Познавательно-развлекательная программа "Быть здоровым - здорово!"
материал (старшая группа) на тему

Формирования знаний о здоровом образе жизни детей дошкольного возраста. Воспитание бережного отношения к здоровью и интереса к занятиям физической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon byt_zdorovym_-_zdorovo.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей  

Центр развития творчества детей и юношества

«Советский»

«Быть здоровым – здорово!»

Познавательно - развлекательная программа

(для детей дошкольного возраста)

  Педагог - организатор

Щенова Е.А.

                                         

 г. Липецк

Цель:

  • формирование у детей знаний о здоровом образе жизни.

Задачи:

  • знакомство детей с понятием здорового образа жизни, правилами личной гигиены;
  • формирование у детей устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом;
  • воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила;
  • воспитание бережного отношения к своему здоровью.

Участники:

  • дети дошкольного возраста.

Действующие лица:

  • Ведущий;
  • Доктор Айболит;
  • Кот Леопольд.

Реквизит:

  • иллюстрация сутулого человека;
  • картинка с верблюдом;
  • 2 листа ватмана;
  • 2 мольберта;
  • маркеры.

Ход мероприятия

  • Под фонограмму выходят ведущий, Доктор Айболит, Кот Леопольд.

Ведущий:         Здравствуйте, ребята!  Я вам говорю «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Сегодня я хотела бы поговорить с вами на очень важную тему - о здоровье. Как вы думаете, что такое здоровье?

  • Ответы детей.

Ведущий:        Да, дети, все мы  понимаем, что  такое здоровье, но не все знают, что  надо делать для того, чтобы быть здоровым. Для того, чтобы быть здоровым, нужно совсем немного:  чистить зубы по утрам и вечерам, мыться с мылом и шампунем, по утрам делать зарядку и правильно питаться. 

Кот Леопольд:         Плохо жить мне стало вдруг:

                              Разболелся сильно зуб!

                             Нету мочи никакой,

                             Надо зуб лечить больной.

                             Вот уже который день

                             С болью я брожу как тень.

                             Надо б к доктору идти,

                             Кто поможет мне дойти?

Доктор

Айболит:         Ребята, что нужно делать, чтобы зубы не болели?

  • Примерные ответы детей. (Чистить зубы утром и вечером, полоскать рот, посещать врача, меньше есть сладкого, а больше овощей и фруктов).

Доктор

Айболит:         А сейчас мы поиграем в одну очень интересную и полезную игру -  «Что полезно, а что вредно для зубов».

  • Дети встают в круг.

Доктор

Айболит:        Если я назову то, что полезно для зубов, вы будете улыбаться. Если я назову то, что вредно - закроете рот ладошкой.

  • Молоко
  • Шоколад
  • Яблоко
  • Мороженое
  • Банан
  • Сухарики
  • Каша
  • Конфеты
  • Клубника
  • Мармелад
  • Морковь
  • Груша
  • Торт
  • Капуста
  • Халва
  • Творог

Доктор

Айболит:                Молодцы, ребята!

Кот Леопольд:          Я хочу, друзья, признаться,

                              Что люблю я по утрам

                              Физзарядкой заниматься,

                              Что советую и вам!

                              Всем зарядку надо делать!

                              Много пользы от нее.

                              А здоровье - вот награда за усердие твое!

Ведущий :                 А вы делаете зарядку?

 

Дети:                 Да.

  • Проводится зарядка под фонограмму.

                

                Головами покиваем,

                Носиками помотаем,

                А зубами постучим

                И немножко помолчим.

                Плечиками мы покрутим

                И про ручки не забудем.

                Пальчиками потрясем

                И немножко отдохнем.

                Мы ногами поболтаем

                И чуть- чуть  поприседаем,

                Ножку ножкой подобьем

                И сначала все начнем.

Кот Леопольд:        Замечательно!

Ведущий:                 Ребята, послушайте стихотворение  «Дедушка и мальчик». 

Жил старый, старый: мальчик

С сутулою спиной,

Он горбился за книгой,

Сгибался за едой.

И он ворчал. Ворчал. Ворчал,

И всех он огорчал.

Пошлют его за хлебом,

А он ворчит при этом.

Попросят мыт посуду,

Ворчит – бурчит: «не буду!

Не буду! Не буду!»

И у него был дедушка,

Который не ворчал,

И не ворчал. И не ворчал.

А всех он выручал.

Какой - то странный дедушка.

Какой - то он чудной,

Веселый, статный дедушка.

Ну, просто молодой!

Ведущий:         Как вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении и о ком?

  • Ответы детей.

Ведущий:        Да, правильно, о мальчике и его дедушке. А какую характеристику мы можем дать мальчику. Правильно: ворчун, сутулый, похожий на старичка, а дедушка -  наоборот.

А теперь я вам предлагаю рассмотреть вот эту иллюстрацию.

  • Показывает иллюстрацию с изображением сутулого человека.

Ведущий:                Что вы об этом думаете?

  • Высказывание детей.

Ведущий:        Правильно, то же, что и о мальчике. А как вы думаете, почему он такой сутулый и у него некрасивая осанка?

  • Ответы детей.

Ведущий:        Верно, он не старался соблюдать те правила, которые необходимы человеку для сохранения правильной осанки и красоты тела: не делал зарядку, сидел за столом, сгорбившись. Но вы–то знаете, что сидеть нужно ровно,  низко не наклоняться, ходить красиво, спина должна быть прямой.

Ведущий:                 А теперь давайте проведем оздоровительную минутку.

В путь пойдем мы спозаранку,

(Ходьба друг за другом).

                Не забудем про осанку.

(Ходьба на носках, на пятках, змейкой).

До чего трава высока,

То крапива, то осока.

Поднимаем выше ноги,

Коль идем мы по дороге.

(Ходьба, высоко поднимая ноги).

Дождик, дождик,

Кап - кап - кап -

Мокрые дорожки.

                        Все равно пойдем гулять,

У нас есть сапожки.

(Бег в среднем темпе).

Ведущий:         Ребята, скажите, кто изображен на этой картине?

  • Демонстрируется картинка с верблюдом.

Ведущий:        Правильно, верблюд. Посмотрите, его спина тоже горбатая. Как вы думаете, у него неправильная осанка?

  • Мнение детей.

Ведущий:        Да, это животное имеет специальные горбы на спине - походный запас питания, он в пустыне может несколько дней не есть. Значит, этот горб ему просто необходим. А у человека должна быть ровная красивая спина. Скажите, вы хотите быть стройными и красивыми? Хотите иметь красивую, правильную осанку? Тогда давайте учиться этому. Посмотрите, какой должна быть правильная осанка.  И в этом нам помогут наши герои.

Доктор

Айболит:        Приподнимаю голову.

Кот Леопольд:        Подбородок должен быть не выше плеч.

Доктор

Айболит:                А плечи на одном уровне.

Кот Леопольд:        Живот втянут.

Доктор

Айболит,                

Кот Леопольд:        Вот такой должна быть осанка.

(вместе)

Доктор

Айболит:         Дети, а какого человека мы называем здоровым?

  • Ответы детей.

Доктор

Айболит:                 Если человек болен, ему нездоровится,  как он выглядит?

  •  Ответы детей.

Кот Леопольд:        Какие вы молодцы,  ребята!

А как выглядит здоровый человек?

 

  • Ответы детей.

Доктор

Айболит:         Что же должен делать человек, чтобы быть красивым, сильным, умным, здоровым?  

  • Ответы детей.

Доктор

Айболит:         Здоровье - это волшебная страна, это красота, это то, что нужно беречь всегда, это самое большое богатство каждого человека. Здоровье - это когда ты весел, когда у тебя все получается, когда у тебя нет температуры, и ты можешь ходить в садик, гулять на свежем воздухе, кататься с горки, когда у тебя ничего не болит. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Вы со мной согласны?

Ведущий:         Я предлагаю вам нарисовать на доске здорового и больного человека. Это может быть мальчик или девочка.

  • Дети делятся на две команды. Каждая команда рисует здорового и больного человека.

Ведущий:                 Посмотрим, что же вы изобразили.

  • Вместе с детьми производят анализ рисунков.

Ведущий:          Пришло время закрепить все, что мы вспомнили и узнали сегодня. А для этого нам необходимо отгадать следующие загадки.

Худая девчонка –
Жесткая чёлка,
Днём прохлаждается.
А по утрам да вечерам,
Работать принимается:
Голову покроет,
Да стены помоет.         
(Зубная щётка)

Ускользает как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.         
(Мыло)

Должен быть всегда в кармане
У Надюши, Вовы, Тани,
Тети Вали, дяди Пети
И у всех людей на свете.
Без него никак нельзя!
Надо брать с собой, друзья,
В театр, парк иль на каток
Чистый...                        
(Носовой платок)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длиннее,

Чем у волков и у медведей. (Расческа)

Мне загадку загадали:

Это что за чудеса?

Руль, седло и две педали,

Два блестящих колеса.

У загадки есть ответ –

Это …                        (Велосипед)

Что полезно –

Всем известно?

Я ответ найду легко.

По моей любимой чашке

Нарисованы ромашки,

Ну а в чашке - …                (Молоко)

В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть еще таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодную порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно? - …                (Витамины)

Молодцы! Все загадки отгадали!

Наше мероприятие заканчивается. Я думаю, что вы все запомнили, что необходимо для здоровья?  Быть здоровым – здорово!

Доктор

Айболит,

Кот Леопольд:         Мы открыли вам секреты, как здоровье сохранить.

(вместе)                Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!

До свидания! До новых встреч!

ЛИТЕРАТУРА

1. Зайцев Г.К. Уроки Айболита. Расти здоровым. – СПб.: Акцидент, 1999.

2. Зайцкв Г.К., Эргардт Е.Г. Ребята, растите здоровыми! – СПб., 2000.

3. Мартыненко А.В., Валентик Ю.В., Полесский В.А. и др. Формирование здорового образа жизни молодежи. – М.: Медицина, 1988.

4. Попов Г.В. Основы здорового образа жизни // Учебное пособие. – Иваново: - 2009.

5. Ротенберг Р. Расти здоровым: Детская энциклопедия здоровья / пер. с англ.. – М.: Физкультура и спорт, 1991.

6. Шутахович В.Р. Здоровый образ жизни / Энциклопедия социологии. – Мн.: Книжный Дом, 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по физическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Быть здоровым – здорово!» в рамках недели здоровья.

Как узнать насколько плодотворна работа по обучению здоровому образу жизни? Как организовать и привлечь  родителей в процесс эффективных путей укрепления здоровья детей и семьи?...

Познавательно-развлекательное мероприятие для дошкольников "Гигиена - залог здоровья"

Познавательно-развлекательное мероприятие для старших дошкольников "Гигиена - залог здоровья"...

Спортивный досуг в старшей группе ко Дню Здоровья "Здоровье это здорово!"

7 апреля мною был проведен спортивный досуг в старшей группе под девизом  "Здоровье это здорово!".Целью проведения данного досуга явилось: развитие интереса детей к здоровому образу жиз...

Спортивный досуг в старшей группе ко Дню Здоровья "Здоровье это здорово!"

Цель: Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой и к здоровому образу жизни.Задачи:- развивать двигательные навыки;- развивать выдержку и внимание ...

Конспект познавательно-развлекательного мероприятия «Лесная школа здоровья»

laquo;Лесная школа здоровья» Тема познавательно-развлекательного мероприятия: «Лесная школа здоровья». Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие&raqu...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...