Театрализованное представление "Приключения Буратино и его друзей"
материал (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Театрализованное представление
«Приключения Буратино и его друзей» (подготовительная группа).
Дети под легкую музыку вбегают в зал и окружают елку. Огни на ёлке уже горят!
Ребенок:
Сегодня весело у нас,
Мы новый год встречаем.
И всех, кто к нам пришел сейчас,
Сердечно поздравляем.
Хором: С новым годом! С новым годом!
Исполняется танец вокруг ёлки (запись). После танца остановка врассыпную.
Ребенок:
Под новый год, как в сказке
Полным полно чудес.
Спешат на праздник ёлки,
Покинув зимний лес.
Исполняется новогодняя песня. После песни дети сели. Появляется Папа Карло, Пьеро и Арлекин.
Папа: Пьеро, Арлекин, вы не видели здесь моего Буратино?
Пьеро и Арлекин: Нет, не видели.
Папа: Утром я дал ему три золотых и послал в магазин за подарком, а его всё нет и нет. Что с ним случилось?
Пьеро (плачет):Наверно на него напали разбойники.
Арлекин: Не плачь, всё в порядке. Ну подумаешь, зазевался в магазине.
Звучит песня «Буратино» в записи. Буратино появляется с коробкой, машет всем рукой. Базилио и Алиса за штору.
Буратино: Привет, друзья!
Дети окружают Буратино. Исполняется ритмичный танец. В конце сели.
Буратино:
Торопился я ужасно,
Что есть силы к вам бежал.
Чтоб увидеть ваш прекрасный
Новогодний карнавал!
Под запись входят Базилио и Алиса. В модных очках, с фотоаппаратов в руках.
Базилио:
Я своим глазам не верю,
Неужели это он.
Как прекрасно он оделся,
Как наш юный друг умён!
Лиса: (поднимая фотоаппарат) Разрешите сделать фото?
Буратино: Разрешаю, уж чего там.
Лиса фотографирует.
Лиса:
Не найти тебя милее,
Все с тебя не сводят глаз.
Приглашайте поскорее,
Уж пора пуститься в пляс!
Буратино: Нет, простите.
Базилио: А в чем дело? Ты не хочешь танцевать?
Буратино: Ах, сказать я вам не смею.
Лиса: Ну скажи, чего скрывать.
Буратино: Вы не видели Мальвину?
Базилио и Лиса: Ах, Мальвину? (щепчутся) Что Мальвина?
Лиса (притворно) Да, Мальвина здесь была. Постояла и ушла.
Буратино: Так хотел её увидеть, ей подарок я принёс.
Базилио:
Как досадно, как обидно,
Просто жаль тебя до слёз. (гладит Буратино)
Буратино: Что же делать мне?
Базилио и Алиса: Искать! За Мальвиной в след бежать! Буратино хочет бежать , но Алиса его останавливает.
Лиса: Стой, коробку положи. Мы её посторожим.
Берут коробку, несут к ёлке, садятся на четвереньки с двух сторон.
Буратино: Спасибо, какие вы добрые. Я скоро буду.
Буратино уходит за штору. Лиса и Базилио хохочут.
Лиса: Ха – ха – ха! Вот умора! Какой глупый этот Буратино! (немного пляшут с коробкой) Мой подарок!
Базилио: Нет, мой! Отдай, а то укушу! Ам (Лиса падает) Лиса, ты живая? Отзовись!
Лиса: Да отстань, ты, тихо. Слышишь, кто – то идет.
Прячут подальше коробку. Выходит Мальвина.
Мальвина:
С новым годом! С новым годом!
Поздравляю вас, друзья.
Счастья, радости, здоровья
От души желаю я! (смотрит на часы)
Что такое, не пойму, здесь пора уж быть ему!
Базилио и Лиса: Кому?
Мальвина: Не скажу!
Базилио и Лиса:
Знаем, знаем, ты Мальвина.
Хочешь видеть Буратино.
Лиса:
Буратино твой пропал,
Нет его и кончен бал.
Мальвина:
Побегу его искать,
Но куда же мне бежать?
Базилио: Туда.
Мальвина убегает. Базилио и Лиса развязывают банты на коробке.
Лиса: Туфельки красивые – мои!
Базилио: А мне что?
Лиса: Коробка с бантиком.(отдает коробку коту)
Базилио: Ах, ты , жадина! Отдавай одну туфельку!
Дерутся. Выходит Буратино и Мальвина.
Буратино: Ах, вот вы где, разбойники!
Мальвина: Ах, вот вы где, обманщики!
Буратино: Отдайте быстро туфельки!
Мальвина: Верните быстро бантики!
Базилио и Лиса: Отпустите нас, мы больше не будем!
Мальвина: Отпускаем и на праздник приглашаем!
Звучит грозная музыка. Появляется Карабас.
Карабас:
Я грозный Карабас!
Я славный Карабас!
Я кукольный владыка,
Вот кто я, посмотри – ка!
Ага! Вот вы где! Мальвина, почему из театра сбежала? А ну, марш на репетицию!
Мальвина убегает.
Карабас: Скоро в моем театре новое представление. Ты посмотри, Буратино, какая публика собралась в зале: принцессы, принцы, феи, министр танцев.
Министр танцев:
Гости, встаньте тет – а тет
Начинаем минуэт!
Несколько пар исполняют танец.
Карабас: (звонит в колокольчик)Занавес открывается, представленье начинается! (Карабас уходит за штору и выводит Пьеро)
Пьеро: (грустно)Здравствуйте, меня зовут Пьеро. Сейчас я вам прочитаю свое самое веселое стихотворение:
Ах, какая ёлочка, хочется обнять.
Только бы иголочки на минуту снять!
Арлекин: Ну, умора, вот насмешил! (дает легкий подзатыльник и уводит.)
Карабас: Эй вы, куклы- балеринки, побыстрей на сцену, что плететесь еле – еле.
Девочки исполняют танец «Вальс – шутка».
Карабас: Петрушки! Скорее на сцену! Ох я вам задам!
Исполняется танец Петрушек.
Карабас: А сейчас выступает… Ап – чхи!
Две принцессы: (они же Спящая красавица и Золушка)
Будьте здоровы, синьор Карабас!
Карабас: (утираясь платком) Спасибо, ап – чхи!
Принцессы: Позвольте спеть вам новую песню.
Карабас: Да пойте, что хотите, ап – чхи.
Исполняется песня, солируют принцессы.
Исполняется полька.
Ведущий: Уважаемый Карабас! Ваши куклы прекрасно выступают, но им нужен отдых, отпустите их пожалуйста на карнавал.
Карабас: Ещё чего, и не подумаю!
Папа Карло: Синьор Карабас, мы вас тоже приглашаем на карнавал повеселиться.
Карабас: А мне и без вас весело. Представление продолжится после антракта.
Закрывает театр. Ключ привязывает на пояс. Куклы находятся за ширмой на которой висит замок.
Папа Карло: Что же нам делать, как помочь куклам ? Ведь останутся они без подарков.
Ведущий: Нет, этого не случится, такому не бывать. Нам дедушку Мороза на помощь надо звать!
Дети зовут деда Мороза. Входит дед Мороз. Поздравляет всех.
Ведущий: Помоги ,дед Мороз, освободить кукол из театра Карабаса Барабаса.
Д.М.: а какой он из себя этот Карабас Барабас?
Папа Карло: Злой, толстый, с черной бородой и плёткой.
Д.М.: Да, такого силой не возьмешь. Будем брать хитростью. Он любит сладкое?
Папа Карло: Обожает! Не даром он такой толстый!
Д.М.: Надо накормить его сладостями, что бы он наелся и уснул.
Появляется фея Драже.
Фея: Я фея Драже.
Папа Карло: Тише, он возвращается!
Карабас: (с пряником и кефиром) Ну что за работа, даже поесть спокойно некогда. Сейчас бы ещё и конфет поесть…
Фея Драже танцует перед Карабасом.
Карабас: Ишь какая сладкая. Вся в конфетках! (хочет снять с платья феи конфетку).
Фея: Подождите, синьор Карабас. Я сейчас. (приносит ему коробку с конфетами. Он набрасывается на них)
Карабас: Ой, сладко! Ой, вкусно! Спать хочу…
Карабас засыпает. Фея достает ключ, открывает театр. Дети становятся вокруг ёлочки. Звучит музыка. Карабас просыпается.
Исполняется хороводная песня «Ёлочка».
Карабас: Признавайтесь, кто взял мой ключ?
Дети: Мы не брали.
Карабас: А ну ка бегите, а я послушаю, у кого в кармане ключ звенит.
Проводится игра «Веселые дети» , участвуют Карабас, Д.М. с детьми по кругу.
Карабас: Наверно ключ у тебя, дед Мороз – белая борода, я тебя сейчас обыщу.
Д.М.: Какой невежа! Я тебя сейчас заморожу!
Проводится игра «Заморожу» (по принципу игры «Море волнуется..»
Снег, метель, сосульки, град,
Стой на месте, говорят! (дети замирают в разных позах)
Карабас: Ой, как холодно! Замерзаю! Простите меня пожалуйста и отдайте ключ, пойду скорее у камина греться.
Карабас ушел. Дети сели.
Ведущий: Д.М. ты с ребятами играл?
Д.М.: Играл.
Ведущий: Песни пел, плясал?
Д.М.: Плясал.
Ведущий: Смеялся, шутил?
Д.М.: Шутил.
Ведущий: А про стихи совсем забыл!
Д.М.: Ой, забыл.
Стихи (немного).
Снегурочка: Д.М., а сейчас мы загадаем тебе загадки. Отгадай, из какой сказки эта красавица?
Спящая красавица: (поет)Ах, как долго, ах , как долго я спала.
Д.М.: Знаю, ты из сказки «Морозко» бабкина дочка, которая любила поспать.
Снегурочка: Ребята, правильно?
Дети: Она из сказки «Спящая красавица».
Снегурочка: А эта принцесса из какой сказки?
Золушка: (поет) Не бойтесь ваши туфельки хрустальные терять!
Д.М.: Да это же Маша – растеряша. Одна туфля здесь, другая там.
Снегурочка: Ребята, правильно?
Дети: Это Золушка.
Снегурочка: Ты давно сказок не читал, дедушка, попробуй, отгадай, из какой сказки эта песенка, которую я тебе спою вместе с ребятами.
Исполняется песня из мультфильма «Бременские музыканты».
Д.М.: (отгадывает) А теперь мою загадку отгадайте:
По горам они идут,
Песни весело поют.
Все в красивых колпаках
И огромных башмаках.
Исполняется танец гномов.
Гном:
Подземные сокровища
Мы принесли сюда.
Но лучше всех сокровищ
Любовь, мир, доброта! (дарят шкатулку с алмазами)
Д.М.: Спасибо, унесу на память в свое снежное царство.
Ведущий:
Мы гуляли во дворе,
Не замерзли уши.
Накатали мы снежок
В белый ком большущий.
Ведущий отдает ком. Игра с Д.М.
Д.М.: (в руках ком) Хорошо играете. Ловкие, быстрые ребята. Можно я ком с собой возьму, своих друзей, лесных зверей научу этой игре. До свидания!
Снегурочка: Дедушка, как ты уходишь? А подарки ребятам?
Д.М.: Совсем забыл. Склероз! Спойте мне песню, я послушаю и сразу вылечусь.
Спойте песню о зиме, душеньку потешьте мне!
Исполняется песня «Белый снег».
Д.М.: Спасибо за песню, я сразу вспомнил, где забыл подарки. (берет ком) Снежный ком скорей кати, мне подарки покажи!
Бросает ком за ёлку, уходит и возвращается с мешком с подарками.
- Папа Карло
- Пьеро
- Арлекин
- Буратино
- Мальвина
- Алиса
- Базилио
- Карабас
- Министр танцев
- Куклы – балеринки
- Петрушки
- Гномы
- Спящая красавица
- Золушка
- Фея Драже
Атрибуты:
- Коробка с бантом, в ней туфельки
- Колокольчик и ключ Карабасу
- Ширма (театр)
- Шкатулка с алмазами
- Снежный ком
- Коробка конфет
- Короны принцессам
- Колпаки, бороды гномам
- Пряник, кефир Карабасу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе (5-6 лет) «Приключения Буратино и его друзей» по сюжету сказки А.Толстого.
Занятие было проведено с детьми старшей группы дошкольного отделения ГОУ №577 в рамках конкурса "ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ" и получило высокие баллы и хорошие отзывы жюри....
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино и его друзей».(старшая группа)
Цель: расширять представления о сказках. Развивать творческое воображение, тренинг эмоций, образное мышление. Использовать в речи сложные предложения разных видов. Воспитывать культуру речевого общени...
"Буратино и его друзья"
Через театральную игру помочь детям самовыразиться, стать артистичными, раскованными , дружелюбными, доставить радость зрителям....
Занятие по ритмической гимнастике для детей старшей, подготовительной группы "Приключения Буратино и его друзей"
Под знакомые песенки и рассказывание воспитателем любимой сказки учить координировать движения с музыкой, передавать в пластике её характер, игровой образ сказочных героев. Развивать чувство ритма, ло...
Сценарий интегрированного театрализованного представления для детей "Путешествие Буратино и его друзей"
«Сказочное путешествие Буратино и его друзей» Звучит весёлая мелодия, на сцену с разных сторон выбегают два клоунаДействие происходит на сцене 1-клоун Чупа: ...
Конспект занятия “ Невероятные приключения Буратино и его друзей”
Интересный конспект занятия предлагаю нашему вниманию дорогие коллеги...
Конспект занятия по познавательной деятельности (математике) в форме игры «Буратино и его друзья»
Занятие по познавательной деятельности разработано для организации образовательной деятельности детей подготовительного возраста....