Методическая разработка. Вечер развлечения с родителями: "Папа рядом, мама рядом, что еще для счастья надо?"
методическая разработка (старшая группа) по теме
Как создать атмосферу эмоционально-творческой активности у детей и взрослых, душевного тепла, доброты, отзывчивости, семейной общности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ВЕЧЕР РАЗВЛЕЧЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ
«ПАПА РЯДОМ, МАМА РЯДОМ, ЧТО ЕЩЕ ДЛЯ СЧАСТЬЯ НАДО?»
Педагог-психолог ГДОУ № 102 Калининского района г. Санкт-Петербурга
Лейнсоо Н.А.
ЦЕЛЬ:
- Способствовать гармонизации детско-родительских отношений и эмоциональному сближению всех членов семьи.
- Создать атмосферу эмоционально-творческой активности у детей и взрослых, душевного тепла, доброты, отзывчивости, семейной общности.
- Презентация проекта (подведение итога).
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ
- Музыкальное сопровождение.
- Символы-рисунки (голова, шея, туловище, хвост, 2 крыла).
- Атрибуты для конкурса: шляпы, ленты, бусы, серьги.
- Варенье, чайные ложки, тарелочки.
- Фрукты (яблоки).
- Птица счастья (поделки).
- Строительный, садовый инвентарь (тиски, лопата, гвозди...).
- Эмблемы семьи.
ОФОРМЛЕНИЕ
- Красиво украшенный зал лентами, шарами афишей.
- На стенах красочно оформлены портреты семьи, родовое дерево.
- На стендах рисунки детей о семье, семейные фото, семейные альбомы.
- Коллажи «Как я провел лето», «Один день из жизни моей семьи».
- Различные поделки и т.д. - все что сделано родителями и детьми за год.
- Стенд с литературой для родителей.
- Стенд о правах ребенка.
- Столы, приготовленные к чаепитию.
Примечание. Все конкурсы, игры можно проводить во время чаепития.
ХОД MEPOПРИЯТИЯ
В зале звучит музыка И.Николаева «Маленькая страна».
Под музыку дети и взрослые входят в зал.
Ведущий приветствует всех.
Родители вместе с детьми рассматривают рисунки на стенах и т.д.
Ведущий:
Добрый вечер, дорогие гости! Мы рады видеть Вас у нас в нашем «доме». Сегодня у нас праздник, посвященный дню семьи, а называется он «Папа рядом, мама рядом, что еще для счастья надо»
Праздник веселый, светлый, радостный. И мы с вами постараемся сделать этот праздник незабываемым. Он особенный, к нему готовились все домочадцы. Будем играть и веселиться, шутить и смеяться.
И так, начинаем.
Помогать нам будут рисунки-символы. А что из них получиться, мы узнаем в конце праздника. Давайте познакомимся с нашими семьями.
Знакомство с семьей (и с каждым ее членом), ее эмблемой.
Прикрепляется 1-й символ.
Ведущий:
Семья - это счастье, любовь и удача,
Семья - это летом поезди на дачу.
Семья это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные даты.
Семья это труд, друг о друге забота,
Семья это много домашней работы.
Семья это важно! Семья - это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая эта семья!
Ведущий:
А теперь узнаем, что знают дети о членах своей семьи.
Конкурс для детей «Мы и наши предки»,
(дети должны знать фамилии, имена и отчества своих родителей, бабушек, дедушек, возможно прабабушек, сестер и братьев, где жили, чем занимались, чем прославились).
Ребенок читает стихотворение:
Я люблю твой звонкий смех,
Ты на свете лучше всех.
Двери в сказку отвори,
Мне улыбку подари.
Если песню запоешь,
То заслушается дождь.
«С добрым утром», - скажешь мне,
Вспыхнет солнышко во сне.
Смотрят звезды с высоты,
Хорошо, что рядом ты.
Улыбайся, песни пой...
Буду я всегда с тобой
Прикрепляется 2-ой символ.
Проводится игра «Узнай себя по описанию».
Родителям предлагается описание мам, предложенных детьми. Мама угадывает себя.
Танец мам: «Танец восточных красавиц».
Ребенок читает стихотворение.
Свяжет носочки и сварит обед,
Знает варенья старинный секрет,
Часто печет пироги и оладушки.
Наша хорошая добрая...
Дети (хором) Бабушка!
Прикрепляется 3-й символ
Игра «Определи варенье на вкус»
Играют внуки и бабушки, глаза у них завязаны.
Подводятся итоги.
Конкурс «Самое лучшее семейное блюдо».
Проводится дегустация блюд, которые родители заранее вместе с детьми приготовили к этому дню.
Подведение итогов дегустации.
Дети поют песню «Дорогие бабушки и мамы».
(муз.И.Бодраченко,сл.З. Александровой)
Ведущий:
В каждой семье есть свои традиции.
Проводится рассказ-эстафета «Наша семейная традиция».
Ребенок читает стихотворение.
Может он в футбол играть
Может книжку почитать,
Может суп мне разогреть,
Может поиграть он в шашки,
Может даже вымыть чашки,
Может рисовать машинки,
Может собирать картинки,
Может покачать меня вместо быстрого коня,
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой –
Самый лучший папа мой!
Прикрепляется 4-й символ.
Ведущий:
Для каждого из вас ваш папа - самый лучший. Расскажите, какой ваш папа?
Проводится конкурс «Добрые слова о папе».
Дети называют слово (родственники могут помогать) и вставляют спичку в яблоко.
В конце каждая команда представляет своего «ежика».
Ведущий:
Сколько много иголочек у ежиков. Это столько добрых слов сказано про пап. Сейчас мы посмотрим, какая семья самая дружная, находчивая, озорная, сплоченная, с хорошим чувством юмора.
Проводится конкурс «Помогите папе собраться в командировку».
Участвуют две семьи.
В центре зала спинками друг к другу в две шеренги стоят стулья.
На них лежат различные вещи: шляпа, портфель, очки, зонт, галоши, валенки, юбка, бусы, ласты, плащ и т.д.
Папы находятся за занавесом. Мамы рядом с детьми. Дети у стульев.
Под музыку дети бегают вокруг стульев по кругу. По окончании музыки они останавливаются, берут ту вещь, у которой остановились, и отдают маме. Мама быстро относит вещь папе за ширму, папа одевается. Ребенок возвращается к стульям и продолжает бегать под музыку.
И так — пока не закончатся на стульях вещи.
Ведущий подводит итог.
Ведущий приглашает всех пап на танец: «Танец ряженых пап».
Звучит песня «Песенка про папу» муз. и слова Вахрушевой (поют дети)
Ребенок читает стихи.
У меня есть дед родной –
Он такой мастеровой:
Коль ремонт - в один момент
Он отыщет инструмент.
Открывает сундучок,
Рядом я - его внучок.
Мне, конечно, нужно знать,
Как деталь в тиски зажать,
Как пилить и как строгать,
Как умелым в жизни стать.
Возле дедушки верчусь,
Делать все, как он, учусь.
Прикрепляется 5-й символ
Проводится конкурс «Наведем порядок»
Участвуют внуки и дедушки.
На полу разбросаны инструменты строительные и садовый инвентарь.
Под музыку дети выбирают кто инструменты, а кто инвентарь. Передают дедушке, дедушка аккуратно укладывает их в специальные ящики.
В конце смотрят, все ли правильно и аккуратно разложено по местам.
Проводится конкурс «Самый смешной случай из жизни семьи».
Прикрепляется 6-ой символ
Интервью «Что делает семью дружной?»
Каждая семья по очереди высказывается, а ведущий записывает их мнения, затем они оглашаются для всех присутствующих в зале.
Ведущий:
Вот и закончились наши символы-подсказки. И что же у нас получилось?
Мы видим силуэт птицы. Это птица счастья - символ большой и дружной семьи.
Раньше в старину, у каждой семьи был такой оберег, который являлся символом любви и достатка. И вот такой оберег теперь будет в каждой вашей семье.
Дорогие взрослые, дети хотят вручить вам приготовленные своими руками подарки.
Дети под музыку вручают поделки своим семьям.
Ребенок читает стихотворение.
Девочки и мальчики,
Давайте вместе с нами
Спасибо скажем бабушке,
Спасибо скажем маме,
И дедушке спасибо,
Спасибо скажем папе –
За книжки и считалочки,
За лыжи и скакалочки,
За сладкое варенье,
За долгое терпенье,
За песенки и сказки,
За хлопоты и ласки,
За вкусные ватрушки,
За новые игрушки...
Дети хором говорят «Спасибо!!!»
Ведущий:
Наш праздничный вечер подошел к концу
Звучит фонограмма песни «Неразлучные друзья».
Дети и родители подпевают.
Ведущий:
Искренне желаем всем крепкого здоровья, счастья, благополучия в семье. Пусть дети радуют вас как можно больше, а в семьях ваших царит мир и благодать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка вечера развлечений "Весенняя ярмарка". Совместная деятельность родителей и детей раннего возраста.
Вечер развлечений проходит в формате интерактива: музыкальный руководитель в стихотворной форме рассказывает и показывает движения участникам: родителям и детям. Основная цель - знакомство с культурой...
Методическая разработка. Сценарий развлечения "Мы маму очень любим"
Сценарий развлечения ко дню матери....
Методическая разработка сценарий развлечения ко дню 8 марта "Картина для мамы".
Сценарий развлечения к 8 матра....
Папа рядом, мама рядом, что еще для счастья надо?
Предложить систему работы, направленную на осознание ребенком своей роли в семье, значения семьи в жизни людей и на оптимизацию поведенческих навыков детей в социуме....
Методическая разработка сценария развлечения, посвящённого Дню матери для детей старшего возраста на тему: «Всё умеют наши мамы!»
Совместное мероприятие способствует созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей; воспитывает у детей любовь и уважение к самому близкому человеку...
проект "Папа рядом,мама рядом, что ещё для счастья надо ?!". Совместные работы родителей и детей.
Развлечение "Чья рукавичка?!" Проводится совместно с родителями и детьми средней группы.Заключительная часть проекта. В развлечении приняли участие родители и дети. С целью и задачами все сп...
Методическая разработка вечера развлечения с детьми старшего дошкольного возраста «Рождественский сочельник»
В методической разработке представлены содержание народной казачьей традиционной культуры празднования Рождественского сочельника, ее воспитательный потенциал и возможности использования в совре...