Досуг в младшей группе "Весна"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Звездочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению развития воспитанников
Конспект
Досуга в младшей группе
«Весна»
Подготовили:
Ершова О.Е – воспитатель
Берёзовский городской округ 2020
- Образовательные
- формировать представления о признаках весны, учить видеть лишнее на картинке и объяснять причину своего выбора, формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого;
- уточнять и расширять словарь по теме «Весна».
- совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами
- Развивающие
- развивать диалогическую речь; умение внимательно просматривать видеозапись и понимать ее; развивать внимание, память
- Воспитательные
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любовь к природе
Материалы и оборудование. Фланелеграф, картинки «Найди лишнее» видеозапись про весну.
Раздаточный материал. Листы с изображением солнышка на каждого ребенка
-Я задам вам загадку, а вы постарайтесь ёе отгадать:
Она придет вслед за зимою,
Тепло подарит нам с тобой,
Разбудит землю ото сна
А как зовут ее? …. (Весна)
Правильно, весна.
Солнце светит все сильнее,
Детки улыбаются!
Это к нам весна приходит
Она всем, всем нравится!
Ведь травка зеленеет,
И солнышко блестит
Птички прилетают,
Расчирикались, поют,
Они гнезда себе вьют.
Почки набухают,
Листочки прорастают,
И первые цветочки
Уже тут как тут».
Предлагаю вам посмотреть интересное видео о весне! (показываю видеозапись)
-Понравилось видео?
- Что вы запомните про весну?( спрашиваю индивидуально)
-Давайте рассмотрим картинки, назовем что на них изображено и постараемся понять, какая из них лишняя.
Д\И «Найди лишнее»
-Какие же вы молодцы!
Воспитатель: Ребята! Давайте представим, что мы на полянке в весеннем лесу, и поиграем с мячом в игру «Семейка слов». Я буду всем по очереди кидать мячик и задавать вопрос, например: «День весной какой?» Вы мне возвращаете мячик и отвечаете: «Весенний».
- День весной какой? (весенний)
- Погода весной какая? (весенняя)
- Солнце весной какое? (весеннее)
- Цветы весной какие? (весенние)
- Настроение весной какое? (весеннее)
- Птицы весной поют песенку какую? (весеннюю)
- Ручейки весной какие? (весенние)
- Дождь весной какой? (весенний)
- Ветерок весной какой? (весенний)
- Подснежник весной какой? (весенний)
- Небо весной какое? (весеннее)
- Сосулька весной какая? (весенняя)
- Дерево весной какое (весеннее)
А теперь поиграем в игру «Назови ласково». Я называю слово, а вы его «жалеете» и называете ласково.
- солнце (солнышко)
- ручей (ручеёк)
- сосулька (сосулечка)
- проталина (проталинка)
- снег (снежок)
- гнездо (гнездышко)
- лужа (лужица)
- лист (листик)
- трава (травка)
- облако (облачко)
- луч (лучик)
- птица (птичка)
Физкультминутка «Весна»
Всё проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна.
(Потягивание)
Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей!
(Выбрасывание пальцев рук из кулачка с одновременным
разведением рук вверх, в стороны)
Справа - первые цветочки появились на лужочке.
(Правая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором)
Слева - быстрый ручеёк с бугорка к реке потёк.
(Левая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором)
Мы кораблик смастерили,
(Соединить ладони перед грудью)
В ручеёк пустить решили.
(Удаление сложенных ладоней вперёд от себя)
Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой!
(Машем ладонями, прощаясь с корабликом)
Вот как весело играть и в весенний день гулять!
(Легкие подпрыгивания на месте)
Дышит свежестью земля, подышу «весной» и я!
(Медленный вдох через нос и плавный выдох через нос)
Дети садятся за столы. Воспитатель читает стихотворение:
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые
Ноги у весны.
- Ребята! Скажите пожалуйста, какое у вас настроение с приходом весны? (радостное)
Работа с раздаточным материалом.
У вас у каждого на столе изображение солнышка, но у солнышка нет лица. Давайте с помощью карандаша нарисуем «солнышкам» лица, в которых вы отразите своё настроение. Какие вы нарисовали лица - улыбающиеся или грустные? Почему? Потому что весной у всех хорошее настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг в младшей группе. "К бабушке Варварушке в гости на оладушки"
Познакомить детей с домашними животными...
Конспект совместного физкультурного досуга детей младшей группы с родителями (по технологии М.Н.Поповой "Навстречу друг другу")
Конспект совместного физкультурного досуга детей младшей группы с родителями. Досуг рассчитан на 20 минут....
Конспект физкультурного досуга детей младшего дошкольного возраста совместно с родителями "Все мы немного кошки"
Физкультурный досуг является приложением к проекту "Все кошки, все коты и все котята". В нём представлены игры и упражнения на эмоциональное сближение ребёнка и родителя, а так же приобщение дет...
Досуг для младшей группы на воде "Мышонок - Мыша"
Конспект досуга для младшей возрастной группы на воде...
спортивный досуг для младших групп Колобок
Сюжетно-игровой споривный досуг для самых маленьких. В основе лежит сказка про Колобка, знакомая малышам. Они сами являются участниками сказки и с интересом путешествуют с " колобком" по импрови...
Сценарий осеннего досуга для младшей и срудней группы
"Здравстрвуй, Осень!"Цель: формировать у детей основы музыкальной культуры, через обогащение музыкально- слухового опыта в процессе усвоения музыки. ...
Спортивный досуг в младшей группе
Задачи: 1.Вызвать у детей эмоциональный отклик на сюжетное занятие и желание заниматься. 2. Продолжать развивать навыки детей в беге и ходьбе через их усложнение.Дети выезжают на опушку леса, впереди ...