Методическая разработка сценария развлечения, посвящённого Дню матери для детей старшего возраста на тему: «Всё умеют наши мамы!»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Совместное мероприятие способствует созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей; воспитывает у детей любовь и уважение к самому близкому человеку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodrazrabotka_den_materi.docx | 607.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Сценарий развлечения, посвящённый Дню матери для детей старшего возраста на тему: «Всё умеют наши мамы!»
Выполнила:
Старший воспитатель МОУ д/с № 51
Белозерова Л.В.
Волгоград 2012
Сценарий развлечения, посвящённый Дню матери для детей старшего возраста на тему: «Всё умеют наши мамы!»
Цель: воспитание любви и уважения к матери; приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Задачи: способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия;
учить эмоционально исполнять стихотворения, интонационно разнообразно перерабатывать их в зависимости от содержания, пользоваться естественными интонациями, передавать свое отношение к содержанию;
показать значимость образа матери; воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме;
обогащать словарный и лексический запас детей.
Предварительная работа:
Разучивание стихотворений и песен о маме; беседы с детьми о значении праздника; подборка музыкальных произведений; выполнение рисунков для мам и бабушек.
Звучит «Песенка о маме» вокальная группа «Колокольчик» музыка Т. Савиной, слова Е. Титовой (запись на эл. носителе).
Педагог: Здравствуйте дети и уважаемые гости! Сегодня мы собрались здесь с вами не случайно, а для того, чтобы отметить праздник День Матери. Мама - это первое слово, которое произносит человек. Оно звучит почти одинаково на разных языках. Давайте поприветствуем наших мам и, конечно же, бабушек с этим замечательным праздником, потому что они для нас самые необыкновенные, любимые, чуткие и нежные. Самые добрые слова мы готовы говорить им нашим мамам и бабушкам.
1 Конкурс. НЕЖНЫЕ СЛОВА
Дети приглашают родителей и все встают в круг. Ведущий говорит нежное слово о маме и передает воздушный шарик рядом стоящему. Тот говорит нежное слово и передает шарик дальше. Кто не назвал слово, выходит из игры. Побеждают оставшиеся 2-3 человека, их награждают шариками.
Педагог: И мы сразу переходим к разминке. Много существует пословиц и поговорок о маме. Мы сейчас проверим, знают ли их наши гости. Им нужно договорить, закончить поговорку.
-При солнышке тепло (при матери добро);
- Птица рада весне (а младенец матери);
Материнская забота в огне не горит (в воде не тонет);
-Материнская ласка (конца не знает);
-Для матери ребёнок (до ста лет дитёнок)
Педагог: - Праздник наступает, а у нас ещё не всё готово. Вот опять дети шалили, конфетки съели, а фантики разбросали, а убирать мамы, что ли будут?
-Ну – ка, вместе, ну – ка, дружно!
Помогать друг другу нужно!
(Дети собирают разбросанные фантики и складывают их в отведённое место.)
2 Конкурс ПОСТИРУШКИ
Педагог: И бельё мама успела постирать, только вывесить его времени не хватило. Но тут бабушка на помощь торопится, нужно маме помогать.
Приглашённые бабушки распределяют кукольные вещи по бельевой верёвке.
1 РЕБЁНОК
(Звучит стихотворение о бабушке)
Ходит наша бабушка, палочкой стуча.
Говорю я бабушке: «Вызови врача!»-
Выпьешь ты лекарства, будешь ты здорова.
Если будет горько, что же тут такого.
Ты потерпишь чуточку, а уедет врач,
мы с тобой на улице поиграем в мяч.
Будем бегать бабушка, прыгать высоко,
Что же тут такого это так легко!
Говорит мне бабушка: « Что мне доктора,-
Я не заболела, просто я стара».
Просто очень старая, волосы седые-
Где то потеряла я годы молодые.
Где то за далёкими, за лесами тёмными
За горой высокою, за водой глубокою.
Как туда добраться людям не известно.
Говорю я бабушке: «Вспомни это место
Я туда поеду, поплыву, пойду-
Годы молодые я твои найду!»
Педагог: Надо в магазин сходить, продуктов прикупить, приготовить обед… Многое надо сделать нашим мамам и как они всё успевают?
3 конкурс для мам ПО ДОРОЖКЕ НА ОДНОЙ НОЖКЕ
Мамы прыгают на одной ножке от заданной линии до корзинки с овощами. Возвращаясь, каждый овощ выкладывают кастрюлю.
Инсценировка. Ребёнок- девочка помешивает ложкой в кастрюле, имитируя приготовление пищи. Другой ребёнок, одетый в наряд бабушки, подаёт «волшебные баночки». По завершению слов обнимают друг друга.
Готовила мама на праздник обед
Бабушка маме давала совет
Свои, вытирая украдкой слезинки:
- Любви и добра положи по крупинки.
И нужно добавить щепотку тепла,
Чтоб в счастье семья наша долго жила!
2РЕБЁНОК (звучит запись плачущего ребёнка)
Мама устала, отдохнуть бы пора.
Но там, в колыбельке малышка – сестра
Ребёнок проснулся и маму зовёт
Нужно унять, успокоить её…
Памперс сменить - не легкое дело.
И делает мама это умело.
Бабушка маму мою пеленала.
Об этом вчера мне она рассказала.
(Белозерова Л.В.)
Педагог: Хотелось бы посмотреть умеют пеленать детей наши мамы. Бабушки наверняка справились с этим заданием, потому что раньше они использовали только пелёнки.
4 конкурс ЗАПЕЛЕНАЙ РЕБЁНКА
Мамам предлагается завернуть в пелёнки куклы.
3 РЕБЁНОК
Кто любовью согревает,
Все на свете успевает
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит
И умоет и причешет?
В щёчку поцелует чмок!
Игра: УГАДАЙ ПО ГОЛОСУ
Дети идут по кругу (косыночкой играющим закрываются глаза), проговаривают слова.
Мама переступила детсада порог.
Как колокольчик звенит голосок:
«Дитя, поспешим - домой нам пора! »
(эти слова произносит мама).
Не завершилась на этом игра.
Чья это мама, малыш, угадай,
Но не спеши - ответ верный нам дай.
Педагог:
Кто пришёл ко мне с утра? Дети хором (мамочка)
Кто сказал: «Вставать пора!» - мамочка
Кашу кто успел, сварит? - мамочка!
Чаю в чашки всем налить? - мамочка!
Кто косички мне заплёл? - мамочка!
Целый дом один подмёл? - мамочка!
Кто цветы в саду нарвал? - мамочка!
Кто меня поцеловал? - мамочка!
Кто ребячий любит смех? - мамочка!
Кто на свете лучше всех? - мамочка!
4 РЕБЁНОК
Для тебя на всё готов.
(Белозерова Л.В.)
Ты можешь защитить от бед.
Пусть пасмурно и солнца нет.
Пусть непогода за окном-
Своим согреешь ты теплом.
На все вопросы дашь ответ.
И сохранишь любой секрет.
Такие ты найдёшь слова-
Уйдут обиды навсегда.
5 РЕБЁНОК
Для нас уют ты создаёшь.
И если грустно, мне споёшь.
Всё станет радужным вокруг,
Ведь мама самый лучший друг!
Сильнее всех тебя люблю.
Из трав ковёр я постелю.
Укрою шалью с лепестков.
Я для тебя на всё готов!
6 РЕБЁНОК
Рисовали маму дети -
Нет, родней её на свете.
Самый лучший, где портрет?
Очень трудно дать ответ.
Все красивы и пригожи -
Родной мамы нет дороже.
Краски яркие играют,
Дети маму поздравляют!
(Л.В. Белозерова)
Дети раздают мамам и бабушкам рисунки, выполненные заранее.
Педагог: С Днём матери вас дорогие! Пусть этот праздник будет светлым, пусть все мечты сбываются! Пусть ваши глаза светятся от радости за успехи ваших детей, а улыбка не сходит с ваших уст, от того, что вы все рядом и вам от этого уютно и тепло. Любите своих детей!
Звучит песня в исполнении группы Волшебники двора «Косолапый дождь».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка сценария развлечения "День Матери" - в мире доброты, любви и дружбы. старшая группа
В последнее воскресенье ноября в России отмечается день самого дорого человека День Матери. С первым словом "МАМА" мы входим в жизнь, учимся говорить, осознаем свое ...
Методическая разработка "Сценарии сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста"
Методическая разработка для воспитателей по руководству сюжетно-ролевой игрой в старшем дошкольном возрасте...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА УЛИЦЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МЫ МОРОЗА НЕ БОИМСЯ, НА МОРОЗЕ – ВЕСЕЛИМСЯ!»
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас ...
Методическая разработка ( сценарий утренника ) " Краски весны" для детей старшего возраста с задержкой психического развития
Утренник, посвященный празднику 8 марта "Краски весны" для старшей группы ЗПР. История о пробуждении весенних красок , о том, как ребята помогли Кляксе увидеть красоту природы и стать ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА спортивного развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста «Мы мороза не боимся, на морозе любим веселиться!»
Аннотация: В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращае...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА УЛИЦЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МЫ МОРОЗА НЕ БОИМСЯ, НА МОРОЗЕ – ВЕСЕЛИМСЯ!»
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас ...
Методическая разработка по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего возраста на тему: «Тайна в воде»
Тема: «Тайна в воде»Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое ра...