Жихарка
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Тихонова Елена Владимировна

«Художественное творчество

для детей 6-7 лет «В гостях у Жихарки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhikharka.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 34 комбинированного вида

Конспект

по образовательной деятельности

«Художественное творчество

для детей 6-7 лет «В гостях у Жихарки»

                                             Составила воспитатель

II квалификационной категории:

                               Тихонова Е.В.

р.п. Большие Вяземы

2013 год

Цель:

Приобщать детей к возрождению народной культуры через художественное творчество.

Задачи:

-Развивать у детей чувство цвета, умение самостоятельно составлять узор из знакомых элементов хохломской росписи (ягоды, трилистники, цветы, завитки). Использовать навыки и умение в рисовании концом кисти, примакивание.

-Воспитывать у детей уважение к народным мастерам, гордясь за свой народ, формируя чувство любви к Родине.

-Учить детей составлять узор по мотивам народных орнаментов и закреплять знания о народных промыслах, о русском народном фольклоре.

Оборудование и материалы.

Изделия хохломские, гжельская посуда, городецкие изделия, жостовские подносы, дымковские игрушки, деревянные ложки, костюм Жихарки, гуашь 4-х цветов, кисточки, тычки, трафареты в виде ложек, салфетки, баночки с водой, клеенки, конверты с заданиями, плоскостные деревья.

Предварительная работа.

Чтение русских народных сказок; загадывания загадок; рассматривание изделий прикладного искусства: альбомов, открыток; оформление вместе с детьми дидактических игр; тонирование шаблонов ложек желтой краской.

Дети входят в зал, воспитатель обращает внимание на то, что все попали в сказочный лес (звучит фон музыки Вивальди «Осень»).

Воспитатель: Ребята, представьте, мы попали в сказочный лес. Сколько здесь красивых деревьев. Мне кажется нас ждут какие-то неожиданные приключения. Давайте отправимся в путешествия. Идя по сказочному лесу, дети встречают Жихарку. Жихарка идет им навстречу грустный и задумчивый.

Жихарка: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А кто ты такой, как тебя зовут?

Жихарка: Меня зовут Жихарка.

Воспитатель: Откуда Жихарка к нам пришел?

Дети: Из русской народной сказки «Жихарка».

Воспитатель: Жихарка, что с тобой случилось, почему ты такой грустный?

Жихарка: Со мной случилась беда, лиса хотела зажарить меня в печке, а я от нее убежал, но пока бежал, заблудился, забыл дорогу к своей избушке и потерял ложку.

Воспитатель: Ребята давайте поможем Жихарке найти дорогу к его избушке. Но как же нам ее найти? Здесь нам поможет Лесовичок.

Воспитатель: Жихарка, вспомни мимо каких деревьев ты пробегал?

Жихарка: Пробегал мимо березы.

Воспитатель: Давайте пойдем к березе. Ой, ребята, здесь я нашла какой-то конверт, наверно его для нас оставил Лесовичек.

Воспитатель раскрывает конверт.

Воспитатель: Здесь действительно для нас подсказка, Лесовичок задает вам вопросы, и если вы правильно на них ответите, то мы сможем дальше найти дорогу.

Воспитатель задает вопросы о русских народных сказках, о любимых сказках.

Воспитатель: Какие русские народные сказки вы знаете и любите?

Дети: «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Репка», «Снегурочка», «Жихарка», «Гуси-Лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Маша и медведь»)

Воспитатель: Почему они называются сказками?

Дети: Потому что в сказках есть волшебство, небылицы, разговаривают звери.

Воспитатель: Почему эти сказки называются русскими народными?

Дети: Потому что их сочинил русский народ.

Воспитатель: Чему они нас учат?

Дети: Они учат нас добру, дружбе, в сказках всегда побеждает добро.

Дети правильно отвечают на вопросы, воспитатель хвалит их. Воспитатель: Жихарка, а как идти дальше, что тебе встретилось по дороге?

Жихарка: Я проходил мимо дерева клен.

Воспитатель: Подходим к дереву, в этом конверте для вас задания-вопросы.

Воспитатель: Какие вы знаете народные промыслы?

Дети: Резьба по дереву, изготовление глиняной посуды, хохломская роспись, роспись жостовских подносов, вологодское кружево, городецкая роспись.

Воспитатель: Какие знаете народные игрушки?

Дети: дымковская игрушка, хохломская, матрешка.

Воспитатель:  Что знаете о Матрешке?

Дети: игрушка с именем Матрешка, изготавливается из дерева, в виде расписной куклы, внутри которой находятся куклы меньшие по размеру.

Дети читают стихи:

Г.Галина

          ***

В мире великом много чудес:

Разве не чудо задумчивый лес

С травкой зеленой и ягодкой дикой?

Блеск изумруда крыльев жуков,

Плащ голубых мотыльков –

Разве не чудо?

            ***

Цветастое платье,

 Румяные щёчки!

Её открываем – 

В ней прячется дочка.

Матрёшки танцуют, 

Матрёшки смеются

И радостно просят

Тебя улыбнуться!

Они к тебе прыгают

Прямо в ладошки – 

Какие веселые 

Эти матрёшки!

Хохлома- автор П. Синявский

                ***

Хохломская роспись –

Алых ягод россыпь.

Отголоски лета

В зелени травы.

Рощи-перелески.

Шелковые всплески

Солнечно-медовой

Золотой листвы

Воспитатель хвалит ребят за правильные ответы на вопросы, за стихи.

Жихарка: Давайте отправимся дальше. Я вспомнил что по дороге я проходил мимо дерева дуб.

Дети и воспитатель подходят к дереву.

Воспитатель: А здесь еще один конверт, в нем загадки. Вы должны правильно отгадать их, только тогда мы справимся, и сможем найти дорогу к избушке Жихарки.

Загадки:

Русская красавица стоит на полянке, в зеленой кофточке, белом сарафане (береза).

Все меня топчут, а я все лучше (тропинка).

Все детки на ветках с рождения в беретках. С деревьев упадут – береток не найдут (желуди).

Сама не ем, а людей кормлю (ложка).

Рядом разные подружки, но похожи друг на дружку. Все они сидят в дружке, а всего одна игрушка (матрешка).

Воспитатель: Жихарка, посмотри – лес закончился. Куда же идти дальше?

 Жихарка: А вот и избушка. Спасибо ребята, что помогли мне найти дорогу. Милости прошу вас, проходите в мою избушку. Воспитатель: Жихарка, у тебя очень уютно и красиво. В избушке у тебя есть изделия народных мастеров. Давайте рассмотрим их.

Жихарка показывает расписных матрешек, подносы, плошки, миски, расписные игрушки из глины.

Воспитатель: Каким способом расписан этот поднос?

Дети: Роспись под гжель.

Воспитатель: Каким способом расписаны эти плошки, миски?

Дети: Хохломской росписью.

Воспитатель: Какой росписью расписаны эти дощечки?

Дети: Это Городецкая роспись.

Воспитатель: Жихарка, а какая у тебя была ложка?

Жихарка: Ложка была точенная, ручка золоченная.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Жихарке и распишем ложки Хохломской росписью.

Дети вместе с воспитателем вспоминают Хохломскую роспись (это ягодки, травинки, завитки, трилистники. Фон ложки желтого цвета).

Воспитатель: Какими красками будут пользоваться ребята?

Дети: Красный, зеленый, черный, желтый.

Воспитатель: Ребята, давайте подготовим свои пальчики к работе:

Пальчиковая гимнастика:

Можешь пальцами сосчитать:

Один, два, три, четыре, пять.

Один, два, три, четыре, пять –

Десять пальцев, пара рук –

Вот твое богатство, друг.

Дети приступают к работе, воспитатель дает советы, каким цветом нарисовать завиток, как расположить ягоды.

Жихарка рисует вместе с ребятами.

Когда дети закончат расписывать ложки, Жихарка благодарит их.

Жихарка:  Какие замечательные получились у вас ложки – яркие, расписные. Вы, ребята, сделали мне подарок. Теперь этих ложек много – хватит не только мне, но и моим друзьям.

Воспитатель: Ребята, а ведь ложки – это не только столовая принадлежность, но и музыкальный инструмент. На них можно сыграть. Эй, ребята-ложкари выходите и игру свою покажите. Ребята-ложкари играют для Жихарки, остальные ребята сидят на стульчиках. Жихарка хвалит ребят за хорошее исполнение. И говорит что он тоже для них приготовил сюрприз, угощение. Воспитатель: Ребята, мы сегодня гуляли по сказочному лесу. Побывали в гостях у Жихарки. А теперь нам в садик пора. А чтобы очутиться в детском саду - нужно закрыть глаза (звучит музыка). Вот мы и очутились в детском саду.

Дети вместе с воспитателем уходят в группу.

Resource id #6316

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Рассказывание русской народной сказки"Жихарка" споследующей драматизацией"

Конспект  занятия  по  развитию  речи   с  детьми  средней  группы....

"Готовим с Жихаркой"

Конспект интегрированного занятия( труд, развитие речи).Старшая группа....

Занятие по ознакомлению с предметами быта, чтение сказки "Жихарка"

Занятие познакомит детей с предметами быта в русской избе, познакомит со сказкой "Жихарка"...

Музыкальная сказка "Жихарка"(старшая,подготовительная группы)

Данный материал поможет воспитателям и музыкальным руководителям сформировать основы музыкальной культуры детей , развить их познавательные и творческие возможности....

«Подарок для Жихарки».

Роспись плоскостной ложки хохломской росписью...