Сценарий речевого праздника "Летний день"
занимательные факты (подготовительная группа) по теме
В сценарии использован авторский материал для итогового праздника : логопедические игры, стихи, моменты - связки. Ход праздника соотнесен с течением времени суток с участием персонажа - Котенка Валерика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий итогового речевого праздника | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕЧЕВОЙ ПРАЗДНИК «ЛЕТНИЙ ДЕНЬ»
Цель:
- Повысить интерес родителей к логопедическим занятиям.
-Развивать артикуляционную моторику, дикцию.
-Воспитывать уверенность в себе, умение держать себя перед аудиторией.
Под музыку В. Шаинского «Игра» дети входят в зал, садятся на стульчики.
1-й ребенок: У нас во рту живет язык,
К словам знакомым он привык.
Легко сказать ему: вода,
Утенок, небо, нет и да
Но пусть он скажет: «Черепаха!
Не задрожит ли он от страха?
На сей вопрос нам даст ответ
Наш замечательный концерт!
Фон – «Утро» Э.Грига. На центральной стене поднимается солнце (работает конструкция из лески).
2-й ребенок: Солнышко всходит, и небо светлеет,
Всему на Земле просыпаться пора.
И лучики солнца у нашей постели
Прошепчут тихонько: «Вставай, детвора!»
В исполнении группы детей исполняется песня «Утро».
Логопед: Ребята, сегодня у нас необычный праздник – праздник правильной речи. Целый год вы учились правильно говорить, произносить звуки, рассказывать, пришла пора посмотреть самим, показать родителям, чему вы научились…
Открывается занавес, за которым стоит кровать, на которой спит персонаж – Котенок Валерик(взрослый).
Логопед: Ой кто это ту спит? (будит) Вставай, котенок, вставай, уже солнце взошло!..
Валерик (потягиваясь) Фего это вы мне фпать не даете? (надевает тапочки)
Логопед: Ты лучше скажи, кто ты и что ты тут делаешь.
Валерик: Я – котенок Ваейк.
Логопед: Ваейк?
Валерик: Да не Ваейк, а Ваейк!
Логопед: А, Ваейк. А что это ты звуки не выговариваешь?
Валерик: Я вот пьифол в детфкий фад, фтобы меня науфили, да задьемал немного.
Логопед: А ты разве не умеешь просыпаться по часам?
Валерик: Никто не умеет пьофыпатьфа по фяфам, фех будят мамы, бабуфки и так далее.
Логопед: Неправда, наши дети умеют сами просыпаться, давайте , ребята, докажем Валерику, что наши дети вполне самостоятельные.
Группа детей читает стихотворение.
- Кто умеет утром сам просыпаться по часам?
- Я умею утром сам просыпаться по часам!
Я умею на кроватке простыню заправить гладко
И у скомканной подушки кулачком задвинуть ушки
- Я сегодня утром рано умывалась из-под крана
Я сама теперь умею вымыть личико и шею
-Рано утром я встаю и сама постель стелю
Руки мою, уши мою, умываться я люблю!
Логопед: Вот видишь, Валерик, а у тебя и постель не заправлена.
В: Подумаеф, пофтель, я вот фейфаф ее вапвавлю
Логопед: Вот молодец, а зарядку ты делаешь? Вот наши дети каждое утро делают зарядку, правда же, ребята?
Ребенок: Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать!
Спешите на зарядку, мы вас не будем ждать!
Под музыку – марш дети идут друг за другом, становятся в шахматном порядке.
Ходьба на месте:
Распахнуто окошко, нам холод нипочем
Походим мы немножко и сон с себя стряхнем,
Руки вверх – на пояс
Но чтоб совсем проснуться, нам нужно потянуться
Начинай, не спеши, через нос ровней дыши!
Ноги врозь, имитация движений с мячом
Я возьму мяч большой, подниму над головой,
Прогну спину, мяч назад кину!
Наклоны в стороны, вперед.
Начинаем мы наклоны, мы по наклонам чемпионы,
Раз-два, вперед-назад,
Каждый хочет гибким стать!
Приседания, прыжки.
Чтоб ногам работу дать, будем дружно приседать.
А теперь, детвора, нам попрыгать пора!
Прыжки, перестроение, под марш идут на свои места.
Логопед: Здоровье в порядке?
Дети: Спасибо зарядке!
Логопед: Валерик, а ты, кстати, сегодня проснулся и ни с кем не поздоровался.
В: Да? А как это делаетфа?
Логопед: О том, как это делается, расскажет (называет имя исполнителя).
Ребенок читает стихотворение «Доброе утро».
В: Ну теперь я фнаю, фто вфем и фегда нуфно говоить «Добьее утье» (Начинает со всеми здороваться)
Логопед: (останавливает его) Опоздал ты, Валерик со своим приветствием, ведь так здороваются только по утрам, а уж полдень на дворе, посмотри на солнышко.(Солнце на стене поднимается, останавливается посередине).
1-й ребенок: Заря постепенно растаяла в небе,
Все ярче лучи, все теплее, теплее,
Нам солнышко летнее знак подает,
Что утро прошло и уж день настает.
2-й ребенок Летом природа насыщена солнцем
Летом природа шумит и смеется.
Луга разноцветьем радуют глаз,
Водить хороводы зовут они нас!
Дети исполняют «Хоровод с веночками».
Валерик: Хорошо вы танфуете, ребята, а фитать вы умеете?
Проводится игра «Сложи словечко». Участвуют дети по двое. Выкладывают из разрезной азбуки слова ВОЛК - ЛИСА; КОШКА – МЫШКА
Логопед: Валерик, а ты умеешь читать?
Валерик: Умею, вот флуфайте: (читает выложенные слова).
Логопед: Умеешь читать, а звуки не выговариваешь. Давайте , ребята, научим Валерика правильно произносить звук С(предлагает нескольким детям показать произношение С.) Где находится язык? (внизу, за нижними зубками). Понял, Валерик?
Валерик: Понял, фейфаф попьебую : С-С Уя! Полуфилось!
Логопед: а теперь покажем, как нужно шипеть. Дети, поднимите язык вверх. И пошипите: Ш-Ш-Ш. Поднесите ладонь ко рту, какой воздух выходит, теплый или холодный?
Дети: Теплый.
Валерик: Ш-Ш-Ш И я умею шипеть , как взьеслый кот: Ш-Ш-Ш А вот как же научиться ичать? Мне нужно ичать на вьягов!
Логопед: Это очень просто! Ребята, как мы заводим мотор?
Дети: Р-Р-Р
Валерик: Ура! Заработало! Я тоже умею рычать, берегитесь, собаки! Спасибо вам большое! Теперь у меня получится загадать вам загадки, я так хотел, но думал, что вы меня не поймете. (Загадывает загадки о лете).
Логопед: Спасибо тебе за загадки с тобой весело, мы не заметили даже, как пролетел день.
Солнце опускается.
Ребенок:
Солнышко светить устало,
Целый день оно сияло,
Вечер ждет ас впереди,.
Но спать еще ты погоди.
Логопед: Ребята, перед сном вас ждет сказка. Садитесь поудобнее и смотрите.
Дети подготовительной группы показывают кукольный театр « Детский сад для зверят». Можно включить любую драматизацию.
Валерик: Понравилась сказка? А теперь пора спать, всем детям и мне тоже (называет имя исполнителя) споет колыбельную песню.
Девочка исполняет «Колыбельную» Г. Струве.
Валерик: Ой, устал я сегодня, пойду отдохну, спасибо вам, ребята, помогли мне. Спокойной ночи.(Ложится). Занавес закрывается.
Ребенок: Концерт окончен, до свиданья,
Хотим сказать вам на прощанье,
Что язычок старался наш
Звуки выговаривать,
Если где и подкачал,
Не судите, он устал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий к празднику День защитников Отечества «Папин день – 23 февраля»
Цели и задачи:Создать в детском саду торжественную атмосферу праздника.Расширять представления детей о государственном празднике.Привлечь родителей к совместному с детьми занятию спортом....
Сценарий праздника "Первоапрельский - день еруньдень".1 апреля- день смеха.
Развлечение для детей старших групп. Создать радостное настроение. «Смейся с нами, ...
СЦЕНАРИЙ РЕЧЕВОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ДЕНЬ НАУМА ГРАМОТНИКА»
На занятии в увлекательной форме дети знакомятся детей с традициями русских праздников, с красотой и величием русского языка и культуры....
Сценарий утренника на день матери для детей средней группы детского сада «Дюдюка и мамин день»
Этот простой и лаконичный сценарий, будет интересен музыкальным руководителям приподготовки "дня матери" или "дня Восьмого марта" с детьми средней группы....
Сценарий праздника «Первоапрельский - день ерундень!» 1 АПРЕЛЯ - ДЕНЬ СМЕХА.
Сценарий праздника «Первоапрельский - день ерундень!»1 АПРЕЛЯ - ДЕНЬ СМЕХА....
Сценарий спортивно-речевого праздника День Победы 9 мая для детей старшей группы
Данное мероприятие направлено на укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников...
Сценарий викторины на день дошкольного работника.Сценарий шуточной интеллектуальной игры с элементами тренинга: «День дошкольного работника»
Готовый сценарий с дополнительными материалами на профилактику СЭВ, укрепление дружеских связей между педагогами ДОУ, создание благоприятного психологического климата, снятие нервно-психического ...