ЯРМАРКА_СВИСТУНЬЯ сценарий открытого интегрированного занятия-развлечения для детей подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Шуванова Юлия Анатольевна

ЯРМАРКА_СВИСТУНЬЯ

сценарий открытого интегрированного занятия-развлечения для детей подготовительной группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЯРМАРКА_СВИСТУНЬЯ

сценарий интегрированного занятия-развлечения для детей подготовительной группы

Цели и задачи

- продолжать воспитывать уважение к труду народных мастеров;

- закреплять знания народных промыслов России;

- воспитывать интерес к русскому декоративно-прикладному искусству;

- продолжать воспитывать в детях любовь к народным традициям, показывая связь между различными видами народного искусства, народными промыслами, неразрывно народной музыкой и устным народным творчеством;

- воспитывать чувство гордости за Россию, русский народ, богатый старинными обычаями, трудолюбием, умением работать и веселиться от души.

Ход занятия

Музыкальный зал оформлен к празднику (досугу). В зале организована выставка предметов декоративно-прикладного искусства на отдельных столах:

- Семеновские и Полко-Майданские матрешки;

- Дымковские игрушки;

- Городецкие изделия: игрушки, посуда…

- Хохломская посуда;

- Гжельская посуда, игрушки;

- Павлово-Посадские платки;

- Жостовские посуды.

Ведушая: Дорогие ребята, гости!

У нас сегодня в саду праздник – добрый и веселый, называется «ярмарка-свистунья». А что такое ярмарка? Почему свистунья?

Ярмарка – это большие торги, устраиваемые в одном месте и в одно и то же время года с весельем и развлечениями.

Наверное, слышали такие слова:

«Шум, как на ярмарке»?

Раньше ярмарка называлась «ярмарка-свистунья». Устраивали весной, после долгой зимы. Крестьяне зимой не работали в поле, а занимались дома другими делами. Так зародилась первая игрушка-свистулька в Дымкове, на реке Вятка (г. Киров). Оглашалась ярмарка свистом. Шумит народ, всюду гулянье. Но громче всего слышится заливистый свист. Оттого и прозвали этот весенний праздник – «Свистунья».

Раньше люди часто ходили на ярмарку: кто продавать, кто покупать, а кто веселиться, играть и отдыхать.

Сегодня мы вам предлагаем посетить нашу ярмарку народных мастеров из разных мест нашей Родины – России.

Велика Россия наша

И талантлив наш народ

О Руси родной, умельцах

На весь мир молва идет.

Для праздника поставили Палатки на селе (показывает на столы).

Солнце яркое встает,

Спешит на ярмарку народ

А на ярмарке – товары!

Песня «Ярмарка».

Ведущая:

Глашатай длинноусый, бородатый

Он в злату трубу трубит,

Громким голосом кричит…

(объявляет Глашатай начало ярмарочных торгов)

Глашатай:

Гости! Лавки отпирайте,

Покупайте, продавайте,

А надсмотрщикам сидеть

Подле лавок и смотреть.

Чтобы не было содому,

Ни давежа, ни погрому.

И чтобы никакой урод

Не обманывал народ!

Ведущая:

Говорит народ: Кончил дело – гуляй смело!

Солнце разгорается, наша ярмарка открывается.

Всех на ярмарку зовем:

Ярмарка! Ярмарка!

Подходи, выбирай

И на память забирай.

А какой праздник без песни?

«Где песня поется, там счастливо живется».

Дети поют песню (русская народная «Во кузнице»).

Ведущая:

Вот и карусель тут есть,

Давайте поиграем.

Дети играют в игру «Карусель».

Еле-еле, еле-еле

Закружились карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише-тише, не бегите.

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два –

Вот и кончилась игра.

Глашатай:

Не сидите и не спите

Громким голосом кричите!

Ребенок 1:

Эй, честные господа!

К нам пожалуйте сюда!

Как у нас ли тары-бары

Всяки разные товары…

Подходите, подходите,

Посмотрите, посмотрите.

Ребенок 2:

Мы девчата озорные,

Мы ребята удалые.

Мы поближе всех зовем,

Мы посуду продаем.

Ведущая (подходит к 1-му ларьку):

Вы товар свой покажите,

И о нем все расскажите.

Кем он сделан, для чего?

И народу нашему он для чего?

Ребенок 3:

Подходите, подходите

На товары поглядите.

Привезли издалека

Мы не ситцы и шелка.

И не кольца, и не брошки,

А веселые матрешки.

Ребенок 4:

Над речкой Похловкой село стоит.

Деревянные игрушки там народ мастерит.

Грибочки, лошадки, матрешки

Красуются там на окошках.

Ведущая:

Да, много разных матрешек тут у вас:

И Загорские (Сергиев-Посадские Московской области)

И Семеновские (Нижегородской области)

И Похлов-Майданские (Нижегородской области)

А названия только у ваших игрушек одна – Матрешка. А вы можете рассказать, почему у ваших игрушек одно имя – Матрешка?

Ребенок 5:

Конечно расскажем. Много лет тому назад игрушечный мастер Звездочкин сделал из дерева разбирающуюся куклу. Он жил в г. Загорске. А художник Мамотин раскрасил ее в крестьянской одежде. Получилась милая деревенская девочка, и назвали эту куклу Матреной, а потом Матрешкой.

Ребенок 6:

Мы – матрешки, мы сестрички,

Мы – толстушки невелички,

Как пойдем плясать и петь,

Вам за нами не успеть.

Танец – частушки матрешек.

Ведущий благодарит, покупает матрешку у мастеров.

Ведущий подходит к следующему ларьку и говорит:

А вот какая красота

Из славного Городца!

Точнее откуда эти мастера?

Ребенок 7:

Есть на Волге город древний

По названию – Городец

Славится по всей России

Своей росписью творец.

Ребенок 8:

Наши узоры – то цветы, бутоны,

Листья, птицы, кони.

Цвета наши – голубые и синие

Розовые и красные оттенки

И белые оживки.

Ребенок 9:

Городецкие узоры –

Столько радости для глаз.

Подрастают мастерицы,

Может быть и среди нас.

Ты играй, моя гармошка,

Ты, подруга, подпевай.

Мастеров Руси великой

Во весь голос прославляй!

Дети поют частушки.

Все:

Мы веселые ребята,

Мы на ярмарку пришли.

И любимые частушки

Мы с собою принесли.

1. Балалаечка мала

Ее не переделаешь

Со мной девчонки не гуляют

Ничего не сделаешь.

2. Я не очень-то красива

Зато привлекательна.

И за мной мальчишки будут

Бегать обязательно.

3. Сидит Ваня на скамейке,

Долбит, долбит 3 копейки.

Хочет сделать 3 рубля,

Чтоб купить себе коня.

4. Мне купили сапоги

И сказали «береги».

Ну а как их сбережешь,

Коли праздник так хорош.

Все вместе:

Мы вам пели, как умели

Сил своих мы не жалели.

И хотим вас попросить

Нас за это угостить!

Ведущая:

Ох, Россия, ты Россия

Славы не убавилось.

Городцом ты, Городцом

На весь мир прославилась.

К нам приехала сама

Золотая Хохлома.

С каких мест вы, мастера?

Ребенок 10:

Мы тоже, как и Городецкие мастера

С Нижегородской области, где протекает Волга.

Из села Хохлома.

Ребенок 11:

Роспись хохломская

Словно колдовская.

В сказочную песню

Просится сама.

И нигде на свете

Нет таких соцветий.

Всех чудес чудесней

Наша хохлома.

Ведущая:

Разные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не смеши.

Там травка вьется и цветы

Удивительной красоты.

Блестят они, как золотые

Все листочки как листочки.

Здесь же каждый – золотой.

Красоту такую люди

Называют хохломой.

(Рассматривают товары, покупают).

Ведущая:

Вдоль ярмарки во конец

Шел удалый молодец.

Не товар продавать –

Себя людям показать.

Звучит народная песня «Коробейники» и заходит коробейник.

Коробейник( Юлия Анатольевна):

Ложки хохломские  - чудо расписные !

Эти ложки не для еды !

Эти ложки для игры !

Буду ложками стучать –

Всех на свете удивлять !

Хохлома – да хохлома !

В руки просится сама !

Композиция на ложках « Ах ,вы сени»

(исп.музыкальный руководитель)

Ведущий благодарит выступающих и просит продать хохломские ложки за сладости.

Ведущая подходит к другому ларьку.

Много сказочных мест у России.

Городов у России не счесть.

Может, где-то бывает красивей,

Но не будет роднее, чем здесь.

Ребенок 12:

В Дымкове, за Вяткою рекою

Драгоценный продолжая труд

Не ища на старости покоя,

Труженицы славные живут.

Ребенок 13:

В селе рождались чудо сказки,

И лепили там из глины.

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные.

Ведущая:

Посмотри, как хороша

Это девица-душа.

Щечки алые горят,

Удивительный наряд.

Вот индюк нарядный

Весь такой он ладный.

Индюк сказочно красив!

Да чего же хороша

Просто чудо-водоноска!

Кони глиняные мчатся

На подставке что есть сил.

Голосисты эти птицы.

И нарядны, словно ситцы!

Ребенок 14:

Игрушка-диво!

Изящна, красива!

Угодно купить?

Могу уступить.

Ведущий выбирает товар и покупает.

Ведущая:

Нынче день у нас хороший,

Веселятся все кругом.

Пляшут, хлопают в ладоши.

Ну и мы не отстаем!

Дети пляшут «Кадриль».

Ведущий благодарит выступающих и подходит к следующему ларьку.

Ведущая:

А вот и гжель-красавица

На всю Россия славится.

Сине-белая посуда,

Расскажи-ка, ты откуда?

Видно издали пришла

И цветами расцвела.

Голубыми, синими

Нежными цветочками.

Ребенок 15:

В тихом Подмосковье

Речка Гжелочка бежит.

Вдоль этой речки

Деревенька стоит.

Заросли ивы вдоль речки бегут.

Умельцы в той деревеньке живут.

Расписную посуду они мастерят

Синим по белому чудо творят.

Ведущая: А из чего же ваша посуда и игрушки сделаны?

Ребенок: Из белой глины.

Ведущая рассказывает краткую историю как нашли белую глину.

Песня «Гжельские изделия».

Ведущая: А на ярмарке не только веселятся, но силы меряют.

Аттракцион: «Перетягивание каната».

(соревнуются «Соловушки» и «Веснушки»).

Ведущая:

Вот и мастера из Жостово.

Разве хуже хохломских?

Славится земля Московская

Своими мастерами.

Ребенок 16:

Черные, зеленые, красные

Удивительно прекрасные.

Круглые, железные

В хозяйстве полезные.

Эй, богатый люд,

Приходите, поглядите,

Пятачки свои платите!

Ведущая:

А что вы продаете? И откуда это чудо?

Ребенок 17:

В тиши родного края

Под сенью сосен древних

Живет одна простая

Российская деревня.

Проснется спозаранку

В любую непогоду.

И стелет самобранку

Для праздника природы.

На жостовском подносе.

Ребенок 18:

Цветы России собрались

На жостовском подносе.

В венок красивый заплелись

И не страшна им осень.

Проходят осень и зима,

Букет цветов не вянет.

И любоваться красотой их

Люди не устанут.

Ведущая: Действительно, как будто живые цветы тут. Мне очень нравятся ваши подносы. Я беру.

Подходит к следующему ларьку и говорит:

Ведущая: Жостовские мастера, да у ваших соседей тоже красота –

Букеты цветов – выбирай на вкус.

Откуда вы будете?

Ребенок 19:

Мы из старинного Павлово-Посада,

Что находится на реке Клязьма в Московской области.

Предлагаем вам платки.

Ведущая: Какие они у вас красивые: словно рассыпаны цветы и листья,

Гирлянды из роз, пионов, георгин, лилий, ирисов, колокольчиков.

Вспоминаются прекрасные стихи А. Блока, посвященные России:

А ты все та же – лес да поле,

Да плат узорный до бровей…

Давайте мы купим эти платки и поводим хоровод.

(Песня «Сверчок»).

Ребенок 20:

Нам на месте не сидится,

Любим мы повеселиться!

Я платочком помашу,

Всех гостей развеселю.

(Танец с платками или игра «Гори-гори ясно»).

Ведущая: На нашей ярмарке состязания проводятся не только по мастерству и ловкости, но и по уму. Ну и посмотрим, кто из вас самый смекалистый. А для проверки смекалки отгадайте-ка загадки:

1. Сдобный, пышный, круглощекий,

У него румяный бок.

Убегает по дорожке и зовется…

(колобок)

2. Унесла его лиса аж за темные леса.

Слышен тонкий голосок. Кто же это?

(петушок)

3. Он герой нам всем известный

И с волшебным словом вместе

Может целую неделю на печи лежать…

(Емеля)

4. Скрипит зубами, водит носом

И русский дух не переносит.

Старуха с костяной ногой, а зовется

(Бабою Ягой)

5. Кощеем заколдована, Иваном очарована,

Зеленая подружка, Царевна…

(Лягушка)

Ну молодцы вы, ребята, все смекалисты.

И наш праздник подходит к концу.

Наши маленькие народные мастера показали вам, какой наш русский народ трудолюбивый, что только они не умеют делать, и все такие красивые, да и веселиться умеют.

Ребенок:

Мало мы еще умеем,

Мы пока еще растем.

Но становимся умнее

С каждым часом,

С каждым днем!

Ребенок:

Мы все больше понимаем,

Чем нам надо дорожить…

Дорожить родимым краем,

Нашу Родину любить!

Ведущая:

Солнце закатилось. Наша ярмарка закрылась.

И товар продавали,

И себя показали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Все профессии нужны, все профессии важны»

Программное содержание:Образовательное направление:-  развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под ...

Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Все профессии нужны, все профессии важны»

Программное содержание:Образовательное направление:-  развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под ...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для детей подготовительной группы «СЕКРЕТЫ МОРОЗА".Воспитатель МБОУ гимназия №9 Подгорнова И.Е.

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для детей  подготовительной группы "Секреты Мороза".Воспитатель МБОУ гимназия №9 Подгорнова И.Е. Цель. Познакомить детей с природным явлен...

Конспект тематического театрализованного занятия-развлечения по ПДД в подготовительных группах ДОУ "Путешествие в страну дорожных знаков"

Познакомить с двухсекционным светофором и его сигналами, продолжая знакомство с правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначением. Закрепить знания о правилах безопасного поведения на д...

Конспект тематического театрализованного занятия-развлечения по ПДД в подготовительных группах ДОУ "Путешествие в страну дорожных знаков"

Ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге....

Методическая разработка интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы "В гости к Митрошке"

Цель: обобщать знания детей о русском, казачьем  фольклоре: пословицах, народных песнях, народных инструментах, хороводах,  частушках – небылицах....