Театрализованное представление "Приключения Буратино и его друзей"
материал (подготовительная группа) по теме

Лебедева Елена Николаевна

Сценарий новогоднего утренника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buratino.docx28.49 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованное представление

«Приключения Буратино и его друзей» (подготовительная группа).

Дети под легкую музыку вбегают в зал и окружают елку. Огни на ёлке уже горят!

Ребенок:

Сегодня весело у нас,

Мы новый год встречаем.

И всех, кто к нам пришел сейчас,

Сердечно поздравляем.

Хором: С новым годом! С новым годом!

Исполняется танец вокруг ёлки (запись). После танца остановка врассыпную.

Ребенок:

Под новый год, как в сказке

Полным полно чудес.

Спешат на праздник ёлки,

Покинув зимний лес.

Исполняется новогодняя песня.  После песни дети сели. Появляется Папа Карло, Пьеро и Арлекин.

Папа: Пьеро, Арлекин, вы не видели здесь моего Буратино?

Пьеро и Арлекин: Нет, не видели.

Папа: Утром я дал ему три золотых и послал в магазин за подарком, а его всё нет и нет. Что с ним случилось?

Пьеро (плачет):Наверно на него напали разбойники.

Арлекин: Не плачь, всё в порядке. Ну подумаешь, зазевался в магазине.

Звучит песня  «Буратино» в записи. Буратино появляется с коробкой, машет всем рукой. Базилио и Алиса за штору.

Буратино: Привет, друзья!

Дети окружают Буратино. Исполняется ритмичный танец. В конце  сели.

Буратино: 

Торопился я ужасно,

Что есть силы к вам бежал.

Чтоб увидеть ваш прекрасный

Новогодний карнавал!

Под запись входят Базилио и Алиса. В модных очках, с фотоаппаратов в руках.

Базилио:

Я своим глазам не верю,

Неужели это он.

Как прекрасно он оделся,

Как наш юный друг умён!

Лиса: (поднимая фотоаппарат) Разрешите сделать фото?

Буратино: Разрешаю, уж чего там.

Лиса фотографирует.

Лиса:

Не найти тебя милее,

Все с тебя не сводят глаз.

Приглашайте поскорее,

Уж пора пуститься в пляс!

Буратино: Нет, простите.

Базилио: А в чем дело? Ты не хочешь танцевать?

Буратино: Ах, сказать я вам не смею.

Лиса: Ну скажи, чего скрывать.

Буратино: Вы не видели Мальвину?

Базилио и Лиса: Ах, Мальвину? (щепчутся) Что Мальвина?

Лиса (притворно) Да, Мальвина здесь была. Постояла и ушла.

Буратино: Так хотел её увидеть, ей подарок я принёс.

Базилио: 

Как досадно, как обидно,

Просто жаль тебя до слёз. (гладит Буратино)

Буратино: Что же делать мне?

Базилио и Алиса:  Искать! За Мальвиной в след бежать! Буратино хочет бежать , но Алиса его останавливает.

Лиса: Стой, коробку положи. Мы её посторожим.

Берут коробку, несут к ёлке, садятся  на четвереньки с двух сторон.

Буратино: Спасибо, какие вы добрые. Я скоро буду.

Буратино уходит за штору. Лиса и Базилио хохочут.

Лиса: Ха – ха – ха! Вот умора! Какой глупый этот Буратино! (немного пляшут с коробкой) Мой подарок!

Базилио: Нет, мой! Отдай, а то укушу! Ам (Лиса падает)  Лиса, ты живая? Отзовись!

Лиса:  Да отстань, ты, тихо. Слышишь, кто – то идет.

Прячут подальше коробку. Выходит Мальвина.

Мальвина:

С новым годом! С новым годом!

Поздравляю вас, друзья.

Счастья, радости, здоровья

От души желаю я! (смотрит на часы)

Что такое, не пойму, здесь пора уж быть ему!

Базилио и Лиса: Кому?

Мальвина: Не скажу!

Базилио и Лиса:

Знаем, знаем, ты Мальвина.

Хочешь видеть Буратино.

Лиса:

Буратино твой пропал,

Нет его и кончен бал.

Мальвина:

Побегу его искать,

Но куда же мне бежать?

Базилио: Туда. 

Мальвина убегает. Базилио и Лиса развязывают банты на коробке.

Лиса: Туфельки красивые – мои!

Базилио: А мне что?

Лиса: Коробка с бантиком.(отдает коробку коту)

Базилио: Ах, ты , жадина! Отдавай одну туфельку!

Дерутся. Выходит Буратино и Мальвина.

Буратино: Ах, вот вы где, разбойники!

Мальвина: Ах, вот вы где, обманщики!

Буратино: Отдайте быстро туфельки!

Мальвина: Верните быстро бантики!

Базилио и Лиса: Отпустите нас, мы больше не будем!

Мальвина: Отпускаем и на праздник приглашаем!

Звучит грозная музыка. Появляется Карабас.

Карабас:

Я грозный Карабас!

Я славный Карабас!

Я кукольный владыка,

Вот кто я, посмотри – ка!

Ага! Вот вы где! Мальвина, почему из театра сбежала? А ну, марш на репетицию!

Мальвина убегает.

Карабас: Скоро в моем театре новое представление. Ты посмотри, Буратино, какая публика собралась в зале: принцессы, принцы, феи, министр танцев.

Министр танцев:

Гости, встаньте тет – а тет

Начинаем минуэт!

Несколько пар исполняют танец.

Карабас: (звонит в колокольчик)Занавес открывается, представленье начинается! (Карабас уходит за штору и выводит Пьеро)

Пьеро: (грустно)Здравствуйте, меня зовут Пьеро. Сейчас я вам прочитаю свое самое веселое стихотворение:

Ах, какая ёлочка, хочется обнять.

Только бы иголочки на минуту снять!

Арлекин: Ну, умора, вот насмешил! (дает легкий подзатыльник и уводит.)

Карабас: Эй вы, куклы- балеринки, побыстрей на сцену, что плететесь еле – еле.

Девочки исполняют танец «Вальс – шутка».

Карабас: Петрушки! Скорее на сцену! Ох я вам задам!

Исполняется танец Петрушек.

Карабас:  А сейчас выступает… Ап – чхи!

Две принцессы: (они же Спящая красавица и Золушка)

Будьте здоровы, синьор Карабас!

Карабас: (утираясь платком) Спасибо, ап – чхи!

Принцессы: Позвольте спеть вам новую песню.

Карабас: Да пойте, что хотите, ап – чхи.

Исполняется песня, солируют принцессы.

Исполняется полька.

Ведущий: Уважаемый Карабас! Ваши куклы прекрасно выступают, но им нужен отдых, отпустите их пожалуйста на карнавал.

Карабас: Ещё чего, и не подумаю!

Папа Карло: Синьор Карабас, мы вас тоже приглашаем на карнавал повеселиться.

Карабас: А мне и без вас весело. Представление продолжится после антракта.

Закрывает театр. Ключ привязывает на пояс. Куклы находятся за ширмой на которой висит замок.

Папа Карло: Что же нам делать, как помочь куклам ? Ведь останутся они без подарков.

Ведущий:  Нет, этого не случится, такому не бывать. Нам дедушку Мороза на помощь надо звать!

Дети зовут деда Мороза. Входит дед Мороз. Поздравляет всех.

Ведущий: Помоги ,дед Мороз, освободить кукол из театра Карабаса Барабаса.

Д.М.: а какой он из себя этот Карабас Барабас?

Папа Карло: Злой, толстый, с черной бородой и плёткой.

Д.М.: Да, такого силой не возьмешь. Будем брать хитростью. Он любит сладкое?

Папа Карло: Обожает! Не даром он такой толстый!

Д.М.: Надо накормить его сладостями, что бы он наелся и уснул.

Появляется фея Драже.

Фея:  Я фея Драже.

Папа Карло: Тише, он возвращается!

Карабас: (с пряником и кефиром) Ну что за работа, даже поесть спокойно некогда. Сейчас бы ещё и конфет поесть…

Фея Драже танцует перед Карабасом.

Карабас:  Ишь какая сладкая. Вся в конфетках! (хочет снять с платья феи конфетку).

Фея: Подождите, синьор Карабас. Я сейчас. (приносит ему коробку с конфетами. Он набрасывается на них)

Карабас: Ой, сладко! Ой, вкусно! Спать хочу…

Карабас засыпает. Фея достает ключ, открывает театр. Дети становятся вокруг ёлочки. Звучит музыка. Карабас просыпается.

Исполняется хороводная песня «Ёлочка».

Карабас: Признавайтесь, кто взял мой ключ?

Дети: Мы не брали.

Карабас: А ну ка бегите, а я послушаю, у кого в кармане ключ звенит.

Проводится игра «Веселые дети» , участвуют Карабас, Д.М. с детьми по кругу.

Карабас: Наверно ключ у тебя, дед Мороз – белая борода, я тебя сейчас обыщу.

Д.М.: Какой невежа! Я тебя сейчас заморожу!

Проводится игра «Заморожу» (по принципу игры «Море волнуется..»

Снег, метель, сосульки, град,

Стой на месте, говорят! (дети замирают в разных позах)

Карабас: Ой, как холодно! Замерзаю! Простите меня пожалуйста и отдайте ключ, пойду скорее у камина греться.

 Карабас ушел. Дети сели.

Ведущий: Д.М. ты с ребятами играл?

Д.М.: Играл.

Ведущий: Песни пел, плясал?

Д.М.: Плясал.

Ведущий: Смеялся, шутил?

Д.М.: Шутил.

Ведущий: А про стихи совсем забыл!

Д.М.: Ой, забыл.

Стихи (немного).

Снегурочка: Д.М., а сейчас мы загадаем тебе загадки. Отгадай, из какой сказки эта красавица?

Спящая красавица: (поет)Ах, как долго, ах , как долго я спала.

Д.М.: Знаю, ты из сказки «Морозко» бабкина дочка, которая любила поспать.

Снегурочка: Ребята, правильно?

Дети: Она из сказки «Спящая красавица».

Снегурочка: А эта принцесса из какой сказки?

Золушка: (поет) Не бойтесь ваши туфельки хрустальные терять!

Д.М.: Да это же Маша – растеряша. Одна туфля здесь, другая там.

Снегурочка: Ребята, правильно?

Дети: Это Золушка.

Снегурочка: Ты давно сказок не читал, дедушка, попробуй, отгадай, из какой сказки эта песенка, которую я тебе спою вместе с ребятами.

Исполняется песня из мультфильма «Бременские музыканты».

Д.М.: (отгадывает) А теперь мою загадку отгадайте:

По горам они идут,

Песни весело поют.

Все в красивых колпаках

И огромных башмаках.

Исполняется танец гномов.

Гном:

Подземные сокровища

Мы принесли сюда.

Но лучше всех сокровищ

Любовь, мир, доброта! (дарят шкатулку с алмазами)

Д.М.: Спасибо, унесу на память в свое снежное царство.

Ведущий:

Мы гуляли во дворе,

Не замерзли уши.

Накатали мы снежок

В белый ком большущий.

Ведущий отдает ком. Игра с Д.М.

Д.М.: (в руках ком) Хорошо играете. Ловкие, быстрые ребята. Можно я ком с собой возьму, своих друзей, лесных зверей научу этой игре. До свидания!

Снегурочка: Дедушка, как ты уходишь? А подарки ребятам?

Д.М.: Совсем забыл. Склероз! Спойте мне песню, я послушаю и сразу вылечусь.

Спойте песню о зиме, душеньку потешьте мне!

Исполняется песня «Белый снег».

Д.М.: Спасибо за песню, я сразу вспомнил, где забыл подарки. (берет ком) Снежный ком скорей кати, мне подарки покажи!

Бросает ком за ёлку, уходит и возвращается с мешком с подарками.

 

Персонажи:

  1. Папа Карло
  2. Пьеро
  3. Арлекин
  4. Буратино
  5. Мальвина
  6. Алиса
  7. Базилио
  8. Карабас
  9. Министр танцев
  10.  Куклы – балеринки
  11.  Петрушки
  12.  Гномы
  13.  Спящая красавица
  14.  Золушка
  15.  Фея Драже

Атрибуты:

  1. Коробка с бантом, в ней туфельки
  2. Колокольчик и ключ Карабасу
  3. Ширма (театр)
  4. Шкатулка с алмазами
  5. Снежный ком
  6. Коробка конфет
  7. Короны принцессам
  8. Колпаки, бороды гномам
  9. Пряник, кефир Карабасу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе (5-6 лет) «Приключения Буратино и его друзей» по сюжету сказки А.Толстого.

Занятие было проведено с детьми старшей группы дошкольного отделения ГОУ №577 в рамках конкурса "ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ" и получило высокие баллы и хорошие отзывы жюри....

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино и его друзей».(старшая группа)

Цель: расширять представления о сказках. Развивать творческое воображение, тренинг эмоций, образное мышление. Использовать в речи сложные предложения разных видов. Воспитывать культуру речевого общени...

"Буратино и его друзья"

Через театральную игру помочь  детям самовыразиться,  стать  артистичными, раскованными , дружелюбными, доставить радость зрителям....

Занятие по ритмической гимнастике для детей старшей, подготовительной группы "Приключения Буратино и его друзей"

Под знакомые песенки и рассказывание воспитателем любимой сказки учить координировать движения с музыкой, передавать в пластике её характер, игровой образ сказочных героев. Развивать чувство ритма, ло...

Сценарий интегрированного театрализованного представления для детей "Путешествие Буратино и его друзей"

«Сказочное путешествие Буратино и его друзей»  Звучит весёлая мелодия, на сцену с разных сторон выбегают два клоунаДействие происходит на сцене 1-клоун Чупа: ...

Конспект занятия “ Невероятные приключения Буратино и его друзей”

Интересный конспект занятия предлагаю нашему вниманию дорогие коллеги...

Конспект занятия по познавательной деятельности (математике) в форме игры «Буратино и его друзья»

Занятие по познавательной деятельности разработано для организации образовательной деятельности детей подготовительного возраста....