Фестиваль чтецов на тему «Стихи Агнии Львовны Барто».
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа) на тему
Цели: Способствовать формированию познавательного интереса к творчеству А. Л. Барто.
Задачи:
1. Уточнить и обобщить представления детей о творчестве А. Л. Барто.
2. Развивать художественно-речевые и исполнительские умения и навыки.
3. Воспитывать любовь к поэзии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_chtetsov_1.docx | 23.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Фестиваль чтецов на тему «Стихи Агнии Львовны Барто».
Цели: Способствовать формированию познавательного интереса к творчеству А. Л. Барто.
Задачи:
1. Уточнить и обобщить представления детей о творчестве А. Л. Барто.
2. Развивать художественно-речевые и исполнительские умения и навыки.
3. Воспитывать любовь к поэзии.
Материалы:
Портрет А. Л. Барто , тематическая мини-библиотека, костюмы для инсценировки по стихотворению, интерактивная доска, проектор, ноутбук, презентация, игрушки: мишка, козлик, слон, мяч, зайчик, кораблик, бычок, грузовик; призы, грамоты.
Ход конкурса.
Ведущий. Добрый день, дорогие друзья. Сегодня мы с вами встретились на «Фестивале чтецов», чтобы вспомнить творчество замечательной поэтессы А. Л. Барто.
Она – москвичка, родилась в семье врача. Мечтала стать балериной. В балетном училище начала писать стихи. Окончив училище, балериной не стала, так как её к тому времени увлекла литература.
В 19 лет она стала начинающим детским писателем. Сегодня мы с вами совершим путешествие по страницам книг Агнии Львовны Барто. Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, я хочу, вам представить членов жюри, которое будет оценивать наших чтецов. (Знакомство с жюри).
Исполняется песня «Наша Таня громко плачет» муз. Елисеева-Шмидт, сл. А. Барто.
Педагог подходит к игрушкам, поднимает с пола мишку и произносит: «Уронили мишку на пол...».
Проводится игра «Продолжи дальше».
(На полу находятся игрушки (мишка, мяч, бычок, зайчик…), которые встречаются в некоторых стихотворениях А. Барто, а дети должны будут продолжить стихотворение про эту игрушку).
Ведущий. С этих стихотворений начинаются первые шаги детей, в поэзию которые каждый из нас помнит всю жизнь. Стихи согреты добрым чувством и улыбкой, радостью.
Ребята, отгадайте вот такую загадку:
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет. (Корабль)
Кораблик
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
- Прокати, капитан!
А вот еще одна загадка:
Любопытный, озорной,
И мотает головой,
Прыгает, бодается,
Как он называется?
Козленок
У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду -
Я в траве его найду.
Ведущий. Барто почти всегда в своих стихах говорит от лица ребенка. Когда читаешь эти стихи, видишь, что автор живет не где-то рядом, а вместе с нашими детьми, слышит не только их разговоры, но и мысли.
Дети читают стихотворения «Вот так защитник», «Кукла».
Вот так защитник!
Я свою сестренку Лиду
Никому не дам в обиду!
Я живу с ней очень дружно,
Очень я её люблю.
А когда мне будет нужно,
Я и сам ее побью.
Кукла
Смастерил я грузовик
Для сестры Катюшки.
Подняла Катюшка крик:
- Разве это грузовик?
Три пустых катушки.
Смастерил я ей коня,
Пусть берёт, не жалко!
Катя смотрит на меня,
Не желает брать коня:
- Это просто палка!
Я свернул два лоскута.
- Ах,- сказала Катя, -
Ах, какая красота:
Кукла в пёстром платье!
Танец Гномики-слоники.
Ведущий. Всем своим творчеством А. Барто воспитывает уважение друг к другу. Стихи эти, легкие, веселые, учат уверенности в своих внутренних силах, желании участвовать во всем, что происходит в окружающем мире.
Я ВЫРОСЛА
Мне теперь не до игрушек —
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Сереже подарю.
Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой —
Ничего, что он хромой,
А медведь измазан слишком...
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст ее мальчишкам
Или бросит под кровать.
Паровоз отдать Сереже?
Он плохой, без колеса...
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!
Мне теперь не до игрушек —
Я учусь по букварю...
Но я, кажется, Сереже
Ничего не подарю.
Танец с игрушками (средняя группа)
Катя
Мы целое утро
Возились с ростками,
Мы их посадили
Своими руками.
Мы с бабушкой вместе
Сажали рассаду,
А Катя ходила
С подругой по саду.
Потом нам пришлось
Воевать с сорняками,
Мы их вырывали
Своими руками.
Таскали мы с бабушкой
Полные лейки,
А Катя сидела
В саду на скамейке.
— Ты что на скамейке
Сидишь, как чужая?
А Катя сказала:
— Я жду урожая.
Ведущий. А теперь, ребята, давайте немножечко разомнемся и поиграем в игру.
Проводится игра « В колобок»
Ведущий. Стихи А. Барто воспитывают любовь к Родине, природе.
РАКОВИНА
Я раковину эту
В коробке берегу.
Она лежала раньше
В песке на берегу.
Мой дедушка
С Кавказа
Привез ее с собой.
Ее приложишь к уху —
А в ней шумит прибой.
И ветер гонит волны...
И в комнате у нас
Мы можем слушать море,
Как будто здесь Кавказ.
Ведущий. В ее стихах, всегда по-хорошему злободневных,— приметы нашего времени, актуальные события детской жизни.
ПОГРЕМУШКА
Как большой, сидит Андрюшка
На ковре перед крыльцом,
У него в руках игрушка —
Погремушка с бубенцом.
Мальчик смотрит — что за чудо?
Мальчик очень удивлен,
Не поймет он: ну откуда
Раздается этот звон?
Игра с погремушками.
Ведущий. Радуют стихи Барто разнообразием интонации — иронической, шутливой, задорной, грустной...
ПОМОЩНИЦА
У Танюши дел немало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала —
Он с утра конфеты ел.
Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.
Перед сном сказала маме:
— Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.
Ведущий. Давным-давно придумала А. Барто песенку «Вежливый вальс»:
Пусть грубость исчезнет навеки,
Пускай по рецептам врачей,
Появится в каждой аптеке-
Лекарство для грубых детей.
К сожалению, не придумали пока ещё учёные такого лекарства. Но оно есть в библиотеке — это стихи Агнии Львовны Барто.
Ведущая. Да, стихи веселые, часто как бы в шутку, а заставляют задуматься всерьез о том, как себя вести, каким человеком расти, как беречь все живое, окружающее, как относится к младшим и старшим. А.Л.Барто огорчают грубость ,лень, хвастовство. Стихи Этой поэтессы ведут нас с детства до взрослой жизни. Есть стихи о дружбе, товариществе. Она сделала счастливыми многих детей и взрослых. Читайте, учитесь у них жить, воспитывать характер
Ведущий. Вот и закончился наш конкурс. А пока жюри подводит итоги, посмотрите сценку на стихотворение А. Барто
( Инсценировка стихотворения А.Барто «Девочка чумазая.»)
– Ах, ты девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Черные ладошки,
На локтях – дорожки.
– Я на солнышке лежала,
Руки кверху держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
- Ах ты девочка чумазая,
Где ты носик так измазала?
Кончик носа черный,
Будто закопченный.
–Я на солнышке лежала,
Нос кверху держала.
ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.
– Ах, ты, девочка чумазая, ноги в полосы измазала,
Не девочка, а зебра,
Ноги – как у негра.
– Я на солнышке лежала,
Пятки кверху держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
— Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем все до капли.
Ну-ка, дайте мыло
МЫ ЕЕ ОТОТРЕМ!
( девочки танцуют танец с мылом и мочалками под музыку
О.Партцхаладзе « Солнечный лучик.»)
Громко девочка кричала,
Как увидела мочалку,
Царапалась, как кошка:
-Не трогайте ладошки!
Они не будут белые:
Они же загорелые.
А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.
Оттирали губкой нос-
Разобиделась до слез:
— Ой, мой бедный носик!
Он мыла не выносит!
Он не будет белый:
Он же загорелый.
А НОС ОТМЫЛСЯ.
Отмывали полосы –
Кричала громким голосом:
– Ой, боюсь щекотки!
Уберите щетки!
Не будут пятки белые,
Они же загорелые.
А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ.
— Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ.
Жюри подводит итоги, и награждает победителей грамотами, а всех участников призами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса чтецов на тему"Стихи Агнии Львовны Барто"
Знакомство детей с творчеством А. Л. Барто...
Досуг «Путешествие по стихам Агнии Львовны БАРТО»
В данном материале представлена рарзаботка совместного досуга для детей второй младшей группы и их родителей....
Мир детства в стихах Агнии Львовны Барто для детей младшего дошкольного возраста
Презентация в рамках проведения мероприятия во второй младшей группе, посвященному книжкиной недели по произведениям Агнии Барто....
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО СТИХАМ АГНИИ ЛЬВОВНЫ БАРТО «САЖУСЬ Я С КНИЖКОЙ НА ТАХТУ, ЧИТАЮ КНИЖКУ И РАСТУ»
Задачи проекта – Продолжать знакомить детей с творчеством А. Барто; привить любовь к её творчеству; развитие творческой личности, умения выразительно читать наизусть стихотворения; расширение тв...
Литературная гостиная «Вечер стихов Агнии Львовны Барто»
Цель: закрепить знания детей о стихотворениях Агнии Львовны Барто.Задачи: -Углубить и расширить знания детей о творчестве А.Л.Барто, чувствовать образность языка стихотворений;- Развивать ин...
НОД по стихам Агнии Львовны Барто в младшей группе на тему: «Магазин игрушек»
Цель: Создать условия для закрепления знаний детей о творчестве А. Барто.Задачи:ОбучающиеПродолжить учить детей читать стихи выразительно.Закреплять знания детей, работы с пластилином;Развивающие:Разв...
Конспект открытого занятия на РМО с детьми среднего дошкольного возраста на тему: « Путешествие по стихам Агнии Львовны Барто»
Данный конспект это подвидение итогов, по двум пройденным проектам. что дети запмнили, что им понравилось....