Конспект занятия,посвященного дню рождения Петра Ильича Чайковского, для детей подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Данный конспект можно использовать как развлечение для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_rozhdeniya_p.i.ch_.docx | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия,
посвященного дню рождения Петра Ильича Чайковского,
для детей старшего дошкольного возраста
(можно использовать как развлечение)
Цель: Продолжать формировать музыкальный вкус ребенка через знакомство с музыкой великого русского композитора П. И. Чайковского
Задачи:
- Расширять музыкальный кругозор, представления и словарный запас детей,
- Развивать детское воображение и фантазию,
- Активизировать творческие проявления дошкольников,
- Развивать коммуникативные способности.
Ход занятия
Дети заходят в зал под звучание пьесы «Апрель. Подснежник» П.И. Чайковского из фортепианного цикла «Времена года». На стенде портрет композитора, ноты «Детский альбом», «Времена года».
Музыкальный руководитель: У каждого человека есть свой особенный праздник – День рождения. Сегодня, 7 мая, день рождения великого русского композитора Петра Ильича Чайковского. Вы, конечно же, узнали музыку, под которую мы вошли. (Дети называют произведение). Музыку Петра Ильича Чайковского знают и любят во всем мире. Он умел передавать в своих произведениях мысли, чувства, переживания человека – столкновение добра и зла, надежду на счастье, преодоление жизненных препятствий. Мелодии этого замечательного композитора легко узнаваемы, очень красивы и выразительны. Каждый год в дни новогодних праздников на сцене Большого театра - главного театра нашей страны – идет балет «Щелкунчик» по сказке Э. Гофмана. Люди разных национальностей, приехавшие из разных стран, говорящие на разных языках, восторженно наблюдают за развитием сказочного сюжета, восхищаясь прекрасной музыкой. Мы с вами немного знакомы и с двумя другими его сказочными балетами – «Спящей красавицей» и «Лебединым озером». Мы слушали музыку Петра Ильича из фортепианного цикла «Времена года» (Дети могут назвать знакомые пьесы). Сегодня же мы еще раз послушаем фортепианные пьесы из его «Детского альбома», который, как вы знаете, композитор посвятил своему племяннику – Володе Давыдову. И не просто послушаем, а попробуем сочинить свою музыкальную сказку.
Музыкальный руководитель исполняет «Немецкую песенку» [1,с.27]
Дети узнают и называют пьесу.
Музыкальный руководитель: Музыка перенесла нас с вами в Германию. Она похожа на старинный немецкий сельский танец лендлер – предшественник вальса. Давайте, исполним ее все вместе. (Дети выбирают детские музыкальные инструменты, пьеса исполняется повторно с оркестровкой с четким выделением трехчастной формы).
Музыкальный руководитель исполняет отрывки из пьес «Игра в лошадки»[1, с. 5] и «Болезнь куклы» [1, с. 12] и, обобщая ответы детей, предлагает придумать начало музыкальной истории. – В одном доме жили брат с сестрой. Они, как и все дети, очень любили играть. Мальчик чаще всего играл с лошадкой. А девочка заботилась о старенькой, но такой хорошей и любимой кукле.
Музыкальный руководитель исполняет отрывок «Вальса» [1, с. 14] и продолжает: - Однажды на праздник детям подарили много подарков и среди них…, исполняет отрывки «Марша деревянных солдатиков» [1, с. 10] и «Новой куклы» [1, с. 17] . Дети придумывают продолжение истории.
Музыкальный руководитель предлагает мальчикам «превратиться в солдатиков» и под музыку средней части марша выполнять команды своего нового командира, а девочкам исполнить танцевальную импровизацию под вальсовую мелодию.
Музыкальный руководитель: Однажды, когда дети пошли гулять, смелый деревянный солдатик отважился пригласить на танец прекрасную незнакомку.
Исполняется первая часть «Польки» [1, с. 24] . Музыкальный руководитель предлагает желающим детям «исполнить роли» персонажей сочиняемой истории.
Музыкальный руководитель: Но что это!!! Исполняются первые 8 тактов пьесы «Баба Яга» [1, с. 32]. Дети придумывают свои варианты развития сюжета. Например, Баба Яга унесла с собой Новую куклу.
Исполняется вся пьеса.
Музыкальный руководитель: Что же делать?
Дети предлагают солдатику позвать на помощь своих товарищей с помощью маленького, но волшебного барабана и отправиться выручать куклу.
Музыкальный руководитель советуется с детьми, какая музыка подходит для этого. Дети предлагают разные варианты и среди них вторая часть «Марша деревянных солдатиков», средняя часть «Польки» и т.д.
И, конечно же, добро в нашей истории, как во всех хороших сказках, победит зло!
Из предложенных вариантов дети выбирают музыку для торжественного финала. Чаще всего это «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».
«Танцевальная импровизация с цветами»
Музыкальный руководитель: Вот так замечательно закончилась наша музыкальная история. Но не заканчиваются на этом наши встречи с прекрасной музыкой великого русского композитора Петра Ильича Чайковского. Его музыка будет с нами всегда!
Под звучание пьесы «Май. Баркарола» из фортепианного цикла «Времена года» дети уходят из зала.
Используемая литература
- Детский альбом для фортепиано, П. Чайковский, М., Музыка, 1985
- Музыкальное развитие детей, Радынова О.П., М., Владос, 1997
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий досуга "100-лет со дня рождения С.В.Михалкова" для детей подготовительной группы
Сергей Владимирович Михалков - поэт, драматург, прозаик, публицист, киносценарист, переводчик, общественный деятель. Михалков автор гимна России. Родился 13 марта 1913 года в Москве. В 2013 году е...
Тематическое занятие, посвящённое П.И. Чайковскому(для детей подготовительной группы)
Конспект занятия с презентацией по закреплению знаний музыки П.И. Чайковского для старших дошкольников....
Интегрированное занятие, посвященное времени года осень по произведениям П.И. Чайковского для детей подготовительной группы.
НОД для детей подготовительной группы, интеграция образовательных областей....
Проект "Времена года" П.И.Чайковского для детей подготовительной группы
Детство является периодом, наиболее благоприятным для становления музыкальности и музыкальных способностей. Упущение этого периода невосполнимо. Трудно не согласиться...
Музыкальная гостиная «По страницам Детского альбома» П. И. Чайковского для детей подготовительной группы
Цель: Познакомить детей с фортепианным циклом «Детский альбом» П.И.ЧайковскогоЗадачи:прослушать ряд миниатюр из «Детского альбома» П.И.Чайковского;развивать образное...
НОД "Путешествие в мир музыки Петра Ильича Чайковского" для детей старшей группы
НОД "Путешествие в мир музыки Петра Ильича Чайковского" для детей старшей группы...
Тематическое занятие, посвященное творчеству П.И. Чайковского для детей подготовительной группы.
Тематическое занятие, посвящённое творчеству П.И. Чайковского для детей подготовительной группы....
Комментарии
Значение этого занятия для детей
День рождения - это праздник, который дарит радость и вдохновение. День рождения великого композитора - это возможность подарить праздник и радость большому количеству детей, возможность помочь им раскрыть свой творческий потенциал, поверить в свои силы.