Конспект открытого показа ОД Тема «Домик для Матрешки». (для родителей консультационно-адаптационного пункта)
план-конспект занятия (младшая группа)

Негодяева Татьяна михайловна

 

Конспект открытого показа ОД

Тема «Домик для Матрешки».

(для родителей консультационно-адаптационного пункта)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_domik_dlya_matreshki.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №28 «Ласточка»

Конспект открытого показа ОД

Тема «Домик для Матрешки».

(для родителей консультационно-адаптационного пункта)

                                                                       Подготовила воспитатель:

                                                                    Негодяева Татьяна Михайловна

                                                          (Высшая квалификационная категория)

                                                25.01.2018 г.

Цель:  развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями.

Задачи:

Развивающая:

  • развивать продуктивную (конструктивную) деятельность;
  • развивать цветовое восприятие;
  • развивать у детей стремление к игровому и речевому общению;

Обучающая:

  • продолжать учить детей выполнять работу по шаблону;

Воспитательная:

  • воспитывать умение  сопереживать, помогать, сочувствовать.

Раздаточный материал:

  • фигуры желтого и красного цвета по количеству детей;
  • шаблоны с изображение по количеству детей;
  • матрешки по количеству детей;

Демонстрационный:

  • мольберт;
  • большая матрешка;
  • шаблон, с изображение домика составленный из блоков Дьенеша;
  • фигуры желтого и красного цвета.

Предварительная работа:

  • рассматривание картинок с изображением домов;
  • проведение серии дидактических игр с использованием цветных изображениях в альбоме.

Ход занятия:

Дети проходят в группу, присаживаются на коврик.

ВоспитательРебята, к нам сегодня пришли гости!

Ой,  посмотрите кто это к нам пришел! Да это же красавица Матрешка к нам пожаловала!

 Матрешка

Кукла славная матрешка,
Где-же ручки, 
Где-же ножки?
Ах, какие щечки,
Красные, румяные,
На фартучке цветочки  и на сарафане.
Ротик - будто ягодки,
Глазки - будто точки!

Воспитатель: Как  хорошо, что ты пришла! А мы  для тебя приготовили сюрприз – домик, чтобы тебе не было холодно зимой.

Матрешка: Спасибо! Наверное, нелегко строить домик!?

Воспитатель: Конечно, всему учиться надо. Да мы сейчас с ребятками тебе покажем, как нужно строить.

На мольберте шаблон  и на него накладываются детали дома.

Проговаривает «Домик состоит из стен и крыши. Для начала мы построим стены, и возьмем фигуру желтого цвета, а крышей у нас будет фигура красного цвета».

Воспитатель проводит анализ образца, показывает приемы конструирования (С чего нужно начать строить дом?, Что теперь нужно построить?).

 Обращает внимание детей на то, что сам домик–жёлтый, а  крыша – красная.

Матрешка: Какие вы молодцы! Да вот беда! Домик то один, а ещё и дочки есть! Как же мы все в нем поместимся?

Воспитатель: Не беда, матрешка! Мы тебе поможем. Правда, ребята?

А сейчас мы поиграем!

                                                     Физкультминутка:

                      «Матрешки»

Мы, матрешки, вот какие крошки

(присаживаются на корточки)

А у нас, а  у нас красные сапожки

(выставляют ногу и ставят её на пятку)

А у нас, а  у нас чистые ладошки

(показывают и хлопают в ладошки)

А у нас, а  у нас желтые платочки

(кладут руки на голову и качают из стороны в сторону)

Воспитатель: Наши ручки размяли и готовы строить домик.

Звучит спокойная музыка.

Дети присаживаются за столы. На столах индивидуально у каждого лежит шаблон с изображением домика и фигуры. Дети их берут в руки и рассматривают.

Воспитанники на бумажном шаблоне выкладывают домик, для этого  используют фигуры.

Во время выполнения задания, воспитатель задает вопросы:

«Какова цвета ты взял фигуру?», «Что у тебя получилось?».

По окончании строительства дети обыгрывают постройки. Чтобы способствовать развитию элементарного сюжета игр, в конце занятия рекомендуется предложить малышам  обыграть постройки матрешкам. Играют вместе с ними.

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь у каждой матрешки будет свой домик!

Матрешка говорит вам «Спасибо и благодарит за помощь!»

Теперь Матрешке и ее дочкам будет не страшен ни снег, ни дождь!

До свидания!

МатрешкиСпасибо, ребятки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого показа НОД по образовательной области "Здоровье"

Программное содержание: закреплять у детей значение выражения "полезные и вредные привычки",формировать у детей потребность в полезных привычках. Продолжать знакомить детей со строением организма, зак...

Конспект занятия по конструированию "Домик для матрешки"

Конспект занятия по конструированию "Домик для матрешки" для второй младшей группы....

Конспект открытого показа для родителей ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Птичьи гнезда"

Конспект открытого показа включает в себя:- Закрепление знаний детей о весенних явлениях в природе.- Развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников.      ...

Открытый показ образовательной деятельности На тему :«Домик для зайчика» (для родителей консультационно-адаптационного пункта)

                            Открытый  показ образовательной деятельностиНа тему :«Домик для зайчика»(для р...

Консультация для родителей консультационно-адаптационного пункта по теме: «Внимание, адаптация»

Консультация для родителейконсультационно-адаптационного пунктапо теме:«Внимание, адаптация»...