Игра - викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Каменева Юлия Николаевна

Занятие в средней группе по сказкам Корнея Чуковского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-viktorina_po_skazkam_k._i._chukovskogo.odt22.4 КБ

Предварительный просмотр:

Игра - викторина по сказкам К. Чуковского в средней группе

Цель: Расширение и закрепление знаний о творчестве К. И. Чуковского, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой.

Задачи:

1. Формировать у детей чувства любви к русским писателям

2. Познакомить детей с таким видом игры, как «Викторина»

3. Учить бережному и заботливому отношению к книжкам и друг к другу.

4. Вызывать у детей познавательный интерес к сказкам, стихам, загадкам.

5. Научить давать полные ответы на вопросы воспитателя.

6. Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.

Ребята под легкую весеннюю музыку входят в группу.

Воспитатель: (при входе в группу) Ребята, наконец – то на улице стало солнечно, светло вы рады?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь идите все ко мне я вам прочту небольшой отрывок. Послушайте!

«Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

Наступила темнота.

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал-

Заблудился и пропал».

Воспитатель: Ребятки как вы думаете, из какой сказки этот отрывок (Краденое солнце). А кто-нибудь знает, кто её написал? (К. И. Чуковский).

А вот его портрет. Посмотрите.

(Воспитатель показывает портрет писателя).

Корней Иванович Чуковский — детский поэт и писатель. Все мы очень любим сказки Корнея Чуковского. Они все очень веселые, интересные и добрые.

Давайте подойдем к столу и посмотрим сколько много книг я для вас приготовила.

(Подходят с воспитателем к заранее подготовленному столу с книгами.)

Воспитатель: А вот все его произведения, давайте вспомним обращение с книгами? (Ответы детей)

- Книги нужно обязательно брать чистыми руками.

 - Книги нельзя рвать.

- Книги нельзя мять.

- Нельзя рисовать на книгах.

- Нельзя загибать углы.

- Пользоваться закладкой.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть.

1. Задание: Я, предлагаю вам послушать отрывок К. Чуковского, а вы продолжите его.

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

и сушеными ….

(Грибами “Путаница”)

Я за свечку,

Свечка - в печку!

Я за книжку,

Та – бежать

И вприпрыжку

Под ….

(Кровать “Мойдодыр”)

Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые –

В них застежки ….

(Золотые “Муха Цокотуха”)

2. Задание: «Чья команда быстрее соберёт картинку». Нужно разделиться на две команды. Обеим командам раздаются разрезные картинки, из которых нужно собрать иллюстрации к сказке. Победителем считается тот, кто быстрее соберёт иллюстрации.

“Айболит”, “Муха Цокотуха”, “Путаница”, “Мойдодыр”

3. Задание: «Каким героям принадлежат эти слова?»

1. Если топну я ногою,

Позову своих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят (Мойдодыр)

2. Дорогие гости, помогите!

Паука – злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час (Муха Цокотуха)

3. Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой. (Федора)

А сейчас мы с вами поиграем:

(Стук в дверь заходит Доктор Айболит)

Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Доктор Айболит: Все ли вы здоровы?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте встанем в круг и покажем, доктору Айболиту, что мы здоровы, лечить нас не надо.

Физкультминутка:

Для здоровья, настроенья

Делаем мы упражненье:

Руки вверх и руки вниз

На носочки поднимись.

То присели, то нагнулись

И опять же улыбнулись!

Воспитатель: Вот какие мы сильные и здоровые. А сейчас предлагаю всем пройти на стульчики, ребятки. (Айболит уходит)

4 Задание:

Воспитатель: В мешочке у меня лежат разные предметы. Но вы должны не только сказать, кому принадлежит эта вещь, но и вспомнить и рассказать строчку из этого произведения: (звучит музыка легкая и тихая)

  1. телефон – У меня зазвонил телефон…
  2. мыло – Вот и мыло подскочило…
  3. перчатки - А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»…
  4. монета - Муха по полю пошла, муха денежку нашла…
  5. мочалка - И мочалку словно галку, словно галку проглотил…
  6. спички – А лисички взяли спички…
  7. термометр – И ставит и ставит им градусники…

5 Задание:

Воспитатель: Сейчас я хочу предложить вам вопросы небольшой викторины по сказкам Чуковского. Вы, ребята, будьте внимательны. Старайтесь отвечать чётко и быстро.

1. На чем ехали зайчики в сказке "Тараканище"? (На трамвае)

2. Что упало на слониху в сказке "Тараканище"? (Луна)

3. Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении "Телефон"? (Они объелись лягушками)

4. Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? (Гоголем-моголем)

Воспитатель: А сейчас предлагаю всем пройти к следующему заданию, ребятки.

6 Задание: Игра – викторина «Цветик - семицветик»

На столе воспитатель выкладывает из лепестков цветок. На обороте каждого лепестка написан отрывок из сказок К. Чуковского. Каждый ребенок по очереди подходит к столу, берет лепесток и передает его педагогу. Воспитатель читает текст, а ребенок сам или с помощью своих товарищей отгадывает название сказки.

 Примерные варианты надписей на лепестках:

Одеяло убежало, улетела простыня,

А подушка, как лягушка

Ускакала от меня.

(«Мойдодыр».)

А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

(«Путаница».)

Муха по полю пошла.

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар

И купила самовар.

(«Муха — цокотуха».)

А посуда вперед и вперед

По полям, по болотам идет.

(«Федорино горе».)

— Откуда?

— От верблюда.

— Что вам надо?

— Шоколада!

(«Телефон».)

И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого,

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

(«Доктор Айболит».)

Но, увидев усача,

Звери дали стрекача.

По лесам, по полям разбежалися:

Тараканьих усов испугалися.

(«Тараканище».)

Воспитатель: Какие же вы все молодцы ребята!. Предлагаю теперь нашим командам угадать сказку Корнея Ивановича Чуковского по иллюстрации.

(Показываю заранее приготовленные картинки).

Воспитатель: Ну что ребятки, вам понравилась викторина? Про какого русского детского писателя мы с вами сегодня разговаривали? Какие он написал сказки? Вы все большие молодцы! Легко угадали все сказки К. Чуковского.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского.

Закрепить знание детей по сказкам К.И. Чуковского...

Сюжетная викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского

Проведение данной викторины направлено на закрепление знаний детей о прочитанных сказках К.И. Чуковского...

Литературная викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского для детей старшей группы

Литературная викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского для детей старшей группы Задачи: Обучающие: Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях К. И. Чуковского; ...

Викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского

Викторина для детей среднего дошкольного возраста по сказкам К.И. Чуковского...

Что за прелесть эти сказки! Викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского

Цель: Закреплять и систематизировать знания детей о сказках и их героях, воспитывать бережное, трепетное отношение к книге. Задачи:1. Закрепить знания детей о творчестве К.И.Чуковского....