Развлечение "В гости к бабушке и дедушке"
методическая разработка (старшая группа) по теме
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать полученные знания детей.
Задачи:
- закрепить обобщающие понятия (фрукты, насекомые, дикие животные и т.п.)
- закрепить умение детей узнавать предметы с помощью различных анализаторов;
- уточнить представления детей о детенышах домашних животных;
- продолжать учить употреблять названия детенышей в ед. числе; и.п.
- продолжать учить отгадывать загадки;
- развивать мелкую моторику рук;
- закрепить умение составлять узор из геометрических форм;
- продолжать развивать фонематический слух;
- закрепить умение детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
- способствовать эмоциональному сближению детей;
- доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_v_gostyakh_u_babushki_-_yagi.docx | 91.98 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
Администрация МО «Усть-Илимский район»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Брусничка» (МДОУ «Брусничка»)
Экологическое развлечение
«В гости к бабушке - Яге»
(средняя группа)
Воспитатель: Шейн Е.В.ВКК
п. Тубинский 2012г.
Цель: Доставить детям радость через общение с природой и сказочными героями.
Материал: шишки, загадки, галоши, зонтики, муляжи грибов, обручи.
Развлечение проходит на участке группы.
Ход развлечения
Ребята мы сегодня нас ждет удивительное путешествие к сказочному герою. Хотите узнать, что за удивительный герой нас будет встречать?
Я вам сейчас его опишу, а вы отгадайте ( воспитатель описывает сказочного героя Бабу-Ягу, дети отгадывают, под музыку появляется Баба –Яга)
Баба яга: …..А погода у меня в лесу, осенняя, с дождичком, с ветром. А вы что, дождика боитесь? А к дождику у меня что – то есть, вот отгадайте загадку.
Отгадай загадку – кто мы?
В ясный день сидим мы дома
Если дождь – у нас работа
Прыгать, шлепать по болотам. Галоши
Он весь день со мной ходил,
И за тучками следил
Весь до ниточки промок,
А меня вот – уберег! Зонт
Давайте поиграем с вами в веселую игру!
Игра «Кто быстрее пробежит по лужам»
(в галошах и с зонтиком, выбирается 2 команды)
Баба – яга: - Я – старая баба - яга, вот уже много лет охраняю этот лес. С чем вы пожаловали ко мне с добром или злом? (ответы детей). Это хорошо, а то есть дети, которые ломают ветки, рвут цветы, обижают птиц и лесных зверей.
Я пропущу вас в лес, только тогда, когда узнаю, что вы любите лес и много о нем знаете. (чтение стихов)
А пословицы и поговорки знаете о лесе?
Невысок лесок – а от ветра защита.
Срубил дерево – посади два.
Зеленое царство – лучшее лекарство.
Рощи да леса – всему свету краса.
Больше снега – больше хлеба.
Больше леса – больше снега.
По лесу ходи – под ноги гляди…
Баба - яга: - Молодцы, ребята! Много стихотворений, пословиц о лесе вы знаете. А вот послушайте загадку. Отгадаете ее – пропущу вас в свое царство.
« Кто на зиму раздевается, а на лето одевается?»
Баба-яга: - Ай да молодцы! Никому никогда не удавалось так быстро загадку мою отгадать. Теперь я расскажу о трех правилах, которые надо знать тем, кто к нам в лес приходит.
1 правило – не сори!
2 правило – не шуми! Будите шуметь - распугаете птиц, они останутся голодными и перестанут петь свои песенки.
3 правило – не губи! В лесу ничего лишнего нет. Не рви цветы, не ломай, не бросай камни в лягушку, не дави муравьев. Все живое связано между собой. Повторите эти правила со мной, хорошенько запомните их и можете идти в лес.
(дети повторяют 2 раза «Не шуми, не губи, не сори!»)
Игра «Правила поведения в природе»
(дети должны рассказать, что обозначает знак, обозначающий правила поведения в природе)
Игра « Чья команда соберет быстрее мусор?»
(дети делятся на две команды и по сигналу начинают убирать мусор)
Игра «По болоту, через кочки»
(дети перепрыгивая с кочки на кочку, добираются до флажков – финиша)
Игра « Знаешь ли ты грибы?»
(дети должны угадать гриб, изображенный на картинке, назвать его и объяснить, съедобный он или ядовитый)
Игра « Назови одним словом»
1. Волк, лиса, медведь, енот, заяц – это (звери)
2. Малина, земляника, голубика - это (ягоды)
3. Ель, сосна, береза, дуб, осина - это (деревья)
4. Дрозд, соловей, дятел, кукушка - это (птицы)
5. Комар, муха, стрекоза, бабочка – это (насекомые)
Проведём мы конкурс «Про зелёные леса и лесные чудеса»
1 )Соотнеси картинку с изображением дерева и его семян или плодов(берёза, липа, ель, сосна, рябина)
2)Ответьте на вопросы:
-Какой хищник любит малину? (медведь)
-Чем ёж похож на медведя?(спят зимой)
-Назовите самое трудолюбивое насекомое леса (муравей)
-Кто в траве стрекочет, перепеть всех хочет? (кузнечик)
-Какую траву могут узнать на ощупь даже слепые люди? (крапива)
Баба-Яга: Молодцы! Порадовали, вы старую старушку – Ягушку. Вот вам за ваши старания и знания мои лесные угощения. Кушайте витамины и будьте здоровы. А мне пора! До свидания!
(Яга угощает детей ягодами: клюквой, брусникой и уходит)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки и дедушки" с использованием ИКТ в средней группе
Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки и дедушки" с использованием ИКТ в средней группе...
В гости к бабушке и дедушке
Итoгoвый сoвместный с рoдителями дoсуг вo 2-й ясельнoй группе (пo мoтивам сказки "Кoлoбoк")...
Артикуляционная гимнастика "В гостях у бабушки с дедушкой"
В статье даны рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики и комплекс упражнений в виде сказки....
Конспект НОД по развитию фонетико-фонематических процессов в старшей логопедической группе для детей с ОНР. Тема: «В гостях у бабушки и дедушки». Рабочая тема: «Звуки А, О, У, И».
Цель: формировать понятие «гласный звук».Задачи:коррекционно-образовательные:- дифференцировать на слух и в произношении гласные звуки А, О, У, И;- упражнять в определении первого и последнего г...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В 1-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К БАБУШКЕ И ДЕДУШКЕ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ1.Совместное рассказывание сказки2.Пальчиковая гимнастика3.Игры с горохом4.Драматизация сказки5.Игры на звукоподражание...
В гости к бабушке и дедушке
Образовательная область: социально – коммуникативное развитие; речевое развитие.Программное содержание:1.Закрепить представление детей о домашних животных.2. Осваивать монологическую речь: составлять ...
интегрированное занятие "В гости к бабушке и дедушке"
Ознакомление с малыми формами фольклора (потешками, загадками). Закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышах; Закрепление музыкально – ритмических навыков; формирование у дошкольников и...