В гости к бабушке и дедушке
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Томилина Светлана Юрьевна

Образовательная область: социально – коммуникативное развитие; речевое развитие.

Программное содержание:

1.Закрепить представление детей о домашних животных.

2. Осваивать монологическую речь: составлять рассказ по образцу воспитателя с опорой на модели.

3. Учить пользоваться в речи простыми предложениями; говорить внятно, в среднем темпе, голосом средней силы.

4. Воспитывать умение охотно вступать в речевое общение с окружающими, формировать экологически ценный опыт общения с животными.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

в средней оздоровительной группе.

Тема: « В гости к бабушке и дедушке».

Образовательная область: социально – коммуникативное развитие; речевое развитие.

МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 г. Медвежьегорска».

Разработала: воспитатель Томилина Светлана Юрьевна (высшая квалификационная категория), 2014 г.

Программное содержание:

1.Закрепить представление детей о домашних животных.

2. Осваивать монологическую речь: составлять рассказ по образцу воспитателя с опорой на модели.

3. Учить пользоваться в речи простыми предложениями; говорить внятно, в среднем темпе, голосом средней силы.

4. Воспитывать умение охотно вступать в речевое общение с окружающими, формировать экологически ценный опыт общения с животными.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу, воспитатель посередине.

- Доброе утро, ребятки!

- Доброе утро (отвечают дети)

- Слова «доброе утро» всем радость несут. Нам все отвечают, доброго утра и здоровья желают.

- Сейчас мы поиграем в игру «Моргалочки».

- Посмотрите вверх, вниз, вправо, влево, поморгайте глазками. Пока вы моргали, у нас появилось Солнышко (на экране картинка солнышка, играет музыка).

- Солнышко вверху светит и тоже нам доброго утра желает. Вверх посмотрите и тихонько головками солнышку помашите, доброго утра пожелайте.

- Сегодня мы с вами отправимся в гости, в деревню, вон в тот домик. В этом домике живет девочка Таня. Она живет там не одна. Кто может жить с ней в домике? (мама, папа, дедушка, бабушка и т.д.).

- Как вы думаете, на чем можно добраться до деревни? (на машине, на поезде, пешком и т.д.)

- Мы с вами будем добираться пешком, а дорогу нам кто покажет, угадайте?

Загадка:

«На сметане мешен

На окошке стужен

Круглый бок, румяный бок

Кто же это?» (Колобок)

- Ой, какой колобок горячий. Давайте подуем на него (дети дуют)

- А теперь поедем за колобком.

«Мы идем дорожками

Мы идем тропинками

К домику красивому мы спешим

И кого-то в домике навестить хотим»

- Ребята, а какие запахи здесь в деревне! (Ароматерапия: разложены ватные подушечки с запахом какой-либо травы (лаванда, мята, эвкалипт), дети делают глубокий вдох носом и медленный выдох носом со словами «Ах, какой приятный запах!»

- Посмотрите, в домике есть труба. Давайте скажем: Ба-ба-ба- вот труба. Бы-бы-бы- идет дым из трубы».

Пальчиковая гимнастика.

- Постучим в домик, разбудим кого-то (постучать кулачком в одну ладошку, затем в другую). (раздается скрип двери)

Выходит бабушка, дедушка, Таня (игрушки Бибабо)

Бабушка:

- Многие люди живут в городе, а мы с дедом живем в деревне, а внучка Таня к нам в гости приезжает. В нашем дворе много животных, за которыми мы ухаживаем.

- Какие животные могут жить у бабушки с дедушкой в деревне? (корова, собака, коза..) (звучит аудиозапись «Голоса животных»)

- Дети, голоса каких животных вы слышите?

Стихотворение:

«Эти животные дома живут

Домашними их потому и зовут

Мы их укрываем в тепле от мороза

Их кормим и поим, коль надо- стрижем

Их ласково гладим, всегда бережем

Они к нам привязаны, очень послушны

И к голосу нашему не равнодушны

Собаки прилежно нам дом стерегут

Все кошки, конечно, при  доме живут

И нашу еду от мышей стерегут»

- Эти животные- домашние. Мы за ними ухаживаем: кормим, поим, убираем за ними. Все домашние животные приносят пользу.

Загадка.

«Сено день и ночь жует, много молока дает» (корова).

(на экране изображение коровы и звуки).

- Что есть у коровы? (рога, вымя, копыта).

- У каких еще домашних животных есть рога ( коза), а копыта (лошадь, коза).

- А какую пользу приносит корова? (молоко).

- А вы любите молоко?

- Из молока бабушка делает творог и сметану.

- Где живет корова? (в коровнике).

- Что любит кушать? (травку).

- Как корова кричит? (му-му).

Загадка.

« Идет, идет, бородой трясет.

Травки просит: ме-ме-ме

Дай вкусной травки мне» (коза).

( на экране изображение козы и звуки).

- Что есть у козы? ( рога, вымя, копыта, борода).

- У какого еще домашнего животного есть вымя? (у коровы).

- Какую пользу приносит коза? (молоко, шерсть).

- Что коза любит кушать? (травку).

- Как кричит коза? (ме-ме-ме).

Загадка.

« С хозяином дружит, дом сторожит.

Живет под крылечком, а хвост колечком».

( на экране изображение собаки и звуки).

- Как вы думаете, зачем во дворе собака? (охраняет дом).

- Когда собаку гладят, она что делает? (виляет хвостом, радуется, прыгает).

- Собаки любят своих хозяев, а чужих они могут укусить, к чужим собакам нельзя подходить близко, нельзя их гладить и дразнить.

- Как называется домик, где живет собака? (конура, будка).

- Что любит есть собака? (косточку).

Загадка.

« Я умею чисто мыться не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится блюдце с теплым молоком».

( на экране изображение кошки и звуки).

- Что умеет делать кошка? (прыгать, бегать…)

- Какую песенку поет кошка? (мур-мур-мур).

- Как вы думаете, для чего в доме кошка? (ловить мышей).

Физминутка « Черный кот».

« Топ-топ-топ (топаем)

Хлоп- хлоп - хлоп ( хлопаем)

Под кроватью черный кот (присели)

Он залез под кровать (нагнуть голову)

И мешает детям спать» (погрозить пальчиком).

- А хотите, я расскажу вам историю, которая произошла с девочкой Таней?

- У девочки Тани был котенок, звали его Пушок. Таня с ним гуляла, и Пушок потерялся. Пришла Таня с прогулки грустная. Стала Таня звать Пушка:          « Кис-кис-кис». Вдруг за дверью кто-то замяукал: « Мяу-мяу-мяу…». Открыла Таня дверь, а это Пушок вернулся, и Таня обрадовалась. ( Во время рассказа выкладываются модели).

Вопросы: Что случилось у Тани? Как Таня звала Пушка? Как Таня узнала, что котенок нашелся?

- А сейчас я еще раз расскажу эту историю, а потом вы будете рассказывать.

( Составление рассказов детьми по моделям).

- Какое настроение было у Тани, когда Пушок потерялся? (грустное, печальное).

- А когда вернулся? ( веселое, радостное).

Игра « Найди настроение» (с карточками).

- Ребята, бабушка хотела накормить животных и весь корм перепутала. У нее есть травка, рыбка и мясная косточка. Помогите, пожалуйста, бабушке накормить животных.

Игра « Накорми животных» (с карточками).

- А как вы думаете, животным нужна вода?

- Да, животным, как и людям нужна вода. Поэтому мы нальем всем животным воду (дети наливают воду из леечек).

- Вот какие вы хорошие помощники, помогли бабушке по хозяйству. Бабушка за это хочет угостить вас оладушками, которые она испекла из муки, молока и яиц.

« Ладушки, ладушки

Испекла бабушка оладушки,

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Хороши оладушки

У нашей доброй бабушки» ( угощение детей оладушками).

( Звучит музыка, на экране появляется солнышко).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки и дедушки" с использованием ИКТ в средней группе

Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки и дедушки" с использованием ИКТ в средней группе...

В гости к бабушке и дедушке

Итoгoвый сoвместный с рoдителями дoсуг вo 2-й ясельнoй группе (пo мoтивам сказки "Кoлoбoк")...

Артикуляционная гимнастика "В гостях у бабушки с дедушкой"

В статье даны рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики и комплекс упражнений в виде сказки....

Конспект НОД по развитию фонетико-фонематических процессов в старшей логопедической группе для детей с ОНР. Тема: «В гостях у бабушки и дедушки». Рабочая тема: «Звуки А, О, У, И».

Цель: формировать понятие «гласный звук».Задачи:коррекционно-образовательные:-  дифференцировать на слух и в произношении гласные звуки А, О, У, И;- упражнять в определении первого и последнего г...

Развлечение "В гости к бабушке и дедушке"

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать  полученные знания детей.Задачи:закрепить обобщающие понятия (фрукты, насекомые, дикие животные и т.п.)закрепить умение детей узнавать предметы с пом...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В 1-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К БАБУШКЕ И ДЕДУШКЕ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ1.Совместное рассказывание сказки2.Пальчиковая гимнастика3.Игры с горохом4.Драматизация сказки5.Игры на звукоподражание...

интегрированное занятие "В гости к бабушке и дедушке"

Ознакомление с малыми формами фольклора (потешками, загадками). Закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышах; Закрепление музыкально – ритмических навыков; формирование у дошкольников и...