ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО СТИХАМ АГНИИ ЛЬВОВНЫ БАРТО «САЖУСЬ Я С КНИЖКОЙ НА ТАХТУ, ЧИТАЮ КНИЖКУ И РАСТУ»
проект (средняя группа)
Задачи проекта – Продолжать знакомить детей с творчеством А. Барто; привить любовь к её творчеству; развитие творческой личности, умения выразительно читать наизусть стихотворения; расширение творческих способностей, связной речи посредством литературного языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_a.barto_srednyaya_gruppa.docx | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
ПО СТИХАМ АГНИИ ЛЬВОВНЫ БАРТО
«САЖУСЬ Я С КНИЖКОЙ НА ТАХТУ, ЧИТАЮ КНИЖКУ И РАСТУ»
Срок реализации – 08.02.2021 – 17.02.2021 г.
Участники проекта – дети средней группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
Продолжительность проекта – 2 недели
Актуальность – заключается в том, что читательские интересы и читательская культура дошкольников является важнейшими показателями духовного потенциала воспитанников и общества. Зачастую дети читают книгу и не обращают внимание на автора, не знают его библиографических сведений. Этим проектом мы хотим пополнить знания дошкольников сведениями об Агнии Барто как о писателе, поэтессе, познакомить детей с ее творчеством.
Цель проекта – знакомство детей с творчеством А. Барто, расширение знаний и привитие интереса к её творчеству.
Задачи проекта – Продолжать знакомить детей с творчеством А. Барто; привить любовь к её творчеству; развитие творческой личности, умения выразительно читать наизусть стихотворения; расширение творческих способностей, связной речи посредством литературного языка.
Этапы проекта:
- Подготовительный: изучение методической литературы, составления перспективного плана, разработка конспектов занятий, создание уголка «Творчество Агнии Барто», подбор игрового оборудования.
- Основной: чтение стихов, наблюдения, конструирование, рисование и аппликация по теме.
- Заключительный. Подведение итогов.
1 ЭТАП
- Определение целей и задач проекта, его продолжительность;
- Составление перспективного плана мероприятий с детьми и родителями;
- Анализ методической и художественной литературы;
- Подбор иллюстративного материала, дидактических пособий, игр;
- Размещение консультативной информации в родительском уголке, создание буклетов
- Создание в группе предметно-развивающей среды.
- Подбор стихотворений для заучивания.
2 этап (основной).
Виды деятельности | Цель | |
Игровая деятельность. | Дидактические игры: «Угадай по описанию» «Спрячем зайку от лисы» | Развивать мышление, логику, речь. |
Познавательно-исследовательская. | Рассматривание иллюстраций, слайдов с иллюстрациями к стихам А.Барто, рассматривание фотографий с изображениями А. Барто. Обыгрывание (инсценировка) стихотворения «Мячик», «Кораблик», «Помощница» и др. Обследование мяча - тонет или нет в воде.( В виде экспериментальной деятельности.) Обследование машины.(рассматривание картинок) | Развивать познавательные интересы детей. |
Продуктивная деятельность | Рисование. Тема «По стихам бабушки Агнии» Лепка. Тема «Игрушки». | Развивать продуктивную деятельность у детей. Продолжать учить отражать в рисунке свои впечатления. Воспитывать аккуратность, старание. Воспитывать умение доводить начатую работу до конца. |
Двигательная | Пальчиковые игры «Шарик», «Мишка», «Игрушки», «Мячик». Подвижные игры: Прокати мяч через ворота» «Воробушки и автомобиль» «Самолеты», «Зайка серенький сидит и ушами шевелит», «У медведя во бору» Сюжетная игра: Игра с куклой “Угостим куклу чаем” | Развивать внимание. |
Коммуникативная | Тематическая беседа по теме «Я расту» и чтение стихов по этой серии. Беседа – игра «Зайку бросила хозяйка – за окном остался зайка». Рассматривание иллюстраций на тему «игрушки» | Познакомить детей |
Конструирование. | Конструирование. Тема «Кораблик». «Устроим мишке комнату». | Развивать конструктивные способности детей. Учить Воспитывать умения играть в коллективе, договариваться между собой, планировать свою работу, дружеские взаимоотношения. |
Чтение художественной литературы | Стихи А.Барто Заучивание наизусть стихов «Козленок», «Стадо», «Лошадка», «Самолет» и другие по желанию детей. | Обогатить словарный запас у детей. Вызвать интерес к поэтическим произведениям. |
Работа с родителями: | Знакомство с проектом, его организацией, предложение своих идей. Консультация для родителей «Как учить стихи». Выставка рисунков родителей по произведениям А. Барто (Альбом рисунков моя любимая игрушка совместно с родителями) | Установление контакта, общей благоприятной атмосферы с родителями детей. Вовлечь семью в единое образовательное пространство. |
3 этап – заключительный.
- Выставка игрушек «Моя любимая Игрушка».
- Всероссийский открытый конкурс рисунков, посвященного 115-летию со дня рождения А.Л.Барто «Любимые игрушки»
- Альбом с рисунками по стихотворениям А.Л.Барто.
- Конкурс чтецов.
В ходе проекта предполагаемые результаты были достигнуты:
- мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных приемов и методов;
- пополнили словарный запас детей;
- способствовали формированию у детей стремления к познанию.
Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками.
Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса чтецов на тему"Стихи Агнии Львовны Барто"
Знакомство детей с творчеством А. Л. Барто...
Фестиваль чтецов на тему «Стихи Агнии Львовны Барто».
Цели: Способствовать формированию познавательного интереса к творчеству А. Л. Барто.Задачи:1. Уточнить и обобщить представления детей о творчестве А. Л. Барто.2. Развивать художественно-речевые ...
Досуг «Путешествие по стихам Агнии Львовны БАРТО»
В данном материале представлена рарзаботка совместного досуга для детей второй младшей группы и их родителей....
Городской литературный конкурс "Сажусь я с книжкой на тахту. Читаю книжку и расту", посвящённый 110-летию со дня рождения детского писателя А.Л. Барто 2016г.
Цель: Воспитание у дошкольников нравственных ценностей через познание культуры своего народа.В детском саду состоялся второй этап городского литературного конкурса для детей дошкольного возраста, посв...
Городской Литературный праздник "Сажусь я с книжкой на тахту. Читаю книжку и расту"
Литературный праздник "Сажусь я с книжкой на тахту. Читаю книжку и расту" , посвященного 110-летию со дня рождения Агнии Львовны Барто.Цель: воспитание у дошкольников нравственных ценн...
Мир детства в стихах Агнии Львовны Барто для детей младшего дошкольного возраста
Презентация в рамках проведения мероприятия во второй младшей группе, посвященному книжкиной недели по произведениям Агнии Барто....
Праздник "Сажусь я с книжкой на тахту. Читаю книжку и расту". Муниципальный уровень 2016г.
Наши воспитанники и музыкальный руководитель МДОУ № 51, Кочергина Татьяна Дмитриевна, стали лауреатами городского литературного праздника "Сажусь я с книжкой на тахту. Читаю книжку и расту"....