Сценарий конкурса чтецов на тему"Стихи Агнии Львовны Барто"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конкурс чтецов
на тему «Стихи Агнии Львовны Барто».
Разработала воспитатель
Петрова Ирина Ивановна
МДОУ «Детский сад №3» г. Торопца.
Цели: Способствовать формированию познавательного интереса к творчеству А. Л. Барто.
Задачи:
1. Уточнить и обобщить представления детей о творчестве А. Л. Барто.
2. Развивать художественно-речевые и исполнительские умения и навыки.
3. Воспитывать любовь к поэзии.
Материалы:
Портрет А. Л. Барто , тематическая мини-библиотека, костюмы для инсценировки по стихотворению, интерактивная доска, проектор, ноутбук, презентация, игрушки: мишка, козлик, слон, мяч, зайчик, кораблик, бычок, грузовик; призы, грамоты.
Ход конкурса.
Исполняется песня «Наша Таня громко плачет» муз. Елисеева-Шмидт, сл. А. Барто. Дети рассаживаются по местам.
Ведущий. Добрый день, дорогие друзья. Сегодня мы с вами встретились на «Конкурсе чтецов», чтобы вспомнить творчество замечательной поэтессы А. Л. Барто.
Она – москвичка, родилась в семье врача. Мечтала стать балериной. В балетном училище начала писать стихи. Окончив училище, балериной не стала, так как её к тому времени увлекла литература.
В 19 лет она стала начинающим детским писателем. Сегодня мы с вами совершим путешествие по страницам книги Агнии Львовны Барто. Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, я хочу, вам представить членов жури, которое будет оценивать наших чтецов. (Знакомство с жюри).
Эта книга – путешествие в Страну веселого детства. Откроешь ее – и сразу очутишься в этой чудесной стране. Для всех тут найдется что-нибудь интересное, каждый найдет, чему улыбнуться.
Открываем 1 страничку.
Педагог подходит к игрушкам, поднимает с пола мишку и произносит: «Уронили мишку на пол...».
Проводится игра «Продолжи дальше».
(На полу находятся игрушки (мишка, мяч, бычок, зайчик…), которые встречаются в некоторых стихотворениях А. Барто, а дети должны будут продолжить стихотворение про эту игрушку).
Ведущий. С этих стихотворений начинаются первые шаги детей, в поэзию которые каждый из нас помнит всю жизнь. Стихи согреты добрым чувством и улыбкой, радостью.
Дети читают стихотворения «Кораблик», «Мой козлёнок».
Открываем 2 страничку.
Ведущий. Барто почти всегда в своих стихах говорит от лица ребенка. Когда читаешь эти стихи, видишь, что автор живет не где-то рядом, а вместе с нашими детьми, слышит не только их разговоры, но и мысли.
Дети читают стихотворения «Вот так защитник», «Кукла».
Открываем 3 страничку.
Ведущий. Всем своим творчеством А. Барто воспитывает уважение друг к другу. Стихи эти, легкие, веселые, учат уверенности в своих внутренних силах, желании участвовать во всем, что происходит в окружающем мире.
Дети читают стихотворения «Катя», «Я выросла».
Ведущий. А теперь, ребята, давайте немножечко разомнемся и поиграем в игру.
Проводится игра «Игра в мяч» муз. М. Красева.
Открываем 4 страничку.
Ведущий. Стихи А. Барто воспитывают любовь к Родине, природе.
Дети читают стихотворения «Раковина», «Осенью».
Открываем 5 страничку.
Ведущий. В ее стихах, всегда по-хорошему злободневных,— приметы нашего времени, актуальные события детской жизни.
Дети читают стихотворения «Погремушка», «В школу».
Открываем 6 страничку.
Ведущий. Радуют стихи Барто разнообразием интонации — иронической, шутливой, задорной, грустной...
Дети читают стихотворения «Помощница», «Сторож».
Открываем 7 страничку.
Ведущий. Давным-давно придумала А. Барто песенку «Вежливый вальс»:
Пусть грубость исчезнет навеки,
Пускай по рецептам врачей,
Появится в каждой аптеке-
Лекарство для грубых детей.
К сожалению, не придумали пока ещё учёные такого лекарства. Но оно есть в библиотеке — это стихи Агнии Львовны Барто.
Ведущий. Вот и закончился наш конкурс. А пока жюри подводит итоги, посмотрите сценку на стихотворение А. Барто «Игра в стадо».
Взрослый (мама) и дети показывают сценку.
Мы вчера играли в стадо,
И рычать нам было надо.
Мы рычали и мычали,
По-собачьи лаяли,
Не слыхали замечаний
Анны Николаевны.
А она сказала строго:
— Что за шум такой у вас?
Я детей видала много —
Таких я вижу в первый раз.
Мы сказали ей в ответ:
— Никаких детей тут нет
Мы не Пети и не Вовы —
Мы собаки и коровы.
И всегда собаки лают,
Ваших слов не понимают.
И всегда мычат коровы,
Отгоняя мух.
А она в ответ: — Да что вы?
Ладно, если вы коровы,
Я тогда — пастух.
Я прошу иметь в виду:
Я коров домой веду.
Дети исполняют песню «От носика, до хвостика»
муз. Парухаладзе, сл. Синявского
Жюри подводит итоги, и награждает победителей грамотами, а всех участников призами.
Мы вчера играли в стадо,
И рычать нам было надо.
Мы рычали и мычали,
По-собачьи лаяли,
Не слыхали замечаний
Анны Николаевны.
А она сказала строго:
— Что за шум такой у вас?
Я детей видала много —
Таких я вижу в первый раз.
Мы сказали ей в ответ:
— Никаких детей тут нет
Мы не Пети и не Вовы —
Мы собаки и коровы.
И всегда собаки лают,
Ваших слов не понимают.
И всегда мычат коровы,
Отгоняя мух.
А она в ответ: — Да что вы?
Ладно, если вы коровы,
Я тогда — пастух.
Я прошу иметь в виду:
Я коров домой веду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фестиваль чтецов на тему «Стихи Агнии Львовны Барто».
Цели: Способствовать формированию познавательного интереса к творчеству А. Л. Барто.Задачи:1. Уточнить и обобщить представления детей о творчестве А. Л. Барто.2. Развивать художественно-речевые ...
Досуг «Путешествие по стихам Агнии Львовны БАРТО»
В данном материале представлена рарзаботка совместного досуга для детей второй младшей группы и их родителей....
Конкурс чтецов: «Растем на стихах Агнии Барто»
17 февраля, Агнии Львовне Барто исполнилось бы 111 лет. Родилась она в Москве. Отец ее Лев Николаевич был ветеринарным врачом. Лечил зверей и птиц. И свою дочь научил любить животных. Он же показал до...
Мир детства в стихах Агнии Львовны Барто для детей младшего дошкольного возраста
Презентация в рамках проведения мероприятия во второй младшей группе, посвященному книжкиной недели по произведениям Агнии Барто....
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО СТИХАМ АГНИИ ЛЬВОВНЫ БАРТО «САЖУСЬ Я С КНИЖКОЙ НА ТАХТУ, ЧИТАЮ КНИЖКУ И РАСТУ»
Задачи проекта – Продолжать знакомить детей с творчеством А. Барто; привить любовь к её творчеству; развитие творческой личности, умения выразительно читать наизусть стихотворения; расширение тв...
НОД по стихам Агнии Львовны Барто в младшей группе на тему: «Магазин игрушек»
Цель: Создать условия для закрепления знаний детей о творчестве А. Барто.Задачи:ОбучающиеПродолжить учить детей читать стихи выразительно.Закреплять знания детей, работы с пластилином;Развивающие:Разв...
Конспект открытого занятия на РМО с детьми среднего дошкольного возраста на тему: « Путешествие по стихам Агнии Львовны Барто»
Данный конспект это подвидение итогов, по двум пройденным проектам. что дети запмнили, что им понравилось....