Конспект открытого показа ОД Тема «Домик для Матрешки». (для родителей консультационно-адаптационного пункта)
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект открытого показа ОД
Тема «Домик для Матрешки».
(для родителей консультационно-адаптационного пункта)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №28 «Ласточка»
Конспект открытого показа ОД
Тема «Домик для Матрешки».
(для родителей консультационно-адаптационного пункта)
Подготовила воспитатель:
Негодяева Татьяна Михайловна
(Высшая квалификационная категория)
25.01.2018 г.
Цель: развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями.
Задачи:
Развивающая:
- развивать продуктивную (конструктивную) деятельность;
- развивать цветовое восприятие;
- развивать у детей стремление к игровому и речевому общению;
Обучающая:
- продолжать учить детей выполнять работу по шаблону;
Воспитательная:
- воспитывать умение сопереживать, помогать, сочувствовать.
Раздаточный материал:
- фигуры желтого и красного цвета по количеству детей;
- шаблоны с изображение по количеству детей;
- матрешки по количеству детей;
Демонстрационный:
- мольберт;
- большая матрешка;
- шаблон, с изображение домика составленный из блоков Дьенеша;
- фигуры желтого и красного цвета.
Предварительная работа:
- рассматривание картинок с изображением домов;
- проведение серии дидактических игр с использованием цветных изображениях в альбоме.
Ход занятия:
Дети проходят в группу, присаживаются на коврик.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости!
Ой, посмотрите кто это к нам пришел! Да это же красавица Матрешка к нам пожаловала!
Матрешка
Кукла славная - матрешка,
Где-же ручки,
Где-же ножки?
Ах, какие щечки,
Красные, румяные,
На фартучке цветочки и на сарафане.
Ротик - будто ягодки,
Глазки - будто точки!
Воспитатель: Как хорошо, что ты пришла! А мы для тебя приготовили сюрприз – домик, чтобы тебе не было холодно зимой.
Матрешка: Спасибо! Наверное, нелегко строить домик!?
Воспитатель: Конечно, всему учиться надо. Да мы сейчас с ребятками тебе покажем, как нужно строить.
На мольберте шаблон и на него накладываются детали дома.
Проговаривает «Домик состоит из стен и крыши. Для начала мы построим стены, и возьмем фигуру желтого цвета, а крышей у нас будет фигура красного цвета».
Воспитатель проводит анализ образца, показывает приемы конструирования (С чего нужно начать строить дом?, Что теперь нужно построить?).
Обращает внимание детей на то, что сам домик–жёлтый, а крыша – красная.
Матрешка: Какие вы молодцы! Да вот беда! Домик то один, а ещё и дочки есть! Как же мы все в нем поместимся?
Воспитатель: Не беда, матрешка! Мы тебе поможем. Правда, ребята?
А сейчас мы поиграем!
Физкультминутка:
«Матрешки»
Мы, матрешки, вот какие крошки
(присаживаются на корточки)
А у нас, а у нас красные сапожки
(выставляют ногу и ставят её на пятку)
А у нас, а у нас чистые ладошки
(показывают и хлопают в ладошки)
А у нас, а у нас желтые платочки
(кладут руки на голову и качают из стороны в сторону)
Воспитатель: Наши ручки размяли и готовы строить домик.
Звучит спокойная музыка.
Дети присаживаются за столы. На столах индивидуально у каждого лежит шаблон с изображением домика и фигуры. Дети их берут в руки и рассматривают.
Воспитанники на бумажном шаблоне выкладывают домик, для этого используют фигуры.
Во время выполнения задания, воспитатель задает вопросы:
«Какова цвета ты взял фигуру?», «Что у тебя получилось?».
По окончании строительства дети обыгрывают постройки. Чтобы способствовать развитию элементарного сюжета игр, в конце занятия рекомендуется предложить малышам обыграть постройки матрешкам. Играют вместе с ними.
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь у каждой матрешки будет свой домик!
Матрешка говорит вам «Спасибо и благодарит за помощь!»
Теперь Матрешке и ее дочкам будет не страшен ни снег, ни дождь!
До свидания!
Матрешки: Спасибо, ребятки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/03/picture-126520-1367597850.jpg)
конспект открытого показа НОД по образовательной области "Здоровье"
Программное содержание: закреплять у детей значение выражения "полезные и вредные привычки",формировать у детей потребность в полезных привычках. Продолжать знакомить детей со строением организма, зак...
Конспект занятия по конструированию "Домик для матрешки"
Конспект занятия по конструированию "Домик для матрешки" для второй младшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/08/picture-992168-1515398873.jpg)
Конспект открытого показа для родителей ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Птичьи гнезда"
Конспект открытого показа включает в себя:- Закрепление знаний детей о весенних явлениях в природе.- Развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников. ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/15/picture-59602-1602712412.jpg)
Открытый показ образовательной деятельности На тему :«Домик для зайчика» (для родителей консультационно-адаптационного пункта)
Открытый показ образовательной деятельностиНа тему :«Домик для зайчика»(для р...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/15/picture-59602-1602712412.jpg)
Консультация для родителей консультационно-адаптационного пункта по теме: «Внимание, адаптация»
Консультация для родителейконсультационно-адаптационного пунктапо теме:«Внимание, адаптация»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/08/picture-480707-1565258412.jpg)
Конспект открытого показа для родителей по адаптации детей "Режимные моменты"
показ режимных моментов...