Мастер- класс для педагогов «Авторская сказка, как метод патриотического воспитания дошкольников» Автор разработки: Дубовова Олеся Викторовна, воспитатель МБДОУ "Слободской детский садПряничный домик» .
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
Патриотическое воспитание – это целенаправленный процесс воздействия на личность с целью формирования патриотизма, как качества проявляющегося в любви к своему Отечеству, служению ему.
Это весьма кропотливая работа должна вестись систематически, планомерно , во всех возрастных группах, в разных видах деятельности и по разным направлениям: воспитание любви к близким, к детскому саду, к родному краю , к своей стране.
Таким образом, чтобы воспитать чувство патриотизма у дошкольников, педагоги должны использовать различные формы и методы организации деятельности детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Уважаемые коллеги, я сегодня хочу вам представить мастер-класс на тему: «Авторская сказка, как метод патриотического воспитания дошкольников». Целью, которого является знакомство педагогов с авторской сказкой, как методом патриотического воспитания дошкольников.
Актуальность заключается в том, что современные дети мало знают о родном крае , стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.
«Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своей стране – к ее истории, ее прошлому и настоящему». Д.С. Лихачев
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
Патриотическое воспитание – это целенаправленный процесс воздействия на личность с целью формирования патриотизма, как качества проявляющегося в любви к своему Отечеству, служению ему.
Это весьма кропотливая работа должна вестись систематически, планомерно , во всех возрастных группах, в разных видах деятельности и по разным направлениям: воспитание любви к близким, к детскому саду, к родному краю , к своей стране.
Таким образом, чтобы воспитать чувство патриотизма у дошкольников, педагоги должны использовать различные формы и методы организации деятельности детей. Коллеги. А какие вы используете методы в воспитании патриотических чувств у детей? …
В своей работе я использую следующие методы:
1.Экскурсии
2.Наблюдения (например наблюдение за работой дворника, повара .помощника воспитателя)
3. Рассказы об истории нашего села.
4.Беседы с детьми о стране, родном крае,об улице, по которой ходят в детский сад;
6. Разучивание с детьми, стихотворений, пословиц, поговорок,чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений;
7. Составление загадок.
8. Сочинение авторских сказок воспитателеми книжек – малышек о нашем селе, созданных родителями.
Быть патриотом – это не только знать и любить свою страну, но и активно работать на её благо. Для этого используют различные формы работы:
У нас , проводится множества экскурсий: «Экскурсия к водоёму», «В конный завод», «К памятнику, Графа Орлова», «К памятнику Победителю Улову», «В Музей», «В Слободской ДК», «В библиотеку», «В Храм», «К памятнику Ленина», «Экскурсия по улице Рубежной» «Экскурсия к Обелиску» и т.д.
целевые прогулки, беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы, праздники, развлечения, викторины и, конечно же, основная форма работы – непосредственно образовательная деятельность.
После экскурсии в музей на мой вопрос :»что такое утварь ,ухват, рушник? Ребята не уверенно отвечали. В музее хранятся старинные вещи и чтобы дети поняли, для чего они нужны, я использовала метод составления загадок
.А давайте мы с вамипоработаем сустаревшими словами , и составим с загадоки.
1 Способ. Одушевление предметов, надо рассказать о предмете какой он от первого лица от 1 лица
Н-р: вы коромысло, вы печь; т.енаводите на себя образ и проговаривайте ка вы выглядите, а остальные попытайтесь угадать предмет,
2 Способ
Второй ряд будет работать по другому: вот вам картинки ,отвечайте, что этот предмет делает, не называя его.
Зачитайте, что у вас получилось.
Таким образом, развивается творческое речевое воображение, при работе по составлению загадок.
. А вот какие загадки сочинили наши дети. Я Вам их прочту, а вы отгадайте их.
1. «Не железная ,а деревянная
Вся яркая и расписная.
Сама не ем, а кормлю всех «(деревянная ложка)
2. «Я вся из кирпича,
То холодна, то горяча» (печь русская)
3. «Во мне бабуля и дедуля
Варили кашу да щи
В русской печи» (чугунок)
4. Я горячий чугунок
С печки вытянуть помог» (Ухват)
5. «Я ,радуга– дуга,на плечах вешу
В руках вёдра несу.
Вам воды принесу» (коромысло)
6. «Я не печка ,но с углями
Очень грею хорошо
Сарафаны все проглажу
Будет всем нам хорошо» (утюг)
На экскурсии в конном заводе, нам поведали об истории конного завода и его основателя - графа Орлова, который вывел породу Орловских рысаков. Кто такой Граф Орлов? Дети затруднялись ответить. У нас в садике есть исторические костюмы, глядя на костюм графа, дети сказали, что он похож на костюм принца.
И я сочинила сказку для детей о Графе Орлове и селе Хреновом, которую вам сейчас расскажу…
Сказка, про славного графа Орлова и село Хреновое.
Жила-была в государстве русском мудрая и справедливая императрица по имени Екатерина 2. Много врагов пыталось овладеть страной, которой она правила, но смелый и отважный народ не позволял тёмным силам захватить его родину.
Был у царицы верный воин граф Алексей Орлов. Он был настоящий богатырь: могучий, отважный и умный. Да такой сильный, что мог, одной рукой схватившись за колесо, остановить карету на лету.
И вот однажды иноземцы вновь попытались захватить Русь. Они шли по Чёрному морю на огромных кораблях, под огромными парусами и наводили такой страх, что даже Царь морской их боялся, а рыбки расплывались в разные стороны и прятались глубоко на дно, в водоросли.
Но не тут-то было. Не испугался их добрый молодец Алексей. Поднял он своих товарищей моряков в бой на белых русских кораблях и потопил недруга. Ох, и обрадовался Царь морской, когда увидел, какая добыча упала к нему в руки!
Возвратился с победой храбрый граф Алексей к императрице, и отблагодарила она его щедро всякими наградами. И подарила ему земли вместе с сёлами в Воронежской губернии.
Как ступил граф на эти земли, как увидел: леса высокие, поля широкие, степи бескрайние… Речка Хренка тихая, ласковая. А по берегам хрена растёт видимо-невидимо. И село чудно называется – Хреновое. И люди в нём приветливые, трудолюбивые. Посмотрел Алексей, как травы шелковые по пояс колышутся и решил: «Быть здесь конному заводу». Корму-то здесь хватит. Уж очень он лошадок любил. Но захотелось ему найти такую лошадку, которой свет не видывал. Отправился он искать её в заморские страны южные. Нашёл он там коня чудесного, необыкновенного и назвал его Сметанкой. Купил он его и отправился домой.
Родились от Сметанки жеребята-ребята. А потом и у них родились детки, а потом и у деток детки. И не было сильнее и выносливее их в мире. Так рос Хреновской конный завод. Ухаживать за лошадками приехали солдаты и поселились в Солдатской слободке рядом с Хреновым. Так появился посёлок Слобода.
И жители села Хреновое, и посёлка Слобода – все любили лошадок, которых повелось называть орловскими рысаками, в честь графа Орлова, гордились их успехами в соревнованиях. Вместе праздновали их победы. И стали они жить поживать и добра наживать. Вот так лошадки подружили жителей этих деревень.
После прослушивания авторской сказки дети представили себя героями этой сказки в инсценировки.
Продолжая, изучать историю Хренового. Ребята заинтересовались, а где протекала речка Хреновая? По всем документам её название «Хреновая» И мы отправились на экскурсию к тому месту ,где раньше протекала широкая, тихая речка. Увидев, ребята удивились, что от речки остался маленький ,не заметный ручеек.
У детей возник 1 вопрос :А куда исчезла речка?. Давайте с вами пофантазируем и сочиним сказку о речке.
1 способ.
Придумайте 10 слов – нарицательных существительных из разных областей. И начинаем их склонять, изменять, переставлять буквы. А затем составь из полученных слов предложения. Начиная с «Жили –были…»
2 способ
Слово – картинка –(конфликт)Что случилось с речкой? (ход событий)
Завязка
Чем история закончилась
развязка
А наши дети сказали, что речку засорили. И это стало основой придумывания новой экологической сказки: «Сказка, о том, как Зайка поссорился с Речкой»
Почему я рекомендую вам использовать элементы сказки в обучении и воспитании детей? Потому что, работая по этой теме, я получила реальные результаты: дети быстрее и лучше запомнили историю, и достопримечательности нашего села. У них появилось желание беречь своё село и делать всё ему во благо.
А в заключении посмотрите постановку авторской сказки в исполнении наших детей.
Спасибо за внимания!
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов «Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры дошкольников»
Оказание помощи педагогам дошкольных учреждений вовладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическимипредставлениями через экологические сказки....
Мастер-класс для педагогов «Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры дошкольников»
Оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через экологические сказки....
Мастер-класс для педагогов "Лого сказки как метод коррекции речевых нарушений у дошкольников""
Цель: повышение профессиональной квалификации педагогов в процессе ознакомления с технологией сказкотерапии на примере логопедического занятия.Задачи: раскрыть понятие сказкотерапия, на примере логопе...
МАСТЕР-КЛАСС для педагогов «Экологическая сказка, как метод формирования экологической культуры воспитанников»
Материал окажет помощь педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через экологические сказки, а также в совершенствовании...
МАСТЕР-КЛАСС для педагогов «Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры воспитанников»
- совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей в вопросахэкологической сказки...
Мастер-класс для педагогов "Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры детей дошкольного возраста"
Мастер-класс для педагогов...
Мастер-класс для педагогов «Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры воспитанников»
В настоящее время, в условиях ухудшения экологического состояния нашей планеты экологическое воспитание детей дошкольного возраста является актуальным. Главная задача экологического воспитания в детск...
- Мне нравится (1)