"Вежливости открываются все двери" (конспект открытого показа по теме самообразования)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Карсакова Маргарита Гасимовна

Совершенствовать навыки вежливого общения друг с другом в зависимости от ситуации и адресата;показать, что речь – средство воздействия на мысли, чувства и поведение людей;  развивать навыки общения в типичных ситуациях; -воспитывать желание быть непринужденным, интеллигентным в общении друг с другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vezhlivosti_otkryvayutsya_vse_dveri.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

              Вежливости

 открываются все двери.

(сценарий открытого показа по теме самообразования)

Воспитатель: Карсакова Маргарита Гасимовна.

2014год.

Цели: совершенствовать навыки вежливого общения друг с другом в зависимости от ситуации и адресата;

-показать, что речь – средство воздействия на мысли, чувства и поведение людей;

-развивать навыки общения в типичных ситуациях.

-воспитывать желание быть непринужденным, интеллигентным в общении друг с другом.

Непосредственно – организованная образовательная деятельность.

Дети входят в зал под музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте дружно и приветливо поздороваемся.

Дети здороваются.

Воспитатель: Молодцы! А теперь я предлагаю вам поприветствовать друг друга песней.

Дети поют песню «День добрый!»

Воспитатель: Знают взрослые и дети

Много слов на белом свете!

А с волшебными словами

Мы идем по свету с вами.

Волшебными словами называются вежливые слова.  Какие же это вежливые слова.

1ребенок:- Добрый день!- тебе сказали.

               - Добрый день!- ответил ты.

                  Как две ниточки связали

                  Теплоты и доброты.

2ребенок: Нам желают доброго пути!

Будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

3ребенок: - Здравствуйте!-

Ты скажешь человеку.

-Здравствуй,- улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку,

А здоровым будет много лет.

4ребенок: Отменить, что ли

Слово «пожалуйста».

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что

Без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

5ребенок: За что мы говорим «спасибо»?

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы

Кому сказали? Сколько раз?

6ребенок: Простите, я больше не буду

Нечаянно игрушки ломать,

И взрослых перебивать,

И что обещал, забывать.

Но если я все  же забуду,

Простите, я больше не буду.

7ребенок: - Будьте добры,-

Это я говорю по секрету.

Будьте добры-

И не ждите за это конфету.

Будьте добры-

Без игры и во время игры,

Если сумеете,

Будьте скорее добры.

8ребенок: Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

«С добрым утром», «Добрый вечер»,

«Доброй ночи» говорим.

9ребенок: Эти слова всем известны давно,

Видишь, они и просты, и новы.

Но я еще повторю все равно:

-Добрые люди, будьте здоровы.

Дети исполняют песню «Веселая песенка»

Воспитатель: Вежливые слова, волшебные слова - это часть того, что называется этикетом или правилами хорошего поведения, красивого разговора.

10ребенок: Придумано кем-то

Просто и мудро.

При встрече здороваться:

-Доброе утро!

-Доброе утро

Солнцу и птицам.

_Доброе утро

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым

Доброе утро длится до вечера.

Танец: «Веселые матрешечки»

Воспитатель: Почему же вежливые слова делают людей добрее?

11ребенок:- потому что вежливые слова помогают людям лучше понимать друг друга.

12ребенок: - потому что вежливые слова учат нас быть внимательными, заботливыми, отзывчивыми.

13ребенок: Ко мне бежит огромный гусь.

Я говорю себе: «Не трусь».

Быть может этот гусь ручной,

Бежит знакомиться со мной.

Но у гуся свирепый вид-

Он угрожающе шипит.

Щипаться будет?

Ну и пусть!

Я улыбнулась:

«Здравствуй, гусь!»

Он головой кивнул в ответ, и мне послышалось: «Привет!»

Дети исполняют песню «Здравствуй, милая Весна!»

Воспитатель: Вежливый человек-это не только тот, кто знает волшебные слова, но тот, кто всегда старается сделать приятное другим людям. Сейчас Костя расскажет стихотворение об одном мальчике, а вы подумайте, можно ли этого мальчика считать вежливым. И почему?

14Ребенок: Вот, кто вежливость у нас

Проявил на деле-

Он в полночный тихий час

Поднял мать с постели.

-Что с тобой?! -вскочила мать,- Заболел, сыночек?

-Я забыл тебе сказать:

Мама, доброй ночи!

(обсуждение)

Воспитатель: А сейчас другая история.

15ребенок: Был вежлив этот мальчик

И, право, очень мил:

Отняв у младших мячик,

Он их благодарил, «спасибо!» - говорил.

Воспитатель: Хотели бы вы дружить с таким мальчиком? Почему?

А вот еще история.

16ребенок: Маша знала слов немало,

Но одно их них пропало,

А оно-то, как на грех,

Говорится чаще всех.

Это слово ходит следом, за подарком, за обедом,

Это слово говорят,

Если вас благодарят.

Но молчит она, как рыба,

Вместо каждого «спасибо».

17ребенок: Дядя Саша огорчен,

Рассказал он вот  о чем.

Катя – славная девчонка,

 Катя ходит в детский  сад,

Но  давно уже от Кати

Я не слышу слово «здрасьте»,

Я слово – то, какое,

Очень дорогое.

18ребенок: Встретил Петю я – соседа,

Встреча грустная была;

На меня он, как торпеда,

Налетел из – за угла:

Но представьте: зря от Пети

Ждал я слово «Извините»,

А слово – то какое-

Очень дорогое!

19ребенок: Он про внучку говорил:

-Экая досада:

Я ей мишку подарил,

Вижу – очень рада.

Но нельзя молчать, как рыба,

Ну, сказала бы «спасибо»,

А слово – то, какое-

Очень дорогое.

20ребенок: Был ослик очень вежливый,

Воспитанный он был.

Всем улыбался, кланялся

И «здравствуй» говорил.

21ребенок: Потом он отходил на шаг

И говорил:

-Тюлень – тюфяк,

А заяц – трус,

А лев – дурак,

А слон обжора и толстяк.

Дети исполняют танец  «Шоколадные медвежата и сахарные зайчата».

Воспитатель: Что значит быть вежливым?

22ребенок: Если вы вежливы, поможете вы маме,

И помощь ей предложите без просьбы,

То есть сами.

23ребенок: Если вы вежливы, то в разговоре тети,

И дедушки, и бабушки вы их не перебьете.

24ребенок: Если вы вежливы, то книжечку вернете

В опрятном, незамазанном и целом

Переплете.

25ребенок: Если вы вежливы, тому, кто послабее,

Вы будете защитником, пред сильным не робея.

Все вместе: Будьте вежливы и добры.

Дети исполняют песню «Дружная песенка»

Воспитатель: Давайте с вами

Будем всегда очень добры

Друг к другу.

Будем всегда вежливы друг к другу.

От вежливости, доброты, заботы

Наш мир станет похожим на

Цветущий сад.

Танец с цветами.

26ребенок: Чтоб никого не обижать,

 Друг друга надо уважать,

Не грубить, не дразнить,

И вежливое слово говорить.

Воспитатель: А сейчас скажем друг другу «До свидания».

Дети под музыку уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно – ролевой игры: «Открываем кафе «Вкусняшка» для открытого показа на городском методическом объединении по теме: «Игровая деятельность как условие успешной социализации дошкольников» для педагогов дошкольных образовательных учреждени

Конспект сюжетно – ролевой игры:«Открываем кафе «Вкусняшка»для открытого показа на городском методическом объединениипо теме: «Игровая деятельность как условие успешной с...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО ПОКАЗА НООД Тема «Путешествие в осенний лес» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

Тема «Путешествие в осенний  лес» Возрастная группа: подготовительная к школе  Цель: формирование представлений о временах года, экологической культуры через наблюдения и по...

Открытый показ на тему "СНЕЖНОЕ ПОКРЫВАЛО (SNOW BLANKET)”

Цели:1.                  Систематизировать знания по темам:  «Зима», «Погода», «...

Открытое занятие по теме самообразования:"Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста как основы познавательно-речевого развития"

В дошкольном возрасте дети продолжают развивать мелкую моторику с помощью специальных игр и занятий (рисование, лепка, мозаика, аппликации и прочие). Меняются и игрушки ребенка. Теперь вместо погремуш...

Конспект открытого показа ОД Тема «Домик для Матрешки». (для родителей консультационно-адаптационного пункта)

Конспект открытого показа ОД Тема «Домик для Матрешки».(для родителей консультационно-адаптационного пункта)...