Конспект занятия "Жихарка"
презентация к занятию по развитию речи (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Лисичкина Надежда Викторовна,
воспитатель ГБДОУ № 79
комбинированного вида
Приморского района
Санкт-Петербурга.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы
рассказывание русской народной сказки «Жихарка» с использованием моделирования.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественное творчество».
Задачи:
- продолжать учить детей интонационно точно воспроизводить речь героев сказки, развивать речь, упражнять в словообразовании, активизировать словарь, учить называть характерные признаки персонажей сказки, учить правильно отвечать на вопросы («Коммуникация»);
- помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью моделей, учить подбирать заместители по цвету, учить строить модель сказки по ходу («Познание»);
- развивать умение работать в коллективе, помогать друг другу, учитывать мнение других детей, формировать доброжелательность и эмоциональность в общении («Социализация»);
- прививать любовь к художественной литературе, слушать сказку «Жихарка», отвечать на вопросы по её содержанию, помочь детям установить сходство и различия с русской народной сказкой «Кот, петух и лиса» («Чтение художественной литературы»);
- способствовать формированию потребности в двигательной активности («Физическая культура»);
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей («Здоровье»);
- закрепить умение пользоваться приемами рисования («Художественное творчество»).
Методы и приемы:
Практические: пальчиковая игра «Котята», речь с движением «Петушок».
Наглядные: сказки «Жихарка», «Кот, петух и лиса», игрушки кот, петух, лиса и маленький человечек (кукла), кружки одинаковой величины, но разного цвета, два квадрата разного цвета, иллюстрации к сказкам «Жихарка», «Кот, петух и лиса».
Словесные: загадки о животных, ответы детей на вопросы воспитателя к иллюстрациям, рассказывание сказки «Жихарка».
Материалы и оборудование: игрушки кот, петух, лиса и маленький человечек (кукла), кружки одинаковой величины, но разного цвета, два квадрата разного цвета, иллюстрации к сказкам «Жихарка», «Кот, петух и лиса».
Предварительная работа:
- дидактические игры: «Что в круге?» (в прямоугольнике, в квадрате);
- дидактическая игра «На что это похоже?»;
- дидактическая игра «Что это?»;
- дидактическая игра «Назови предмет»
- дидактическая игра «Что это означает?».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Пальчиковая игра «Котята»: создать условия для психологического раскрепощения и снятия физического напряжения, двигательной активности. Речь с движением «Петушок»: создать условия для психологического раскрепощения и снятия физического напряжения. |
Игровая | Пальчиковая игра «Котята», речь с движением «Петушок», обыгрывание сказки с помощью моделей – геометрических фигур: закрепить знания, что животных и предметы можно изобразить геометрическими фигурами, закреплено умение строить модель сказки по ходу изложения |
Коммуникативная | Загадывание загадок о животных: развивать эмоциональность речи, сообразительность. Повторение текста как приговаривала Жихарка, раскладывая ложки, и что приговаривала лисичка, раскладывая ложки: воспитывать интонационную выразительность речи, использовать картинки в качестве опоры для запоминания словесного материала, развивать речь, пополнить словарный запас. |
Восприятие художественной литературы | Сказки «Жихарка», «Кот, петух и лиса»: прививать любовь к художественной литературе, учить детей осознавать и воспринимать образное содержание сказки, помочь детям установить сходство и различие с русской народной сказкой «Кот, петух и лиса» |
Познавательно – исследовательская | Выкладывание сказки из геометрических фигур: закрепить знание о том, что предмет, образ можно изобразить с помощью геометрической фигуры, помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью моделей, развивать мелкую моторику рук. Зарисовать героев сказки, используя геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и приемы рисования. |
Логика образовательной деятельности
№ п/п | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Воспитатель загадывает загадки: У нашей Анютки Зверь в атласной шубке, Возле печи греется, Без водички моется. (Кот) Встает на заре, Поет во дворе, На голове гребешок, Кто же это? (Петушок) Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый – краса! А зовут её … (Лиса) | Дети отгадывают загадки. | Сформирована мотивация учебной деятельности. |
2. | Воспитатель выставляет игрушки кот, петух, лиса. | Дети рассматривают игрушки, гладят их. | Сформирована заинтересованность. |
3. | Воспитатель просит показать: как ходит кот, как ходит петух, как ходит лиса. | Дети показывают движения кота, петуха, лисы. | Созданы условия для психологического раскрепощения и снятия физического напряжения. |
4. | Воспитатель говорит, что хочет рассказать детям сказку «Жихарка» (показывает человечка) и рассказывает сказку, сопровождая рассказ показом игрушек. | Дети слушают. | Сформировано умение слушать. |
5. | Воспитатель задает вопросы: «Как называется сказка?» «Какие звери поселились в избушке?» «Кто такой Жихарка?» «Какая была лиса?» | Дети отвечают на вопросы. | Сформированы условия для развития памяти, для воспроизведения сказки в логической последовательности. |
6. | Воспитатель вывешивает иллюстрации к сказке «Жихарка» и задает вопросы: «Кто жил в избушке у кота и петуха?» «Что делали кот и петух?». «Что делал Жихарка?» | Дети отвечают на вопросы. | Сформировано умение отвечать на вопросы по содержанию сказки. |
7. | Воспитатель просит детей повторить, как приговаривал Жихарка, раскладывая ложки, что приговаривала лисичка, когда перебирала ложки. | Дети отвечают: -Эта простая ложка – Котова, эта простая ложка - Петина, а эта – не простая, точеная, ручка золоченая – никому ее не отдам. -Эта ложка простая – Петина, эта ложка простая – Котова, а эта не простая, точеная, ручка золоченая – это Жихаркина – эту я себе возьму. | Сформированы условия для интонационно точного воспроизведения сказки, развития речи, пополнение словаря. |
8. | Воспитатель вывешивает иллюстрацию к сказке «Кот, петух и лиса», просит рассмотреть и сравнить иллюстрации к сказкам и ответить на вопросы: «Как называются сказки?» «Какие звери поселились в избушке в одной сказке и в другой?» «В чем сходство сказок и в чем различие?» | Дети отвечают на вопросы. | Созданы условия для установления сходства и различия между сказками. |
9. | Воспитатель еще раз зачитывает концовки обеих сказок вслух и говорит, что обе сказки заканчиваются счастливым концом. | Дети слушают. | Созданы условия для выражения эмоций. |
10. | Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Петушок». | Дети выполняют движения согласно тексту. | Закреплены умения выполнять движения в соответствии с текстом. |
11. | Воспитатель предлагает детям сесть и поиграть с моделями, чтобы лучше запомнить сказку. Воспитатель предлагает обозначить каждого персонажа кружочком определенного цвета Кот Петух Жихарка Лиса Домик Жихарки Домик лисы | Дети берут конвертики, достают геометрические фигуры и отвечают какой кружочек будет кем Черный Красный Белый Жёлтый Синий квадрат Зелёный квадрат | Закреплены знания, что животных и предметы можно изобразить геометрическими фигурами (круг, квадрат). Сформировано умение подбирать заместители по цвету. |
12. | Кот, петух, Жихарка в домике. Сложите фигуры вот так: А теперь кот и петух ушли. Покажите как? Вот пришла лиса к домику и лиса уносит Жихарку в свой домик. Жихарка сжигает лису и возвращается в свой домик. | Дети делают. Дети выводят два круга из квадрата Дети выкладывают Дети выкладывают | Сформировано умение строить модель сказки по ходу изложения. |
13. | Модель сказки | ||
14. | Воспитатель предлагает детям зарисовать сказку с помощью моделей (геометрических фигур) | Дети рисуют. | Сформированы условия для развития памяти, для воспроизведения сказки в логической последовательности с помощью моделей. |
15. | Воспитатель благодарит детей и предлагает детям полюбоваться своими рисунками |
К
Ч
Б
Б
Ч
К
Б
Ч
К
Б
Ж
Ж
Б
Б
Ж
Б
Ч
К
Б
Ч
К
Ч
К
Б
Ж
Б
Ж
Ж
Б
Б
Ч
К
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....