"Вежливости открываются все двери" (конспект открытого показа по теме самообразования)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Совершенствовать навыки вежливого общения друг с другом в зависимости от ситуации и адресата;показать, что речь – средство воздействия на мысли, чувства и поведение людей; развивать навыки общения в типичных ситуациях; -воспитывать желание быть непринужденным, интеллигентным в общении друг с другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vezhlivosti_otkryvayutsya_vse_dveri.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Вежливости
открываются все двери.
(сценарий открытого показа по теме самообразования)
Воспитатель: Карсакова Маргарита Гасимовна.
2014год.
Цели: совершенствовать навыки вежливого общения друг с другом в зависимости от ситуации и адресата;
-показать, что речь – средство воздействия на мысли, чувства и поведение людей;
-развивать навыки общения в типичных ситуациях.
-воспитывать желание быть непринужденным, интеллигентным в общении друг с другом.
Непосредственно – организованная образовательная деятельность.
Дети входят в зал под музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте дружно и приветливо поздороваемся.
Дети здороваются.
Воспитатель: Молодцы! А теперь я предлагаю вам поприветствовать друг друга песней.
Дети поют песню «День добрый!»
Воспитатель: Знают взрослые и дети
Много слов на белом свете!
А с волшебными словами
Мы идем по свету с вами.
Волшебными словами называются вежливые слова. Какие же это вежливые слова.
1ребенок:- Добрый день!- тебе сказали.
- Добрый день!- ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
2ребенок: Нам желают доброго пути!
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.
3ребенок: - Здравствуйте!-
Ты скажешь человеку.
-Здравствуй,- улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку,
А здоровым будет много лет.
4ребенок: Отменить, что ли
Слово «пожалуйста».
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что
Без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
5ребенок: За что мы говорим «спасибо»?
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы
Кому сказали? Сколько раз?
6ребенок: Простите, я больше не буду
Нечаянно игрушки ломать,
И взрослых перебивать,
И что обещал, забывать.
Но если я все же забуду,
Простите, я больше не буду.
7ребенок: - Будьте добры,-
Это я говорю по секрету.
Будьте добры-
И не ждите за это конфету.
Будьте добры-
Без игры и во время игры,
Если сумеете,
Будьте скорее добры.
8ребенок: Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным
«С добрым утром», «Добрый вечер»,
«Доброй ночи» говорим.
9ребенок: Эти слова всем известны давно,
Видишь, они и просты, и новы.
Но я еще повторю все равно:
-Добрые люди, будьте здоровы.
Дети исполняют песню «Веселая песенка»
Воспитатель: Вежливые слова, волшебные слова - это часть того, что называется этикетом или правилами хорошего поведения, красивого разговора.
10ребенок: Придумано кем-то
Просто и мудро.
При встрече здороваться:
-Доброе утро!
-Доброе утро
Солнцу и птицам.
_Доброе утро
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым
Доброе утро длится до вечера.
Танец: «Веселые матрешечки»
Воспитатель: Почему же вежливые слова делают людей добрее?
11ребенок:- потому что вежливые слова помогают людям лучше понимать друг друга.
12ребенок: - потому что вежливые слова учат нас быть внимательными, заботливыми, отзывчивыми.
13ребенок: Ко мне бежит огромный гусь.
Я говорю себе: «Не трусь».
Быть может этот гусь ручной,
Бежит знакомиться со мной.
Но у гуся свирепый вид-
Он угрожающе шипит.
Щипаться будет?
Ну и пусть!
Я улыбнулась:
«Здравствуй, гусь!»
Он головой кивнул в ответ, и мне послышалось: «Привет!»
Дети исполняют песню «Здравствуй, милая Весна!»
Воспитатель: Вежливый человек-это не только тот, кто знает волшебные слова, но тот, кто всегда старается сделать приятное другим людям. Сейчас Костя расскажет стихотворение об одном мальчике, а вы подумайте, можно ли этого мальчика считать вежливым. И почему?
14Ребенок: Вот, кто вежливость у нас
Проявил на деле-
Он в полночный тихий час
Поднял мать с постели.
-Что с тобой?! -вскочила мать,- Заболел, сыночек?
-Я забыл тебе сказать:
Мама, доброй ночи!
(обсуждение)
Воспитатель: А сейчас другая история.
15ребенок: Был вежлив этот мальчик
И, право, очень мил:
Отняв у младших мячик,
Он их благодарил, «спасибо!» - говорил.
Воспитатель: Хотели бы вы дружить с таким мальчиком? Почему?
А вот еще история.
16ребенок: Маша знала слов немало,
Но одно их них пропало,
А оно-то, как на грех,
Говорится чаще всех.
Это слово ходит следом, за подарком, за обедом,
Это слово говорят,
Если вас благодарят.
Но молчит она, как рыба,
Вместо каждого «спасибо».
17ребенок: Дядя Саша огорчен,
Рассказал он вот о чем.
Катя – славная девчонка,
Катя ходит в детский сад,
Но давно уже от Кати
Я не слышу слово «здрасьте»,
Я слово – то, какое,
Очень дорогое.
18ребенок: Встретил Петю я – соседа,
Встреча грустная была;
На меня он, как торпеда,
Налетел из – за угла:
Но представьте: зря от Пети
Ждал я слово «Извините»,
А слово – то какое-
Очень дорогое!
19ребенок: Он про внучку говорил:
-Экая досада:
Я ей мишку подарил,
Вижу – очень рада.
Но нельзя молчать, как рыба,
Ну, сказала бы «спасибо»,
А слово – то, какое-
Очень дорогое.
20ребенок: Был ослик очень вежливый,
Воспитанный он был.
Всем улыбался, кланялся
И «здравствуй» говорил.
21ребенок: Потом он отходил на шаг
И говорил:
-Тюлень – тюфяк,
А заяц – трус,
А лев – дурак,
А слон обжора и толстяк.
Дети исполняют танец «Шоколадные медвежата и сахарные зайчата».
Воспитатель: Что значит быть вежливым?
22ребенок: Если вы вежливы, поможете вы маме,
И помощь ей предложите без просьбы,
То есть сами.
23ребенок: Если вы вежливы, то в разговоре тети,
И дедушки, и бабушки вы их не перебьете.
24ребенок: Если вы вежливы, то книжечку вернете
В опрятном, незамазанном и целом
Переплете.
25ребенок: Если вы вежливы, тому, кто послабее,
Вы будете защитником, пред сильным не робея.
Все вместе: Будьте вежливы и добры.
Дети исполняют песню «Дружная песенка»
Воспитатель: Давайте с вами
Будем всегда очень добры
Друг к другу.
Будем всегда вежливы друг к другу.
От вежливости, доброты, заботы
Наш мир станет похожим на
Цветущий сад.
Танец с цветами.
26ребенок: Чтоб никого не обижать,
Друг друга надо уважать,
Не грубить, не дразнить,
И вежливое слово говорить.
Воспитатель: А сейчас скажем друг другу «До свидания».
Дети под музыку уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно – ролевой игры: «Открываем кафе «Вкусняшка» для открытого показа на городском методическом объединении по теме: «Игровая деятельность как условие успешной социализации дошкольников» для педагогов дошкольных образовательных учреждени
Конспект сюжетно – ролевой игры:«Открываем кафе «Вкусняшка»для открытого показа на городском методическом объединениипо теме: «Игровая деятельность как условие успешной с...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО ПОКАЗА НООД Тема «Путешествие в осенний лес» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА
Тема «Путешествие в осенний лес» Возрастная группа: подготовительная к школе Цель: формирование представлений о временах года, экологической культуры через наблюдения и по...
Открытый показ на тему "СНЕЖНОЕ ПОКРЫВАЛО (SNOW BLANKET)”
Цели:1. Систематизировать знания по темам: «Зима», «Погода», «...
Открытое занятие по теме самообразования:"Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста как основы познавательно-речевого развития"
В дошкольном возрасте дети продолжают развивать мелкую моторику с помощью специальных игр и занятий (рисование, лепка, мозаика, аппликации и прочие). Меняются и игрушки ребенка. Теперь вместо погремуш...
Конспект открытого занятия по теме самообразования « Развитие связной речи детей дошкольного возраста с опорой на графические схемы и мнемотаблицы» Тема: «Пересказ рассказа Н. Калининой «Снежный колобок».
Развитие связной речи...
Конспект открытого показа ОД Тема «Домик для Матрешки». (для родителей консультационно-адаптационного пункта)
Конспект открытого показа ОД Тема «Домик для Матрешки».(для родителей консультационно-адаптационного пункта)...