Конспект литературно-музыкального развлечения в подготовительной группе "Знакомство с творчеством М.Ю. Лермонтова.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предлагаемый сценарий знакомит детей с биографией и поэзией М.Ю. Лермонтова. Развивает интерес к творчеству поэта, прививает любовь к классической литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_literaturno-muzykalnogo_zanyatiya.docx | 19.79 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект литературно-музыкального развлечения
в подготовительной группе.
Знакомство с творчеством Михаила Юрьевича Лермонтова.
Подготовка к мероприятию:
- Подбирается фонограмма песни «Солдатушки, браво ребятушки».
- Костюмы гусаров.
- Прослушивание романса: «Горные вершины».
- Слайды Бородинского сражения.
- На центральной стене портрет М.Ю. Лермонтова.
- Заготовки для аппликации: ватман, геометрические фигуры разной формы.
Цель: Познакомить детей с творчеством М.Ю. Лермонтова. Подвести детей к пониманию нравственного смысла произведений поэта;
Задачи:
1. Формировать представления об истории и событиях России, об именах знаменитых людей, живших здесь когда-то.
2. Учить детей эмоционально воспринимать содержание стихотворений; с богатством отечественной словесности, научить чувствовать красоту художественного слова.
3. Воспитывать чувство любви и привязанности к своей стране.
Ведущий: 15 октября 1814 года родился один из величайших поэтов человечества – Михаил Юрьевич Лермонтов. Великий русский поэт, прозаик и драматург, родился в городе Москве в дворянской семье. Детство его прошло в Тарханах – имении его бабушки в Пензенской области. М.Ю. Лермонтов учился в Петербургской школе гвардейских прапорщиков и кавалерийских юнкеров. По окончании школы, был назначен в гусарский полк. Он погиб совсем молодым: ему не было еще и 27 лет. За свою короткую жизнь Лермонтов создал множество гениальных произведений. Но нет, пожалуй среди них более популярного, чем стихотворение «Бородино». Бородино – название села, находящиеся неподалеку от Москвы. Возле Бородина 5 сентября 1812 года произошла великая битва: русские войска под командованием маршала М.И. Кутузова дали отпор французской армии. Стихотворение «Бородино» - принадлежит к редким произведениям поэзии, которые по многу раз перечитывают взрослые люди и в то же время понимают и любят самые юные.
Выходят три мальчика в костюмах гусара.
Дети:
1 ребенок: — Скажи-ка, дядя, ведь не даром
Москва, спаленная пожаром,
Французу отдана?
Ведь были ж схватки боевые,
Да, говорят, еще какие!
Недаром помнит вся Россия
Про день Бородина!
2 ребенок: — Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя:
Богатыри — не вы!
Плохая им досталась доля:
Немногие вернулись с поля…
Не будь на то господня воля,
Не отдали б Москвы!
3 ребенок: Мы долго молча отступали,
Досадно было, боя ждали,
Ворчали старики:
«Что ж мы? на зимние квартиры?
Не смеют, что ли, командиры
Чужие изорвать мундиры
О русские штыки?»
Звучит русская солдатская песня: «Солдатушки, браво ребятушки».
Дети вместе с гусарами маршируют под песню «Солдатушки, бравы ребятушки».
Показ слайдов Бородинское сражения.
Ведущий: Так же на произведениях Лермонтова написаны Романсы. Давайте послушаем отрывок из Романса: «Горные вершины» (с иллюстрациями).
Ведущий: Во времена Лермонтова на балах танцевали:
Наши дети исполнят танец: «Полонез».
Воспитатель: Ваши родители тоже учили стихи Лермонтова и сейчас нам их прочтут.
Чтение стихов родителей.
Ведущий: Ребята, я вам прочту мое любимое стихотворение: «Парус». Представьте себе, что вы находитесь на берегу моря.
ПАРУС
М.Ю. Лермонтов
Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом!...
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?...
Играют волны – ветер свищет,
И мачта гнется и скрипит…
Увы! Он счастия не ищет!
И не от счастия бежит!
Под ним струя светлей лазури,
Над ним луч солнца золотой…
А он мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!
Ведущий: А теперь давайте сделаем картинку по стихотворению. Я вам предлагаю сделать аппликацию.
Ведущий: Мы с вами совершили путешествие по некоторым произведениям М.Ю. Лермонтова. Надеюсь вам было интересно, увлекательно и познавательно. Со временем вы познакомитесь и с другими его произведениями и полюбите их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект литературно-музыкальной композиции, посвященной 9 Мая.
Конспект литературно-музыкальной композиции "Великий и светлый день Победы!" для детей подготовительной группы....
"Осеннее настроение" литературно-музыкальная композиция для детей подготовительной к школе группы
Данная методическая разработка объединила три направления художественно-эстетического воздействия - музыку, поэзию и фотографию, что должно способствовать развитию эмоциональной сферы ребенка, помочь ...
Конспект литературно-музыкального праздника «Никто не забыт, ни что не забыто», посвященный празднованию 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной Войне для детей старшего дошкольного возраста.
Работа по воспитанию патриотизма у старших дошкольников. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Расширять представления детей о соб...
План – конспект литературно – музыкального развлечения по мотивам сказок А.С. Пушкина для детей 5 -6 лет.
Итоговое мероприятие по закреплению знаний о произведениях А.С. Пушкина....
«Мы учим просто – Родину любить!» КОНСПЕКТ ЛИТЕРАТУРНО – МУЗЫКАЛЬНОГО ПОЗДРАВЛЕНИЯ ВЕТЕРАНОВ ВОВ И ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
Поздравление ветеранов ВОВ .Воспитание уважения к героям ВОВ, любви к Родине.Пробуждение интереса и уважения к памятникам боевой славы....
Сценарий в форме литературно-музыкальной композиции,для детей подготовительной группы, посвященной 75-летию со дня прорыва Блокады Ленинграда "Никто не забыт и ничто не забыто!"
Методическая разработка. Сценарий в форме литературно-музыкальной композиции для детей подготовительной группы, посвященной 75-летию со дня прорыва Блокады Ленинграда "Никто не забыт и ничто не з...
Краткосрочный проект в подготовительной группе посвященный творчеству М. Ю. Лермонтова
Освоение поэтического наследия М. Ю. Лермонтова, постижение детьми произведений великого поэта, основанное на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художест...