Говорите правильно! Основные правила при разговоре с ребёнком или как НЕ НАДО говорить
консультация (младшая группа)

Димитрина Анастасия Юрьевна

Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в играх. 
Используйте для этих занятий то, что ваш дошкольник видит вокруг: дома, на улице, в детском саду. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.docx84.46 КБ

Предварительный просмотр:

Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в играх. 
Используйте для этих занятий то, что ваш дошкольник видит вокруг: дома, на улице, в детском саду. 

Говорите правильно!

Основные правила

при разговоре с ребёнком или как НАДО говорить

1. Помните – чем больше Вы разговариваете с ребёнком, тем большему он научится.

Когда Вы вместе с ребенком 
видите, рассматриваете, берёте в руки  какой-то предмет, задавайте ему самые различные вопросы:

  • Какой он величины?
  • Какого цвета?
  • Из чего сделан?
  • Для чего нужен?

Можно просто спросить: "Какой он?" Так вы побуждаете называть самые разные признаки предметов, помогаете развитию связной речи. 

 2. Продолжайте и дополняйте сказанное ребёнком – делайте его предложения распространенными. Попросите ребёнка повторить предложение.

4. Заботьтесь о том, чтобы у ребёнка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать.

5. Поощряйте в ребенке стремление задавать

7. Развивайте моторику рук, а следовательно и речь простыми каждодневными играми. Давайте ребёнку перебирать крупы, играть с пуговицами, мелкими игрушками. Например:

  • Предложите своей маленькой дочурке превратиться в Золушку и разложить в две разные кружечки фасоль и горох,  которые Вы перемешали в большой чашке.
  • С сынишкой можно провести игру-соревнование на скорость.  Кто скорее, папа или сын разложит большие и маленькие болтики или гайки в два разных контейнера?
  • Покажите малышу, как можно складывать забавные фигурки из спичек, ушных палочек или счетных палочек.
  • Застёгивайте и расстёгивайте молнии и пуговицы, зашнуровывайте шнурки, вешайте на прищепки и т.д.

 8. Обращайте внимание детей на звуки и шумы с улицы, из другой комнаты, из кухни. Это развивает фонематический (речевой) слух.

 9. Ограничивайте время просмотра телевизора. Лучше смотрите телевизор вместе с ребёнком и обсуждайте с ним его впечатления от увиденного.

10. Читайте с ребёнком художественную литературу – это обогащает речь, приучает ребёнка слушать, быть усидчивым. Беседуйте о прочитанном.

13. Играйте с ребёнком в разные игры.

14. Играйте с ребёнком всегда и везде. Используйте любую возможность!

Играйте!

И Ваши дочки-сыночки научатся всем языковым премудростям играючи…

d8d9b1deb985636d9ef36f52ca6a4e47

Успехов!


Говорите правильно!

Основные правила

при разговоре с ребёнком или как НЕ НАДО говорить

1. Не употребляйте звукопроизношения в собственной речи.

Не называйте собаку «ав-ав» и машину «би-би». Помните, что наступит момент, когда вам придется переучивать малыша называть предметы подобным образом.

2. Второй пункт вытекает из первого – не сюсюкайте с ребенком!

Намеренно искажать слова и смягчать звуки – неразумно, неполезно, какие сентиментальные чувства бы вас не переполняли – помните, что малышу придется брать вашу речь в качестве примера!

3. Никогда не поправляйте речь ребёнка. Просто повторите ту же фразу правильно. Попросите ребёнка повторить правильную формулировку.

4. Не заставляйте малыша называть слова и заниматься!

Особенно те слова, слоговая структура которых сейчас недоступна!

Недопустимо когда мама, заламывая руки, умоляет ребенка: «Скажи печенье, скажи

печенье!»  И потом восклицает: «Вот видите, не говорит!!!» Говорить-то он не говорит, а вот то, что он не успешен и сделал что-то не так – понимает и как результат — стойкий отказ говорить.  Любые занятия в игровой форме!

4.Не критикуйте, не употребляйте слово «неправильно» по отношению ко всему, что сказал малыш. Забудьте про это слово, оно - табу! Особенно при посторонних. Больше объясняйте.

5. Не сравнивайте ребёнка с другими детьми.

6. Не перебивайте ребёнка, не отворачивайтесь пока малыш, не закончит рассказывать – другими словами, не дайте заподозрить, что Вас мало интересует то, о чём он говорит.

7. Не оставляйте вопрос ребёнка без ответа!

8. Дети очень конкретные товарищи, им трудно представить предмет по Вашему описанию или по его названию. О чем бы вы не говорили, лучше предъявляйте наглядный материал: игрушки в первую очередь, затем картинки. К счастью, сейчас это не проблема, спасибо интернету.

Кстати, видеоуроки с наглядными, яркими картинками помогают в развитии речи дома, на занятиях, в дороге, везде!

 

Памятка для родителей

по развитию речи детей

cOGjtS1sx8M

Подготовила

воспитатель Димитрина А.Ю

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Научите ребёнка говорить правильно звук "У"

Формирование речевых умений и навыков мной рассматривается не как основная цель, но как одно из основных средств развития личности раннего возраста. Такой подход соотноситься с фундаментальными положе...

«Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации (Центры:«Учимся говорить» и «Будем говорить правильно»)»

Развивающая  предметно-пространственная  среда  дошкольной  организации должна быть:• содержательно-насыщенной, развивающей;• трансформируемой;• полифункциональной;• вариативной;• ...

Консультация "Чтобы научиться говорить, надо говорить"

Путем практических упражнений дети подводятся к пониманию связи слов в предложении и учатся правильно отражать их в речи. Последовательность занятий по обучению связной речи должна быть построена в по...

10 фраз, которые не надо говорить своему ребёнку.

Предлагаем Вам список фраз, которые детские психологи советуют не произносить, чтобы не травмировать малыша. Неважно, сколько ему от роду, – он уже всё понимает, даже по интонации....

Проект по речевому развитию "Говорим красиво-говорим правильно"

Своевременное развитие речи перестраивает всю психику ребёнка, позволяет ему более осознанно воспринимать явления окружающего мира. Любое нарушение речи в той или иной степени, может отразиться на дея...

Ребенок должен захотеть говорить и говорить правильно.

Жизнь ребенка должна быть богатой на впечатления. И у малыша будет развиваться кругозор, и он захочет выражать свои эмоции, а это ускорит процесс формирования речи....