НОД по стихам Агнии Львовны Барто в младшей группе на тему: «Магазин игрушек»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Создать условия для закрепления знаний детей о творчестве А. Барто.
Задачи:
Обучающие
Продолжить учить детей читать стихи выразительно.
Закреплять знания детей, работы с пластилином;
Развивающие:
Развивать интерес к стихотворениям А. Л. Барто;
Развивать память, мышление, внимание, активизировать речь детей;
Воспитательные:
Воспитывать добрые чувства, положительные эмоции, любовь и бережное отношение к игрушкам;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_a.l.barto_.odt | 17.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Яконурский детский сад»
Интегрированное занятие по стихам
Агнии Львовны Барто в младшей группе
на тему: «Магазин игрушек»
Воспитатель:
Адабасова Сутрай Михайловна
с. Яконур 2021г.
Цель: Создать условия для закрепления знаний детей о творчестве А. Барто.
Задачи:
Обучающие
Продолжить учить детей читать стихи выразительно.
Закреплять знания детей, работы с пластилином;
Развивающие:
Развивать интерес к стихотворениям А. Л. Барто;
Развивать память, мышление, внимание, активизировать речь детей;
Воспитательные:
Воспитывать добрые чувства, положительные эмоции, любовь и бережное отношение к игрушкам;
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» «Речевое развитие».
Оборудование:
Оформленная витрина «Магазин игрушек», игрушки (мяч, самолет, лошадка, мишка, бычок, зайка),портрет писателя, руль, конструктор, колонка с аудио записи народной песни «Бошпок буткен айучак» и звук автобуса, настольная игра «Найди тень»
Предварительная работа: Чтение и разучивание стихов А.Барто «Игрушки», беседа «Мои игрушки», разучивание физкультминутки.
Ход занятия:
1.Организационный момент. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады как, всегда.
Здравствуйте мои, друзья.
-Давайте мы улыбнемся друг другу и скажем все вместе «Здравствуйте»
Дети: «Здравствуйте!»
Воспитатель:
-У нас сегодня необычный день, сегодня праздник «День рожденье» Агнии Львовны Барто. Посмотрите, какие веселые и добрые глаза. Человек с такими глазами может писать для детей только добрые, умные стихи. В честь праздника, мы с вами отправимся в магазин за подарками.
2. Основная часть
Воспитатель:
- Дети любят игрушки
- Так все говорят.
- Ну, а разве игрушки
- Не любят ребят?
-Да, ребята очень любят игрушки, очень любят с ними играть, и даже могут рассказать стихи про игрушки.
Сюрпризный момент «Поездка на автобусе в магазин игрушек».
-Ну, если вы так любите игрушки. Я приглашаю вас в магазин игрушек «Кроха». Дорога далека, можно добраться только на автобусе.
-Я буду кондуктором, а водителя выберем считалкой.
- «Бир, эки, уч, торт, беш»
-Кем озо табылар
-Онын бажы jарылар
-Табыларын сакыбай
-Капшай барып jажынгай.
-Эмди база сакыбайдым
-Слерди барым бедирейдим.
-Водителем будет Эльдарик.
-Садись за руль.
-А остальные будут пассажиры.
-Пожалуйста занимайте свои места.(Дети садятся)
-Поехали за подарками!
-Приехали в магазин игрушек.
-Ребята, а вы знаете как нужно себя вести в магазине?
(Дети вспоминают правила поведения в магазине).
-Разрешите побыть мне продавцом, а вы будете покупателями.
Дети: -Разрешаем.
Продавец:
-А наш магазин необычный, и игрушки в нем необычные, они любят, когда покупатели с ними играют и рассказывают о них стихи. А я слышала, что вы знаете много стихов об игрушках.
-Аделина какую бы ты хотела купить игрушку?
Дети:-Бычка
Продавец:-Хорошо.
-Посмотрите какие большие рожки у него.
-А ты знаешь про него стихотворение?
Дети:-Да.
Продавец:-Расскажи пожалуйста.
Дети:
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
-Ох, доска кончается
-Сейчас я упаду!
-Не бойся, не упадешь бычок, мы тебе поможем.
Продавец:-Молодец!
-Аделина, посади пожалуйста, бычка на стол, пусть отдохнет.
-Ребята, на самом деле бычок очень любит играть. И он предлагает нам настольную игру «Найди тень».
-Подойдите к столу, и давайте найдем где, чья тень.(Дети находят где, чья тень)
-Молодцы ребята, бычку понравилось как вы справились с заданием!
-Эрчим, какую бы ты хотел купить игрушку?
Дети:-Зайку.
Продавец:-Хорошо.
-Посмотрите какие у него длинные и красивые ушки.
-А ты знаешь про него стихотворение?
Дети:-Да.
Продавец:-Расскажи пожалуйста.
Дети:
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
-Замечательно!
-Ребята, вам жалко зайку? Как же ему помочь?
Дети:-Нужно его погреть.
Продавец:-Конечно, давайте погреем нашего зайку своим теплым дыханием. (Дети дуют на него, жалеют, гладят)
-Ой наш зайка развеселился, ему уже не так холодно, мы согрели его.
-Посадим нашего зайку, рядом с бычком.
- Зайка говорит вам спасибо.
-Мирослава, какую бы ты хотела купить игрушку?
Дети:-Мячик.
Продавец:-Хорошо.
-Посмотрите какой он красивый.
-А ты знаешь про него стихотворение?
Дети:-Да.
Продавец:-Расскажи пожалуйста.
Дети:
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
-Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
-Продавец:-Превосходно!
-Танечка, не плачь, мы с ребятами его поймаем.
-Посадим наш мяч, рядом с бычком и зайкой.
(Физминутка «Мяч»)
-Ребята давайте отдохнем.
-Яркий красный мячик, прыгает как зайчик (прыжки на месте)
-Покатился по дорожке (бег на месте)
-Подождал меня немножко (останавливаются)
-Наклонюсь, возьму его (наклоняются)
-И подброшу высоко (имитация движения)
-Какие вы молодцы! И наша Таня больше не плачет.
-Эльдар, какую бы ты хотел купить игрушку?
Дети:-Самолет.
Продавец:-Хорошо.
-Посмотрите какие большие у него крылья.
-А ты знаешь про него стихотворение?
Дети:-Да.
Продавец:-Расскажи пожалуйста.
Дети:
Самолёт построим сами,
Понесёмся над облаками.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
Продавец:-Умничка!
-Наш самолет наверно совсем устал летать.
-Ребята, давайте построим ему гараж, где бы он смог отдохнуть. (Дети из конструктора , конструируют гараж)
-Молодцы ребята, очень красивый получился гараж.
-Поставим наш самолет в гараж, пусть отдохнёт.
-Макар, какую бы ты хотел купить игрушку?
Дети:-Мишку.
Продавец:-Хорошо.
-Посмотрите какие у него большие лапы.
-А ты знаешь про него стихотворение?
Дети:-Да.
Продавец:-Расскажи пожалуйста.
Дети:
«Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка прямо
Мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою — топ!
Продавец:-Замечательно!
-Что-то наш мишка совсем рассердился.
-Давайте развеселим его.
-Споём ему песенку «Бошпок буткен айучак» (Дети поют и танцуют)
-Мишка заулыбался, ему очень понравилось. Вот и развеселили нашего мишку.
-Посадим нашего мишку, рядом с бычком, зайкой, мячом и самолётиком.
Айнара, какую бы ты хотела купить игрушку?
Дети:-Лошадку.
Продавец:-Хорошо.
-Посмотрите какая у него красивая грива.
-А ты знаешь про него стихотворение?
Дети:-Да.
Продавец:-Расскажи пожалуйста.
Дети:
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Продавец:-Молодец!
-Ребята, разукрасим нашу лошадку пластилином.
-Какие вы молодцы! Порадовали вы меня. Замечательные стихи рассказывали об игрушках. И все эти стихи написала Агния Барто. Я рада была нашей встрече! Приезжайте еще! До свидания!
-Подарки мы купили, а сейчас нам нужно возвращаться в группу.
- На чём мы приехали?
Дети:-На автобусе.
Воспитатель:-Правильно.
-И уедем тоже на автобусе.
-Ребята заберите свои подарки, их мы тоже увезём.
-Занимаем свои места.
-Приехали!
3. Итог занятия. Систематизация знаний. Рефлексия.
Воспитатель:
-Ребята, куда мы сегодня ездили с вами? Какие игрушки вам понравились в магазине? Мы сегодня много стихов читали про игрушки, а вы знаете, кто написал эти стихи? (А. Барто).
-Молодцы!
-До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занят по познавательному развитию с элементами коммуникации и социализации второй младшей группы на тему: «Магазин Игрушек».
Задачи:1. Образовательные задачи: - познакомить детей с магазином «Игрушки»; - закрепить счет в пределах 5, связь числа и цифры, знание форм геометрических фигур...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: "Магазин игрушек".
Научить детей составлять с помощью взрослого короткий рассказ....
ПРОЕКТ «ПЕРВЫЕ СТИХИ» По творчеству АГНИИ ЛЬВОВНЫ БАРТО ( первая младшая группа)
Стихи для детей - один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Часто ещё до того, как он сможет прочитать их самостоятельно, малыш слышит эти стихи от взрослых и выучивает их наиз...
Презентация по речевому развитию в младшей группе на тему "Магазин игрушек"
Презентация по речевому развитию в младшей группе на тему "Магазин игрушек"...
Презентация по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «Магазин игрушек»
Презентация по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «Магазин игрушек»...
Презентация по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «Магазин игрушек»
Презентация по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «Магазин игрушек»...
Презентация по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «Магазин игрушек»
Презентация по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «Магазин игрушек»...