Сюжетная викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского
материал по художественной литературе
Проведение данной викторины направлено на закрепление знаний детей о прочитанных сказках К.И. Чуковского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzh._vikt._po_chuk.docx | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад № 5 «Колокольчик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому и
познавательно – речевому развитию детей города Кувандыка
Кувандыкского района Оренбургской области.
Сюжетная викторина
по сказкам Корнея Ивановича Чуковского
Провела:
Трипольская Наталья Викторовна
воспитатель первой квалификационной категории
МАДОУ «Детский сад №5 «Колокольчик»,
20.02.2013г.
Кувандык 2013
Цель:
закрепить знания детей о прочитанных сказках К.И. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;
учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку;
участвовать в рассказывании, театрализации;
учить точно, отвечать на вопросы;
развивать творческую инициативу, интерес.
Оборудование: иллюстрации к сказкам К.И.Чуковского, пазлы, Атрибуты для каждой из команд. Маски для театрализации сказки К. И.Чуковского «Муха Цокотуха»
Предварительная работа: чтение сказок К.И.Чуковского “Краденое солнце”, “Путаница”, “Чудо-дерево”, “Мойдодыр”, “Федорино горе”, “Тараканище”, “Муха Цокотуха”, “Бармалей”, “Айболит”, “Телефон”. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Просмотр мультфильмов и диафильмов по сказкам К. И. Чуковского.
Ход викторины.
Воспитатель: Ребята, мы читали с вами много сказок. И мы знаем, что вы очень любите слушать сказки. А сегодня мы с вами проведем викторину на лучшего знатока сказок К.И.Чуковского.
У нас две команды:
I команда – “Путаница”
II команда – “Чудо-дерево”
Приветствие.
Девиз первой команды:
“Мы едины, мы непобедимы,
Книжки мы читаем,
Сказок много знаем!”
Девиз второй команды:
“Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!”
Выберем капитанов команд: …
А оценивать наши конкурсы будет жюри: (жюри выбирается из присутствующих в группе гостей)
1 задание
Разминка: Вспомните, какими словами оканчиваются такие стихотворные строчки из произведений К. Чуковского.
Только вдруг из-за кусточка,
Из-за синего лесочка,
Из далеких из полей
Прилетает ….. (Воробей “Тараканище”)
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушеными ….. (Грибами “Путаница”)
Я за свечку,
Свечка - в печку!
Я за книжку,
Та – бежать
И вприпрыжку
Под …. (Кровать “Мойдодыр”)
Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые –
В них застежки ….. (Золотые “Муха Цокотуха”)
Наступила темнота,
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал –
Заблудился и …. (пропал “Краденое солнце”)
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по … (дорожке “Федорино горе”)
Мама по саду пойдет,
Мама с дерева сорвет
Туфельки, сапожки,
Новые … (Калошки “Чудо-дерево”)
И такая дребедень
Целый день:
Дин – ди - лень
Дин – ди - лень
Дин – ди - лень
То олень позвонит, то … (тюлень “Телефон”)
2 задание
Конкурс капитанов. Капитаны собирают пазлы. И называют сказку, изображенную на пазле.
3 задание (проводиться с командами во время конкурса капитанов)
Вспомните, кто в стихотворениях К. Чуковского это сказал:
Не кричи и не рычи,
Мы и сами усачи,
Можем мы и сами
Шевелить усами! (раки)
Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать! (котята)
Если топну я ногою,
Позову своих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят (Мойдодыр)
Дорогие гости, помогите!
Паука – злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час (Муха Цокотуха)
Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы пойдите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой. (Федора)
Расти, туфелька моя,
Расти, маленькая!
Уж как туфельку мою
Я водичкою полью
И вырастет дерево,
Чудесное дерево! (Девочка Мура)
…Если только захочу,
И Луну я проглочу! (крокодил)
Милый, милый Бармалей,
Смилуйся над нами,
Отпусти нас поскорей
К нашей милой маме! (Ванечка и Танечка)
Подводятся итоги конкурса капитанов.
4 Задание Домашнее задание. Инсценировка отрывка из сказки К. И. Чуковского «Муха Цокотуха».
5 Задание
“Мозаика из сказок”
(Воспитатель читает отрывки из сказок К.И.Чуковского “Мойдодыр”, “Федорино горе”, “Телефон” и “Краденое солнце”, “Айболит”, “Путаница” дети должны сказать, из каких произведений эти отрывки).
Я за свечку,
Свечка – в печку!
Я за книжку,
Та бежать
И вприпрыжку
Под кровать.
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по дорожке.
И такая дребедень
Целый день:
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень!
(“Мойдодыр”, “Федорино горе”, “Телефон”)
Наступила темнота.
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал –
Заблудился и пропал.
Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку.
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы.
Рыбы по полю гуляют,
Жабы по небу летают,
Мыши кошку изловили,
В мышеловку посадили…
(“Краденое солнце”, “Бармалей”, “Путаница”)
6 задание
Воспитатель: А теперь можно набрать дополнительные баллы для своей команды, ответив быстро и правильно на вопросы:
1. На каком виде транспорта ехали медведи в сказке «Тараканище»? (На велосипеде)
2. Чем крокодил тушил синее море в сказке «Путаница»? (Пирогами, и блинами, и сушеными грибами.)
3. Кто проглотил мочалку в сказке «Мойдодыр»? (Крокодил)
4. Какой подарок принесли Мухе-Цокотухе блошки? (Сапожки)
5. Кто созывал зверей на битву с крокодилом, проглотившим солнце? (Два барана)
6. Как звали бабушку, от которой сбежала вся посуда? (Федора)
7. Сколько пудов шоколада просил слон для своего сына в сказке «Телефон»? (Пять или шесть)
8. От кого пришла доктору Айболиту телеграмма с просьбой приехать в Африку и вылечить больных зверей? (От гиппопотама)
9. Как звали злого разбойника, жившего в Африке? (Бармалей)
10. Что привез крокодил своим детишкам из России в подарок? (Елку)
Подведение итогов викторины.
Вручение призов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского.
Закрепить знание детей по сказкам К.И. Чуковского...
Совместная образовательная деятельность "Игра – викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского" Для старшей группы
"Игра – викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского"...
Игра - викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского
Занятие в средней группе по сказкам Корнея Чуковского....
Литературная викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского для детей старшей группы
Литературная викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского для детей старшей группы Задачи: Обучающие: Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях К. И. Чуковского; ...
Литературная викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского
старшая группа...
Викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского
Викторина для детей среднего дошкольного возраста по сказкам К.И. Чуковского...
Что за прелесть эти сказки! Викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского
Цель: Закреплять и систематизировать знания детей о сказках и их героях, воспитывать бережное, трепетное отношение к книге. Задачи:1. Закрепить знания детей о творчестве К.И.Чуковского....