интегрированное занятие "В гости к бабушке и дедушке"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Ознакомление с малыми формами фольклора (потешками, загадками). Закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышах; Закрепление музыкально – ритмических навыков; формирование у дошкольников интонационной выразительности речи, обогащения словаря; Воспитание умения проявлять заботу к самым старшим членам семьи (дедушке и бабушке);Вызвать у детей эмоциональный отклик на развлечение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vo_2_mladshey_gruppe.docx | 29.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
Тема: «В гости к бабушке и дедушке»
Возрастная группа: вторая младшая
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Цель: обобщение знаний детей о семье, о родственных отношениях.
Задачи: ознакомление с малыми формами фольклора (потешками, загадками). Закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышах; Закрепление музыкально – ритмических навыков; формирование у дошкольников интонационной выразительности речи, обогащения словаря; Воспитание умения проявлять заботу к самым старшим членам семьи (дедушке и бабушке);Вызвать у детей эмоциональный отклик на развлечение.
Материалы и оборудование к занятию: дом, костюмы для бабушки, дедушки, кота, иллюстрации домашних животных
Ход занятия:
Под музыку дети заходят в зал.
Ведущий: Здравствуйте, дети! Я сегодня получила письмо (показывает конверт).
-Ребята, от кого пришло письмо, вам хочется узнать? (Да.) Тогда надо постараться и загадку отгадать:
Они живут в деревне.
Она стряпает колобок.
Он сажает репку в огороде.
Кто написал письмо?
Дети: (Бабушка и дедушка.)
Ведущий: - Бабушка Маня и дедушка Ваня приглашают нас к себе в деревню в гости. Ну, что отправляемся?!
Дети: (Да).
Ведущий: Но, дорога дальняя, на поезде, машине к бабушке и дедушке не доедешь. Можно только на лошадке доехать! Поехали!
Музыкально-ритмическое упражнение: «На лошадке»
Ведущий: Дети! Посмотрите, вот домик бабушки Мани и дедушки Вани. (стучит в окошко).
- Давайте их позовем! (дети зовут бабушку и дедушку)
Дети: ба-бу-шка! Де-ду-шка!
Из домика слышны голоса: иду-иду!!! Выходят дед и баба.
Бабушка: Здравствуйте, наши милые!
Дедушка: Здравствуйте, наши хорошие!
Бабушка: Здравствуйте, наши пригожие!
Ведущий: (обращаясь к бабушке и дедушке) - Много у вас внуков и внучат. А для каждого лаковое слово найдется?
Бабушка:
Моя внученька (имя ребенка) Алинка в дому, что оладушек в меду,
Что оладушек в меду, сладко яблочко в саду!
-Не плачь, не плачь Марик
Куплю тебе шарик:
Не плачь, не кричи -
Куплю тебе три.
Дедушка: Шапка да шубка - Вот весь и Мишутка
Ведущий: Ай, да бабушка Маня и дедушка Ваня! Кого приласкали, кого пожалели, а кого и насмешили.
Бабушка: Предлагаем станцевать,
Дедушка: Дружбу вашу показать!
Коммуникативный танец: «У тебя, у меня»
Дедушка: танцевали вы на диво, очень дружно и красиво! (дети садятся на стульчики)
Бабушка: внучата, вы наши, а стихи, потешки вы знаете? Мы вас с удовольствием с дедом послушаем!
Чтение стихотворений (Дети читают знакомые им стихотворения или потешки по желанию)
Ведущая: (обращаясь к бабушке и дедушке) – А еще наши девочки и мальчики очень любят играть с пальчиками.
(Согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.)
"Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я. Вот и вся моя семья".
Бабушка: Как мы рады вас видеть! А то совсем заскучали. Хотя живем мы с нашими друзьями – домашними животными дружно.
Ведущая: Бабушка Маня и Дедушка Ваня, расскажи нашим деткам, кто живет на вашем дворе.
Бабушка Маруся: А вы загадки сначала отгадайте!
Разгадывание загадок (сопровождается показом иллюстраций)
(дед и баба по очереди загадывают загадки)
-С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком. Кто это? (Собака).
(Кто ее детеныш?)
-Нос пятачком, а хвост крючком. Кто это? (Свинья).
(Кто детеныш свиньи?)
-Му-му-му, молока кому? Кто это? (Корова).
(Кто ее детеныш?)
-Я большая и я красивая, я бегу – и вьется грива,
Длинный шелковый хвосток и копытами – цок-цок. Кто это? (Конь, лошадь.)
(Кто детеныш лошади?)
- Идет, идет, бородой трясет, травки просит: «Ме-ме-ме, дайте вкусной мне». Кто это? (Коза).
(Кто ее детеныш?)
- Не спеша шагает с речки,
В шубе ей тепло, как в печке.
Подойдет она к избе
И зовет меня «Бе-бе!» Кто это? (Овца). [4]
(Кто детеныш овцы)
-Мягкие лапки, а в лапках царапки. Все время умывается, а с водой не знается. Кто это? (Кошка).
(Кто детеныш кошки?)
Ведущая: Молодцы! Давайте еще раз назовем, кто живет у бабушки с дедушкой во дворе. (Дети называют). – А как их можно всех вместе назвать? (Домашние животные).
Бабушка: ребята, а давайте позовем кота Ваську и с ним поиграем!
(Дети зовут кота) Выходит кот Васька
Кот: У меня, кота,
Шубка очень хороша,
У меня усы,
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
-Надоело мне скучать, захотел я поиграть.
Дедушка: Котя – котенька –коток,
Котя - серенький лобок ,
Бабушка: Любит бегать, прыгать и играть,
Серых мышек пугать! —
Хотите с ним поиграть?
Дети: (да)
Кот: Приглашаю поиграть,
Буду котиком я ловким,
Буду мышек догонять (Дедушка и бабушка приглашают детей в хоровод)
Хороводная игра «Кот и мыши» (Мыши водят хоровод, На лежанке дремлет кот,
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите:
Как проснется Васька-кот,
Разобьет весь хоровод!)
Бабушка: Очень весело играли, свою ловкость показали. (дети садятся на стульчики)
Дедушка:
Бабушка вяжет носки для внучат
Васька котенок решил помогать, стал с клубочками играть
Все клубочки разбросал
Вы ребята помогите и клубочки соберите.
Игра «Бабушкины помощники»
Бабушка: Ой, ребятки молодцы! Вот спасибо от души!
Как же нам с вами весело, так бы и играли с вами еще и еще. Но вам пора возвращаться в детский сад идти на прогулку.
На прощание друзья, подарю вам танец я!
Танец с бабушкой «Вот как весело гуляем»
Дедушка и бабушка вместе :
До свиданья, в добрый час!
Вам понравилось у нас?
Приезжайте к нам ещё,
Будем рады горячо!
Ведущий: Спасибо, бабушка Маня ! Спасибо дедушка Ваня! А нам пора возвращаться в детский сад! Опять поедем на лошадке.
Музыкально-ритмическое упражнение: «На лошадке»
Ведущий: Вот мы и приехали в детский сад. Пойдемте к себе в группу, но сначала попрощаемся с гостями. До свидания!
Все уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки и дедушки" с использованием ИКТ в средней группе
Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки и дедушки" с использованием ИКТ в средней группе...
Коррекционно – развивающее занятие «В гостях у бабушки с дедушкой»
Коррекционно – развивающее занятие «В гостях у бабушки с дедушкой» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи ОНР 4 уровняс использов...
Конспект итогового занятия по развитию речи "В гости к бабушке и дедушке. Домашние животные"
Расширить знания детей о домашних животных. Учить детей совместно со взрослым пересказывать русскую народную сказку “Репка”....
Итоговое занятие по развитию речи в I младшей группе «В гости к бабушке и дедушке»
Итоговое занятие по развитию речи в I младшей группе...
Открытое занятие по развитию речи во 2-й младшей группе «В гости к бабушке и дедушке»
Открытое занятие по развитию речи во 2-й младшей группе «В гости к бабушке и дедушке»Цель: Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы)Закрепить правильное произн...
Логопедическое занятие по теме: "Овощи" «В гости к бабушке и дедушке»
Цели:1.Определять признаки осени,2.Закрепить и расширить обобщенные представления об овощах,3. Развивать умение составлять рассказы-описания по предложенному плану,4. Учить согласовывать числительные ...
Конспект интегрированного занятия "Гости к бабушке на стоянку" с использованием блоков Дьенеша (средняя группа)
Цель: активизировать в речи детей слова и выражения «такие же по цвету», «одинаковые по форме, но разные по цвету» и т.д.Задачи:Образовательные: Дать представление о понят...