Развлечение «Путешествие с тетушкой — Чернильницей»
методическая разработка (старшая группа) по теме
Продолжать учить детей понимать назначения предметов письма и рисования, поддерживать интерес к изобрази-тельному искусству, совершенствовать двигательную активность, активизировать словарь детей, закреплять умение делить слова на слоги, измерять условной меркой; создавать у детей эмоционально - положительный настрой, развивать эстетические чувства, творческие способности; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение «Путешествие с тетушкой — Чернильницей»
Автор: Беликова О. В.
Старший дошкольный возраст
Программное содержание: продолжать учить детей понимать назначения предметов письма и рисования, поддерживать интерес к изобрази-тельному искусству, совершенствовать двигательную активность, активизировать словарь детей, закреплять умение делить слова на слоги, измерять условной меркой; создавать у детей эмоционально - положительный настрой, развивать эстетические чувства, творческие способности; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Оборудование: иллюстрации с изображением предметов рисования и письма; набор карандашей, ручек, фломастеров, мелков, палочек для рисования; массажные дорожки, шарики для развития мелкой моторики рук; модели бумажных человечков, набор картонных полосок разной длинны.
Предварительная работа: экскурсия в краеведческий музей, беседа на тему «Что было сначала, а что потом», чтение художественных произведе-ний, слушание музыкальных произведений, дидактические игры.
Ход развлечения:
Тетушка – Чернильница: Дорогие дети, я вас приглашаю в город Ри-совандию, где вы познакомитесь с жителями города, сделаете много откры-тий и узнаете много интересного. Оденьте, пожалуйста, плащи и шапочки художника, и отправимся в путь.
(Дети под музыку выполняют движения по тексту) .
Отправляемся в поход.
Сколько нас открытий ждет!
Мы шагаем друг за другом
Летом и цветущим лугом.
Мы походим на носках,
Мы идем на пятках,
Вот проверили осанку
И свели лопатки.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
Полетел, закружились.
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
А теперь легли все дружно,
Делать так руками дружно.
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом.
Левой - раз, левой - раз!
Посмотрите все на нас.
Тетушка – Чернильница: Мы пришли в страну Рисовандию и нахо-димся на улице Загадочной. Дети, отгадайте загадки:
Живут в цветной коробочке:
Синий и зеленый,
Коричневый и красный.
Только в руки их возьмешь,
Да к бумаге поднесешь,
Начинаешь рисовать,
Дружно, весело скакать (Ка-рандаши) .
Оно так часто просит пить,
Но понемножку пьет.
А если будешь торопить,
И целиком его топить-
Наделает хлопот. (Перо и чер-нила)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски,
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
Стальной конек
По белому полю бегает
За собой черные следы остав-ляет. (Ручка)
Белый камень растаял,
На доске след оставил. (Мел)
Тетушка – Чернильница: Для того чтобы нам попасть на улицу На-строения, необходимо перейти речку, а для этого надо построить мост из разноцветных дощечек одинаковой длины. И помогут нам найти одинаковые дощечки наши помощники - карандаши. Принесите ту дощечку, в длину которой поместятся 4 карандаша (дети измеряют условной меркой дощечки, выкладывают из них мостик и переходят по нему на другую сторону речки) .
Игра «Измерь и принеси».
Тетушка – Чернильница: Вот мы и на улице Настроения, нас встре-чают местные жители (детям раздаются модели бумажных человечков с грустным лицом). Какое настроение у жителей этого города? (грустное, пе-чальное, не веселое). Дети, как вы думаете, почему у них плохое настроение? (ответы детей). Что нужно сделать, чтобы они развеселились? (ответы де-тей). И наши помощники - карандаши, фломастеры и ручки рады помочь нашим друзьям. Нарисуйте улыбку жителям города (дети стирают ласти-ком грустную линию рта и рисуют улыбки) .
Игровое упражнение «Нарисуй улыбку».
Ребята, поиграем с веселыми жителями в игру «Пожалуйста»(дети выполняют по указанию взрослого различные действия только со словом пожалуйста) .
Подвижная игра «Пожалуйста».
Тетушка – Чернильница: Чтобы попасть на следующую улицу, нам нужно пройти по волшебной дорожке (дети босиком идут по массажным дорожкам). Мы на улице Цветных ладошек. Перед вами картинки с предме-тами письма и рисования, прохлопайте столько раз в ладоши, сколько слогов в каждом слове (дети прохлопывают слоги по картинкам) .
Игра «Сколько слогов в слове».
Тетушка – Чернильница: Моя любимая улица в этом городе - это улица Художников-фантазеров, а попасть на улицу нам помогут Смешарики (дети выполняют различные действия с воздушными шариками наполненные мукой, фасолью и т. д.)
Пальчиковая гимнастика: «Веселые смешарики».
На этой улице художники-фантазеры не дорисовали свои ри-сунки. Что успели нарисовать странные художники? (геометрические фигу-ры). Ребята, как вы думаете, что хотели нарисовать художники? (Ответы детей). Попробуйте превратить круг, овал, квадрат, треугольник в какой- ли-бо предмет. Первый, кто «расколдует» фигуру, покажет свои рисунки.
Игра «Художники-фантазеры».
Тетушка – Чернильница: Мы с вами много путешествуем по городу Рисовандия, и нам нужно отдохнуть и набраться сил. Я вам предлагаю вы-пить чай из лекарственных трав. Назовите лекарственные растения (ромашка, чебрец, мята и т. д.) . Какую пользу они приносят организму? (здоровье). Дети пьют чай из лекарственных трав.
Тетушка – Чернильница: В этом городе есть улица Потерянных предметов. Поможем нашим друзьям найти потерянные предметы. В этом нам помогут малярные кисточки (дети с помощью малярных кисточек в песочнице находят футляры с мелками, палочками, угольками и т. д.)
Игра «Мы – геологи».
Тетушка – Чернильница: Дети, вам понравилось в этом городе? Тогда нарисуйте найденными предметами рисунки, в подарок жителям го-рода Рисовандия (дети рисуют по желанию на асфальте, песке, альбомных листах, ватманах) .
Беседа с детьми о том, что больше запомнилось, что больше понрави-лось в путешествии по городу Рисовандия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия по английскому языку на тему "Путешествие с тетушкой Молли"
Занятие познакомит детей с английской культурой и традициями, с достопримечательностями Лондона. ...

НОД "Путешествие с тетушкой Совой"
Конспект НОД «Путешествие с тетушкой Совой» Цель: расширить и систематизировать представления детей о перелетных и зимующих птицах.Задачи:1. Закреплять и систематизировать знани...

Путешествие с тетушкой Совой
НОД для старшей группы.Цель:расширить и систематизировать представления детей о перелетных и зимующих птицах....

Конспект НОД : " Путешествие к тетушке Сове".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшем дошкольном ворасте на тему: " Путешествие к тетушке Сове"....
"Путешествие к тетушке Сове"
Воспитывать познавательный интерес к занятиям математики, отзывчивость, дружеские взаимоотношения между детьми, прививать любовь к сказкам, интерес к художественной литературе....

Конспект "Путешествие с тетушкой совой на остров Азбука денег"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ С ТЁТУШКОЙ СОВОЙ НА ОСТРОВ «АЗБУКА ДЕНЕГ»»Аннотация В статье представлен конспект занятия по финансовой грамотности дошкольников. Ключ...

развлечение для дошкольников "Тетушка Осень"
развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Тетушка Осень"...