Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста "Уроки этикет".
презентация урока для интерактивной доски (старшая группа)
Данную разработку можно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Воспитывает культуре поведения и общения со взрослыми и сверстниками.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Веселый этикет. Эти правила не сложны. Их легко запомнить можно. И для вас сейчас, ребята, Мы раскроем их секрет. Пусть девчонкам и мальчишкам Помогают эти знанья Научиться быть приятным, Соблюдая ЭТИКЕТ!
Воспитательная цель Напомнить о правилах хорошего тона. Воспитывать положительные качества. Научить определять и исправлять «Некрасивые ситуации».
Урок №1 Никогда не мойте руки Шею, уши и лицо. Это глупое занятие Ни приводит ни к чему. Вновь испачкаются руки Шея, уши и лицо, Так зачем же тратить силы, Время попусту терять Стричься тоже бесполезно Никакого смысла нет- К старости сама собою Облысеет голова. А как поступаешь ты?
Урок №2 Нет приятнее занятья, Чем в носу поковырять Всем ужасно интересно, Что там спрятано внутри, А кому смотреть противно Тот пускай и не глядит Мы же в нос к нему не лезем, Пусть и он не пристает. А как поступаешь ты?
Урок №3 Если ты пришел к знакомым, Не здоровайся ни с кем Слова «ПОЖАЛУЙСТА», «СПАСИБО» Никому не говори Отвернись и на вопросы Ни на чьи не отвечай. И тогда никто не скажет Про тебя, что ты болтун. А как поступаешь ты?
Урок №4 Если руки за обедом Вы испачкали салатом И стесняетесь о скатерть Пальцы вытереть свои, Опустите незаметно Их под стол, и там спокойно Вытирайте ваши руки Об соседние штаны. А как поступаешь ты?
Урок №5 Если ты в своем кармане Ни копейки не нашел Загляни в карман соседу,- Очевидно, деньги там. А как поступаешь ты?
Как поступаю я….. Хожу чистый, опрятный. Не имею вредных привычек. Вежлив, приветлив, общителен. Аккуратен, уважителен к другим. Не беру чужое без разрешения. Так же. Так же. Так же. Так же. Так же . Согласен ! Согласен!
Сотни правил в ЭТИКЕТЕ, Все не выучите враз. Но, пожалуйста уж, дети, Вы не огорчайте нас. Подрастая, изучайте, Изучайте ЭТИКЕТ. Изучая, подрастайте И живите много лет! В ЖИЗНИ ВАШЕ ВОСПИТАНИЕ ЖДУТ БОЛЬШИЕ ИСПЫТАНИЯ! -конец-
Используемый ресурс: http:// chudo-udo.com/pravila-etiketa -этикет для детей https:// azbyka.ru/deti/privivaem-horoshie-manery-igraya - Азбука воспитания http:// www.knigge.ru/deti_etiket.html -Плавила хорошего тона
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Уроки этикет».
Программное содержание:
- Учить детей самостоятельно решать проблемные ситуации.
- Учить детей культуре поведения и общения, познакомить с нормами поведения на занятиях, в играх, во время выполнения трудовых поручений.
- Закрепить нормы и правила общения с взрослыми и сверстниками.
- Развивать речь, добиваясь правильного и четкого произношения всех звуков.
- Воспитывать вежливое поведение в общественных местах, в быту.
- Воспитывать чувство уважения и доверия к старшим, приветливость, умение сопереживать, сочувствовать.
- Ход занятия:
Педагог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну вежливости, что бы помочь Чебурашке прогнать Шапокляк, которая учит детей гадостям. Хотите? (ответы детей). Давайте возьмемся за руку, почувствуем тепло друзей, улыбнемся друг другу и отправимся в путь (звучит музыка, дети идут по кругу, взявшись за руки, взрослый читает стихотворение, касаясь рукой ребенка)
Прикоснись ко мне добротой
И болезни смоет водой,
И печаль обойдет стороной,
Озарится душа красотой.
Прикоснись ко мне добротой
Как целебной живой водой-
Я приду на встречу с тобой
Самым первым цветком весной.
(дети становятся полукругом)
ЧЕБУРАШКА: Дорогие гости, здравствуйте! Добрый день! Я желаю вам и вашим семьям здоровья, добра, удачи. Пусть печали не посещают ваш дом, а дети пусть дарят вам только радость и счастье.
Входит старуха Шапокляк.
Привет всем! А кто это хозяйничает в моей стране вежливости? Вы очутились в стране вежливости и я могу научить вас многим гадостям и пакостям.
Педагог: Что ты такое говоришь? Кто ты, представься, пожалуйста.
Шапокляк: Кто, кто? А вам-то что? Да, Шапокляк, я. Старуха Шапокляк!
Педагог: Дело в том, что мы сегодня собрались здесь, чтобы поговорить о вежливости, этикете. А ты, наверное, не из нашего детского сада. Наши дети все добрые и воспитанные. Ты, наверное, с другой планеты и ничего о вежливости не знаешь и ничего не умеешь?
Шапокляк: Да я много чего знаю и умею. Самое главное всегда говорить: «Нет, не буду, не хочу, не умею», грубить взрослым, стрелять из рогатки, обижать других.
Педагог: Нет, Шапокляк, ты не права. У нас таких детей нет.
Шапокляк: А я сейчас проверю. Урок первый (презентация ).
Педагог: Ребята, давайте расскажем, как поступаем мы в этой ситуации.
Дети: Кран, откройся! Нос, умойся!
Мойтесь сразу, оба глаза!
Мойтесь, уши, мойся, шейка!
Шейка, мойся хорошенько!
Мойся, мойся, обливайся!
Грязь, смывайся! Грязь смывайся (показывают движения)
Мама сделала укладку -
Причесала кудри гладко,
Ну и я возьму расческу,
Тоже сделаю прическу (делают движения).
Шапокляк: Ой! Ой! А вот мой второй урок этикета!!! (презентация)
Дети: Засунул Леша палец в нос,
И палец к носу тот прирос,
И ходит Леша недовольный,
Ему нос уж очень больно
Неудобно палец свой держать,
Не нужно было в носу им ковырять!
Педагог: Ребята, а давайте сделаем дыхательную гимнастику и научим делать Шапокляк. Это очень полезно для здоровья.
1. Погладим нос (крылья носа) от кончика к переносице - вдох. Вдох левой ноздрей (правая ноздря закрыта), выдох правой (при этом закрыта левая). На выдохе постучать по ноздрям 5 раз.
2. Сделать 8-10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздри, по очереди закрывая отдыхающую ноздрю указательным пальцем.
3. Несколько раз зевнуть и потянуться.
Шапокляк: Ой! Ой! Ну и что все равно не уйду, пока все мои уроки не посмотрите. А вот мой третий урок этикета!!!
Дети: загадывают загадки и помогают отгадать их Шапокляк.
Встретив зайку, ёж - сосед
Говорит ему: "..." (Привет!)
А его сосед ушастый
Отвечает: "Ёжик..." (Здравствуй!)
К осьминожке камбала,
В понедельник заплыла.
А во вторник на прощанье ей сказала: "..."
(До свидания!)
Неуклюжий пёсик Костик
Мышке наступил на хвостик
Поругались бы они,
Но сказал он: "..." (Извини)
Бегемот и слон, поверь,
Не пролезут вместе в дверь.
Тот, кто вежливей сейчас
Скажет: "..." (Только после вас.)
Педагог: Ну, что Шапокляк сдаешься?
Шапокляк: А вот и нет. У меня еще есть уроки!!!1(Презентация)
Педагог: А наши дети знают пословицы о воровстве, хочешь послушать? (дети называют пословицы и объясняют их значение)
Дети: Пословицы о воровстве.
Хоть с умом воровать, а беды не миновать.
Поделом вору и мука.
Не тот вор, кто крадёт, а тот вор, кто концы хоронит.
Лучше по миру собирать, чем чужое взять.
Чужое взять – своё потерять.
За грехи мука, за воровство кнут.
Краденое порося в ушах визжит.
И воровство ремесло, да не хлебное.
И с умом воровать — беды не миновать.
Иная простота хуже воровства.
Как вору ни воровать, а петли ему не миновать.
Нашел, да не объявил – все равно, что утаил.
Ладан на чертей, а тюрьма на воров.
Легко воровать, да тяжело отвечать.
Не воровством добывают деньги — ремеслом.
Один сапог краденый, другой воровской.
Сколько вору ни воровать, а кнута не миновать.
Ты вороват, а я узловат.
У вора заячье сердце: и спит и видит беду
Худое ремесло лучше хорошего воровства.
Что самому воровать, что вору стремянки держать — все одно.
Шапокляк: Вот послушала вас и решила, буду исправляться я, буду поступать так….
(презентация ). Вы тоже будите так поступать?
Дети: Да тут мы с тобой согласимся!!!
Шапокляк: Спасибо вам, ребята. Вы мне очень помогли измениться в лучшую сторону. Я очень многое поняла: - человек должен быть добрым и вежливым. А чему же вы меня научили? (задумывается…., дети помогают вспомнить все, чему они научили Шапокляк). Да, теперь я знаю добрые слова, умею вежливо просить что-либо, не брать - чужое. Спасибо вам, ребята. Хочу поблагодарить вас за помощь и подарить сладкие подарки. Раздает детям угощения.
Чебурашка: Спасибо вам ребята, что помогли измениться Шапокляк в лучшую сторону. Мы с ней подружились.
Педагог: А теперь мы сейчас попрощаемся с Шапокляк и Чебурашкой и отправимся в свой родной детский сад.
Дети: Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем «До свиданья».
Другу уходить пора-
Скажем мы ему «Пока».
Педагог: А теперь садимся в самолеты и полетели в наш любимый детский сад.
Самолёты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолёты полетели. (Руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо)
На полянку тихо сели, (присесть, руки к коленям)
Да и снова полетели. (Руки в стороны, "летим" по кругу)
У-у-у-у-у-у...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/31/picture-374814-1388483324.jpg)
Методические рекомендации для педагогов " Этикет с малых лет " ( старший дошкольный возраст )
Консультация для педагогов«Этикет с малых лет». Старший и подготовительный дошкольный возраст. Воспитанность- это единственное, что может расположить к тебе людей с первого взгляда, ибо, что...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/30/picture-897477-1667104989.jpg)
Авторская методическая разработка (старший дошкольный возраст) по окружающему миру: "Дидактическая игра "Круги Луллия".
Дидактическое пособие может быть использовано как средство познавательного развития в работе с детьми дошкольного возраста. Пособие предназначено для детей от 5-7 лет, по формированию у детей понятий,...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/04/picture-1215285-1580847057.jpg)
Методическая разработка (старший дошкольный возраст)
Использование музыкальных произведений из "Детского альбома" П.И. Чайковского для развития эмоциональной отзывчивости у детей старшего дошкольного возраста с ОНР...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/22/picture-692222-1463937468.jpg)
Методическая разработка (старший дошкольный возраст) на тему: «Дидактическая игра «Круги Луллия»
Методическая разработка(старший дошкольный возраст)на тему:«Дидактическая игра «Круги Луллия»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/18/picture-1263067-1700308693.gif)
Методическая разработка Старшего дошкольного возраста.
quot;Нетрадиционная техника рисования", - пальцеграфия, рисование ладонями. Старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/04/picture-1215285-1580847057.jpg)
Методическая разработка (старший дошкольный возраст)
Методические рекомендации по использованию игровых упражненийдля развития «чувства времени»у детей старшего дошкольного возраста Краткое описание теоретических основ развития «ч...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/05/picture-1455777-1675602918.jpg)
Опыт по формированию навыков этикета у детей старшего дошкольного возраста "Этикет с детских лет" (презентация)
Опыт по формированию навыков этикета у детей старшего дошкольного возраста "Этикет с детских лет"...