« Здесь русский дух, здесь Русью пахнет…» Литературно- музыкальный праздник посвященный сказкам А. С. Пушкина. Для детей старшего и среднего дошкольного возраста .
методическая разработка (старшая группа)
Закрепить знание детьми сказок великого русского поэта. Воспитывать любовь и интерес к творчеству русских поэтов. Прививать любовь к русской классической музыке через коллективные игры. и танцы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
" Здесь русский дух, здесь Русью пахнет..." | 61.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
« Здесь русский дух, здесь Русью пахнет…»
Литературно- музыкальное мероприятие посвященное сказкам А. С. Пушкина для детей старшего и среднего дошкольного возраста .
( Ведущие : Кот- воспитатель или ребеок подготовит.гр.
Царевна- Лебедь – воспитатель или ребенок подготовит. гр.
Музыкальный руководитель-Проскурина Е.Ю
Ход мероприятия.
Под музыку « Лукоморье» рассаживаются в зале (или на площадке по периметру.)
Музыкальный руководитель:
Сегодня в теплый летний день ,
Для наших дорогих детей
Хотим поведать о поэте ,
Известном на всем белом свете!
О Пушкине здесь речь пойдет.
О славе, что в веках живет!
Он гениальный был поэт,
О нем мы знаем с детских лет.
И вот поэтому сейчас мы в сказку приглашаем вас.
Звучит Cен-Санс « Лебедь». Появляется царевна-Лебедь.
Музыкальный руководитель:
Посмотрите что за диво?
Посреди бурлящих вод
Лебедь белая плывет!
А сама-то величава
Выступает будто пава.
Месяц под косой блестит ,
А во лбу звезда горит!
Ну, а речь то говорит,
Словно реченька журчит.
Лебедь подходит к дубу.
Лебедь:
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух... там Русью пахнет!
Слышится мяуканье.
Лебедь: Мне кажется, кто-то мяукает…
Под музыку появляется Кот.
Кот:
Здравствуйте, мои друзья!
Кот ученый – это я.
Я со сказками дружу,
В гости милости прошу!
Я кот учёный, кот волшебный,
Живу я в сказочной стране.
И каждый здесь меня узнает,
И каждый здесь известен мне.
Лебедь:
Но вначале для порядка
Загадаем вам загадки.
Соглашайтесь без опаски!
Вспомним пушкинские сказки,
И героев, и названья.
Приготовились? Вниманье!
Кот:
Что ж загадки?
Не вопрос,
Книгу сказок я принес.
Книгу сказок раскрываю.
Что за сказка угадаем?
(читает)
Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает, и что-то попросит
Но жадность ребята к добру не приводит.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым.
Лебедь:
Как называется эта сказка?
Кто ее написал?
Сейчас мы посмотрим инсценировку отрывка из этой сказки, которую покажут ребята из группы « Калинка» ( 6 гр.)
Инсценировка отрывка из «Сказки о рыбаке и рыбке» диалог старика и рыбки.
Выходит Старик, а за ним идет Старуха с разбитым корытом в руках, ругает старика
Старуха:
Дурачина, ты, простофиля!
Не сумел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял ты с нее корыто,
Наше - то совсем прохудилось…
Воспитатель ( 6 гр.): И пошел дед к синему морю…(выходят девочки с лентами)
Танец с лентами «Море»( дети)
Воспитатель: Видит, море слегка разыгралось(большие волны)
Воспитатель: Стал он кликать золотую рыбку…
Старик (зовёт): Рыбка!
Воспитатель: Приплыла к нему рыбка и спросила:
Рыбка: «Чего тебе надобно, старче?»
Воспитатель: Ей с поклоном старик отвечает:
Старик:
Смилуйся, государыня рыбка,
Ругает меня старуха,
Не дает старику мне покою.
Хочет она новое корыто,
Наше – то совсем раскололось!
Рыбка:
«Не печалься, ступай себе с богом, Будет вам новое корыто…»
Танец « Золотых рыбок» ( девочки)
Кот: Ребята, напомните пожалуйста, где жила Золотая рыбка?
Дети: В море.
Лебедь: Правильно! Вы ребята выходите и игру со мной начните!
Игра «Море волнуется» ( участвуют все )
(музыкальное сопровождение)
Кот: Книгу я опять листаю.
Что за сказка , угадаем?
Чуть опасность где видна.
Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется,
И кричит: «Кири – ку – ку!
Царствуй лежа на боку!»
Лебедь:
Как называется эта сказка?
Дети:«Сказка о золотом петушке»
Кот:
А теперь мои друзья
Поиграю с вами я!
Игра «Куда смотрит петушок» ( участвуют все )
Дети выполняют команды педагога: налево, направо и т.д.
Кот.
Книгу я опять листаю,
Что за сказка угадаем?
( читает)
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах .
Мимо острова буяна,
В царство славного Салтана!
Лебедь:
Из какой сказки А.С. Пушкина эти строки?
Ответы детей.
Правильно.
А скажите пожалуйста, кто управляет кораблем?
( капитан)
Кот: А вот и наш капитан со своей командой.
Исполняется песня « Морские волки»
( мальчики)
Кот:
Книгу я опять листаю.
Что за сказка угадаем?
У меня загадки нет,
Но зато есть предмет.
Тот предмет непростой,
А волшебный…
Вот какой!
( достает из кармана зеркальце)
Лебедь :
Я коту помогу
И стихи сейчас прочту.
« Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
Из какой сказки Пушкина эти строки?
Ответы детей.
Кот: А теперь покажем , что сделала царица, когда зеркало сказало, что она милее всех.
Физкультминутка «Повторяй за мной», ( участвуют все дети)
Показывает движения дети вместе с ним.
И царица - хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищелкивать перстами,
И вертеться, подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.
Кот: Книгу я опять листаю,
Персонажа угадаем?
( читает)
Окиян, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Расплеснется в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря,
Все красавцы молодые,
Великаны удалые,
Все равны, как на подбор,
С ними дядька ……
Дети: (Черномор)
Лебедь: А сейчас ребята из группы « Цветик семицветик» исполнят марш Черномора.
Оркестр
Марш Черномора из оперы М. Глинки «Руслан и Людмила». ( дети)
Лебедь: А я знаю что на дне моря-океана, где живут 33 богатыря и их дядька Черномор лежит драгоценный жемчуг. Предлагаю достать его со дна морского. А помогут в этом нам дети старших групп.
Аттракцион « Ловцы жемчуга»
Кот : Книгу я опять листаю.
Что за сказка угадаем
« Белка там живет ручная
Да затейница какая!
Белка песенки поет,
Да орешки все грызет.
А орешки непростые,
Все скорлупки золотые
Ядра – чистый изумруд
Слуги белку стерегут»
Ответы детей.
Лебедь: А вот и наша белочка!
Танец «Белочка с орешками» ( « Во саду ли в огороде»)
Исполняют девочки
Кот : Хочу с ребятами играть и орешки собирать!
Аттракцион « Собери орешки для белки» ( 3 корзиночки, «орешки»)
Кот: Книгу я опять листаю
Что за сказка угадаем?
( читает)
«Чуду царь Салтан дивится,
А комар-то злится, злится —
И впился комар как раз
Тетке прямо в правый глаз.»
Ответы детей.
Лебедь: Молодцы! Правильно ответили.
Ребята, а комар – это зверь, птица или насекомое?
А каких насекомых вы еще знаете?
Ответы детей.
Кот: Молодцы, правильно ответили.
Посмотрите-ка, а на нашей поляне целое стадо божьих коровок пасется.
Вот и они!
Танец « Божьи коровки» исполняют девочки
Лебедь: Кто знает, а чем полезны божьи коровки.? Могут отвечать дети, а взрослые им помогут.
Ответ: Уничтожают тлю.Защищат наши сады от вредителей.
Вот и в нашем сказочном саду поспело много вкусных плодов. Давайте их соберем!
Аттракцион « Собери урожай»
Кот: Какие молодцы! Благодарю вас, вы были настоящими артистами. Но у меня есть к вам еще задание. Ответьте на мои вопросы по сказкам Пушкина. Прошу отвечать детей, а взрослые могут им помогать.
Кот: 1. Сколько жил старик со своей старухой? (тридцать лет и три года).
2. Кто и из какой сказки говорит такие слова: «Свет, мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее»? (царица из сказки «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»).
3. Царевич Гвидон в сказке 3 раза превращается в насекомых. Назовите их! (комар, муха, шмель).
4. В какой сказке старушка бросила царевне яблоко? («Сказка о царевне и семи богатырях»).
5. Рыбка непростая, чешуёй сверкает. Плавает, ныряет, желанья исполняет. («Золотая рыбка»)
6. В какой сказке встречается волшебная белочка? («Сказка о царе Салтане…»)
7. В какой сказке на страже стоит петушок? («Сказка о золотом петушке»)
Кот: Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А.С.Пушкина. Пора и мне с вами прощаться и отправляться в любимую сказку А.С.Пушкина «Руслан и Людмила».
Кот уходит.
Музыкальный руководитель:
А сегодня в завершенье
У меня есть предложенье:
Врассыпную становитесь.
Спинки прямо, не ленитесь!
Выполняйте все движенья
Вы с улыбкой, с наслажденьем.
Потанцуйте ка со мной
Этот танец заводной!
Флешмоб. ( общий танец)
Лебедь:.
Люблю я Пушкина творенья,
И это вовсе не секрет.
Его поэм, стихотворений
Прекрасней не было и нет!
С мальства его читаем сказки,
В них жар души, природы краски.
Добро цветет в них, злоба чахнет.
В них русский дух, в них Русью пахнет!
Музыкальный руководитель:
Наше путешествие в мир сказок А.С. Пушкина подошло к концу.
До новых встреч!
Музыка. Все уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кроссворд "Здесь русский дух, здесь Русью пахнет"
Кроссворд разработан для конкурса среди воспитателей...
Познавательно-творческий проект: «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет»
Позновательно- творческий проект "Здесь русский дух, здесь Русью пахнет"Цель: Создание системы по развитиюу детей познавательного интереса к истории, традициям, родного края через посещение ...
Сценарий образовательной деятельности Тема: Литературный калейдоскоп (Путешествие по сказкам А. С. Пушкина) для детей старшего дошкольного возраста
Данная непосредственно-образовательная деятельность была разработана с учётом возрастных особенностей детей. Использование интересных методов и приёмов НОД, авторских стендов: «Я выбираю» ...
Досуг посвященный Дню Победы для детей старшего и среднего дошкольного возраста
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Музыка», «Коммуникация».Цель: воспитывать у дошкольников чувство патриотизма, гражданс...
Сценарий литературного досуга «В сказочной стране» по сказкам Александра Сергеевича Пушкина с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста
Сценарий литературного досуга «В сказочной стране» по сказкам Александра Сергеевича Пушкина с детьми старшего и подготовительного дошкольного возрастаЗадачи:ОО Познавательное развитие- раз...
Сценарий литературного досуга «В сказочной стране» по сказкам Александра Сергеевича Пушкина с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста
Задачи:ОО Познавательное развитие- развивать интерес к художественной литературе;- расширять знания детей о сказках А. С. Пушкина;- развивать познавательный интерес.- формировать умение вслушиваться в...