Фестиваль чтецов на тему «Стихи Агнии Львовны Барто».
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа) на тему

Кайсенова Жаннат Сатаевна

Цели: Способствовать формированию познавательного интереса к творчеству А. Л. Барто.

Задачи:

1. Уточнить и обобщить представления детей о творчестве А. Л. Барто.

2.  Развивать художественно-речевые и исполнительские умения и навыки.

3.  Воспитывать любовь к поэзии.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_chtetsov_1.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:

Фестиваль чтецов  на тему «Стихи Агнии Львовны Барто».

Цели: Способствовать формированию познавательного интереса к творчеству А. Л. Барто.

Задачи:

1. Уточнить и обобщить представления детей о творчестве А. Л. Барто.

2.  Развивать художественно-речевые и исполнительские умения и навыки.

3.  Воспитывать любовь к поэзии.  

Материалы:

Портрет А. Л. Барто , тематическая мини-библиотека, костюмы для инсценировки по стихотворению, интерактивная доска, проектор, ноутбук, презентация, игрушки: мишка, козлик, слон, мяч, зайчик, кораблик, бычок, грузовик; призы, грамоты.

Ход конкурса.

Ведущий. Добрый день, дорогие  друзья. Сегодня  мы  с  вами  встретились на «Фестивале  чтецов», чтобы  вспомнить творчество  замечательной  поэтессы  А. Л. Барто.

Она – москвичка, родилась в семье врача. Мечтала стать балериной. В балетном училище начала писать стихи. Окончив училище, балериной не стала, так как её к тому времени увлекла литература.

В 19 лет  она стала начинающим детским писателем. Сегодня мы с вами  совершим путешествие по страницам книг Агнии Львовны Барто. Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, я хочу, вам представить членов жюри,  которое будет оценивать наших чтецов. (Знакомство с жюри).

Исполняется песня «Наша Таня громко плачет» муз. Елисеева-Шмидт, сл. А. Барто.

Педагог подходит к игрушкам, поднимает с пола мишку и произносит: «Уронили мишку на пол...».

Проводится игра «Продолжи дальше».

(На полу находятся игрушки (мишка, мяч, бычок, зайчик…), которые встречаются в некоторых стихотворениях А. Барто, а дети должны будут продолжить стихотворение про эту игрушку).

Ведущий. С этих стихотворений начинаются первые шаги детей, в поэзию которые каждый из нас помнит всю жизнь. Стихи согреты добрым чувством и улыбкой, радостью.

Ребята, отгадайте вот такую загадку:

По волнам дворец плывет,

 На себе людей везет. (Корабль)

Кораблик

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

- Прокати, капитан!

А вот еще одна загадка:

Любопытный, озорной,

И мотает головой,

Прыгает, бодается,

Как он называется?

Козленок

У меня живет козленок,

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зеленый

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду -

Я в траве его найду.

Ведущий. Барто почти всегда в своих стихах говорит от лица ребенка. Когда читаешь эти стихи, видишь, что автор живет не где-то рядом, а вместе с нашими детьми, слышит не только их разговоры, но и мысли.

Дети читают стихотворения «Вот так защитник», «Кукла».                 

Вот так защитник!

Я свою сестренку Лиду

Никому не дам в обиду!

Я живу с ней очень дружно,

Очень я её люблю.

А когда мне будет нужно,

Я и сам ее побью.

Кукла

Смастерил я грузовик

Для сестры Катюшки.

Подняла Катюшка крик:

- Разве это грузовик?

Три пустых катушки.

Смастерил я ей коня,

Пусть берёт, не жалко!

Катя смотрит на меня,

Не желает брать коня:

- Это просто палка!

Я свернул два лоскута.

- Ах,- сказала Катя, -

Ах, какая красота:

Кукла в пёстром платье!

Танец  Гномики-слоники.

Ведущий. Всем своим творчеством А. Барто воспитывает уважение друг к другу. Стихи эти, легкие, веселые, учат уверенности в своих внутренних силах, желании участвовать во всем, что происходит в окружающем мире.

Я ВЫРОСЛА

Мне теперь не до игрушек —

Я учусь по букварю,

Соберу свои игрушки

И Сереже подарю.

Деревянную посуду

Я пока дарить не буду.

Заяц нужен мне самой —

Ничего, что он хромой,

А медведь измазан слишком...

Куклу жалко отдавать:

Он отдаст ее мальчишкам

Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Сереже?

Он плохой, без колеса...

И потом, мне нужно тоже

Поиграть хоть полчаса!

Мне теперь не до игрушек —

Я учусь по букварю...

Но я, кажется, Сереже

Ничего не подарю.

Танец с игрушками (средняя группа)

Катя

Мы целое утро

Возились с ростками,

Мы их посадили

Своими руками.

Мы с бабушкой вместе

Сажали рассаду,

А Катя ходила

С подругой по саду.

Потом нам пришлось

Воевать с сорняками,

Мы их вырывали

Своими руками.

Таскали мы с бабушкой

Полные лейки,

А Катя сидела

В саду на скамейке.

— Ты что на скамейке

Сидишь, как чужая?

А Катя сказала:

— Я жду урожая.

Ведущий. А теперь, ребята, давайте немножечко разомнемся и поиграем в игру.

        

Проводится игра « В колобок»

Ведущий. Стихи А. Барто воспитывают любовь к Родине, природе.

РАКОВИНА

Я раковину эту

В коробке берегу.

Она лежала раньше

В песке на берегу.

Мой дедушка

С Кавказа

Привез ее с собой.

Ее приложишь к уху —

А в ней шумит прибой.

И ветер гонит волны...

И в комнате у нас

Мы можем слушать море,

Как будто здесь Кавказ.

Ведущий. В ее стихах, всегда по-хорошему злободневных,— приметы нашего времени, актуальные события детской жизни.

ПОГРЕМУШКА

Как большой, сидит Андрюшка

На ковре перед крыльцом,

У него в руках игрушка —

Погремушка с бубенцом.

Мальчик смотрит — что за чудо?

Мальчик очень удивлен,

Не поймет он: ну откуда

Раздается этот звон?

Игра с погремушками.

Ведущий. Радуют стихи Барто разнообразием интонации — иронической, шутливой, задорной, грустной...

ПОМОЩНИЦА

У Танюши дел немало,

У Танюши много дел:

Утром брату помогала —

Он с утра конфеты ел.

Вот у Тани сколько дела:

Таня ела, чай пила,

Села, с мамой посидела,

Встала, к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме:

— Вы меня разденьте сами,

Я устала, не могу,

Я вам завтра помогу.

Ведущий. Давным-давно придумала А. Барто песенку «Вежливый вальс»:

Пусть грубость исчезнет навеки,

Пускай по рецептам врачей,

Появится в каждой аптеке-

Лекарство для грубых детей.

К сожалению, не придумали пока ещё учёные такого лекарства. Но оно есть в библиотеке — это стихи Агнии Львовны Барто.

Ведущая. Да, стихи веселые, часто как бы в шутку, а заставляют задуматься всерьез о том, как себя вести, каким человеком расти, как беречь все живое, окружающее, как относится к младшим и старшим. А.Л.Барто огорчают грубость ,лень, хвастовство. Стихи Этой поэтессы ведут нас с детства до взрослой жизни. Есть стихи о дружбе, товариществе. Она сделала счастливыми многих детей и взрослых. Читайте, учитесь у них жить, воспитывать характер

Ведущий. Вот и закончился наш конкурс. А пока жюри подводит итоги, посмотрите сценку на стихотворение А. Барто

( Инсценировка стихотворения А.Барто «Девочка чумазая.»)

 – Ах, ты девочка чумазая,

 Где ты руки так измазала?

Черные ладошки,

 На локтях – дорожки.

– Я на солнышке лежала,

 Руки кверху держала.

 ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

- Ах ты девочка чумазая,

 Где ты носик так измазала?

 Кончик носа черный,

 Будто закопченный.

 –Я на солнышке лежала,

 Нос кверху держала.

 ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.

– Ах, ты, девочка чумазая, ноги в полосы измазала,

 Не девочка, а зебра,

 Ноги – как у негра.

 – Я на солнышке лежала,

 Пятки кверху держала.

 ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

 — Ой ли, так ли?

 Так ли дело было?

 Отмоем все до капли.

 Ну-ка, дайте мыло

 МЫ ЕЕ ОТОТРЕМ!

( девочки танцуют танец с мылом и мочалками под музыку

 О.Партцхаладзе « Солнечный лучик.»)

 Громко девочка кричала,

 Как увидела мочалку,

 Царапалась, как кошка:

 -Не трогайте ладошки!

Они не будут белые:

 Они же загорелые.

 А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.

 Оттирали губкой нос-

 Разобиделась до слез:

— Ой, мой бедный носик!

Он мыла не выносит!

 Он не будет белый:

 Он же загорелый.

 А НОС ОТМЫЛСЯ.

 Отмывали полосы –

 Кричала громким голосом:

 – Ой, боюсь щекотки!

 Уберите щетки!

Не будут пятки белые,

 Они же загорелые.

 А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ.

— Вот теперь ты белая,

 Ничуть не загорелая.

ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ.

Жюри подводит итоги, и награждает победителей грамотами, а всех участников призами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса чтецов на тему"Стихи Агнии Львовны Барто"

Знакомство детей с творчеством А. Л. Барто...

Досуг «Путешествие по стихам Агнии Львовны БАРТО»

В данном материале представлена рарзаботка совместного досуга для детей второй младшей группы и их родителей....

Мир детства в стихах Агнии Львовны Барто для детей младшего дошкольного возраста

Презентация в рамках проведения мероприятия во второй младшей группе, посвященному книжкиной недели по произведениям Агнии Барто....

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО СТИХАМ АГНИИ ЛЬВОВНЫ БАРТО «САЖУСЬ Я С КНИЖКОЙ НА ТАХТУ, ЧИТАЮ КНИЖКУ И РАСТУ»

Задачи проекта – Продолжать знакомить детей с творчеством А. Барто; привить любовь к её творчеству; развитие творческой личности, умения выразительно читать наизусть стихотворения; расширение тв...

Литературная гостиная «Вечер стихов Агнии Львовны Барто»

Цель: закрепить знания детей о стихотворениях Агнии Львовны Барто.Задачи: -Углубить и расширить знания детей о творчестве А.Л.Барто, чувствовать образность языка стихотворений;- Развивать ин...

НОД по стихам Агнии Львовны Барто в младшей группе на тему: «Магазин игрушек»

Цель: Создать условия для закрепления знаний детей о творчестве А. Барто.Задачи:ОбучающиеПродолжить учить детей читать стихи выразительно.Закреплять знания детей, работы с пластилином;Развивающие:Разв...

Конспект открытого занятия на РМО с детьми среднего дошкольного возраста на тему: « Путешествие по стихам Агнии Львовны Барто»

Данный конспект это подвидение итогов, по двум пройденным проектам. что дети запмнили, что им понравилось....