Литературная гостиная по С. Михалкову
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Литературная гостиная по произведениям С. Михалкова для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnaya_gostinnaya_po_mikhalkovu.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная гостиная по произведениям С. Михалкова.
Под музыку «Мы едем, едем, едем…», дети заходят в зал, держась за веревочку, изображая поезд. Садятся на места.
Ведущий:
-Здравствуйте, дорогие гости! Спасибо, что вы к нам пришли! Сегодня мы хотим напомнить вам знакомые с детства стихи С. Михалкова. В этом году ему бы исполнилось 100 лет. Мы приглашаем Вас в путешествие по его произведениям. Поезд отправляется! Держитесь крепче! (Звучит фонограмма песни)
Ведущий:
-Первая остановка называется «Что такое хорошо и что такое плохо». С.Михалков хорошо знал детей и пытался своими стихами воспитывать в них лучшие чувства и бороться с различными страхами.
-На прививку! Первый класс!
-Вы слыхали? Это нас!..-
Я прививки не боюсь:
Если надо – уколюсь!
Ну, подумаешь, укол!
Укололся – и пошел…
-На прививку! Первый класс!
-Вы слыхали? Это нас!..-
Почему я встал у стенки?
У меня…дрожат коленки…
Я ненавижу слово «спать»!
Я ежусь каждый раз,
Когда я слышу: «Марш в кровать!
Уже десятый час!»
Как хорошо иметь права
Ложиться спать хоть в час! Хоть в два!
В четыре! Или в пять!
А иногда, а иногда
(И в этом, право, нет вреда!)
Всю ночь совсем не спать!
Шел трамвай десятый номер
По бульварному кольцу.
В нем сидело и стояло
Сто пятнадцать человек.
Люди входят и выходит,
Продвигаются вперед.
Пионеру Николаю
Ехать очень хорошо.
Вдруг на пятой остановке,
Опираясь на клюку,
Бабка дряхлая влезает
В переполненный вагон.
Люди входят и выходят,
Продвигаются вперед.
Николай сидит скучает,
Бабка рядышком стоит
Ведущий:
Этот случай про старушку
Можно дальше продолжать,
Но давайте скажем дружно:
Старость надо уважать.
«В новом лифте ехал Саша
На тринадцатый этаж.
Вместе с ним на том же лифте
Ехал синий Карандаш.
Поднимается кабина
На тринадцатый этаж,
А на стенке той кабины
Что-то пишет карандаш.
К, сожаленью, есть немало
Всяких Шуриков и Саш,
У которых не по делу
Пишет синий Карандаш».
Мы с приятелем вдвоем
Замечательно живем!
Мы такие с ним друзья –
Куда он,
Туда и я!
Мы имеем по карманам:
Две резинки,
Два крючка,
Две больших стеклянных пробки,
Двух жуков в одной коробке,
Два тяжелых пятачка.
Мы такие с ним друзья –
Куда он,
Туда и я!
Ведущий:
В одном городе родились симпатичные поросята (выходят поросята из сказки «Три поросенка». За ними следом Анна Ивановна.
Сценка «Анна Ванна наш отряд…».
-Анна-Ванна, наш отряд
Хочет видеть поросят!
Мы их не обидим:
Поглядим и выйдем!
-Уходите со двора,
Лучше не просите!
Поросят купать пора,
После приходите.
-Анна-Ванна, наш отряд
Хочет видеть поросят!
Рыльца – пятачками?
Хвостики – крючками?
-Уходите со двора
Потерпите до утра.
Мы уже фонарь зажгли-
Поросята спить легли.
Ведущий:
-А теперь проверим, как родители помнят стихи С.Михалкова.
Игра «Доскажи стихотворенье».
-Я не знаю, как мне быть…(Начал старшим я грубить).
-У меня опять… (тридцать шесть и пять).
-Если только кто бы знал бы,
что билеты на футбол…
(Я охотно поменял бы,
На добавочный укол).
-Что стряслось у тети Вали?..(У нее очки пропали).
-Дело было вечером…(Делать было нечего).
-Я сегодня сбилась с ног…(У меня пропал щенок).
Игры с родителями:
- Игра «Займи место в трамвае»
Родители бегают вокруг стульчиков под музыку, по окончании музыки садятся на стульчики – кому не хватило места – выбывает.(количество стульчиков на 1 меньше , чем число родителей)
2. Игра «На прививку» На разных концах зала стоят стульчики, на двух лежат халаты. Задача: добежать, быстро одеть халат и отнести своего ребёнка на другой стульчик.
Ведущий: Дальше наш путь продолжиться по тропинке.
-Как нитка – паутинка,
Среди других дорог,
Бежит, бежит тропинка,
И путь ее далек.
Бежит, не обрывается,
В густой траве теряется,
Где в гору поднимается,
Где под гору спускается.
И путника усталого –
И старого и малого –
Ведет, себе ведет.
-Привела тропинка нас в лес, где живут три поросенка. Давайте посмотрим, что у них происходит.
Сценка «Три поросенка».
Первый поросёнок:
Два братца поросенка
Умеют хрюкать звонко!
Вдвоем танцуем и поем –
Нам весело вдвоем.
Мы тяжко не вздыхаем,
Лежим и отдыхаем,
И лишь трусишка день за днем
Ненужный строит дом.
Второй поросёнок:
Мы волка не боимся,
По норам не таимся,
Живем себе, не дуя в ус,
Ведь нет у нас усов.
Жить хорошо на свете,
Нам ярко солнце светит,
И только трус, несчастный трус
Закрылся на засов!
Третий поросёнок:
И зверю жить и птице
Без дома не годится.
Без дома пропадет все зря,
Но, честно говоря,
Я славный дом построил,
Могло бы жить в нем трое.
Поросята поют песенку «Никакой на свете зверь…»
Ведущий:
-Устали путешествовать на поезде – поплывем на кораблике.
Песня «Кораблик». (На стихи С. Михалкова)
Ведущий: Замечательный писатель Сергей Михалков написал множество прекрасных стихов, давайте их послушаем.
Дети читают стихи.
Я сегодня сбилась с ног –
У меня пропал щенок.
Два часа его звала,
Два часа его ждала,
За уроки не садилась
И обедать не могла.
Может быть его украли,
На веревке увели,
Новым именем назвали,
Дом стеречь заставили?
Облака.
Облака-
Кучерявые бока,
Целые,
Дырявые,
Легкие,
Воздушные-
Ветерку послушные.
Хотел иметь я птичку
И денег накопил,
И вот на птичьем рынке
Я Зяблика купил.
Сидел мой Зяблик в клетке
И зернышки клевал
И, как в лесу на ветке,
Все песни распевал.
В одном переулке
Стояли дома.
В одном из домов
Жил упрямый Фома.
Ни дома, ни в школе,
Нигде, никому –
Не верил упрямый Фома
Ничему.
Шалтай-Болтай
Сидел на стене.
Шалтай-Болтай
Свалился во сне.
Вся королевская конница,
Вся королевская рать
Не может Шалтая,
Не может Болтая,
Шалтая-Болтая,
Болтая-Шалтая,
Шалтая-Болтая собрать!
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята –
Их по счету ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
Раз, два, три, четыре. Пять.
Ведущий: Но какой же праздник без Дяди Стёпы?
Ярослав:
В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин.
По прозванью «Каланча»,
По фамилии Степанов
И по имени Степан,
Из районных великанов
Самый главный великан.
Уважали дядю Стёпу за такую высоту.
Шёл с работы дядя Стёпа -
Видно было за версту.
Ведущий: Сейчас мы спросим родителей, помнят ли они, какие хорошие дела совершил Дядя Стёпа.
1.Спас тонущего ученика.
На глазах всего народа
Дядя Стёпа лезет в воду.
Жив здоров и невредим
Мальчик Вася Бородин.
- Остановил поезд.
Подъезжают к семафору.
Что такое за обман?
Никакого семафора –
На пути стоит Степан.
Он стоит и говорит:
Здесь дождями путь размыт.
Я нарочно поднял руку –
Показать, что путь закрыт.
- Спас голубей на пожаре.
Он окошко открывает.
Из окошка вылетают
Восемнадцать голубей,
А за ними воробей.
- Починил светофор
В тоже самое мгновенье
Загорелся нужный свет.
Восстановлено движенье,
Никаких заторов нет.
- Нашёл маму ребёнку
Слышит мама голос Колин:
-Мама! Мама! Вот где я!
Дядя Стёпа был доволен:
«Не распалася семья!»
- Наказал озорника
Постовой Степан Степанов
Был грозой для хулиганов.
- Спас бабушку.
Он успел схватить в охапку
Перепуганную бабку,
Дядя Стёпа спас её,
И корзину и бельё.
Ведущий: Посмотри , кто к нам пришёл!
Появляется Дядя Стёпа: Вы такие молодцы все стихи Сергея Михалкова знаете! А правила поведения на дороге вы соблюдаете? Вот вам подарки от меня.
Вручение подарков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация литературной гостиной "Не прочтешь нигде такого, только в книжках Михалкова"
Литературная гостиная — гибкая форма работы, которая позволяет детям свободно общаться на литературном материале. Одновременно дети, в достаточной мере, раскрывают свои творческие способности, п...
Ценность литературной гостиной для детей дошкольного возраста. Взаимодействие специалистов в проведении литературной гостиной.
Литературная гостиная – удивительно пластичная и удобная форма организации творческой деятельности. Она позволяет в максимальной степени раскрывать любой, даже самый смелый замысел, поскольку объ...
Литературная гостиная по произведениям С.Я. Маршака, К. И. Чуковского, С. В. Михалкова
Закрепить знания детей о творчестве К. И. Чуковского, С. Я. Маршака, С. В. МихалковаПродолжать развивать интерес детей к художественной литературе, умение чувствовать красоту и выразительность языка п...
Литературная гостиная для детей старшего возраста, по творчеству С.В.Михалкова.
Литературная гостиная для детей старшего возраста, по творчеству С.В.Михалкова. Конспект занятия-развлечения....
Литературная гостиная. «Путешествие в страну стихов и сказок Сергея Михалкова.»
Перспективное планирование по ознакомлению детей средней группы с творчеством детского писателя Сергея Михалкова....
Литературная гостиная "С.В. Михалкова «А что у вас?"
Игра-путешествие по любимым произведениям Сергея Михалкова никого не оставит равнодушным. Остановки на станциях делают путешествие динамичным и живым....