупай!
Девочка: Вот, хозяйка, курага! Очень сладка и мягка!
Кошка: Удержаться не могу, покупаю курагу! Весь мешок с курагой отошлите к нам домой. Мы живём за лесом, в доме под навесом.
/Под музыку на сцену выходят цыганки/
Петрушка: На базар идут цыганки! Как нарядны, как красивы!
Цыганки: И танцуем всем на диво!
Цыганский танец
Петрушка: А какой у вас товар?
1.Цыганка: Продаём серёжки, брошки!
2цыганка: Бусы!
3цыганка: Кольца!
4цыганка: Босоножки!
Кошка: Сколько разной красоты! Эти бусы заверни! Колечко, эту брошку!
Кот: И эти босоножки! Все заказы я исполнил и себя не позабыл! Про себя я тоже помню. Вот сметаны прикупил!
Кошка: Всех вас в гости приглашаем, угостим горячим чаем!
Кот: Сладким чаем с пирогами и споём потом с друзьями!
Петрушка: Ярмарка закрывается, Петрушка с вами прощается!
Под фонограмму песни «Ярмарка» дети за Петрушкой уходят со сцены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки".
В методической рекомендации показано как в интересной, увлекательной, игровой форме можно познакомить детей старшего дошкольного возраста с элементарными математическими представлениями....
Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста ТЕМА: «Наш любимый городок «Нефтяники»
Методическая разработка, направленная на развитие у детей умения составлять рассказы с использованием регионального компанента....
Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста. Кроссворд "Природные явления".
Кроссворд "Природные явления" помогает детям старшего дошкольного возраста знакомиться с окружающим миром....
Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста. Кроссворд "Сказочные герои".
Решая кроссворд, дети старшего дошкольного возраста ещё раз соприкасаются с прекрасным миром сказок....
Учебно-методическая разработка с детьми старшего дошкольного возраста
методика для старшей группы...
Методическая разработка (для детей старшего дошкольного возраста) на тему: "День Земли"
День ЗемлиМодель: развлекательное мероприятиеФорма проведения: досугово- игровая.Тип мероприятия: праздникМетодическая цель: формировать у детей представление о празднике "День Земли"Задачи:1.Доставит...
Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста "Уроки этикет".
Данную разработку можно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Воспитывает культуре поведения и общения со взрослыми и сверстниками....