ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО СТИХАМ АГНИИ ЛЬВОВНЫ БАРТО «САЖУСЬ Я С КНИЖКОЙ НА ТАХТУ, ЧИТАЮ КНИЖКУ И РАСТУ»
проект (средняя группа)

Задачи проекта – Продолжать знакомить детей с творчеством А. Барто; привить любовь к её творчеству; развитие творческой личности, умения выразительно читать наизусть стихотворения; расширение творческих способностей, связной речи посредством литературного языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_a.barto_srednyaya_gruppa.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

ПО СТИХАМ АГНИИ ЛЬВОВНЫ БАРТО

«САЖУСЬ Я С КНИЖКОЙ НА ТАХТУ, ЧИТАЮ КНИЖКУ И РАСТУ»

Срок реализации – 08.02.2021 – 17.02.2021 г.

Участники проекта – дети средней группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Продолжительность проекта – 2 недели

Актуальность – заключается в том, что читательские интересы и читательская культура дошкольников является важнейшими показателями духовного потенциала воспитанников и общества. Зачастую дети читают книгу и не обращают внимание на автора, не знают его библиографических сведений. Этим проектом мы хотим пополнить знания дошкольников сведениями об Агнии Барто как о писателе, поэтессе, познакомить детей с ее творчеством.

Цель проекта – знакомство детей с творчеством А. Барто, расширение знаний и привитие интереса к её творчеству.

Задачи проекта – Продолжать знакомить детей с творчеством А. Барто; привить любовь к её творчеству; развитие творческой личности, умения выразительно читать наизусть стихотворения; расширение творческих способностей, связной речи посредством литературного языка.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный: изучение методической литературы, составления перспективного плана, разработка конспектов занятий, создание уголка «Творчество Агнии Барто», подбор игрового оборудования.
  2. Основной: чтение стихов, наблюдения, конструирование, рисование и аппликация по теме.
  3. Заключительный. Подведение итогов.

1 ЭТАП

  • Определение целей и задач проекта, его продолжительность;
  • Составление перспективного плана мероприятий с детьми и родителями;
  • Анализ методической и художественной литературы;
  • Подбор иллюстративного материала, дидактических пособий, игр;
  • Размещение консультативной информации в родительском уголке, создание буклетов
  • Создание в группе предметно-развивающей среды.
  • Подбор стихотворений для заучивания.

2 этап (основной).

Виды деятельности

Цель

Игровая деятельность.

Дидактические игры:

«Угадай по описанию»

«Спрячем зайку от лисы»

Развивать мышление, логику, речь.

Познавательно-исследовательская.

Рассматривание иллюстраций, слайдов с иллюстрациями к стихам А.Барто, рассматривание фотографий с изображениями А. Барто.

Обыгрывание (инсценировка) стихотворения «Мячик», «Кораблик», «Помощница» и др.

Обследование мяча - тонет или нет в воде.( В виде экспериментальной деятельности.)

Обследование машины.(рассматривание картинок)

Развивать познавательные интересы детей.

Продуктивная деятельность

Рисование. Тема «По стихам бабушки Агнии»

Лепка. Тема «Игрушки».

Развивать продуктивную деятельность у детей. Продолжать учить отражать в рисунке свои впечатления. Воспитывать аккуратность, старание.

Воспитывать умение доводить начатую работу до конца.

Двигательная

Пальчиковые игры «Шарик», «Мишка», «Игрушки», «Мячик».

Подвижные игры: Прокати мяч через ворота»

«Воробушки и автомобиль»

«Самолеты»,

«Зайка серенький сидит и ушами шевелит»,

«У медведя во бору»

Сюжетная игра: Игра с куклой “Угостим куклу чаем”

Развивать внимание.

Коммуникативная

Тематическая беседа по теме «Я расту» и чтение стихов по этой серии.

Беседа – игра «Зайку бросила хозяйка – за окном остался зайка». Рассматривание иллюстраций на тему «игрушки»

Познакомить детей

Конструирование.

Конструирование. Тема «Кораблик». «Устроим мишке комнату».

Развивать конструктивные способности детей. Учить

Воспитывать умения играть в коллективе, договариваться между собой, планировать свою работу, дружеские взаимоотношения.

Чтение художественной литературы

Стихи А.Барто

Заучивание наизусть стихов «Козленок», «Стадо», «Лошадка», «Самолет» и другие по желанию детей.

Обогатить словарный запас у детей. Вызвать интерес к поэтическим произведениям.

Работа с родителями:

Знакомство с проектом, его организацией, предложение своих идей.

Консультация для родителей «Как учить стихи».

Выставка рисунков родителей по произведениям А. Барто (Альбом рисунков моя любимая игрушка совместно с родителями)

Установление контакта, общей благоприятной атмосферы с родителями детей. Вовлечь семью в единое образовательное пространство.

3 этап – заключительный.

  • Выставка игрушек «Моя любимая Игрушка».
  • Всероссийский открытый конкурс рисунков, посвященного 115-летию со дня рождения А.Л.Барто «Любимые игрушки»
  • Альбом с рисунками по стихотворениям А.Л.Барто.
  • Конкурс чтецов.

В ходе проекта предполагаемые результаты были достигнуты:

  • мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных приемов и методов;
  • пополнили словарный запас детей;
  • способствовали формированию у детей стремления к познанию.

Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками.

Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса чтецов на тему"Стихи Агнии Львовны Барто"

Знакомство детей с творчеством А. Л. Барто...

Фестиваль чтецов на тему «Стихи Агнии Львовны Барто».

Цели: Способствовать формированию познавательного интереса к творчеству А. Л. Барто.Задачи:1. Уточнить и обобщить представления детей о творчестве А. Л. Барто.2.  Развивать художественно-речевые ...

Досуг «Путешествие по стихам Агнии Львовны БАРТО»

В данном материале представлена рарзаботка совместного досуга для детей второй младшей группы и их родителей....

Городской литературный конкурс "Сажусь я с книжкой на тахту. Читаю книжку и расту", посвящённый 110-летию со дня рождения детского писателя А.Л. Барто 2016г.

Цель: Воспитание у дошкольников нравственных ценностей через познание культуры своего народа.В детском саду состоялся второй этап городского литературного конкурса для детей дошкольного возраста, посв...

Городской Литературный праздник "Сажусь я с книжкой на тахту. Читаю книжку и расту"

Литературный праздник  "Сажусь я с книжкой на тахту. Читаю книжку и расту" , посвященного 110-летию со дня рождения Агнии Львовны Барто.Цель: воспитание у дошкольников нравственных ценн...

Мир детства в стихах Агнии Львовны Барто для детей младшего дошкольного возраста

Презентация в рамках проведения мероприятия во второй младшей группе, посвященному книжкиной недели по произведениям Агнии Барто....

Праздник "Сажусь я с книжкой на тахту. Читаю книжку и расту". Муниципальный уровень 2016г.

Наши воспитанники и музыкальный руководитель МДОУ № 51, Кочергина Татьяна Дмитриевна, стали лауреатами городского литературного праздника "Сажусь я с книжкой на тахту. Читаю книжку и расту"....