Конспект открытого занятия на РМО с детьми среднего дошкольного возраста на тему: « Путешествие по стихам Агнии Львовны Барто»
план-конспект занятия (средняя группа)
Данный конспект это подвидение итогов, по двум пройденным проектам. что дети запмнили, что им понравилось.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Теремок»
Конспект открытого занятия на РМО с детьми среднего дошкольного возраста на тему:
« Путешествие по стихам Агнии Львовны Барто»
Подготовила: воспитатель
Потехина Л.С.
Тонкино
2022
Цель: Воспитывать интерес к стихотворениям А. Л. Барто.
Задачи:
Обучающие:
- Вспомнить ранее изученные произведения А.Барто.
- Продолжать учить детей понимать содержание стихотворений, помочь осмыслить юмористический и сатирический стиль произведений.
- Обучать правильному, выразительному исполнению поэтических произведений.
- Развивать умение соотносить знаковые символы мнемотаблицы с образами, словами, фразами.
- Продолжать знакомство с произведениями А.Л. Барто.
Развивающие:
- Продолжать развивать навыки выразительного чтения наизусть небольших по объему стихотворений.
- Расширять словарный запас детей и знания об окружающем мире.
- Формировать звуковую культуру речи и грамматический строй речи.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и любовь к книгам.
- Воспитывать уважение и внимательное отношение к другим людям: честность, вежливость, трудолюбие. Воспитывать умение слушать других.
Ход:
Дети входят парами и встают лицом друг к другу, приветствуют друг друга:
(звучит музыка)
- Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: "Доброе утро!" ( Протягивают друг другу руки)
"Доброе утро!" солнцу и птицам. (Поднимают руки вверх)
"Доброе утро!" улыбчивым лицам. ( Улыбаются друг другу)
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро длится до вечера! (берутся за руки и раскачивают ими)
2.Воспитатель:
Ребята, а любите ли вы путешествовать? Я предлагаю вам совершить необычное путешествие - встретиться с героями произведений А.Барто.А на чем вы бы хотели отправиться в путешествие?(Дети называют).
Воспитатель:
Вы так много всего назвали, что я даже не знаю, какой транспорт выбрать.
Смотрите, у нас есть «чудесный мешочек».
Я думаю, он нам поможет. А мешочек то оказывается с сюрпризом, отгадав сюрприз вы узнаете на чем мы с вами отправимся в наше путешествие.
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, мы можем полететь на самолёте?(Дети предлагают свои варианты). Но, чтобы самолёт взлетел, надо вспомнить стихотворение А.Барто «Самолёт». А кто знает стихотворение про самолет? Машенька может ты нам расскажешь. (Ребёнок читает стихотворение) (Маша К.)
Воспитатель: Умница Маша. А чтобы продолжить наше увлекательное путешествие вам нужно отгадать загадку.
Я мячик в речку уроню,
Я шерстку причешу коню;
Качаясь по доске пройду,
А я. Я заблужусь в саду.
В любимой книжке мы живём,
Но мы её не назовём!
Ответьте нам, друзья — подружки,
Как книжку эту звать?
(«Игрушки»)
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно отгадали загадку.
А сейчас садимся в наш самолет и начнем наше путешествие.
Воспитатель: Вот мы и прилетели, давайте посмотрим что это за остановка. А это остановка «Игрушки».
Воспитатель: Первая остановка – «Игрушки».
Посмотрите, на портрет Агнии Львовны Барто (Показываю на портрет).
Агния Барто родилась много, много лет тому назад в городе Москва, в семье врача – ветеринара. Ветеринары это доктора, которые лечат животных. Писать стихи она начала рано, еще в школе: про своих друзей, учителей, писала стихотворения смешные, веселые. Стихи А. Барто читают дети разного возраста — и самые маленькие, и постарше. Когда вы были маленькие, вам взрослые читали стихи об игрушках — вот они у меня на столе (на столе стоят игрушки: мишка, кот, мяч). Давайте их вспомним.
(Дети по очереди выбирают игрушки, читают о каждой стихотворения А. Л. Барто, Вика П.: «Мишка», Софья П.: «Грузовик», Леша К.: «Мячик»).
Воспитатель:
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Путаница». Я буду читать стихи Агнии Барто, а вы следить за мной, правильно ли я читаю, будьте внимательны.
1.Спать пора! Уснул волчок, (бычок)
Лег в коробку на бочок.
Сонный ежик (мишка) лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он ежихе (слонихе) шлет поклон.
2.Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут котята (лягушки)
За мной по пятам,
И просят меня:
- Прокати капитан!
3.Я люблю свою кроватку, (лошадку)
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
4.Зайку бросила лентяйка,- (хозяйка)
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель:
Так вот почему зайка грустный. Кто его бросил?
Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнем. Физминутка:
Самолет.
Мы летим под облаками,
А земля плывет под нами:
Роща, поле, сад и речка, Махать руками, словно крыльями.
И дома, и человечки.
Мы летать устали что-то,
Приземлились на болото. Несколько глубоких приседаний.
Воспитатель:Отлично отдохнули.
Занимаем места в самолёте и продолжаем наше путешествие.
Воспитатель: Вот мы и прилетели, давайте посмотрим что это за остановка. Это не просто остановка, она называется «Фантазеры».
А почему она так называется, мы с вами сейчас и узнаем.
Агния Бартосчитала что даже зимой можно увидеть лето, а как это сделать я вам сейчас покажу. Смотрите на нашем столе расположены пластинки, и если взять пластинку и посмотреть через нее на улицу, то можно увидеть как снег превращается в травку. А давайте послушаем стихотворение где Агния Барто придумала как зимой можно увидеть лето.
«Я знаю, что надо придумать»
Я знаю, что надо придумать,
Чтоб не было больше зимы,
Чтоб вместо высоких сугробов
Вокруг зеленели холмы.
Смотрю я в стекляшку
Зеленого цвета,
И сразу зима
Превращается в лето.
(Первую часть стихотворения проговаривает воспитатель, а вторую часть читает ребенок, который смотрит на окружающих через пластину зеленого цвета).Показать детям как можно рассказать этот стих по схеме. (выставляется картинка-схема).
Воспитатель: Обратите пожалуйста внимание сюда что мы здесь видим?
(ответы детей)
Воспитатель: Мы видим здесь разные картинки, а как вы думаете для чего они здесь все нужны? На что они похожи?
(ответы детей)
Воспитатель:
-Кто может рассказать это стихотворение по схеме? ( 3-4 ребенка)
-Почему Агния Львовна среди зимы вдруг захотела лето?
(ответы детей)
-Что придумала она, для того, чтобы среди зимы наступило лето?
(ответы детей)
-Молодцы. А сейчас продолжим наше путешествие, занимайте свои места в самолете.
Воспитатель: Вот мы и прилетели на следующую остановку, которая называется «Творчество».
А почему она так называется я вам сейчас объясню. Ребята присаживайтесь пожалуйста на стульчики. Вам нужно будет каждому разукрасить свой элемент и собрать все элементы в единую картину. Приступаем к работе.
Воспитатель: Все закончили? Берем свои элементы подходим к столу и собираем их в единую картину. Что у нас получилось? Кого вы видите на картинке? (ответы детей) А одним словом что это? (ответы детей)
Воспитатель:Занимаем свои места в самолете и возвращаемся обратно.
Вот мы и вернулись из нашего путешествия. Подходите ко мне.
Ребята что интересного было в нашем путешествии?(ответы детей).
На этом наше увлекательное путешествие по стихотворениям Агнии Львовны Барто подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг «Путешествие по стихам Агнии Львовны БАРТО»
В данном материале представлена рарзаботка совместного досуга для детей второй младшей группы и их родителей....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "Любимые игрушки" по стихам А.Л.Барто.
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "Любимые игрушки" по стихам А.Л.Барто....

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Разноцветное путешествие» (авторская разработка)
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Разноцветное путешествие»...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие по сказкам»
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие по сказкам» Подготовила : вос...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие по сказкам К. Чуковского»
создание условий для расширения представления детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе на тему «Путешествие в город Здоровья»
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе на тему «Путешествие в город Здоровья»...

План-конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы. Тема: «Путешествие в волшебную страну “Геометрические фигуры”»
Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, объёмные фигуры шар и куб.Закрепить умение сравнивать предметы по цвету (одинаковые - разные, количеству...