ЯРМАРКА_СВИСТУНЬЯ сценарий открытого интегрированного занятия-развлечения для детей подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)
ЯРМАРКА_СВИСТУНЬЯ
сценарий открытого интегрированного занятия-развлечения для детей подготовительной группы
Скачать:
Предварительный просмотр:
ЯРМАРКА_СВИСТУНЬЯ
сценарий интегрированного занятия-развлечения для детей подготовительной группы
Цели и задачи
- продолжать воспитывать уважение к труду народных мастеров;
- закреплять знания народных промыслов России;
- воспитывать интерес к русскому декоративно-прикладному искусству;
- продолжать воспитывать в детях любовь к народным традициям, показывая связь между различными видами народного искусства, народными промыслами, неразрывно народной музыкой и устным народным творчеством;
- воспитывать чувство гордости за Россию, русский народ, богатый старинными обычаями, трудолюбием, умением работать и веселиться от души.
Ход занятия
Музыкальный зал оформлен к празднику (досугу). В зале организована выставка предметов декоративно-прикладного искусства на отдельных столах:
- Семеновские и Полко-Майданские матрешки;
- Дымковские игрушки;
- Городецкие изделия: игрушки, посуда…
- Хохломская посуда;
- Гжельская посуда, игрушки;
- Павлово-Посадские платки;
- Жостовские посуды.
Ведушая: Дорогие ребята, гости!
У нас сегодня в саду праздник – добрый и веселый, называется «ярмарка-свистунья». А что такое ярмарка? Почему свистунья?
Ярмарка – это большие торги, устраиваемые в одном месте и в одно и то же время года с весельем и развлечениями.
Наверное, слышали такие слова:
«Шум, как на ярмарке»?
Раньше ярмарка называлась «ярмарка-свистунья». Устраивали весной, после долгой зимы. Крестьяне зимой не работали в поле, а занимались дома другими делами. Так зародилась первая игрушка-свистулька в Дымкове, на реке Вятка (г. Киров). Оглашалась ярмарка свистом. Шумит народ, всюду гулянье. Но громче всего слышится заливистый свист. Оттого и прозвали этот весенний праздник – «Свистунья».
Раньше люди часто ходили на ярмарку: кто продавать, кто покупать, а кто веселиться, играть и отдыхать.
Сегодня мы вам предлагаем посетить нашу ярмарку народных мастеров из разных мест нашей Родины – России.
Велика Россия наша
И талантлив наш народ
О Руси родной, умельцах
На весь мир молва идет.
Для праздника поставили Палатки на селе (показывает на столы).
Солнце яркое встает,
Спешит на ярмарку народ
А на ярмарке – товары!
Песня «Ярмарка».
Ведущая:
Глашатай длинноусый, бородатый
Он в злату трубу трубит,
Громким голосом кричит…
(объявляет Глашатай начало ярмарочных торгов)
Глашатай:
Гости! Лавки отпирайте,
Покупайте, продавайте,
А надсмотрщикам сидеть
Подле лавок и смотреть.
Чтобы не было содому,
Ни давежа, ни погрому.
И чтобы никакой урод
Не обманывал народ!
Ведущая:
Говорит народ: Кончил дело – гуляй смело!
Солнце разгорается, наша ярмарка открывается.
Всех на ярмарку зовем:
Ярмарка! Ярмарка!
Подходи, выбирай
И на память забирай.
А какой праздник без песни?
«Где песня поется, там счастливо живется».
Дети поют песню (русская народная «Во кузнице»).
Ведущая:
Вот и карусель тут есть,
Давайте поиграем.
Дети играют в игру «Карусель».
Еле-еле, еле-еле
Закружились карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише-тише, не бегите.
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два –
Вот и кончилась игра.
Глашатай:
Не сидите и не спите
Громким голосом кричите!
Ребенок 1:
Эй, честные господа!
К нам пожалуйте сюда!
Как у нас ли тары-бары
Всяки разные товары…
Подходите, подходите,
Посмотрите, посмотрите.
Ребенок 2:
Мы девчата озорные,
Мы ребята удалые.
Мы поближе всех зовем,
Мы посуду продаем.
Ведущая (подходит к 1-му ларьку):
Вы товар свой покажите,
И о нем все расскажите.
Кем он сделан, для чего?
И народу нашему он для чего?
Ребенок 3:
Подходите, подходите
На товары поглядите.
Привезли издалека
Мы не ситцы и шелка.
И не кольца, и не брошки,
А веселые матрешки.
Ребенок 4:
Над речкой Похловкой село стоит.
Деревянные игрушки там народ мастерит.
Грибочки, лошадки, матрешки
Красуются там на окошках.
Ведущая:
Да, много разных матрешек тут у вас:
И Загорские (Сергиев-Посадские Московской области)
И Семеновские (Нижегородской области)
И Похлов-Майданские (Нижегородской области)
А названия только у ваших игрушек одна – Матрешка. А вы можете рассказать, почему у ваших игрушек одно имя – Матрешка?
Ребенок 5:
Конечно расскажем. Много лет тому назад игрушечный мастер Звездочкин сделал из дерева разбирающуюся куклу. Он жил в г. Загорске. А художник Мамотин раскрасил ее в крестьянской одежде. Получилась милая деревенская девочка, и назвали эту куклу Матреной, а потом Матрешкой.
Ребенок 6:
Мы – матрешки, мы сестрички,
Мы – толстушки невелички,
Как пойдем плясать и петь,
Вам за нами не успеть.
Танец – частушки матрешек.
Ведущий благодарит, покупает матрешку у мастеров.
Ведущий подходит к следующему ларьку и говорит:
А вот какая красота
Из славного Городца!
Точнее откуда эти мастера?
Ребенок 7:
Есть на Волге город древний
По названию – Городец
Славится по всей России
Своей росписью творец.
Ребенок 8:
Наши узоры – то цветы, бутоны,
Листья, птицы, кони.
Цвета наши – голубые и синие
Розовые и красные оттенки
И белые оживки.
Ребенок 9:
Городецкие узоры –
Столько радости для глаз.
Подрастают мастерицы,
Может быть и среди нас.
Ты играй, моя гармошка,
Ты, подруга, подпевай.
Мастеров Руси великой
Во весь голос прославляй!
Дети поют частушки.
Все:
Мы веселые ребята,
Мы на ярмарку пришли.
И любимые частушки
Мы с собою принесли.
1. Балалаечка мала
Ее не переделаешь
Со мной девчонки не гуляют
Ничего не сделаешь.
2. Я не очень-то красива
Зато привлекательна.
И за мной мальчишки будут
Бегать обязательно.
3. Сидит Ваня на скамейке,
Долбит, долбит 3 копейки.
Хочет сделать 3 рубля,
Чтоб купить себе коня.
4. Мне купили сапоги
И сказали «береги».
Ну а как их сбережешь,
Коли праздник так хорош.
Все вместе:
Мы вам пели, как умели
Сил своих мы не жалели.
И хотим вас попросить
Нас за это угостить!
Ведущая:
Ох, Россия, ты Россия
Славы не убавилось.
Городцом ты, Городцом
На весь мир прославилась.
К нам приехала сама
Золотая Хохлома.
С каких мест вы, мастера?
Ребенок 10:
Мы тоже, как и Городецкие мастера
С Нижегородской области, где протекает Волга.
Из села Хохлома.
Ребенок 11:
Роспись хохломская
Словно колдовская.
В сказочную песню
Просится сама.
И нигде на свете
Нет таких соцветий.
Всех чудес чудесней
Наша хохлома.
Ведущая:
Разные ложки и ковши
Ты разгляди-ка, не смеши.
Там травка вьется и цветы
Удивительной красоты.
Блестят они, как золотые
Все листочки как листочки.
Здесь же каждый – золотой.
Красоту такую люди
Называют хохломой.
(Рассматривают товары, покупают).
Ведущая:
Вдоль ярмарки во конец
Шел удалый молодец.
Не товар продавать –
Себя людям показать.
Звучит народная песня «Коробейники» и заходит коробейник.
Коробейник( Юлия Анатольевна):
Ложки хохломские - чудо расписные !
Эти ложки не для еды !
Эти ложки для игры !
Буду ложками стучать –
Всех на свете удивлять !
Хохлома – да хохлома !
В руки просится сама !
Композиция на ложках « Ах ,вы сени»
(исп.музыкальный руководитель)
Ведущий благодарит выступающих и просит продать хохломские ложки за сладости.
Ведущая подходит к другому ларьку.
Много сказочных мест у России.
Городов у России не счесть.
Может, где-то бывает красивей,
Но не будет роднее, чем здесь.
Ребенок 12:
В Дымкове, за Вяткою рекою
Драгоценный продолжая труд
Не ища на старости покоя,
Труженицы славные живут.
Ребенок 13:
В селе рождались чудо сказки,
И лепили там из глины.
Все игрушки не простые,
А волшебно-расписные.
Ведущая:
Посмотри, как хороша
Это девица-душа.
Щечки алые горят,
Удивительный наряд.
Вот индюк нарядный
Весь такой он ладный.
Индюк сказочно красив!
Да чего же хороша
Просто чудо-водоноска!
Кони глиняные мчатся
На подставке что есть сил.
Голосисты эти птицы.
И нарядны, словно ситцы!
Ребенок 14:
Игрушка-диво!
Изящна, красива!
Угодно купить?
Могу уступить.
Ведущий выбирает товар и покупает.
Ведущая:
Нынче день у нас хороший,
Веселятся все кругом.
Пляшут, хлопают в ладоши.
Ну и мы не отстаем!
Дети пляшут «Кадриль».
Ведущий благодарит выступающих и подходит к следующему ларьку.
Ведущая:
А вот и гжель-красавица
На всю Россия славится.
Сине-белая посуда,
Расскажи-ка, ты откуда?
Видно издали пришла
И цветами расцвела.
Голубыми, синими
Нежными цветочками.
Ребенок 15:
В тихом Подмосковье
Речка Гжелочка бежит.
Вдоль этой речки
Деревенька стоит.
Заросли ивы вдоль речки бегут.
Умельцы в той деревеньке живут.
Расписную посуду они мастерят
Синим по белому чудо творят.
Ведущая: А из чего же ваша посуда и игрушки сделаны?
Ребенок: Из белой глины.
Ведущая рассказывает краткую историю как нашли белую глину.
Песня «Гжельские изделия».
Ведущая: А на ярмарке не только веселятся, но силы меряют.
Аттракцион: «Перетягивание каната».
(соревнуются «Соловушки» и «Веснушки»).
Ведущая:
Вот и мастера из Жостово.
Разве хуже хохломских?
Славится земля Московская
Своими мастерами.
Ребенок 16:
Черные, зеленые, красные
Удивительно прекрасные.
Круглые, железные
В хозяйстве полезные.
Эй, богатый люд,
Приходите, поглядите,
Пятачки свои платите!
Ведущая:
А что вы продаете? И откуда это чудо?
Ребенок 17:
В тиши родного края
Под сенью сосен древних
Живет одна простая
Российская деревня.
Проснется спозаранку
В любую непогоду.
И стелет самобранку
Для праздника природы.
На жостовском подносе.
Ребенок 18:
Цветы России собрались
На жостовском подносе.
В венок красивый заплелись
И не страшна им осень.
Проходят осень и зима,
Букет цветов не вянет.
И любоваться красотой их
Люди не устанут.
Ведущая: Действительно, как будто живые цветы тут. Мне очень нравятся ваши подносы. Я беру.
Подходит к следующему ларьку и говорит:
Ведущая: Жостовские мастера, да у ваших соседей тоже красота –
Букеты цветов – выбирай на вкус.
Откуда вы будете?
Ребенок 19:
Мы из старинного Павлово-Посада,
Что находится на реке Клязьма в Московской области.
Предлагаем вам платки.
Ведущая: Какие они у вас красивые: словно рассыпаны цветы и листья,
Гирлянды из роз, пионов, георгин, лилий, ирисов, колокольчиков.
Вспоминаются прекрасные стихи А. Блока, посвященные России:
А ты все та же – лес да поле,
Да плат узорный до бровей…
Давайте мы купим эти платки и поводим хоровод.
(Песня «Сверчок»).
Ребенок 20:
Нам на месте не сидится,
Любим мы повеселиться!
Я платочком помашу,
Всех гостей развеселю.
(Танец с платками или игра «Гори-гори ясно»).
Ведущая: На нашей ярмарке состязания проводятся не только по мастерству и ловкости, но и по уму. Ну и посмотрим, кто из вас самый смекалистый. А для проверки смекалки отгадайте-ка загадки:
1. Сдобный, пышный, круглощекий,
У него румяный бок.
Убегает по дорожке и зовется…
(колобок)
2. Унесла его лиса аж за темные леса.
Слышен тонкий голосок. Кто же это?
(петушок)
3. Он герой нам всем известный
И с волшебным словом вместе
Может целую неделю на печи лежать…
(Емеля)
4. Скрипит зубами, водит носом
И русский дух не переносит.
Старуха с костяной ногой, а зовется
(Бабою Ягой)
5. Кощеем заколдована, Иваном очарована,
Зеленая подружка, Царевна…
(Лягушка)
Ну молодцы вы, ребята, все смекалисты.
И наш праздник подходит к концу.
Наши маленькие народные мастера показали вам, какой наш русский народ трудолюбивый, что только они не умеют делать, и все такие красивые, да и веселиться умеют.
Ребенок:
Мало мы еще умеем,
Мы пока еще растем.
Но становимся умнее
С каждым часом,
С каждым днем!
Ребенок:
Мы все больше понимаем,
Чем нам надо дорожить…
Дорожить родимым краем,
Нашу Родину любить!
Ведущая:
Солнце закатилось. Наша ярмарка закрылась.
И товар продавали,
И себя показали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Все профессии нужны, все профессии важны»
Программное содержание:Образовательное направление:- развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под ...
Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Все профессии нужны, все профессии важны»
Программное содержание:Образовательное направление:- развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под ...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для детей подготовительной группы «СЕКРЕТЫ МОРОЗА".Воспитатель МБОУ гимназия №9 Подгорнова И.Е.
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для детей подготовительной группы "Секреты Мороза".Воспитатель МБОУ гимназия №9 Подгорнова И.Е. Цель. Познакомить детей с природным явлен...
Конспект тематического театрализованного занятия-развлечения по ПДД в подготовительных группах ДОУ "Путешествие в страну дорожных знаков"
Познакомить с двухсекционным светофором и его сигналами, продолжая знакомство с правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначением. Закрепить знания о правилах безопасного поведения на д...
Конспект тематического театрализованного занятия-развлечения по ПДД в подготовительных группах ДОУ "Путешествие в страну дорожных знаков"
Ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге....
Методическая разработка интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы "В гости к Митрошке"
Цель: обобщать знания детей о русском, казачьем фольклоре: пословицах, народных песнях, народных инструментах, хороводах, частушках – небылицах....
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Морское путешествие с пиратом Вырвиухом» (Обучение детей чтению по технологии Ю. Пчелинцевой «Словолодочки»)
Конспект занятия подготовки обучения грамоте по метидики Юлии Пчелинцевой "Словолодочки"...