Что за прелесть эти сказки! Викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Цель: Закреплять и систематизировать знания детей о сказках и их героях, воспитывать бережное, трепетное отношение к книге.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о творчестве К.И.Чуковского.
2.Развивать эмоциональный интерес к творчеству К.И.Чуковского.
3.Формировать представления о дружбе, развивать внимание, сочувствие к сверстникам, доброжелательное отношение друг к другу.
4. Способствовать развитию, положительных эмоций при взаимодействии со взрослыми и сверстниками.
5. С помощью различных специально созданных ситуаций способствовать формированию сострадания к героям произведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Что за прелесть эти сказки! Викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского | 996.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок чтения 24.11.2020г.
Старшая группа: 10 человек
Воспитатель: Куимова Н.И.
Что за прелесть эти сказки!
Викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского
Цель: Закреплять и систематизировать знания детей о сказках и их героях, воспитывать бережное, трепетное отношение к книге.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о творчестве К.И.Чуковского.
2.Развивать эмоциональный интерес к творчеству К.И.Чуковского.
3.Формировать представления о дружбе, развивать внимание, сочувствие к сверстникам, доброжелательное отношение друг к другу.
4. Способствовать развитию, положительных эмоций при взаимодействии со взрослыми и сверстниками.
5. С помощью различных специально созданных ситуаций способствовать формированию сострадания к героям произведения.
Предварительная работа:
Чтение произведений К.И.Чуковского, рассматривание иллюстраций.
Оборудование:
- Коробочка с книжками К.И.Чуковского
- Карта «Сокровища»
- ИКТ презентация, аудиозапись
- Спички
- Огонёк-маячок
- Сундучок с сокровищами.
- Разноцветные метки-подсказки.
Ход занятия
Воспитатель вносит в группу яркую коробочку.
- Ребята, сегодня к нам пришла вот такая удивительная посылка, но не понятно от кого она, на коробке ничего не написано.
-Как вы думаете, кто может прислать нам вот такую посылочку?
-А как нам узнать от кого она? (открыть ее и посмотреть).
- Давайте откроем её и посмотрим, что в ней. (Достает иллюстрации и предметы из сказок К.И.Чуковского).
- Какие – то предметы, картинки, ничего не пойму.
- Ребята, здесь есть какая-то записка. Сейчас я вам ее прочту, а вы внимательно послушайте, вдруг это какая-нибудь подсказка.
Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы
Будут вас кусать,
Бить и обижать,-
Не ходите, дети,
В Африку гулять.
- Ребята, а из какой сказки эти слова? (Бармалей).
- А кто написал эту сказку? (Корней Иванович Чуковский).
- А кто такой Корней Иванович Чуковский? (Это известный детский писатель. Он написал много интересных сказок для детей).
-Так значит, это Корней Иванович Чуковский прислал нам посылку. А эти предметы и картинки с его сказок. Давайте, тогда назовем эти сказки! Я буду показывать вам предметы и картинки, а вы будете называть из какой они сказки. (картинки я показываю на экране, совмещаем с предметами из сундука)
- Ребята, кажется, в посылке еще что-то есть (достает карту сокровищ).
- А вы когда-нибудь думали найти клад? (Ответы детей). А хотели бы отправиться в путешествие в поисках сокровищ?
- Тогда я приглашаю вас отправиться в путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Ребята, но дорога будет очень трудной, будет очень много препятствий. И только, если мы будем дружными, будем помогать друг другу, то мы обязательно справимся со всеми препятствиями, а поможет нам в этом карта сокровищ, которую прислал Корней Иванович Чуковский.
- Вам не кажется, что кто-то плачет. (на экране Федора).
- Бабушка, что случилось, почему вы плачете?
Федора: (звук) Ох, беда, беда ,
Неприятности средь бела дня,
От меня ушли утюги и сковородки,
Ускакали чашки, ложки, вся посуда
Убежала от меня.
Воспитатель: Я, кажется, узнала эту бабушку, а вы?
Дети: Это бабушка Федора из сказки «Федорино горе». Прослушать отрывок аудиосказки.
Федора: За то, что вы сразу узнали из какой я сказки, я дам вам - подсказку.
Федора уходит.
Воспитатель: Мы добыли одну подсказку. Теперь мы знаем, куда идти. Вперед, за мной, за сокровищами!
Звучит музыка. (на экране доктор Айболит).
Доктор Айболит: Здравствуйте, дети!
А вы знаете, из какой я сказки?
Дети: Да это же доктор Айболит!
Доктор Айболит: Я тот самый Айболит,
Что всех излечит, исцелит!
Но вас я встретил не затем, чтоб ставить градусники всем:
Здесь, надеюсь, все здоровы?
Дети: Здоровы!
Доктор Айболит: Куда же вы пойдете, друзья мои?
Дети объясняют цель похода.
Доктор Айболит: Очень жаль, но я не могу вас отпустить.
Воспитатель: Как же так, доктор Айболит? Почему?
Доктор Айболит: Мне необходимо убедиться, что все дети здоровы и сильны.
Как вы кушаете? Делаете ли вы зарядку?
Дети отвечают на вопросы доктора Айболита.
Воспитатель: А мы тебе сейчас покажем и расскажем.
Проводится двигательно-речевая игра (Физминутка)
«Робин-Бобин-Барабек».
Робин Бобин Барабек - дети маршируют
Скушал сорок человек, - качают головой, ладони к щекам
И корову, и быка, - руки разводят вправо, влево
И кривого мясника, - наклоны туловища вправо, влево
И телегу, и дугу, - наклоны туловища вперед, назад
И метлу, и кочергу, - имитация движений
Скушал церковь, скушал дом, - качают головой,
И кузницу с кузнецом, - ладони к щекам
А потом и говорит: - руки развести в стороны
«У меня живот болит». - показать руками на живот.
Доктор Айболит: Молодцы! Вот вам следующая подсказка, я бы с удовольствием продолжил путешествие, но не могу. Мне пришла телеграмма (читает): «На острове Чунга-Чанга началась страшная ветрянка». Мне нужно срочно туда!
До свидания!
Воспитатель: Посмотрите, что нам оставил доктор Айболит (достает спичечный коробок).
Обращается к детям:
- Вы любите играть со спичками?
- А, как вы думаете, зачем доктор Айболит мне их оставил?
Дети говорят, что спички зажигать нельзя, потому что может случиться пожар!
Воспитатель: Ну ладно, убедили, когда я была маленькой, мне читали сказку, как лисички подожгли море, но я никак не могу вспомнить её название. (картинка на экране)
Дети называют сказку «Путаница».
Чтение сказки Путаница» (картинки на слайдах)
- Молодцы! Вот вам еще одна подсказка.
Ну ладно, отдохнули и в путь, на поиски сокровищ.
Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим на карту, чтобы не заблудиться. Что там дальше? (Книга).
- А это, Корней Иванович, хочет проверить хорошо ли мы знаем его сказки.
- Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы должны на них ответить. Кто первый ответит, тот получит (наклейку). Главное правило - нельзя выкрикивать и нужно внимательно слушать ответы своих товарищей!
Литературная викторина:
1. Как звали бабушку, от которой сбежала вся посуда? (Федора).
2. Как звали злого разбойника, жившего в Африке? (Бармалей).
3. Кто спас Муху - Цокотуху от злодея паука? (Комар)
4. Как звали сестру доктора Айболита? Ответ: (Варвара)
5. В этом стихотворении курочки закрякали, а кошечки захрюкали? (Путаница)
6. Кто проглотил солнце в сказке «Краденое солнце»? (Крокодил)
7..Кто освободил солнце в сказке «Краденое солнце»? (Медведь)
8. К кому попали в плен Таня и Ваня в Африке? (К Бармалею)
9. Кто победил злодея в сказке «Тараканище»? (Воробей).
10. Из какой сказки этот отрывок:
«Что такое?
Что случилось?
Отчего же всё кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось колесом?» (Мойдодыр)
Воспитатель: Молодцы.
-Что там дальше у нас на карте? (Знак вопроса).
Воспитатель: Ребята, что-то мы еще забыли, ведь К.И.Чуковский писал не только сказки, стихи а еще что?
Дети: Загадки!
Бармалей: А теперь давайте послушаем загадки, которые написал К.И.Чуковский.
Детям загадываю загадки К.И.Чуковского.
Мудрец в нем видит мудреца
Глупец — глупца,
Баран — барана,
Овцу видит в нем овца,
И обезьяну — обезьяна .
Но вот подвели к нему Федю Баратова
И Федя увидел неряху лохматого.
(зеркало)
Вот иголки и булавки
Выползают из — под лавки.
На меня они глядят
Молока они хотят
( ёж)
Паровоз
Без колёс!
Что за чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошёл -
Прямо по морю пошёл!
(пароход)
Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо -
Такое теплое, такое
Пушистое и золотое
(яйцо и цыпленок)
Алые двери
В пещере моей,
Белые звери
Сидят у дверей
И мясо и хлеб -
Всю добычу мою
Я с радостью этим зверям отдаю
(рот и зубы)
Воспитатель: Спасибо. Молодцы, ребята.
Воспитатель предлагает поискать сокровища.
Дети находят сундук.
Воспитатель: Сокровища, ура ребята мы нашли сокровища!
Давайте же посмотрим что там? Открывает сундук, достает (конфеты), радуется.
Достает из сундука книгу К.И.Чуковского и дарит детям.
Любите книгу, ведь она самый лучший друг! И пусть не только сегодня, но и всегда книга будет вашим первым другом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского.
Закрепить знание детей по сказкам К.И. Чуковского...
Совместная образовательная деятельность "Игра – викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского" Для старшей группы
"Игра – викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского"...
Викторина по творчеству Корнея Ивановича Чуковского
Познакомить детей с творчеством К.И. Чуковского, показать детям удивительный мир сазок, развивать мышление и речь, поддерживать интерес к книгам, художественному слову, воспитываь веру в добро....
ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА НА ТЕМУ: «НАШИ ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО»
ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА НА ТЕМУ:«НАШИ ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРА...
ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА НА ТЕМУ: «НАШИ ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО»
Презентация-викторина по сказкам К.И.Чуковского...
Викторина по произведениям Корнея Ивановича Чуковского
Викторина по произведениям К.И. Чуковского, не только принесет радость детям, но поможет закрепить закрепить знакомство с произведениями автора....
Игра-викторина по произведениям Корнея Ивановича Чуковского в программе PowerPoint
Игра-викторина по произведениям Корнея Ивановича Чуковского в программе PowerPoint можно вставить видео-ролики с участием родителей, с видео-вопросами в стихтворной форме ....