Литературно - музыкальное развлечение по творчеству А.С.Пушкина
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Этот материал подходит для закрепления знаний о сказках А.С.Пушкина и для знакомства с его поэзией. Можно проводить в старшей и подготовительной группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturno-muzykalnoe_razvlechenie_po_tvorchestvu_a.s.pushkina.doc | 56.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Литературно – музыкальное развлечение
«Путешествие по творчеству А.С. Пушкина».
Под звон колоколов дети входят в зал и садятся на стульчики. В центре зала на небольшом столике расположены: портрет поэта, чернильница с гусиным пером, свеча в медном подсвечнике, томик стихов.
Ведущий: В самом сердце нашей необъятной страны, на Москве-реке, стоит великий и чудный град Московский. С утра до вечера полнится он колокольными звонами. «В Москве каждый день праздник» - гласит русская пословица, намекая на множество столичных церквей и храмов.
Много великих людей подарила нам Москва: писателей, поэтов, художников, учёных. Великий русский поэт А.С.Пушкин тоже родился в Москве. С раннего детства он был окружён заботой и вниманием своих родителей. Но особенно заботилась о нём его няня. Она была мастерица петь песни, рассказывать сказки. Маленький Саша очень любил свою няню и называл её ласково мамушкой. А вы, ребята, помните, как её звали-величали?
Дети: Арина Радионовна.
Ведущий: Хотите познакомиться с Ариной Радионовной и услышать её сказки? Тогда давайте позовём её в гости.
Входит Арина Радионовна (воспитатель в старинном костюме: старинная широкая юбка, душегрейка, чепец).
Арина Радионовна: Здравствуйте, детушки мои разлюбезные! Хочется мне вас сказками потешить, да и вас посмотреть – послушать.
Няня зажигает свечу, в зале гаснет свет. Звучит романс «Зимний вечер»
Арина Радионовна: Некоторый царь задумал жениться. Но не нашёл по своему нраву никого. Подслушал он однажды разговор трёх сестёр. Старшая хвалилась, что государство одним зерном накормит, вторая – что одним куском сукна оденет, третья – что родит царю чудесного сына. Царь женился на меньшой, а вскоре уехал воевать. А старшие-то сёстры ой, как завидовали царевне, решили они её погубить. И, якобы, по приказу царя, посадили молодую царевну вместе с младенцем в бочку, засмолили её и бросили в море.
Звучит фрагмент «Море» из оперы Н.А.Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», под музыку дети читают стихи.
1-ый ребёнок: День прошёл, царица вопит…
А дитя волну торопит:
«Ты, волна моя, вольна!
Ты гульлива и вольна;
Плещешь ты, куда захочешь,
Ты морские камни точишь,
Топишь берег ты земли,
Подымаешь корабли –
Не губи ты нашу душу:
Выплесни ты нас на сушу!»
2-ой ребёнок: И послушалась волна:
Тут же на берег она
Бочку вынесла легонько
И отхлынула легонько.
3-ий ребёнок: Сын на ножки поднялся,
В дно головкой уперся,
Понатужился немножко:
«Как бы здесь на двор окошко
Нам проделать?» - молвил он,
Вышиб дно и вышел вон.
Арина Радионовна: Обручи лопнули, они вышли на землю. Сын избрал место и с благословения матери выстроил город и стал в оном жить да поживать.
А как же эта сказка-то называется?
Дети: «Сказка о царе Салтане»
Правильно, ребята. Сашенька-то мой, когда вырос, много интересных сказок насочинял. Вот здесь они у меня хранятся.
достаёт сундучок, в котором лежат карточки с загадками и разрезные картинки с иллюстрациями к сказкам А.С.Пушкина
Вы хотите поиграть,
Чтобы скуку разогнать?
Только игры на замке,
В этом славном сундуке.
Игра «Собери картинку»
Условия игры: каждая команда должна собрать разрезную картинку с иллюстрацией из сказки А.С. Пушкина (по типу мозаики). Побеждает та команда, которая сделает это быстрее и назовет ее название.
Загадки (слова, напечатанные другим шрифтом, произносят дети):
— Царь с царицею простился,
В путь дорогу снарядился,
И царица у окна
СЕЛА ЖДАТЬ ЕГО ОДНА.
— Ей в приданое дано
БЫЛО ЗЕРКАЛЬЦЕ ОДНО;
Свойство зеркальце имело;
ГОВОРИТЬ ОНО УМЕЛО!
— Жил старик со своею старухой
У САМОГО СИНЕГО МОРЯ.
Они жили в ветхой землянке
РОВНО ТРИДЦАТЬ ЛЕТ И ТРИ ГОДА!
— Ветер по морю гуляет
И КОРАБЛИК ПОДГОНЯЕТ.
— Белка песенки поет
ДА ОРЕШКИ ВСЕ ГРЫЗЕТ,
А орешки не простые,
ВСЕ СКОРЛУПКИ ЗОЛОТЫЕ!
Сейчас потолкуем о книжке другой.
Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает и что-то попросит.
О жадной старухе рассказ здесь пойдёт.
А жадность. Ребята, к добру не ведёт.
И кончится дело всё тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке»)
Сколько богатырей выходило из океана в «Сказке о царе Салтане»? (33)
Как звали самого главного богатыря? (дядька Черномор)
Откушав какого фрукта, царевна в одной из сказок упала замертво? (яблоко)
В какой гроб положили её братья - богатырей? (хрустальный)
А как же называется эта сказка? («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)
Няня достаёт из сундучка скрипичный ключ.
Арина Радионовна: Что-то я никак в толк не возьму, что это за знак такой? Может вы, ребята, знаете?
Дети: Это скрипичный ключ.
Арина Радионовна: Какой такой ключ? Какую это он дверь открывает?
Дети: Это музыкальный ключ. Он открывает дверь в мир музыки.
Арина Радионовна: Ну, выходит, этот знак нам напоминает, что мы должны под музыку танцевать.
Кто не любит скучно жить –
Просим в круг выходить.
Танец «Кадриль».
Арина Радионовна: Удивительные сказки писал Пушкин: добрые, весёлые. А сколько ещё стихов, поэм и повестей им создано. И все они наполнены красотой и вдохновением. Особенно его стихи о русской природе.
Звучит фрагмент «Осенней песни»
Арина Радионовна: Ребята, вы догадались. Какое это время года?
Дети: Осень.
Арина Радионовна: Осень Александр Сергеевич любил больше, чем любое другое время года и писал о неё очень много.
Ребёнок: Октябрь уж наступил – уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад – дорога промерзает,
Журча, ещё бежит за мельницу ручей,
Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает
В отъезжие поля с охотою своей,
И страждут озими от бешеной забавы,
И будит лай собак уснувшие дубравы.
Арина Радионовна: Однако, умел поэт и зимой и весной найти что-то особенное, неповторимое, поэтичное.
1 - ый ребёнок: Мороз и солнце; день чудесный!
Ещё ты дремлешь, друг прелестный –
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела –
А нынче … погляди в окно:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит,
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет
И речка подо льдом блестит.
2 – ой ребёнок: Гонимы вешними лучами,
С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями
На потопленные луга.
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года;
Синея, блещут небеса.
Ещё прозрачные, леса
Как будто пухом зеленеют.
Пчела за данью полевой
Летит из кельи восковой.
Долины сохнут и пестреют;
Стада шумят, и соловей
Уж пел в безмолвии ночей.
Арина Радионовна: Сашенька рос умным, смышлёным мальчиком. В их семье всегда царили любовь и взаимопонимание. Может быть поэтому всё его творчество наполнено любовью к природе, к своему народу, к русской деревне, к женщинам. Вот одно из таких стихотворений.
Я помню чудное мгновенье... В томленьях грусти безнадежной Шли годы. Бурь порыв мятежный В глуши, во мраке заточенья Душе настало пробужденье: И сердце бьется в упоенье, Арина Радионовна: Любили мы с Сашенькой чайку попить из самовара, да с вареньицем. Приглашаю и вас моего чайку отведать. Песня «Чайная, самоварная». (чаепитие с самоваром, при свечах). | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-методическая разработка "Пушкинская лира". Музыкально-литературная гостиная на тему творчества А.С. Пушкина
Знакомство с творчеством поэта А.С.Пушкина: стихи и сказки. В сценарии используются материалы следующих произведений: стихотворение, посвященное Арине Родионовне, "Сказка о царе Салтане, о его славном...
План – конспект литературно – музыкального развлечения по мотивам сказок А.С. Пушкина для детей 5 -6 лет.
Итоговое мероприятие по закреплению знаний о произведениях А.С. Пушкина....
Литературно-музыкальное развлечение по сказкам А.С.Пушкина "У Лукоморья"
Этот тематический досуг - итог работы детей подготовительной группы в рамка творческой недели А.С.Пушкин - детям....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Литературно-музыкальная композиция по сказкам Александра Сергеевича Пушкина «Сказка за сказкой»
Мишина Татьяна Александровна Воспитатель МКДОУ детский сад «Теремок» ...
«ПУШКИНСКАЯ ЛИРА» Музыкально-литературная гостиная на тему творчества А. С. Пушкина
laquo;ПУШКИНСКАЯ ЛИРА»Музыкально-литературная гостиная на тему творчества А. С. Пушкина в старшей группе Составила: Ваулина И.А....
« Здесь русский дух, здесь Русью пахнет…» Литературно- музыкальный праздник посвященный сказкам А. С. Пушкина. Для детей старшего и среднего дошкольного возраста .
Закрепить знание детьми сказок великого русского поэта. Воспитывать любовь и интерес к творчеству русских поэтов. Прививать любовь к русской классической музыке через коллективные игры. и танцы....
Конспект литературно-музыкального развлечения в подготовительной группе "Знакомство с творчеством М.Ю. Лермонтова.
Предлагаемый сценарий знакомит детей с биографией и поэзией М.Ю. Лермонтова. Развивает интерес к творчеству поэта, прививает любовь к классической литературе....