Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе: «В гостях у доктора Айболита» (Тело человека. Гигиена). Составитель: воспитатель Кирпичникова Н.Н. ГБДОУ №114 Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга
план-конспект занятия (средняя группа)
Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе: «В гостях у доктора Айболита» (Тело человека. Гигиена).
Составитель: воспитатель Кирпичникова Н.Н. ГБДОУ №114 Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга
Цели: Закрепить знание частей тела человека. Ознакомить с основными внутренними органами, их функциями. Прививать навыки здорового образа жизни. Развивать гигиенические навыки.
Оборудование: Платочная кукла «доктор Айболит»; кукла бибабо «Петрушка»; детская интерактивная энциклопедия «Тело человека» с набором магнитов; компьютер; проектор; видео №1; №2; №3; презентация к занятию; посылка от Мойдодыра (в ней письмо, загадки и предметы-отгадки, подарки для ребят: одноразовые носовые платочки в ярких упаковках), приложение №1.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_poznavatelnomu_razvitiyu_v_sredney_gruppe.docx | 16.8 КБ |
prilozhenie.doc | 1.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе: «В гостях у доктора Айболита» (Тело человека. Гигиена).
Составитель: воспитатель Кирпичникова Н.Н. ГБДОУ №114 Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга
Цели: Закрепить знание частей тела человека. Ознакомить с основными внутренними органами, их функциями. Прививать навыки здорового образа жизни. Развивать гигиенические навыки.
Оборудование: Платочная кукла «доктор Айболит»; кукла бибабо «Петрушка»; детская интерактивная энциклопедия «Тело человека» с набором магнитов; компьютер; проектор; видео №1; №2; №3; презентация к занятию; посылка от Мойдодыра (в ней письмо, загадки и предметы-отгадки, подарки для ребят: одноразовые носовые платочки в ярких упаковках), приложение №1.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кто я? (ответы детей) А что делает доктор? (…) А вы любите ходить к врачу? Очень это приятно? (…) Чтобы меньше обращаться к докторам – нужно заботиться о здоровье, знать свое тело.
Петрушка: Ой-ё-ёй! Ой-ёёё-ёй!!!
Доктор Айболит: Петрушка, здравствуй! Что с тобой случилось?
Петрушка: Ой, запутался я, запутался! Не знаю, где руки, где ноги, где плечи, где коленкииии!...
Доктор Айболит: А давай спросим у ребят!
Петрушка: Ну чего они знают-то, ваши ребята! Они ведь маленькие, в детский садик только ходят!
Доктор Айболит: Я думаю, ты ошибаешься, Петрушечка. Наши ребята уже много знают, и ты можешь у них поучиться! Садись и посмотри!
Ребята, давайте поиграем в нашу игру, а Петрушечка посмотрит.
Дети встают. Игра «Путаница» (Айболит просит показать ту часть тела, которую он называет. При этом он путает детей, показывая на другое. Дети должны показать то, что названо,)
Петрушка: Ну ладно, ладно, кое-что ваши дети знают. Но, спорим, они не знают, что у человека внутри!
Доктор Айболит: Зря ты так думаешь! Мы сейчас попросим ребят показать на макете. Вася, покажи где находятся внутренние органы и назови их. (мозг, легкие, сердце, желудок, кишечник).
А что делает мозг? (…)
Чем занимаются легкие? (…)
Для чего нужно сердце? (…)
Что делают желудок и кишечник? (…)
Петрушка: (ворчливо) Это какие-то необычные дети! Сколько всего знают!
Доктор Айболит: Просто наши ребята ходят в детский сад! А в саду у нас интересно, мы узнаем много нового!
Включается видео №1 и сразу же №2.
Доктор Айболит: Что же случилось с этими мальчиками? (…) Эти мальчики забыли про очень важные вещи! Видимо, на них напали злые микробы!
Презентация, слайд №1.
А знаете, как можно победить злых микробов? (…)
Правильно! От простой воды и мыла у микробов тает сила! Слайд №2.
Раздается стук в дверь. Вносят посылку от Мойдодыра.
Слайд №3. (Мойдодыр)
Доктор Айболит: О, здесь письмо! (читает) «Дорогие ребята! Я отправляю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь все разгадать. Желаю удачи! До свидания. Ваш Мойдодыр.»
Гладко и душисто,
Моет очень чисто.
Нужно, чтобы у каждого было,
Что, ребята? (Мыло).
Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз.
Не забуду и про нос! (носовой платок)
Вроде ёжика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит –
Станет она чище! (щётка для одежды)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы длинные мои
Расчешут волосы твои. (расчёска)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка.
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит (зубная щётка)
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру.
И коленки оттираю,
Ничего не забываю! (мочалка)
Вытираю я, стараюсь,
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка. (полотенце)
Петрушка: Ребята, а зачем нужны все эти предметы? (…)
Слайд №4. Физминутка.
Кто умеет чисто мыться?
Кто водички не боится?
Это – мы, это – мы,
Это, это, это – мы!
Умываться мы умеем,
Моем руки, моем шею
Вот так, вот так.
Чистим зубки –
Вот так, вот так!
Мы помылись, как большие,
Вот мы чистые какие!
Доктор Айболит (показывает листок, приложение №1): Посмотрите, ребята, что здесь нарисовано? (волосы, зубы, ногти, нос) Скажите, с чем «дружат» эти предметы?
Пройдите, сядьте за столы, я каждому дам листочек. Возьмите карандаш и соедините линиями предметы, которые «дружат».
Петрушка и Айболит собирают листочки, хвалят ребят.
Дети садятся на стульчики.
Петрушка: Так я и не понял, что там нужно-то?.. Руки, что ли мыть?..
Доктор Айболит: Ребята, давайте ещё разок повторим для Петрушки, что нужно делать, чтобы прогонять микробов и не попадать к докторам. Слайд №5.
Петрушка благодарит и уходит.
Доктор Айболит: А вы знаете, ребята, что мыться любят не только люди, но и все звери!
Видео №3.
Доктор Айболит: Ребятки, Мойдодыр прислал вам подарочки! (вручает платочки, дети благодарят). Будьте всегда чистыми и не болейте! До свидания, ребята!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе. На тему: " Наземный транспорт"
Продолжать знакомить детй с окружающим миром, с разнообразным видом транспорта....
Конспект интегрированного открытого занятия по познавательному развитию в средней группе "ФРУКТОВЫЙ САД"
"ФРУКТОВЫЙ САД" Цели: - расширить и уточнить знания детей о фруктах и фруктовых деревьях, и уходом за ними, этапах роста, разновидностях плодов, пользе для здоровья человека;- обогащат...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе :Нерпа-чудо Байкала"
Позновательное развитие...
Конспект занятия по речевому развитию во 2й младшей группе «В поисках весенней сказки» Составитель: воспитатель Кирпичникова Н.Н. ГБДОУ №114 Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга
Конспект занятия по речевому развитию во 2й младшей группе«В поисках весенней сказки»Составитель: воспитатель Кирпичникова Н.Н. ГБДОУ №114 Адмиралтейского района г. Санкт-ПетербургаЗадачи:...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе "В гости к зайчику"
Познавательное развитие в средней группе...
Открытое занятие по познавательному развитию в младшей группе "В гости к бабушке Варваре"
Открытое занятие по познавательному развитию в младшей группе "В гости к бабушке Варваре"...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе « Звёздочка» «В гостях у Капельки»
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе « Звёздочка» «В гостях у Капельки» Цель: Создать целостное представление о воде, к...