Сюжетная викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского
материал по художественной литературе
Проведение данной викторины направлено на закрепление знаний детей о прочитанных сказках К.И. Чуковского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад № 5 «Колокольчик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому и
познавательно – речевому развитию детей города Кувандыка
Кувандыкского района Оренбургской области.
Сюжетная викторина
по сказкам Корнея Ивановича Чуковского
Провела:
Трипольская Наталья Викторовна
воспитатель первой квалификационной категории
МАДОУ «Детский сад №5 «Колокольчик»,
20.02.2013г.
Кувандык 2013
Цель:
закрепить знания детей о прочитанных сказках К.И. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;
учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку;
участвовать в рассказывании, театрализации;
учить точно, отвечать на вопросы;
развивать творческую инициативу, интерес.
Оборудование: иллюстрации к сказкам К.И.Чуковского, пазлы, Атрибуты для каждой из команд. Маски для театрализации сказки К. И.Чуковского «Муха Цокотуха»
Предварительная работа: чтение сказок К.И.Чуковского “Краденое солнце”, “Путаница”, “Чудо-дерево”, “Мойдодыр”, “Федорино горе”, “Тараканище”, “Муха Цокотуха”, “Бармалей”, “Айболит”, “Телефон”. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Просмотр мультфильмов и диафильмов по сказкам К. И. Чуковского.
Ход викторины.
Воспитатель: Ребята, мы читали с вами много сказок. И мы знаем, что вы очень любите слушать сказки. А сегодня мы с вами проведем викторину на лучшего знатока сказок К.И.Чуковского.
У нас две команды:
I команда – “Путаница”
II команда – “Чудо-дерево”
Приветствие.
Девиз первой команды:
“Мы едины, мы непобедимы,
Книжки мы читаем,
Сказок много знаем!”
Девиз второй команды:
“Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!”
Выберем капитанов команд: …
А оценивать наши конкурсы будет жюри: (жюри выбирается из присутствующих в группе гостей)
1 задание
Разминка: Вспомните, какими словами оканчиваются такие стихотворные строчки из произведений К. Чуковского.
Только вдруг из-за кусточка,
Из-за синего лесочка,
Из далеких из полей
Прилетает ….. (Воробей “Тараканище”)
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушеными ….. (Грибами “Путаница”)
Я за свечку,
Свечка - в печку!
Я за книжку,
Та – бежать
И вприпрыжку
Под …. (Кровать “Мойдодыр”)
Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые –
В них застежки ….. (Золотые “Муха Цокотуха”)
Наступила темнота,
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал –
Заблудился и …. (пропал “Краденое солнце”)
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по … (дорожке “Федорино горе”)
Мама по саду пойдет,
Мама с дерева сорвет
Туфельки, сапожки,
Новые … (Калошки “Чудо-дерево”)
И такая дребедень
Целый день:
Дин – ди - лень
Дин – ди - лень
Дин – ди - лень
То олень позвонит, то … (тюлень “Телефон”)
2 задание
Конкурс капитанов. Капитаны собирают пазлы. И называют сказку, изображенную на пазле.
3 задание (проводиться с командами во время конкурса капитанов)
Вспомните, кто в стихотворениях К. Чуковского это сказал:
Не кричи и не рычи,
Мы и сами усачи,
Можем мы и сами
Шевелить усами! (раки)
Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать! (котята)
Если топну я ногою,
Позову своих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят (Мойдодыр)
Дорогие гости, помогите!
Паука – злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час (Муха Цокотуха)
Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы пойдите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой. (Федора)
Расти, туфелька моя,
Расти, маленькая!
Уж как туфельку мою
Я водичкою полью
И вырастет дерево,
Чудесное дерево! (Девочка Мура)
…Если только захочу,
И Луну я проглочу! (крокодил)
Милый, милый Бармалей,
Смилуйся над нами,
Отпусти нас поскорей
К нашей милой маме! (Ванечка и Танечка)
Подводятся итоги конкурса капитанов.
4 Задание Домашнее задание. Инсценировка отрывка из сказки К. И. Чуковского «Муха Цокотуха».
5 Задание
“Мозаика из сказок”
(Воспитатель читает отрывки из сказок К.И.Чуковского “Мойдодыр”, “Федорино горе”, “Телефон” и “Краденое солнце”, “Айболит”, “Путаница” дети должны сказать, из каких произведений эти отрывки).
Я за свечку,
Свечка – в печку!
Я за книжку,
Та бежать
И вприпрыжку
Под кровать.
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по дорожке.
И такая дребедень
Целый день:
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень!
(“Мойдодыр”, “Федорино горе”, “Телефон”)
Наступила темнота.
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал –
Заблудился и пропал.
Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку.
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы.
Рыбы по полю гуляют,
Жабы по небу летают,
Мыши кошку изловили,
В мышеловку посадили…
(“Краденое солнце”, “Бармалей”, “Путаница”)
6 задание
Воспитатель: А теперь можно набрать дополнительные баллы для своей команды, ответив быстро и правильно на вопросы:
1. На каком виде транспорта ехали медведи в сказке «Тараканище»? (На велосипеде)
2. Чем крокодил тушил синее море в сказке «Путаница»? (Пирогами, и блинами, и сушеными грибами.)
3. Кто проглотил мочалку в сказке «Мойдодыр»? (Крокодил)
4. Какой подарок принесли Мухе-Цокотухе блошки? (Сапожки)
5. Кто созывал зверей на битву с крокодилом, проглотившим солнце? (Два барана)
6. Как звали бабушку, от которой сбежала вся посуда? (Федора)
7. Сколько пудов шоколада просил слон для своего сына в сказке «Телефон»? (Пять или шесть)
8. От кого пришла доктору Айболиту телеграмма с просьбой приехать в Африку и вылечить больных зверей? (От гиппопотама)
9. Как звали злого разбойника, жившего в Африке? (Бармалей)
10. Что привез крокодил своим детишкам из России в подарок? (Елку)
Подведение итогов викторины.
Вручение призов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского.
Закрепить знание детей по сказкам К.И. Чуковского...
Совместная образовательная деятельность "Игра – викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского" Для старшей группы
"Игра – викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/10/picture-1236344-1586529134.jpg)
Игра - викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского
Занятие в средней группе по сказкам Корнея Чуковского....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/21/picture-1217952-1705814884.jpg)
Литературная викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского для детей старшей группы
Литературная викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского для детей старшей группы Задачи: Обучающие: Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях К. И. Чуковского; ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/13/picture-1258698-1594632044.jpg)
Викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского
Викторина для детей среднего дошкольного возраста по сказкам К.И. Чуковского...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/18/picture-1104278-1547795303.jpg)
Что за прелесть эти сказки! Викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского
Цель: Закреплять и систематизировать знания детей о сказках и их героях, воспитывать бережное, трепетное отношение к книге. Задачи:1. Закрепить знания детей о творчестве К.И.Чуковского....