Литературная гостиная "С.В. Михалкова «А что у вас?"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Куриневская Светлана Германовна

Игра-путешествие по любимым произведениям Сергея Михалкова никого не оставит равнодушным. Остановки на  станциях делают путешествие динамичным и живым. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mihalkov.docx28.25 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная гостиная  "С.В. Михалкова «А что у вас?"

Предварительная работа:

  • нарисовать рисунки к произведениям С. В. Михалкова,
  • составить кроссворды по стихотворениям С. В. Михалкова,
  • организовать выставку книг С. В. Михалкова,
  • разучивание слов для инсценирования выбранного произведения.

Оборудование:

Цели:

  • обобщить и систематизировать знания дошкольников о творчестве С.В.Михалкова,
  • развивать речь, выразительное чтение,
  • развивать творческие способности, воображение детей,
  • воспитывать интерес к читательской деятельности,
  • воспитывать положительные качества: дружелюбие, товарищество, сотрудничество
  • детей с родителями.

Оформление и оборудование:

  • портрет автора высказывание
  • "Стих у Михалкова, то озорной, то насмешливый, неотразимо певуч лиричен, и в этом его главная сила."
    К. И. Чуковский.
  •  песни на слова С. В. Михалкова, (Песенка друзей)
  • книги в подарок.

Ход гостиной

1. Организационный момент.

Звучит музыка. "Песенка друзей". Дети входят и рассаживаются по группам.

В.: Ребята, а кто написал слова этой песни?

С. В. Михалков.

В.: "Сегодня мы с вами собрались на литературную гостиную, посвященную детскому писателю Сергею Владимировичу Михалкову. Мы отправляемся с вами в путешествие по любимым произведениям этого замечательного поэта. Мы будем не только путешествовать, но и играть. К этой игре вы долго готовились: читали произведения Михалкова, рисовали рисунки.

  • 1 команда "Фантазеры"
  • 2 команда "Капельки"

2. Рассказ о творчестве С. В. Михалкова.

Станция: "Встреча с поэтом" 

В.: Нашу игру мы посвящаем творчеству С. В. Михалкова. Послушайте рассказ о  жизни и творчестве С.В. Михалкова.

  13 марта 1913 года родился в Москве в семье ученого птицевода Сергей Владимирович Михалков. Отец Владимир Александрович имел юридическое образование, занимался восстановлением народного хозяйства. Мать Ольга Михайловна была сестрой милосердия и учительницей. Поэтому первоначальное образование Сергей Михалков получил дома, в обычную школу пошел учиться в 4 классе.

С 10 лет начал сочинять стихи и выпускать рукописный журнал. Его стихи печатают в журналах "Огонек", "Прожектор", "Известия", "Комсомольская правда".

В 1935 году опубликована поэма "Дядя Степа".

В 1936 году Михалкова узнают, как сказочника после пересказа веселой сказки "Три поросенка".

В 1941 году 27 июня он выехал на фронт и стал писателем- корреспондентом.

В 1944 году прозвучал Гимн Советского Союза на слова С.В. Михалкова.

 В 2001 году его стихи участвовали в конкурсе на новый Гимн, и снова победил Михалков.

Он попробовал себя в жанре детской кинофантастики, написав сценарий для фильмов: "Москва-Кассиопея", "Отроки во Вселенной". Многие пьесы Михалкова ставились на сцене театров, и по ним сняты мультфильмы. Наверное, нет в стране ни одного человека, который не был бы знаком с творчеством Сергея Владимировича. За свою долгую жизнь он создал много произведений и для взрослых и для детей. Папы, мамы бабушки и дедушки до сих пор помнят его "Дядю Степу"- большого человека по прозванию "Каланча". Скончался Сергей Михалков 27 августа 2009 года.

3. Викторина.

Станция: "Загадочная".

В.: Ребята, вы хорошо знакомы с произведениями Михалкова? Вы много читали? А вот как вы их запомнили, мы узнаем, отправившись на станцию "Загадочная".

Кто в викторине победит
Конечно, лучший эрудит, 
У нас сомнений в этом нет - 
Он самый первый даст ответ.

В.: - Сейчас мы посмотрим, как вы знаете произведения С. В. Михалкова.

Выбирают карточку с отрывком стихотворения и должны будут назвать произведение.

Вот у Коли, например
Мама - милиционер
А у Толи и у Веры
Обе - мамы инженеры
(А что у вас?)

Как-то летом, на лужайке
Очень умный Майский Жук
Основал для насекомых
Академию наук.
(Лесная академия.)

Писать красиво не легко
"Да-ет, ко-ро-ва, мо-ло-ко
За буквой буква, к слогу слог,
Ну хоть бы кто-нибудь помог?
(Чистописание).

Это только трус боится 
На укол идти к врачу 
Лично я при виде шприца 
Улыбаюсь и шучу 
(Прививка)

Я сделал розовым быка

Оранжевой дорогу

Потом над ними облака

Подрисовал немного

(рисунок)

В.: к какому жанру относятся отрывки произведений, которые вы прослушали?

Стихотворение.

Ребята выучили стихи  Трезор Бараны

Котята Белые стихи

В.: Молодцы! Отправляемся на следующую станцию.

4. Станция: " Театральная»

Давайте знакомую книжку откроем
И снова пойдем от страницы к странице

В.: сейчас мы посмотрим домашнее задание которое подготовили ребята гр Капелька

 Инсценирование стихотворения "А что у Вас?"

 

 А нас ждут новые встречи.

5.Станция:    Художественная

Выставка книг и рассказ о их иллюстраторах. В нашей группе

Детскую книжку без иллюстраций представить себе невозможно. Для детской книги художник очень важен, он воплощает авторское слово, народную мудрость в  образ

Художники:

  Федор Викторович Лемкуль Начал рисовать ещё в рано.  Он посвятил работе в книге для детей, проиллюстрировав за годы работы более 130 книг. Любимая техника Лемкуля - акварель, а её дополнением служит тушь. Книги с иллюстрациями Федора Викторовича создают яркий, праздничный и в то же время ясный и простой, индивидуальный стиль.

Виктор Александрович Чижиков

Виктор Александрович родился в 1935 голу. На протяжении многих десятков лет герои С.В.Михалкова живут в рисунках этого художника. Им были придуманы образы героев - знаменитые три поросенка. Он работал в детских журналах "Веселые картинки" и "Мурзилка". "Юмор - это главное, что сближает писателя и художника. А смех читателя для обоих - лучший отзыв о произведении.

  Задание Каждый знайка
Но попробуй угадай-ка
И в одно мгновение
Узнай произведение.

Дана иллюстрация - рисунок к произведению. Отгадай из какого она произведения.

- Тридцать шесть и пять,

- Речка,              

- Азбука

_ Овощи

- Про мимозу,

Дети читают стихи: Про Фому поделить на 2 группы

- Фома,

6.Станция: "Шифровальная".

Чтобы праздник продолжать
Приглашаю поиграть
По логической цепочке
Ты дойди до нужной точки.
Посмотри задание
И скажи название.

Команда расшифровывает название произведения по стрелкам

  1. Упрямый козлёнок
  2. Жадный вартан.

Учитель: к какому жанру относятся названия произведений

Сказки.

7.Станция: "Сказочная" 

Сказки мудростью богаты
Сказке скажем приходи
Это присказка не сказка
Сказка будет впереди.

Инсценирование русской народной сказки "Как старик корову продавал").

 Физминутка.

8.Станция: "Танцевальная".

В.: я предлагаю вам отдохнуть и станцевать танец "Улыбка".

9.Станция: "Заключительная".

В.: Вот мы и уже на заключительной станции

Мы читали "Про Мимозу" - это раз!
Про "словечки" и "колечки" - это два!
Знаем песни Михалкова.
Все вы знаете такого?

Дети  отвечают хором: Сергея Владимировича Михалкова!

Мы получили заряд бодрости, вдохновения от творчества С. В. Михалкова.

В подарок от родителей книги Михалкова.

В.: Наше путешествие завершается, каким оно было –артистичным, читающим, музыкальным,  творческим, талантливым….

но не заканчивается дружба с Сергеем Владимировичем Михалковым и с его книгами, которые согреты его добром, юмором.

Книг заветные страницы
Помогают людям жить
И работать и учиться
И отчизной дорожить

До новых встреч друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная гостиная по С. Михалкову

Литературная гостиная по произведениям С. Михалкова для детей старшего дошкольного возраста...

Презентация литературной гостиной "Не прочтешь нигде такого, только в книжках Михалкова"

Литературная гостиная — гибкая форма работы, которая позволяет детям свободно общаться на литературном материале. Одновременно дети, в достаточной мере, раскрывают свои творческие способности, п...

Ценность литературной гостиной для детей дошкольного возраста. Взаимодействие специалистов в проведении литературной гостиной.

Литературная гостиная – удивительно пластичная и удобная форма организации творческой деятельности. Она позволяет в максимальной степени раскрывать любой, даже самый смелый замысел, поскольку объ...

Литературная гостиная по произведениям С.Я. Маршака, К. И. Чуковского, С. В. Михалкова

Закрепить знания детей о творчестве К. И. Чуковского, С. Я. Маршака, С. В. МихалковаПродолжать развивать интерес детей к художественной литературе, умение чувствовать красоту и выразительность языка п...

Литературная гостиная для детей старшего возраста, по творчеству С.В.Михалкова.

Литературная гостиная для детей старшего возраста,  по творчеству С.В.Михалкова. Конспект занятия-развлечения....

Литературная гостиная. «Путешествие в страну стихов и сказок Сергея Михалкова.»

Перспективное планирование по ознакомлению детей средней группы с творчеством детского писателя Сергея Михалкова....