Интегрированное занятие со специалистами по МУЗО, ИЗО, ФИЗО на тему: "Наш любимый край - Россия".
материал (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Подготовили: руководители по изобразительному искусству, физической культуре, музыкальному воспитанию ГБДОУ№47 Панфёрова Е.В., Степанова Е.С., Черкесенко И.Ю.
Конспект интегрированного занятия со специалистами ( ИЗО, МУЗО, ФИЗО) в старших группах.
Тема: «Наш любимый край – Россия».
Интеграция познавательной деятельности:
- Познание областей
- Музыкальное воспитание
- Художественное творчество
- Физическая культура
- Коммуникация
Педагогические технологии:
- Игровая
- Продуктивная
- Коммуникативная
Задачи:
Образовательные:
- Обогащать знания детей и расширять представление о родном крае.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес средствами МУЗО, ИЗО, ФИЗО.
- Способствовать музыкально-эстетическому развитию детей.
- Развивать фантазию, художественное воображение.
Воспитательные:
- Воспитание патриотизма через любовь к природе, родному краю через музыкально – художественную, игровую деятельность.
- Воспитывать чувство патриотизма, гордость за нашу Родину.
- Создавать радостное настроение и возможности совершенствовать двигательные умения в непринужденной обстановке, располагающей всех детей к творческой деятельности.
Материал и оборудование:
- Фонограмма песни Д. Кабалевского на слова
О. Высотской «Наш край».
- Мольберты, восковые мелки, листы бумаги А3, иллюстрации улиц города, посёлка; пейзажи.
Предварительная работа:
Разучивание стихов, песен, танцев. Рассматривание иллюстраций на тему: «Мой родной край», рассматривание фотографий родного города. Чтение художественной литературы.
Ведущий (музыкальный руководитель):
О, Россия!
С нелёгкой судьбою страна
У меня ты, Россия,
Как сердце, одна.
Я и другу скажу,
Я скажу и врагу –
Без тебя, как без сердца,
Прожить не смогу.
(Дети читают стихи)
1.С историей не спорят,
С историей живут,
Она объединяет
На подвиг и на труд.
2.Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперёд.
- Врага он побеждает,
Встав, как один, на бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.
- Во славу всех героев
Живём одной судьбой,
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой.
Ведущий (музыкальный руководитель): Ребята, любовь к России у каждого из нас начинается с любви к местам, где ты родился и живёшь.
- Ребята, а как называется страна, в которой мы живём? Ответ детей: (Россия).
- А кто такой патриот?
Ответ детей: (Тот, кто любит свою Родину, защищает её от врагов, знает её обряды и традиции и гордится ею).
- А как называется город, в котором мы живём?
Ответ детей: (Колпино).
1.Я готов в нашем городе жить,
Не тоскуя о жизни в столицах.
Наше Колпино можно любить,
Нашим Колпино можно гордиться
Пусть одних восхищает Арбат,
Без Крещатика кто - то не может.
Мне же наша Тверская в сто крат
Зеленей, и родней и дороже.
2. Колпь – это лебедь по ижорски
Мощный взмах свободных крыл
Стран не нужно мне заморских,
Город мой ты сердцу мил.
Вновь к тебе я возвращаюсь,
Ты – причал в моей судьбе.
В жизни я не потеряюсь,
Если верен я тебе.
3.Здесь когда то шумели леса,
Иноземцы наш край покоряли,
Но российскою стала земля
После долгих и трудных баталий.
И раскинулись на берегах
Для российского флота заводы.
На Ижоре, на тихих полях
Разрастался стремительно город.
Я навек породнился с тобой
И когда бы меня не спросили,
Я отвечу, что город родной
Есть частица великой России.
4.Наш любимый край – Россия,
Где в озёрах облака,
Где берёзки молодые
Нарядились в кружева.
(Звучит песня «Моя Россия» муз.Струве. – исполняют воспитатели, дети подпевают).
5.А ещё девчонки есть,
Что не можно глаз отвесть,
До чего же величавы,
Выступают будто павы.
(Мальчики приглашают девочек и исполняют танец «Сударушка»).
6.Русь талантами богата,
Русь талантами сильна,
Если будут петь ребята –
Значит будет жить она.
(Дети исполняют частушки и играют на детских музыкальных инструментах).
7.Мы на свет родились,
Чтобы радостно жить,
Чтобы вместе играть,
Чтобы крепко дружить
Чтоб улыбки друг другу
Дарить и цветы
Чтоб исполнились в жизни
Все наши мечты.
8.Мы хотим кувыркаться
В зелёной траве
И смотреть как плывут
Облака в синеве,
И в прохладную речку
Нырять в летний зной,
И в ладони ловить
Тёплый дождик грибной.
9.Так давайте устроим
Большой хоровод,
Пусть все люди Земли
С нами встанут в него.
Исполняется общий танец под сопровождение группы «Барбарики» - «Дружба – это не работа».
ИЗО руководитель: Дорогие ребятки! А теперь пригласите своих мам к мольбертам и нарисуйте любимую улицу, дом, детскую площадку. Затем, мы сделаем выставку ваших работ.
(Дети вместе со своими мамами рисуют восковыми мелками под музыку Д.Кабалевского «Наш край».)
Изо руководитель хвалит детей и родителей за выполненную работу, за активное участие в художественном творчестве.
Ведущий (музыкальный руководитель): Дорогие ребята, друзья, всех нас объединяет чувство гордости за свою страну, за свою славную историю. И в этот праздничный день с особой силой ощущаем, что мы единый и могучий русский народ, и у нас одно Отечество – Россия
Главное вместе,
Главное – дружно!
Главное с сердцем горячем в груди!
Инструктор по физической культуре: Ребята, а теперь давайте покажем, как мы все вместе дружно умеем преодолевать трудности и идти к победе!
( Дети делятся на две команды).
- Эстафета с флажком.
(Свободные стихи детей о Родине).
- Игра – эстафета «По местам».
- Эстафета « Кто быстрее перенесёт кубики из одного обруча в другой».
(Свободные стихи детей о Родине).
- Игра «Быстро в обруч».
( Дети за участие получают медали).
10.Очень много слов на свете,
Как снежинок у зимы.
Но возьмём, к примеру, эти
Слово «Я» и слово «Мы»
«Я» на свете одиноко,
В «Я» не очень много прока.
Одному или одной
Трудно справится с бедой.
Слово «Мы» сильней чем «Я»:
Мы – семья, и «Мы» - друзья
Мы народ, и мы едины
Вместе мы непобедимы.
Ведущий (музыкальный руководитель): Дорогие ребята и гости! На этом наше занятие заканчивается. Мы вам желаем всем мира, добра и благополучия.
(Дети уходят).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию детей II мл. гр. Тема: «Птицы Приморского края»
Формировать представления детей о птицах: способствовать обогащению и уточнению представлений о птицах, их характерных особенностях (покрыты перьями, есть крылья), воспитывать доброе, бережное к ним о...
Конспект интегрированного занятия со специалистами (МУЗО, ИЗО, ФИЗО) в старших группах. Тема: "Путешествие к волшебному дереву".
Предлагаю Вашему вниманию интересный конспект....
Интегрированные занятия "Путешествие к волшебному дереву", "Наш любимый край- Россия"
Конспекты интегрированных занятий со специалистами (ИЗО, МУЗО, ФИЗО) в группах старшего дошкольного возраста...
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и физо во 2 младшей группе «Путешествие в весенний лес»
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и физо во 2 младшей группе «Путешествие в весенний лес»...
Организованная образовательная деятельность в старшей группе детского сада на тему: "Культура и традиции русского народа « Наш любимый край –Россия»
Культура и традиции русского народа является неотъемлемой частью воспитания подрастающего поколения и незаменимым средством формирования духовного мира детей. Ознакомление воспитанников с культу...
Конспект двух интегрированных занятий в старшей группе, посвященному Дню матери на темы: «Портрет любимой мамы», «Рамочка для портрета мамы»
Программное содержание: Задачи: - Продолжать учить детей рисовать портреты людей, соблюдая приблизительные пропорции и правила написания портрета. Передавать приблизительное сходст...