Праздник "День Земли"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Баширова Ольга Александровна

Праздник проводился в МАДОУ "Детский сад № 373 "Скворушка"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 373 комбинированного вида «Скворушка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СЦЕНАРИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА

ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 «ДЕНЬ ЗЕМЛИ»

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила

Баширова Ольга Александровна

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

 

 

Новосибирск 2013

 

СЦЕНАРИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА

ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДЕНЬ ЗЕМЛИ»

 

Цель: Создать условия для формирования экологического сознания и чувства уважения к планете Земля.

 

Задачи:

·       Прививать у детей любовь к природе, желание её сохранять, оберегать.

·       Учить детей экологически грамотному поведению в природе, гуманному отношению ко всему живому.

·        Воспитывать чувство ответственности.

 

Действующие лица:

Ведущая,

Солнышко,

Водяной,

Чучело,

Лесовушка,

Ежик.

Участники хореографического ансамбля

 

Ход праздника

 

Музыка перед началом праздника (Музыка № 1)

Дети выходят на площадку перед детским садом, образуя большой круг

 

Ведущая: Здравствуйте дети! Ребята, скажите, как называется наш город? (ответ). А в какой стране? (ответ). Где живут все люди? (ответ). Мы живем на планете Земля.

Земля -  наш общий дом!

Живут в нем звери, птицы,

И мы с вами живем.

Посмотрите кругом – это тоже ваш дом!

 

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «ПРЕКРАСНЫЙ МИР»

Дети хореографического ансамбля исполняют музыкальную композицию

(Музыка № 2)

И сегодня ребята у нас праздник Земли! А чтобы всем хорошо жилось на Земле, чтобы все росло светит нам солнышко. Давайте его позовем к нам на праздник.

Все (хором): Солнышко, появись!

                         Красное, покажись!

Под музыку выходит Солнышко.

Дети хореографического ансамбля исполняют композицию

 (Музыка № 3)

 Солнышко:  Я Солнышко ясное, Солнышко красное,

На праздник пришло, тепло принесло!

Смотрите, у меня с собой

Волшебный лучик золотой.

Куда мой лучик упадет,

Туда он нас перенесет (бросает лучик).

В речку лучик мой упал

И там кого-то повстречал.

Под музыку выходит Водяной.

 (Музыка № 4)

В сетке он несёт пустые пластиковые бутылки и разные упаковки.

Ведущая:  Ой, кто вы?

Водяной: А кто такой я? Не скажу

Вы догадайтесь сами.

В воде, водице я сижу

И не один, с друзьями.

Ой-ой-ой, ой-ой-ой, я – красавец…Водяной.

Много лет я в речке живу,

Но терпеть я больше не могу.

Засорили, замутили всю водицу

Разве будет в речке кто водиться?

На дне моем бутылки и рваные ботинки,

Бумага, тряпки, склянки,

И даже консервные банки.

Гибнут растения, раки, рыбешки,

Вы помогите друзья мне немножко.

Ведущая: Ну конечно мы тебе поможем, Водяной.

ИГРА «ОЧИСТИ РЕЧКУ ОТ МУСОРА»

Дети собирают разбросанные кегли и кубики.

(Музыка № 5)

Водяной: Спасибо вам ребята. А теперь я хочу посмотреть, как вы умеете весело плясать.

ТАНЕЦ МАЛЕНЬКИХ УТЯТ

(Музыка № 6)

Водяной: Отгадайте-ка загадку:

                 «Стеклянный домик на окне

                   С прозрачною водою,

                   С камнями и песком на дне

                    И рыбкой золотою.     (Аквариум)

                    Ну-ка, взрослые и дети, поскорее мне ответьте, каких аквариумных рыбок вы знаете?

Ответы детей. За правильные  ответы  Водяной раздаёт ракушки.

Водяной: А у вас в садике есть аквариум? (ответ детей) Спасибо вам, дети. Вижу я, что вы растёте  добрыми и  умными. На память вот вам рыбки в аквариум (Водяной даёт каждой команде по одной рыбке в стеклянной баночке). Ну а я долго  находиться на земле не могу, пора мне в речку.

Водяной прощается и уходит.

Солнышко: Куда мой лучик упадет

Туда он нас перенесет.

Мой лучик в огород попал

И там кого-то увидал.

Под русскую народную мелодию выходит Чучело.

(Музыка № 7)

Чучело:  Чучелу наскучило воробьев пугать

Очень хочет Чучело с вами поиграть.

Как услышит Чучело песни, шум и смех,

Крутится, волнуется на глазах у всех.

Ведущий: Здравствуй Чучело!

Чучело: Здравствуйте, милые. А зачем это вы ко мне в огород пожаловали?

Ведущая: А мы хотим посмотреть, все ли у тебя в огороде в порядке?

Чучело:  Все в порядке, все в порядке,

Охраняю зорко грядки,

Чтоб на грядках поспевали

Яблоки и шоколадки.

Ведущая: Дети, Чучело что-то напутало! На огородных грядках шоколад и яблоки растут? (ответ) А что же растет на грядках?

(ответы детей)

Чучело: Я Чучело не грамотное, в детский сад не ходило, но играть очень люблю.

Ведущая: Наши дети тоже любят играть. Поиграй с нами Чучело.

 

ИГРА «ЧЕЙ КРУЖОК БЫСТРЕЕ СОБЕРЕТСЯ»

(Правила игры в приложении)

 

Чучело: Ах, какие вы смышленые.

Вот эти семена я для вас приготовил. Посадите их у себя на огороде.

А что вырастет на грядке,

Нарисуйте мне ребятки.

Да пришлите в огород,

Тот, где Чучело живет.

Эй, Солнышко, помогай семенам расти, поярче свети, а мне пора на работу: огород стеречь. До свидания! (уходит)

Чучело уходит.

Солнышко: Куда мой лучик упадет,

Туда он нас перенесет.

Мой лучик в лес теперь попал

И там кого-то увидал.

Под звуки леса выходит Тетушка Лесовушка.

 (Музыка № 8)

 

Лесовушка: Здравствуйте, гости дорогие! Я старушка Лесовушка. Лес охраняю от шума, от всякого лиха. Все лесные жители – мои друзья. Надеюсь, мы подружимся?

Выходит  Ежик.

Ежик: Здравствуйте, тетушка Лесовушка

Столько мусора в лесу,

Что никак не унесу.

О природе люди думать перестали.

И лесные жители обижаться стали.

На охоте люди птиц, зверей стреляют

И деревья все подряд часто вырубают.

Реки засоряют, травы выжигают

И о жителях лесных ничего не знают.

Лесовушка: Неужели это правда? Но ведь не все люди так поступают?

Дети, вы деревья ломаете? (нет)

Из рогаток по птицам стреляете? (нет)

Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Давайте поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим «Да», если плохо, то «Нет».

«Если я приду в лесок».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю!  (да)

Ежик: Чтобы лес наш стал чудесен,

Чтобы смыть и грязь, и плесень,

Чтоб деревья напоить и цветы в траве умыть,

Воду в речке освежить, надо дождик пригласить.

 

ПЕСНЯ «ДОЖДИК»

Слова: Н.Соколова, Музыка: М. Парцхаладзе (Музыка № 9)

Музыка №

Лесовушка: Природа нам дарит воздуха свежесть,

Свою красоту, здоровье и нежность.

Солнышко: Радуясь ей, и душа запоет,

А без нее все живое умрет.

Знать это должен каждый на свете,

Давайте же помнить и мы с вами, дети!

Ежик: Будем заботливы, будем добрее,

Жить станет радостней и веселее.

Лесовушка: Я надеюсь, что вы станете настоящими друзьями леса, будете беречь и любить его.

А для вас я приготовила полезный, лесной чай из шиповника.

Звучит музыка день Земли (Музыка № 10)

Лесовушка угощает всех чаем из шиповника.

Все прощаются и уходят.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Литература

 

1.              Н.А. Рыжова. Как поздравить Землю. – Обруч, №2, 1997.

2.              Н.А. Рыжова. Не просто сказки. Экологические рассказы, сказки, праздники. Разделы «День Земли», «В гости к деревьям», «Праздник «День дерева». – М.: Линка-Пресс. 2002. (Приложение к журналу «Обруч»).

3.              Развивающая среда детского сада. Статья «В гости к Марье-искуснице». – М.: Линка-Пресс (Приложение к журналу «Обруч»), 2003. С. 174

4.              Коллекция увлечений. Статьи «День Земли на воде», «День Земли на суше». – М.: Линка-Пресс, 2005 (приложение к №1 журнала «Обруч»).

5.              Н.А. Рыжова. Экологический проект «Мое дерево» (Праздник дерева.). – М.: Карапуз, 2006.

6.              Н.А. Рыжова. День Земли. – Обруч, 2009, №2. 

 

Музыка для проведения праздника

1.    Музыка перед началом праздника (Музыка № 1)

2.    Марина Капуро - Наш прекрасный мир/ (Музыка № 2)

3.    Русская песня «Красно Солнышко» (Музыка № 3)

4.     Музыка из м/ф «Летучий корабль», песенка Водяного (Музыка № 4)

5.    ИГРА «ОЧИСТИ РЕЧКУ ОТ МУСОРА». Игра проводится под Музыку № 5

6.    Танец маленьких утят (Музыка № 6)

7.    Неизвестен - Русская народная мелодия танец ясли (Музыка № 7)

8.    Звуки леса (Музыка № 8) 

9.    Дождик  Слова: Н.Соколова, Музыка: М. Парцхаладзе (Музыка № 9)

10.Музыка день Земли  (Музыка № 10)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Земля отцов-моя земля".

Занятие с использованием мультимедиа о Кубани....

Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"

Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...

"Малая Земля.."Экскурсия и посещение музея-мемориала "Малая Земля"

Цель:Закрепить знания о том,как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ,как живущие помнят о них,рассказать о мужестве и стойкости,проявленной трудящимися Новороссийска.Задачи:Образовательная:Поз...

Проект "Земля отцов - моя земля"

Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному к...

НОД "Былинные герои земли нашей Русской земли"

Открытая непосредственно-образовательная деятельность  для детей подготовительной группы и их родителей к  23 февраля....