Физкультурно-музыкальный досуг для 2 младшей группы "ПРИШЛА ВЕСНА, РАЗБУДИМ МИШКУ ОТО СНА"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Физкультурно-музыкальный досуг для 2 младшей группы |ПРИШЛА ВЕСНА, РАЗБУДИМ МИШКУ ОТО СНА"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_mart_ml._gr._prishla_vesnarazbudim_mishku_oto_sna.docx | 19.02 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ФИЗКУЛЬТУРНО-МУЗЫКАЛЬНЫЙ ДОСУГ
2 младшая группа.
«Пришла весна, разбудим Мишку ото сна»
Задачи:
- закрепление способности детей разнообразно и выразительно выполнять основные естественные движения (ходьба, бег, прыжки) в соответствии с характером и содержанием музыкальных произведений;
- воспитание эмоциональной отзывчивости на музыку;
- закрепление умения выполнять знакомые движения легко и свободно, ритмично и согласованно, ориентируясь в пространстве и сохраняя равновесие;
- развитие чувство метроритма.
Методические приемы: сюрпризные моменты; появление сказочных персонажей; чтение стихотворений; имитационно-подражательные движения, подвижные игры; образец-показ и текстовый подсказ (текстовое обозначение движения: топ, хлоп и т. п.); творческие задания-игры с использованием музыкальных фрагментов.
Оборудование: костюм Медведя; элементы костюмов Лягушат – зеленые платочки, Пчел (нагрудники полосатые); цветы (по количеству детей); мячи трех цветов; деревянная дорожка-ручеек, мягкое оборудование –“Альма”; обручи; гимнастический мат-книжка (берлога); шнур (3 м); кочки-цветочки (картонки зеленого цвета) по числу детей; скамейки гимнастические; наклонная доска; аудиозаписи.
Ход проведения:
ИФВ : Здравствуй, нежная листва,
Птичий гомон не смолкает,
Здравствуй, первая трава!
Вся природа оживает.
Здравствуй, реченька-река,
Все очнулось ото сна.
Теплый дождик, облака!
Здравствуй, веснушка-весна!
Сегодня, ребята, мы отправимся в лес.
Весной происходит там много чудес.
♫ (Под спортивный марш дети входят в зал, преодолевая «полосу препятствий».)
Упражнение «Полоса препятствий» - Дети в сопровождении ИФВ идут:
по кочкам (высоко поднимая ноги), по мостику через речку; преодолевая валежник (перелезают через дуги); прыгая через лужи (прыжки через обручи); вдоль ручейка (ходьба вдоль шнура, разложенного зигзагообразно).
ИФВ: В лес пришли мы на полянку,
Оказались у пруда.
Превратились в лягушат мы –
Закричали: «Ква-ква-ква!»
(Воспитатель надевает на детей зеленые платочки Лягушат.)
Ритмопластический этюд «Лягушата» - ♫ Музыка «Crazy frog».
1–8-й такты – хлопки в ладоши;
9–16-й такты – пружинка (руками имитируют управление мотоциклом);
17–20-й такты – два приставных шага в сторону (вправо);
21–24-й такты – четыре хлопка;
25–28-й такты – два приставных шага в сторону (влево);
29–32-й такты – четыре хлопка;
33–40-й такты – прыжки на двух ногах;
41–48-й такты – пружинка (носки максимально разведены в стороны), руки согнуты в локтях;
49–56-й такты – ноги вместе: приседания – хлопки (руки вытянуты вперед);
56–64-й такты – руки выполняют движение «моторчик», приседания;
65–72-й такты – подъем из глубокого приседа, раскручиваем моторчик в обратную сторону;
73–96-й такты – прямой галоп по залу (руками имитируют движение «управление мотоциклом»);
96–100-й такты – образовали круг, сели на пол в положении «лягушка»;
101–104-й такты – четыре хлопка в ладоши;
105–108-й такты – четыре хлопка по коленям;
109–112-й такты – четыре хлопка в ладоши;
113–116-й такты – четыре хлопка по коленям;
117–124-й такты – сидя, ноги врозь, руки в стороны;
125–132-й такты – сидя в группировке, обнять колени руками;
133–148-й такты – лежа на животе, руки согнуты в локтях под подбородком, поочередное сгибание левой и правой голени.
♫ (Из берлоги, ворча, под муз. Из мультфильма «Маша и Медведь» появляется Мишутка.)
Мишутка: Кто тут прыгал и скакал –
Мишке спать не давал?
Педагог и дети: Это мы, лягушата – мы веселые ребята!
Мишка, мишка, не сердись.
Поиграй и порезвись.
Музыкальная игра «Медведь и лягушата»
Мишутка двигается под ту же мелодию, с окончанием музыки приседает возле берлоги. Звучит музыка ♫ «Лягушата». Дошкольники прыгают, изображая движения лягушат, с окончанием музыки каждый должен занять место на кочке-цветочке (картонки воспитатель раскладывает по залу). Игра повторяется 2–3 раза.
Мишутка: Вот спасибо за игру,
Я, пожалуй, отдохну.
ИФВ и дети: Жу-жу, жу-жу, жу-жу-жу,
Превращаемся в пчелу!
(Дети снимают платочки Лягушат и надевают полосатые нагрудники.)
Комплекс ритмической гимнастики для малышей «Пчелка»
♫ (веселая мелодия)
1–4-й такты – расправили крылышки (руки в стороны) и покружились вокруг себя;
5–8-й такты – пружинка со взмахами рук вверх через стороны;
9–12-й такты – боковой галоп (вправо по кругу);
13–16-й такты – боковой галоп (влево);
17–18-й такты – бег на носках в центр круга, руки медленно поднимаются вверх;
19–20-й такты – шаги спиной из круга, руки опускаются вниз;
21–22-й такты – 8 «уколов» носком правой ноги перед собой;
23–24-й такты – «топотушки» с поворотом вокруг себя;
25–28-й такты – подскоки по кругу, руки на поясе;
29–32-й такты – прямой галоп;
33–36-й такты – повторяются движения 17–20 тактов (закончить движение в положении сидя на коленях);
37–40-й такты – поднимаются и садятся на колени, руками имитируется движение «взмахи крылышками»);
41–44-й такты – ходьба по кругу с опорой на ладони и стопы;
45–48-й такты – стоя, прыжки на двух ногах, руки в стороны, легкие взмахи;
49–50-й такты – имитация игры на дудочке с поворотом корпуса вправо-влево;
51–54-й такты – бег по кругу на носках;
55–56-й такты – приземлиться на гимнастическую скамейку;
57–58-й такты – спрыгивание со скамейки;
59–60-й такты – бег по кругу на носках;
61–62-й такты – пчелки приседают на цветок.
Мишутка: Пчелки, пчелки все жужжали,
А медку мне не собрали.
Вы нектар мне соберите
И цветочки опылите.
Подвижная игра «Собери нектар» (♫ “Веселая песенка”)
В одной стороне зала расположены разноцветные обручи, внутри которых лежат маленькие мячи соответствующего цвета (шарики из сух. бассейна). Дети прокатывают мячи до обручей, расположенных на противоположной стороне зала, и закатывают в них мячи в соответствии с цветом. Игра проводится 2–3 раза. Для того чтобы разнообразить игру, можно поменять обручи местами, прокатить мяч между кеглями.
ИФВ (детям): А теперь вы пожужжите, покружитесь,
Вновь в ребяток превратитесь.
(Дети снимают нагрудники.)
ИФВ (детям): Мишутка, как красиво стало у тебя в лесу, как много появилось цветов. Ребята, давайте соберем букет для нашего друга и станцуем Танец «Цветов»
(Под музыку ♫ П.И.Чайковского «Вальс цветов».)
1–2-й такты – присесть, («посадили цветочек»);
3–4-й такты – встать на ноги, цветочки вверх («выросли»);
5–8-й такты – повторение движений 1–4-го тактов;
9–12-й такты – покачивание, переход с ноги на ногу, руки вверху;
13–16-й такты – вращение переступанием вокруг себя, цветы на уровне вытянутой руки вперед;
17–24-й такты – бег по кругу с цветами;
25–28-й такты – перекладывание цветка из руки в руку;
29–32-й такты – вращение на носках вокруг себя.
Повторяются движения с 1-го по 28-й такты.
29–32-й такты – дети собирают цветы в центре круга в букет.
ИФВ (детям): Молодцы, ребята! Вы собрали очень красивый букет. Давайте подарим его Мишутке. Поздравим его с цветущей весной и попрощаемся. Хорошо нам было на прогулке в лесу, а теперь пора возвращаться в детский сад.
(Дети выходят из зала под музыку.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К О Н С П Е К Т Занятие по физической культуре с детьми 3 года жизни на IV неделю апреля «Пришла весна, разбудим мишку ото сна»
Задачи: Учить прыгать между предметами, огибая их.Продолжать учить ходить приставным шагом в стороны.Развивать умение ходить по шнуру, сохраняя равновесие.Закрепить умение бегать в колонне друг з...
Досуг для младшей группы весна пришла.
Для младшей группыЗадачи:Упражнять детей в ходьбе и беге; согласовывать движения с текстом стихотворения.Закреплять умения выполнять знакомые движения легко и свободно,ориентируясь в пространстве и со...
Физкультурно-музыкально-речевой досуг "Путешествие в весенний лес" в старшей логопедической группе.
Физкультурно-музыкально-речевой досуг "Путешествие в весенний лес" в старшей логопедической группе....
Досуг в младшей группе "Весна"
Досуг в младшей группе к весеннему празднику...
Конспект НОД в первой младшей группе "Весна. Одень мишку на прогулку"
Цель: знакомство с признаками весны и одеждой по сезону.Задачи:Обучающими: расширять словарный запас, умение подбирать предметы по назначению;Развивающие: развивать умения детей различать и назыв...
Конспект НОД в первой младшей группе "Весна. Одень мишку на прогулку"
Цель: знакомство с признаками весны и одеждой по сезону.Задачи:Обучающими: расширять словарный запас, умение подбирать предметы по назначению;Развивающие: развивать умения детей различать и назыв...
Конспект открытого занятия по физической культуре «Пришла весна, разбудим Мишку ото сна» во второй младшей группе.
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года....