Праздник«В гостях у народной и авторской сказки». Авторы: воспитатель Стоюнина А.В., учитель-логопед Желтобрюх О.Ф., воспитатель Авакумова Н.В. ГБДОУ №12 Выборгского района СПБ
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Согласитесь, пользу сказок трудно переоценить. Здесь и сюжет, и язык, и образы, и мудрость. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. А инсценирование сказки позволяет не только познать окружающим мир, но и выразить свое собственное отношение к добру и злу.

Театрализованная деятельность помогает ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица сказочного персонажа: преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Безусловно, что участие в инсценировании сказки способствует развитию выразительной речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Можно утверждать, что инсценирование сказки развивает чувства, глубокие переживания, приобщает детей к духовным ценностям, расширяет эмоциональную сферу, заставляет сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

Театрализация не возможна без мимики и жестов. А как нуждаются в этом наши дети, имеющие нарушения речевого развития!

Театрализованная деятельность  позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что любая народная или авторская сказка для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность, учат дружбе, доброте, честности и смелости.

Для организации совместной деятельности с детьми «В гостях у сказки» мы решили использовать инсценирование одновременно двух сказок. Украинской народной сказки «Рукавичка» и авторской сказки «Муха-Цокотуха». Это стало возможно, потому что в подготовке мероприятия принимали участие дети и педагогический коллективы двух групп старше-подготовительного возраста  ГБДОУ детского сада №12 Выборгского района Санкт-Петербурга.

Сложность данного мероприятия состояла в том, что оно должно выполнять одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функцию, способствовать достижению одновременно трех основных целей:

·         развитию речи и навыков  театрализовано-исполняемой деятельности;

·         созданию атмосферы творчества;

·         социально-эмоциональному развитию детей.

Предлагаем ознакомиться с конспектом совместной деятельности с детьми «В гостях у Сказки».

Целевая аудитория: дети старше-подготавительного к школе возраста.

Основная цель: Воспитание нравственности через приобщение к народной и авторской сказке путем театрализованной деятельности.

Предварительная работа:

·         Чтение сказок «Рукавичка», «Муха-Цокотуха»;

·         Конкурс рисунков по сказке «Рукавичка»;

·         Коллективная аппликация по сказке «Муха-Цокотуха»;

·         Изготовление реквизита;

·         Просмотр мультфильмов «Рукавичка», «Муха-Цокотуха»;

·         Знакомство с творчеством К.И. Чуковского

·         Изготовление объемных картинок с персонажами к сказке «Рукавичка»

·         Чтение народных и авторских сказок

·         Разучивание народных танцев

·         Знакомство с театром ( рассматривание иллюстраций, беседа, посещение спектаклей – работа с родителями)

·         Знакомство с живописью – альбом «Знакомим со сказочно-былинной живописью»

Оборудование:

1)      Проектор, экран;

2)      Презентации:

·               «Сказки»

·               «Народные сказки»

·               «Авторские сказки»

3)      Музыкальное сопровождение:

·                «Приходи сказка» Ольга Рождественская

·               Нарезка музыкального сопровождения (выполнена авторами 

        проекта) из мюзикла «Муха-Цокотуха» (c cайта

         MUZOFON.COM)

·               «Мышки» А. Жилинского

·               «Лягушка» Ю. Слонова

·               «Зайчики» Е. Тиличеевой

·               «Лиса по лесу ходила» рус. нар. обраб  Т. Попатенко

·               «Мишка» М. Раухвергер

·               «В пещере горного короля» Э. Григ

·               5 симфония Л.Ван Бетховена

·               Русская народная мелодия«Полянка». Обработка Н.Браилко

4)      Оформление зала:

·               Макет избушки для бабушки-рассказчицы

·               Коллективная аппликация по сказке «Муха – Цокотуха»

5)      Оформление сцены:

·               Для сказки «Рукавичка»:

·           Крупный макет рукавички с фланелеграфом

·           Картина с изображением леса

·           Грибная полянка

·               Для сказки «Муха-Цокотуха»:

·           полянка, на которой Муха находит денежку;

·           базарные ряды – столы с товарами, самовар, баранки;

·            комната в доме Мухи -  накрытый  для чаепития стол, стулья.

 

6)      Атрибуты для показа народной сказки «Рукавичка»

·         Объемные картинки персонажей сказки на липучке для фланелеграфа;

·         Макеты овощей на грядке;

·         Рукавичка (обычная), кастрюлька для Мышки, макет банки с вареньем для Лягушки, фонендоскоп для Лисы, пистолет для Волка,  лопатка и грабельки для Кабана, пряжа для Зайца, макет топора для Медведя

 

7)      Атрибуты для показа сказки «Муха-Цокотуха»

·      Денежка, сумочка;

·      Баранки, пироги, платки, конфеты, самовар (для сцены на базаре);

·      Чайный сервиз, выпечка для угощения

·      Сапожки, горшочек меда, фонарики, сабля, сетка, фата, барабаны

Ход праздника:

Ведущий: 

Здравствуйте, уважаемые родители, бабушки и дедушки. Все вы уже давно стали взрослыми, но ни что не может помешать вам вновь очутиться в волшебном мире сказки, ведь дверь в этот прекрасный мир всегда открыта для любого человека.

 Добро пожаловать в сказку!

В сопровождении музыки, дети заходят в зал и рассаживаются на стульчики.

Демонстрируется презентация (Microsoft Office PowerPoint)  «Сказки» со слайдами с иллюстрациями к различным сказкам в сопровождении музыкальной заставки к программе «В гостях у сказки». 

На сцене стоит макет избушки. Открываются ставни и в окошке появляется бабушка – рассказчица.

Бабушка-рассказчица:

Здравствуйте, дорогие гости и мои милые дети. Сказка – это чудо. А человек всегда хочет чудес. Неожиданные превращения, сказочные путешествия «в некоторое царство, в некоторое государство, за тридевять земель, в тридесятое царство». Ах, как это интересно! С давних времен люди стали сочинять сказки, их пересказывали друг другу и дошли они до нас. Это русские народные сказки.

Демонстрируется презентация «Народные сказки», которая знакомит детей с особенностями народной сказки, ее видами и общими чертами, присущими народным  сказкам  разных народов. 

Бабушка-рассказчица:

  «Сказку дети очень ждали,

Сказку дети в гости в гости звали,

Сказка в гости уж пришла!

Дети старшей группы показывают народную сказку «Рукавичка».

Театральная постановка по сказке «Рукавичка».

Ведущая:    Наступила осень. Деревья надели разноцветные сарафаны: жёлтые, красные, бордовые. Осенний лес  притягивает и очаровывает. Из него не хочется уходить, кажется, что вот-вот появятся волшебные герои. Ощущения сказки заставляют снова и снова возвращаться туда. Осень-это время чудес, волшебства.

Мы расскажем вам сказку,

Сказку старинную

Не короткую, не длинную

Вы слушайте, запоминайте

Ума разума набирайтесь.

                       В одном селе жили дед да баба. Баба и говорит деду:

Баба:             Сходил бы ты дед в лес за грибами и ягодами, пора нам уже    запасы на зиму делать: я варенье сварила и грибов бы насушила на зиму.

Дед:                Хорошо схожу, только собачек наших с собой возьму, пускай по лесу побегают, может зайца поймают, нам на обед.

Ведущая:      Шел дед по лесу, собирал грибы , да вот беда – обронил рукавичку и не заметил, и собачки и тоже не заметила, что хозяин обронил рукавичку. Так дед и дошел до дома без рукавички.

                    А тем временем, по лесу мышка бежала, увидала рукавичку и остановилась:

( Выходит Мышка под музыку А.Жилинского «Мышки»)

Мышка:             Кто-кто в рукавичке живет?

Автор:                 Никто не отзывается.

Мышка:             Тогда я буду жить в рукавичке. (прикрепляет на фланелеграф «Рукавичка» картинку с изображением своего героя и встает на свое место)

Автор:                 Вот и стала мышка жить в рукавичке да печенье печь.

Автор:                 Вот из болота лягушка идет, увидела лягушка рукавичку, да и спрашивает:

 (под музыку Ю.Слоновой «Лягушка»)

Лягушка:            Кто-кто в рукавичке живет?

Мышка:              Я мышка-норушка печенье пеку, а ты кто?

Лягушка:            Я лягушка-квакушка, пусти меня к себе жить

Мышка:              А что ты умеешь делать?

Лягушка:            Я буду варенье варить

Мышка:              Ну заходи!

(Лягушка прикрепляет на фланелеграф «Рукавичка» свою картинку и занимает свое место).

Автор:                  И стали они жить вдвоем.

(под русскую народную мелодию в обработке Т.Попатенко «Лиса по лесу ходила»)

Автор:                  Вот по лесу лисичка идет, увидала рукавичку и говорит:

Лиса:                    Кто-кто в рукавичке живет?

Мышка:               Я мышка норушка печенье пеку

Лягушка:             Я лягушка-квакушка варенье варю. А ты кто?

Лисичка:             Я лисичка-сестричка возьмите и меня к себе жить

Звери:                  А что ты умеешь делать?

Лисичка:             Я буду за здоровьем следить

Звери:                  Ну заходи!

Лисичка прикрепляет на фланелеграф «Рукавичка» свою картинку и занимает свое место

Автор:                   Вот их трое стало.

(под 5 симфонию Людвига Ван Бетховена)

Автор:                   Вот по лесу волк идет, увидал рукавичку да и спрашивает:

Волк:                     Кто-кто в рукавичке живет?

Мышка:                Я мышка-норушка печенье пеку.

Лягушка:              Я лягушка-квакушка варенье варю.

Лиса:                     Я лисичка-сестричка за здоровьем слежу, а ты кто?

Волк:                     Я волчок - серый бочок, пустите и меня к себе жить.

Звери:                   А что ты умеешь делать?

Волк:                     Я буду нашу рукавичку сторожить.

Звери:                   Ну, заходи!

(Волк прикрепляет на фланелеграф «Рукавичка» свою картинку и занимает свое место)

Автор:                    Вот их четверо стало.

(под музыку Е.Тиличеевой «Зайчики»)

Автор:                     Вот по лесу зайка бежит, увидал, зайка, рукавичку да и спрашивает:

Зайчик:                   Кто-кто в рукавичке живет?

Мышка:                  Я – мышка-норушка печенье пеку.

Лягушка:                Я – лягушка-квакушка варенье варю.

Лиса:                       Я лисичка-сестричка за здоровьем слежу.

Волк:                       Я волчок-серый бочок рукавичку охраняю, а ты кто?

Зайчик:                   Я - зайчик-побегайчик, возьмите меня к себе жить.

Звери:                     А что ты умеешь делать?

Зайчик:                   Я буду шерсть прясть и одежду вам вязать.

Звери:                     Ну заходи!

Зайчик прикрепляет на фланелеграф «Рукавичка» свою картинку и встает на свое  место.

Автор:                         Вот зажили они впятером.

(под музыку Э.Грига «Шествие гномов. В пещере горного короля»)

Автор:                      По лесу кабан идёт, носом землю роет, увидел рукавичку да и спрашивает:

Кабан:                      Кто-кто в рукавичке живет?

Мышка:                   Я – мышка-норушка печенье пеку

Лягушка:                 Я – лягушка-квакушка варенье варю

Лиса:                        Я лисичка-сестричка за здоровьем слежу

Волк:                        Я волчок-серый бочок рукавичку охраняю,

Зайчик:                    Я - зайчик-побегайчик, пряжу пряду, одежду вяжу, а ты кто?

Кабан:                      Я кабан, носом землю рою, возьмите меня к себе жить

Звери:                      А что ты умеешь делать

Кабан:                      Я буду огород копать и за грядками ухаживать

Звери:                      Ну заходи!

Кабан прикрепляет на фланелеграф «Рукавичка» свою картинку и встает на свое место.

Автор:                          Вот их стало шестеро

(под музыку М.Раухвергера «Мишка»)

Автор:                       Вот затрещали сучья, слышится медвежий рев, это не спеша, вразвалочку идет    

                                    медведь. Увидал медведь рукавичку и спрашивает:

Медведь:                 Кто-кто в рукавичке живет?

Мышка:                    Я мышка-норушка печенье пеку

Лягушка:                   Я лягушка-квакушка варенье варю

Лиса:                          Я лисичка-сестричка за здоровьем слежу

Волк:                          Я волчок-серый бочок рукавичку охраняю

Заяц:                          Я зайчик-побегайчик шерсть пряду, одежду вяжу.

Кабан:                        Я кабан огород копаю и за грядками ухаживаю, а ты кто?

Медведь:                    Я медведь -дровосек, пустите и меня к себе жить

Звери:                           А что ты умеешь делать?

Медведь:                    Я буду вам дрова колоть

Звери:                          Ну, заходи!

(медведь прикрепляет на фланелеграф «Рукавичка» свою картинку и занимает свое место)

(звучит русская нар. мелодия «Полянка». Обработка Н.Браилко)

Автор:                      Вот их стало семеро. И зажили они дружно, все у них получается,  работают, друг другу помогают, а тем временем кинулся дед, а рукавички-то и нет! Решил дед обратно в лес идти, рукавичку искать и собачек с собой взял. Дед рукавичку ищет, под каждый куст заглядывает, за каждым деревом смотрит, а рукавички нет.

Собачка выбегает вперед, находит рукавичку и начинает на нее лаять (лай собаки).

Дед тоже подходит к рукавичке

Дед:                              Ах, вот она моя рукавичка. Нашлась моя пропажа. Надо будет глубоко в   

                                       карман ее спрятать, чтобы больше не терять ее!

Мышка: (чуть высовываясь из рукавички, дрожащим голосом просит)

                                      Не забирайте у нас рукавичку, мы здесь живем, это наш дом

Звери:                         Не забирайте, не забирайте, пожалуйста…

Дед:                             Эх, да ладно, живите!

Звери:                         Спасибо большое, дедушка! А мы тебе ягод и грибов дадим, варенье, овощей 

                                      со своего огорода, а медведь дров на зиму привезет.

Дед:                             Спасибо вам звери, вот баба будет очень рада.

(Звучит русская народная мелодия «Полянка» в обработке Н. Браилко , звери радуются, встают в одну линию, исполняют элементы народного танца )

Все звери(построчно):

Всем советуем дружить

Очень дружбой дорожить

В обиду друга не давать

В любом несчастье помогать

Ведущая:                  Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

После представления проводится конкурс «Угадай сказку». Дед из леса приносит корзину со сказочными атрибутами:

·         Скалка («Лисичка со скалочкой»)

·         Золотое яйцо («Курочка Ряба»)

·         Корона («Царевна лягушка»)

·         Сковорода («Крылатый, мохнатый да масляный)

·         Колосок («Колосок»)

·         Теремок («Теремок»)

·         Репка («Репка»)

·         Миски разного размера («Три медведя»)

·         Пирожки («Маша и медведь»)

Детям предлагается отгадать сказку по предложенным атрибутам.

Бабушка-рассказчица:

Артистами ребята побывали

И сказку показали

Артисты, зрители – все были хороши!

Похлопаем друг другу от души!

А потом сказки стали сочинять авторы. Кто не знает сказок А.С.Пушкина, Г.Х.Андерсена, Ш.Перро, К.И.Чуковского и других авторов. Их знает и любит и стар, и млад. Это авторские сказки.

Демонстрируется презентация «Авторские сказки». При просмотре данной презентации дети закрепляют знания имен и фамилий авторов сказок, знакомятся с их портретами, отгадывают загадки о главных персонажах сочиненных ими сказок (Алан Александр Милн – Винни-Пух;  Корней Иванович Чуковский – Айболит; Алексей Николаевич Толстой – Буратино; Петр Павлович Ершов – Конек-Горбунок; Ганс Христиан Андерсен – Дюймовочка; Астрид Линдгрен – Карлсон; Александр Сергеевич Пушкин – Золотая рыбка; Джанни Родарри – Чиполинно;  Джозэф Редьярд Киплинг – Маугли)

В заключении презентации дети подготовительной  группы показывают сказку «Муха-Цокотуха».

Театральная постановка по сказке «Муха Цокотуха».

Автор  :                           Муха, Муха-Цокотуха, 
                                         Позолоченное брюхо! 
                                         Муха по полю пошла,     
                                         Муха денежку нашла.

 В сопровождении музыки из мюзикла «Муха-Цокотуха» на сцену, оформленную в виде полянки,  выходит Муха, гуляет, находит денежку.           
                                         Пошла Муха на базар 
                                         И купила самовар: 

   Обыгрывание сцены на базаре.  Дети выбегают к столам с «товарами». Муха идет вдоль ряда, выбирает товары, торгуется, неожиданно видит самовар, покупает его.
   Муха:                             Приходите, тараканы, 
                                          Я вас чаем угощу! 

Муха идет «домой» , накрывает стол, принимает гостей.
Автор:                               Тараканы прибегали, 
                                           Все стаканы выпивали, 
                                           А букашки — 
                                           По три чашки 
                                           С молоком 
                                           И крендельком: 

Под музыку выбегают тараканы и букашки, садятся за стол, пьют чай
Автор:                               Нынче Муха-Цокотуха 
Все,сидящие за столом: Именинница!
Автор:                               Приходили к Мухе блошки, 
                                           Приносили ей сапожки, 
                                           А сапожки не простые — 
                                           В них застежки золотые. 

Под музыку выбегают блошки, дарят Мухе сапожки, Муха примеривает, благодарит, блошки присаживаются к столу)
Автор:                              Приходила к Мухе 
                                          Бабушка-пчела, 
                                           Мухе-Цокотухе 
                                           Меду принесла… 

Под музыку выходит Бабушка-пчела с бочонком меда, дарит мед мухе, садится за стол.
Ребенок:                            Бабочка-красавица. 
                                            Кушайте варенье! 
                                            Или вам не нравится 
                                            Наше угощенье?
Все дети сидят за столом, пьют чай.

Звучит тревожная музыка.

Автор(на фоне музыки):  Вдруг какой-то старичок 
                                            Паучок 
                                            Нашу Муху в уголок 
                                            Поволок — 

Паук подкрадывается к Мухе, набрасывает на нее сетку, утаскивает в сторону
Автор:                                 Хочет бедную убить, 
                                             Цокотуху погубить! 
Муха:                                 Дорогие гости, помогите! 
                                             Паука-злодея зарубите! 
                                             И кормила я вас, 
                                             И поила я вас, 
                                             Не покиньте меня 
                                             В мой последний час!
Автор:                                 Но жуки-червяки 
                                             Испугалися, 
                                             По углам, по щелям 
                                             Разбежалися:

Под музыку, все прячутся 
Автор:                                 Тараканы 
                                             Под диваны, 
                                             А козявочки 
                                             Под лавочки, 
                                             А букашки под кровать — 
                                            Не желают воевать! 
                                            И никто даже с места 
                                            Не сдвинется: 

Дети  выглядывают, после слов снова прячутся.
Все:                                    Пропадай-погибай, 
                                            Именинница! 
Автор:                                А кузнечик, а кузнечик, 
                                            Ну, совсем как человечек, 
                                            Скок, скок, скок, скок! 
                                            За кусток, 
                                            Под мосток 
                                            И молчок! 

Кузнечик  скачет, прячется

Музыка паука, Паук «обматывает» Муху «паутиной»
Автор:                                А злодей-то не шутит, 
                                            Руки-ноги он Мухе верёвками крутит, 
                                            Зубы острые в самое сердце вонзает 
                                            И кровь у неё выпивает. 
                                            Муха криком кричит, 
                                            Надрывается, 
                                            А злодей молчит, 
                                            Ухмыляется…..
                                            Вдруг откуда-то летит 
                                            Маленький Комарик, 
                                             И в руке его горит 
                                             Маленький фонарик. 

Звук «Писк комара» (нарастающий), появляется Комарик, подлетает к гостям Мухи. 
Комарик :                          Где убийца, где злодей? 
                                             Не боюсь его когтей!

Гости выглядывают и показывают рукой на Паука.
Автор:                                Подлетает к Пауку, 
                                             Саблю вынимает 
                                             И ему на всём скаку 
                                             Голову срубает! 

«Писк комара», Комарик подлетает к Пауку и освобождает Муху.
Автор:                                 Муху за руку берёт 
                                              И к окошечку ведёт: 
Комарик:                            Я злодея зарубил…

Муха                                    Да!
Комарик:                            Я тебя освободил…

Муха:                                   Да!
Комарик:                            И теперь, душа-девица, 
                                              На тебе хочу жениться!

Комарик встает на колено, дарит Мухе цветы. Муха берет букет, звучит вальс Мендельсона,  Комарик надевает на голову Мухи фату и ведет к гостям.
Автор:                                Тут букашки и козявки 
                                            Выползают из-под лавки:

Все дети встают полукругом. 
 Все:                                   Слава, слава Комару — 
                                            Победителю!

Звучат фанфары, дети хлопают в ладоши.
Автор:                                Прибегали светляки, 
                                            Зажигали огоньки — 
                                            То-то стало весело, 
                                            То-то хорошо! 

Дети зажигают фонарики.
Ребенок:                            Эй, сороконожки, 
                                            Бегите по дорожке, 
                                            Зовите музыкантов, 
                                            Будем танцевать! 

На фоне веселой музыки выбегают сороконожки и музыканты с барабанами
Автор:                               Музыканты прибежали, 
                                            В барабаны застучали. 
Ребенок :                          Бом! бом! бом! бом! 
                                            Пляшет Муха с Комаром. 
Автор:                               А за нею Клоп, Клоп 
                                            Сапогами топ, топ! 

Ребенок в роли клопа выходит вперед и  топает ногами.
Автор:                              Тара-ра, тара-ра, 
                                          Заплясала мошкара. 
                                          Сапоги скрипят, 
                                          Каблуки стучат, — 
                                          Будет, будет мошкара 
                                          Веселиться до утра: 
                                          Нынче Муха-Цокотуха 
Все:                                  Именинница!

Заключительный танец.

Авторы данного проекта считают, что данное мероприятие может быть представлено в виде двух самостоятельных праздников: «Авторские сказки» и «Народные сказки».

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка по теме сказкотерапия на основе казахского народного фольклора "Добрые сказки" Автор:Дубгорн Ольга Андреевна

Консультация для педагогов по теме«Нравственно-познавательная компетентность   старших дошкольников средствами сказкотерапии на основе казахского народного фольклора»....

Ивановой Светланы Евгеньевны ГБДОУ №134 Выборгского района. Работа с родителями. Консультация "Родительские заповеди. Детская тревожность"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4951000","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"337"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4951029","at...

Перспективный план работы по логоритмике для группы компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ФФНР (автор М.Ю. Картушина) Составила учитель – логопед Мотаева Ольга Георгиевна МБДОУ №6 «Колосок» п. Гигант Сальского района Ростовской области

Данное  методическое пособие представляет собой систему логоритмических занятий, которые помогают исправлять речевые нарушения дошкольников 6-7 лет, посещающих группу компенсирующей направленност...

ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА ГБДОУ № 131 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА С ЛОГОПЕДИЧЕСКИМ ЗАКЛЮЧЕНИЕМ «ЗАИКАНИЕ», ДАННОЕ ЛОГОПЕДОМ ГАРИНОЙ Е.Г. В АПРЕЛЕ 2013 Г.

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА ГБДОУ № 131 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА С ЛОГОПЕДИЧЕСКИМ ЗАКЛЮЧЕНИЕМ «ЗАИКАНИЕ», ДАННОЕ Л...

Мастер- класс для педагогов «Авторская сказка, как метод патриотического воспитания дошкольников» Автор разработки: Дубовова Олеся Викторовна, воспитатель МБДОУ "Слободской детский сад Пряничный домик» .

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.Патриотическое воспитание – это целенаправленный процесс воздействия на личность с целью ...

Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе: «В гостях у доктора Айболита» (Тело человека. Гигиена). Составитель: воспитатель Кирпичникова Н.Н. ГБДОУ №114 Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга

Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе: «В гостях у доктора Айболита» (Тело человека. Гигиена).Составитель: воспитатель Кирпичникова Н.Н. ГБДОУ №114 Адмиралтейского ...