Игра - викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Занятие в средней группе по сказкам Корнея Чуковского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-viktorina_po_skazkam_k._i._chukovskogo.odt | 22.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра - викторина по сказкам К. Чуковского в средней группе
Цель: Расширение и закрепление знаний о творчестве К. И. Чуковского, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой.
Задачи:
1. Формировать у детей чувства любви к русским писателям
2. Познакомить детей с таким видом игры, как «Викторина»
3. Учить бережному и заботливому отношению к книжкам и друг к другу.
4. Вызывать у детей познавательный интерес к сказкам, стихам, загадкам.
5. Научить давать полные ответы на вопросы воспитателя.
6. Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.
Ребята под легкую весеннюю музыку входят в группу.
Воспитатель: (при входе в группу) Ребята, наконец – то на улице стало солнечно, светло вы рады?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь идите все ко мне я вам прочту небольшой отрывок. Послушайте!
«Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало.
Наступила темнота.
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал-
Заблудился и пропал».
Воспитатель: Ребятки как вы думаете, из какой сказки этот отрывок (Краденое солнце). А кто-нибудь знает, кто её написал? (К. И. Чуковский).
А вот его портрет. Посмотрите.
(Воспитатель показывает портрет писателя).
Корней Иванович Чуковский — детский поэт и писатель. Все мы очень любим сказки Корнея Чуковского. Они все очень веселые, интересные и добрые.
Давайте подойдем к столу и посмотрим сколько много книг я для вас приготовила.
(Подходят с воспитателем к заранее подготовленному столу с книгами.)
Воспитатель: А вот все его произведения, давайте вспомним обращение с книгами? (Ответы детей)
- Книги нужно обязательно брать чистыми руками.
- Книги нельзя рвать.
- Книги нельзя мять.
- Нельзя рисовать на книгах.
- Нельзя загибать углы.
- Пользоваться закладкой.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть.
1. Задание: Я, предлагаю вам послушать отрывок К. Чуковского, а вы продолжите его.
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
и сушеными ….
(Грибами “Путаница”)
Я за свечку,
Свечка - в печку!
Я за книжку,
Та – бежать
И вприпрыжку
Под ….
(Кровать “Мойдодыр”)
Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые –
В них застежки ….
(Золотые “Муха Цокотуха”)
2. Задание: «Чья команда быстрее соберёт картинку». Нужно разделиться на две команды. Обеим командам раздаются разрезные картинки, из которых нужно собрать иллюстрации к сказке. Победителем считается тот, кто быстрее соберёт иллюстрации.
“Айболит”, “Муха Цокотуха”, “Путаница”, “Мойдодыр”
3. Задание: «Каким героям принадлежат эти слова?»
1. Если топну я ногою,
Позову своих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят (Мойдодыр)
2. Дорогие гости, помогите!
Паука – злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час (Муха Цокотуха)
3. Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы пойдите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой. (Федора)
А сейчас мы с вами поиграем:
(Стук в дверь заходит Доктор Айболит)
Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
Доктор Айболит: Все ли вы здоровы?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте встанем в круг и покажем, доктору Айболиту, что мы здоровы, лечить нас не надо.
Физкультминутка:
Для здоровья, настроенья
Делаем мы упражненье:
Руки вверх и руки вниз
На носочки поднимись.
То присели, то нагнулись
И опять же улыбнулись!
Воспитатель: Вот какие мы сильные и здоровые. А сейчас предлагаю всем пройти на стульчики, ребятки. (Айболит уходит)
4 Задание:
Воспитатель: В мешочке у меня лежат разные предметы. Но вы должны не только сказать, кому принадлежит эта вещь, но и вспомнить и рассказать строчку из этого произведения: (звучит музыка легкая и тихая)
- телефон – У меня зазвонил телефон…
- мыло – Вот и мыло подскочило…
- перчатки - А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»…
- монета - Муха по полю пошла, муха денежку нашла…
- мочалка - И мочалку словно галку, словно галку проглотил…
- спички – А лисички взяли спички…
- термометр – И ставит и ставит им градусники…
5 Задание:
Воспитатель: Сейчас я хочу предложить вам вопросы небольшой викторины по сказкам Чуковского. Вы, ребята, будьте внимательны. Старайтесь отвечать чётко и быстро.
1. На чем ехали зайчики в сказке "Тараканище"? (На трамвае)
2. Что упало на слониху в сказке "Тараканище"? (Луна)
3. Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении "Телефон"? (Они объелись лягушками)
4. Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? (Гоголем-моголем)
Воспитатель: А сейчас предлагаю всем пройти к следующему заданию, ребятки.
6 Задание: Игра – викторина «Цветик - семицветик»
На столе воспитатель выкладывает из лепестков цветок. На обороте каждого лепестка написан отрывок из сказок К. Чуковского. Каждый ребенок по очереди подходит к столу, берет лепесток и передает его педагогу. Воспитатель читает текст, а ребенок сам или с помощью своих товарищей отгадывает название сказки.
Примерные варианты надписей на лепестках:
Одеяло убежало, улетела простыня,
А подушка, как лягушка
Ускакала от меня.
(«Мойдодыр».)
А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
(«Путаница».)
Муха по полю пошла.
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар.
(«Муха — цокотуха».)
А посуда вперед и вперед
По полям, по болотам идет.
(«Федорино горе».)
— Откуда?
— От верблюда.
— Что вам надо?
— Шоколада!
(«Телефон».)
И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
(«Доктор Айболит».)
Но, увидев усача,
Звери дали стрекача.
По лесам, по полям разбежалися:
Тараканьих усов испугалися.
(«Тараканище».)
Воспитатель: Какие же вы все молодцы ребята!. Предлагаю теперь нашим командам угадать сказку Корнея Ивановича Чуковского по иллюстрации.
(Показываю заранее приготовленные картинки).
Воспитатель: Ну что ребятки, вам понравилась викторина? Про какого русского детского писателя мы с вами сегодня разговаривали? Какие он написал сказки? Вы все большие молодцы! Легко угадали все сказки К. Чуковского.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского.
Закрепить знание детей по сказкам К.И. Чуковского...
Совместная образовательная деятельность "Игра – викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского" Для старшей группы
"Игра – викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского"...
Сюжетная викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского
Проведение данной викторины направлено на закрепление знаний детей о прочитанных сказках К.И. Чуковского...
Литературная викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского для детей старшей группы
Литературная викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского для детей старшей группы Задачи: Обучающие: Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях К. И. Чуковского; ...
Литературная викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского
старшая группа...
Викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского
Викторина для детей среднего дошкольного возраста по сказкам К.И. Чуковского...
Что за прелесть эти сказки! Викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского
Цель: Закреплять и систематизировать знания детей о сказках и их героях, воспитывать бережное, трепетное отношение к книге. Задачи:1. Закрепить знания детей о творчестве К.И.Чуковского....