Литературная гостиная "С.В. Михалкова «А что у вас?"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Игра-путешествие по любимым произведениям Сергея Михалкова никого не оставит равнодушным. Остановки на станциях делают путешествие динамичным и живым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mihalkov.docx | 28.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная гостиная "С.В. Михалкова «А что у вас?"
Предварительная работа:
- нарисовать рисунки к произведениям С. В. Михалкова,
- составить кроссворды по стихотворениям С. В. Михалкова,
- организовать выставку книг С. В. Михалкова,
- разучивание слов для инсценирования выбранного произведения.
Оборудование:
Цели:
- обобщить и систематизировать знания дошкольников о творчестве С.В.Михалкова,
- развивать речь, выразительное чтение,
- развивать творческие способности, воображение детей,
- воспитывать интерес к читательской деятельности,
- воспитывать положительные качества: дружелюбие, товарищество, сотрудничество
- детей с родителями.
Оформление и оборудование:
- портрет автора высказывание
- "Стих у Михалкова, то озорной, то насмешливый, неотразимо певуч лиричен, и в этом его главная сила."
К. И. Чуковский. - песни на слова С. В. Михалкова, (Песенка друзей)
- книги в подарок.
Ход гостиной
1. Организационный момент.
Звучит музыка. "Песенка друзей". Дети входят и рассаживаются по группам.
В.: Ребята, а кто написал слова этой песни?
С. В. Михалков.
В.: "Сегодня мы с вами собрались на литературную гостиную, посвященную детскому писателю Сергею Владимировичу Михалкову. Мы отправляемся с вами в путешествие по любимым произведениям этого замечательного поэта. Мы будем не только путешествовать, но и играть. К этой игре вы долго готовились: читали произведения Михалкова, рисовали рисунки.
- 1 команда "Фантазеры"
- 2 команда "Капельки"
2. Рассказ о творчестве С. В. Михалкова.
Станция: "Встреча с поэтом"
В.: Нашу игру мы посвящаем творчеству С. В. Михалкова. Послушайте рассказ о жизни и творчестве С.В. Михалкова.
13 марта 1913 года родился в Москве в семье ученого птицевода Сергей Владимирович Михалков. Отец Владимир Александрович имел юридическое образование, занимался восстановлением народного хозяйства. Мать Ольга Михайловна была сестрой милосердия и учительницей. Поэтому первоначальное образование Сергей Михалков получил дома, в обычную школу пошел учиться в 4 классе.
С 10 лет начал сочинять стихи и выпускать рукописный журнал. Его стихи печатают в журналах "Огонек", "Прожектор", "Известия", "Комсомольская правда".
В 1935 году опубликована поэма "Дядя Степа".
В 1936 году Михалкова узнают, как сказочника после пересказа веселой сказки "Три поросенка".
В 1941 году 27 июня он выехал на фронт и стал писателем- корреспондентом.
В 1944 году прозвучал Гимн Советского Союза на слова С.В. Михалкова.
В 2001 году его стихи участвовали в конкурсе на новый Гимн, и снова победил Михалков.
Он попробовал себя в жанре детской кинофантастики, написав сценарий для фильмов: "Москва-Кассиопея", "Отроки во Вселенной". Многие пьесы Михалкова ставились на сцене театров, и по ним сняты мультфильмы. Наверное, нет в стране ни одного человека, который не был бы знаком с творчеством Сергея Владимировича. За свою долгую жизнь он создал много произведений и для взрослых и для детей. Папы, мамы бабушки и дедушки до сих пор помнят его "Дядю Степу"- большого человека по прозванию "Каланча". Скончался Сергей Михалков 27 августа 2009 года.
3. Викторина.
Станция: "Загадочная".
В.: Ребята, вы хорошо знакомы с произведениями Михалкова? Вы много читали? А вот как вы их запомнили, мы узнаем, отправившись на станцию "Загадочная".
Кто в викторине победит
Конечно, лучший эрудит,
У нас сомнений в этом нет -
Он самый первый даст ответ.
В.: - Сейчас мы посмотрим, как вы знаете произведения С. В. Михалкова.
Выбирают карточку с отрывком стихотворения и должны будут назвать произведение.
Вот у Коли, например
Мама - милиционер
А у Толи и у Веры
Обе - мамы инженеры
(А что у вас?)
Как-то летом, на лужайке
Очень умный Майский Жук
Основал для насекомых
Академию наук.
(Лесная академия.)
Писать красиво не легко
"Да-ет, ко-ро-ва, мо-ло-ко
За буквой буква, к слогу слог,
Ну хоть бы кто-нибудь помог?
(Чистописание).
Это только трус боится
На укол идти к врачу
Лично я при виде шприца
Улыбаюсь и шучу
(Прививка)
Я сделал розовым быка
Оранжевой дорогу
Потом над ними облака
Подрисовал немного
(рисунок)
В.: к какому жанру относятся отрывки произведений, которые вы прослушали?
Стихотворение.
Ребята выучили стихи Трезор Бараны
Котята Белые стихи
В.: Молодцы! Отправляемся на следующую станцию.
4. Станция: " Театральная»
Давайте знакомую книжку откроем
И снова пойдем от страницы к странице
В.: сейчас мы посмотрим домашнее задание которое подготовили ребята гр Капелька
Инсценирование стихотворения "А что у Вас?"
А нас ждут новые встречи.
5.Станция: Художественная
Выставка книг и рассказ о их иллюстраторах. В нашей группе
Детскую книжку без иллюстраций представить себе невозможно. Для детской книги художник очень важен, он воплощает авторское слово, народную мудрость в образ
Художники:
Федор Викторович Лемкуль Начал рисовать ещё в рано. Он посвятил работе в книге для детей, проиллюстрировав за годы работы более 130 книг. Любимая техника Лемкуля - акварель, а её дополнением служит тушь. Книги с иллюстрациями Федора Викторовича создают яркий, праздничный и в то же время ясный и простой, индивидуальный стиль.
Виктор Александрович Чижиков
Виктор Александрович родился в 1935 голу. На протяжении многих десятков лет герои С.В.Михалкова живут в рисунках этого художника. Им были придуманы образы героев - знаменитые три поросенка. Он работал в детских журналах "Веселые картинки" и "Мурзилка". "Юмор - это главное, что сближает писателя и художника. А смех читателя для обоих - лучший отзыв о произведении.
Задание Каждый знайка
Но попробуй угадай-ка
И в одно мгновение
Узнай произведение.
Дана иллюстрация - рисунок к произведению. Отгадай из какого она произведения.
- Тридцать шесть и пять, - Речка, - Азбука _ Овощи - Про мимозу, Дети читают стихи: Про Фому поделить на 2 группы | - Фома, |
6.Станция: "Шифровальная".
Чтобы праздник продолжать
Приглашаю поиграть
По логической цепочке
Ты дойди до нужной точки.
Посмотри задание
И скажи название.
Команда расшифровывает название произведения по стрелкам
- Упрямый козлёнок
- Жадный вартан.
Учитель: к какому жанру относятся названия произведений
Сказки.
7.Станция: "Сказочная"
Сказки мудростью богаты
Сказке скажем приходи
Это присказка не сказка
Сказка будет впереди.
Инсценирование русской народной сказки "Как старик корову продавал").
Физминутка.
8.Станция: "Танцевальная".
В.: я предлагаю вам отдохнуть и станцевать танец "Улыбка".
9.Станция: "Заключительная".
В.: Вот мы и уже на заключительной станции
Мы читали "Про Мимозу" - это раз!
Про "словечки" и "колечки" - это два!
Знаем песни Михалкова.
Все вы знаете такого?
Дети отвечают хором: Сергея Владимировича Михалкова!
Мы получили заряд бодрости, вдохновения от творчества С. В. Михалкова.
В подарок от родителей книги Михалкова.
В.: Наше путешествие завершается, каким оно было –артистичным, читающим, музыкальным, творческим, талантливым….
но не заканчивается дружба с Сергеем Владимировичем Михалковым и с его книгами, которые согреты его добром, юмором.
Книг заветные страницы
Помогают людям жить
И работать и учиться
И отчизной дорожить
До новых встреч друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная гостиная по С. Михалкову
Литературная гостиная по произведениям С. Михалкова для детей старшего дошкольного возраста...
Презентация литературной гостиной "Не прочтешь нигде такого, только в книжках Михалкова"
Литературная гостиная — гибкая форма работы, которая позволяет детям свободно общаться на литературном материале. Одновременно дети, в достаточной мере, раскрывают свои творческие способности, п...
Ценность литературной гостиной для детей дошкольного возраста. Взаимодействие специалистов в проведении литературной гостиной.
Литературная гостиная – удивительно пластичная и удобная форма организации творческой деятельности. Она позволяет в максимальной степени раскрывать любой, даже самый смелый замысел, поскольку объ...
Литературная гостиная по произведениям С.Я. Маршака, К. И. Чуковского, С. В. Михалкова
Закрепить знания детей о творчестве К. И. Чуковского, С. Я. Маршака, С. В. МихалковаПродолжать развивать интерес детей к художественной литературе, умение чувствовать красоту и выразительность языка п...
Литературная гостиная для детей старшего возраста, по творчеству С.В.Михалкова.
Литературная гостиная для детей старшего возраста, по творчеству С.В.Михалкова. Конспект занятия-развлечения....
Литературная гостиная. «Путешествие в страну стихов и сказок Сергея Михалкова.»
Перспективное планирование по ознакомлению детей средней группы с творчеством детского писателя Сергея Михалкова....