Методическая разработка сценария развлечения, посвящённого Дню матери для детей старшего возраста на тему: «Всё умеют наши мамы!»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Белозерова Людмила Витальевна

Совместное мероприятие способствует созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей; воспитывает у детей любовь и уважение к самому близкому человеку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodrazrabotka_den_materi.docx607.8 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Сценарий развлечения, посвящённый  Дню матери для детей старшего возраста на тему: «Всё умеют наши мамы!»

        

Выполнила:

Старший  воспитатель МОУ д/с № 51

Белозерова Л.В.

Волгоград 2012

Сценарий развлечения, посвящённый Дню матери для детей старшего возраста на тему: «Всё умеют наши мамы!»

Цель: воспитание любви и уважения к матери; приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Задачи: способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия;

учить эмоционально исполнять стихотворения, интонационно разнообразно перерабатывать их в зависимости от содержания, пользоваться естественными интонациями,  передавать свое отношение к содержанию;

показать значимость образа матери; воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме;

обогащать словарный и лексический запас детей.

Предварительная работа:

Разучивание стихотворений и песен  о маме; беседы с детьми о значении праздника; подборка музыкальных произведений; выполнение рисунков для мам и бабушек.

Звучит  «Песенка о маме»  вокальная группа «Колокольчик» музыка Т. Савиной, слова Е. Титовой (запись на эл. носителе).

Педагог: Здравствуйте дети и уважаемые гости! Сегодня мы собрались здесь с вами не случайно, а для того, чтобы отметить праздник День Матери. Мама - это первое слово, которое произносит  человек.  Оно звучит почти одинаково на разных языках. Давайте поприветствуем наших мам и, конечно же, бабушек с этим замечательным праздником, потому что они для нас самые необыкновенные, любимые, чуткие и нежные. Самые добрые слова мы готовы говорить им нашим  мамам и бабушкам.

1 Конкурс. НЕЖНЫЕ СЛОВА
      Дети приглашают родителей и все встают в круг. Ведущий говорит нежное слово о маме и передает воздушный шарик рядом стоящему. Тот говорит нежное слово и передает шарик дальше. Кто не назвал слово, выходит из игры. Побеждают оставшиеся 2-3 человека, их награждают шариками.

Педагог: И мы сразу переходим к разминке. Много существует пословиц и поговорок о маме. Мы сейчас проверим, знают ли их наши гости. Им нужно   договорить, закончить поговорку.

-При солнышке тепло (при матери добро);

- Птица рада весне (а младенец матери);

Материнская забота в огне не горит (в воде не тонет);

-Материнская ласка (конца не знает);

-Для матери ребёнок (до ста лет дитёнок)

Педагог: - Праздник наступает, а у нас ещё не всё готово. Вот опять дети шалили, конфетки съели, а фантики разбросали, а убирать мамы,  что ли будут?

-Ну – ка, вместе, ну – ка, дружно!

Помогать друг другу нужно!

(Дети собирают разбросанные фантики и складывают их в отведённое место.)

 

2 Конкурс  ПОСТИРУШКИ

Педагог: И бельё мама успела постирать, только вывесить его времени не хватило. Но тут бабушка на помощь торопится, нужно маме помогать.

Приглашённые бабушки распределяют кукольные вещи по бельевой верёвке.

1 РЕБЁНОК

(Звучит стихотворение о бабушке)

Ходит наша бабушка,  палочкой стуча.

Говорю я бабушке: «Вызови врача!»-

Выпьешь ты лекарства, будешь ты здорова.

Если будет горько, что же тут такого.

Ты потерпишь чуточку,  а уедет врач,

 мы с тобой на улице поиграем в мяч.

Будем бегать бабушка, прыгать высоко,

Что же тут такого это так легко!

Говорит мне бабушка: « Что мне доктора,-

Я не заболела, просто я стара».

Просто очень старая, волосы седые-

Где то  потеряла я годы молодые.

Где то за далёкими, за  лесами тёмными

За горой высокою, за водой глубокою.

Как туда добраться людям не известно.

Говорю я бабушке: «Вспомни это место

Я туда поеду, поплыву, пойду-

Годы молодые я твои найду!»

Педагог: Надо в магазин сходить, продуктов прикупить, приготовить обед… Многое надо сделать нашим мамам и как они всё успевают?

3 конкурс для мам ПО ДОРОЖКЕ НА ОДНОЙ НОЖКЕ

Мамы прыгают на одной ножке от заданной линии до корзинки с овощами. Возвращаясь, каждый овощ выкладывают  кастрюлю.

Инсценировка. Ребёнок- девочка помешивает ложкой в кастрюле, имитируя приготовление пищи. Другой ребёнок, одетый  в наряд бабушки, подаёт «волшебные баночки». По завершению слов обнимают друг друга.

Готовила мама на праздник  обед

Бабушка маме давала совет

Свои, вытирая украдкой слезинки:

- Любви и добра положи по крупинки.

И нужно  добавить щепотку тепла,

Чтоб в счастье семья наша  долго жила!

2РЕБЁНОК  (звучит запись плачущего ребёнка)

Мама устала, отдохнуть бы пора.

Но там,  в колыбельке малышка  – сестра

Ребёнок проснулся и маму  зовёт

Нужно унять, успокоить её…

Памперс сменить - не легкое дело.

И делает мама это умело.

Бабушка маму мою пеленала.

Об этом  вчера мне она рассказала.

                                                                  (Белозерова Л.В.)

Педагог: Хотелось бы посмотреть умеют пеленать детей наши мамы. Бабушки наверняка справились с этим заданием, потому что раньше они использовали только пелёнки.

4 конкурс ЗАПЕЛЕНАЙ  РЕБЁНКА

Мамам предлагается завернуть в пелёнки куклы.

3  РЕБЁНОК

Кто любовью согревает,

Все на свете успевает

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит

И умоет  и причешет?

В щёчку поцелует чмок!

 Игра: УГАДАЙ ПО ГОЛОСУ

Дети идут по кругу (косыночкой играющим закрываются глаза), проговаривают слова.

Мама переступила детсада порог.

Как колокольчик звенит голосок:  

 «Дитя, поспешим - домой нам пора! »

(эти слова произносит мама).

Не завершилась на этом игра.

Чья это мама, малыш, угадай,

Но не спеши - ответ верный нам дай.

Педагог:

Кто пришёл ко мне с утра? Дети хором (мамочка)

Кто сказал:  «Вставать пора!» - мамочка

Кашу кто успел, сварит? - мамочка!

Чаю в чашки  всем налить? - мамочка!

Кто косички мне заплёл? - мамочка!

Целый дом один подмёл? - мамочка!

Кто цветы в саду нарвал? - мамочка!

Кто меня поцеловал? - мамочка!

Кто ребячий любит смех? - мамочка!

Кто на свете лучше всех? - мамочка!

4 РЕБЁНОК

Для тебя на всё готов.

         (Белозерова Л.В.)

Ты можешь защитить от бед.

Пусть пасмурно и солнца нет.

Пусть непогода за окном-

Своим согреешь ты теплом.

На все вопросы дашь ответ.

И сохранишь любой секрет.

Такие ты найдёшь слова-

Уйдут обиды навсегда.

5 РЕБЁНОК

Для нас уют ты создаёшь.

И если грустно, мне споёшь.

Всё станет радужным вокруг,

Ведь мама самый лучший друг!

Описание: H:\DCIM\100_PANA\P1000225.JPG

Сильнее всех тебя люблю.

Из трав ковёр я постелю.

Укрою шалью с лепестков.

Я для тебя на всё готов!

6 РЕБЁНОК

Рисовали маму дети -

Нет,  родней её на свете.

Самый лучший, где портрет?

Очень трудно дать ответ.

Все красивы и пригожи -

Родной мамы нет дороже.

Краски яркие играют,

Дети маму поздравляют!

         (Л.В. Белозерова)

Дети раздают мамам и бабушкам рисунки, выполненные заранее.

Педагог: С Днём матери вас дорогие! Пусть этот праздник будет светлым, пусть все мечты сбываются! Пусть ваши глаза светятся от радости за успехи ваших детей, а улыбка не сходит с ваших уст, от того, что вы все рядом и вам от этого уютно и тепло.  Любите своих детей!

Звучит песня в исполнении группы Волшебники двора «Косолапый дождь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария развлечения "День Матери" - в мире доброты, любви и дружбы. старшая группа

 В последнее воскресенье ноября  в России отмечается день самого дорого человека День Матери. С первым словом "МАМА" мы входим  в жизнь, учимся говорить, осознаем свое ...

Методическая разработка "Сценарии сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста"

Методическая разработка для воспитателей по руководству сюжетно-ролевой игрой в старшем дошкольном возрасте...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА УЛИЦЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МЫ МОРОЗА НЕ БОИМСЯ, НА МОРОЗЕ – ВЕСЕЛИМСЯ!»

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас ...

Методическая разработка ( сценарий утренника ) " Краски весны" для детей старшего возраста с задержкой психического развития

Утренник, посвященный празднику 8 марта "Краски весны" для старшей группы ЗПР.  История о пробуждении весенних красок , о том, как ребята помогли Кляксе увидеть красоту природы и стать ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА спортивного развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста «Мы мороза не боимся, на морозе любим веселиться!»

Аннотация: В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращае...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА УЛИЦЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МЫ МОРОЗА НЕ БОИМСЯ, НА МОРОЗЕ – ВЕСЕЛИМСЯ!»

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас ...

Методическая разработка по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего возраста на тему: «Тайна в воде»

Тема: «Тайна в воде»Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое ра...