Сценарий познавательно-развлекательной программы "Собаки - наши помощники и друзья"
материал (старшая, подготовительная группа)
Данный сценарий предназначен для детей старших и подготовительных групп. Он является итоговым, завершающим мероприятием тематической недели, посвященной "друзьям нашим меньшим" - собакам.Целью является формирование у дошкольников представления о роли собаки в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_o_sobakah.docx | 36.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
познавательно-игровой программы
«СОБАКИ - НАШИ ПОМОЩНИКИ И ДРУЗЬЯ»
Данный сценарий предназначен для детей старших и подготовительных групп. Он является итоговым мероприятием тематической недели, посвященной «друзьям нашим меньшим» – собакам.
Цель: формирование у дошкольников представления о роли собаки в жизни человека.
Задачи:
-обобщить и закрепить полученные детьми знания в ходе тематической недели
-пополнить их любопытными и интересными фактами из жизни собак.
-воспитывать сопереживание, внимательное отношение к животным, развивать способность заботиться о них;
-воспитывать любознательность, активность, командную сплоченность;
-развивать художественно-исполнительские способности.
Оборудование и оформление зала: репродукции и плакаты, мягкие игрушки-собаки разных размеров, реквизит для проведения эстафеты, проектор, экран, музыкальный центр.
Ход мероприятия:
Звучат фонограммы песен «Люси», «Пропала собака», «Преданней собаки нету существа», «Собака бывает кусачей» Детские команды входят в зал. Занимают свои места.
1-й Ведущий: Добрый день, ребята! Сегодняшняя наша встреча, как вы уже догадались, будет посвящена нашим четвероногим любимцам - собакам.
2-й Ведущий: Все предыдущие дни вы знакомились с особенностями этого животного, изучали породы собак, читали о них стихи и рассказы, рисовали, лепили и, наверняка, узнали о наших четвероногих друзьях много нового и интересного. Открыли для себя что-то важное и полезное.
1-й Ведущий : А вот это мы сегодня и проверим! Сейчас здесь присутствуют 4 группы – 4 команды. Представьтесь, пожалуйста:…..
Теперь представлю наше жюри, которое будет оценивать ваши знания, смекалку, активность, дисциплину и командную слаженность:…………….
Итак, начинаем…../звучит музыкальная заставка/
1-й: Вам, известно, ребята, что собака - верный друг и помощник человека с давних-давних времён. А знаете ли вы, кто считается предком современной собаки?( Волк)
2-й: Давным-давно, когда еще на Земле не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, редко находили они себе пищу.
1-й: А однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили вокруг его жилья…
2-й: Одомашнивание волка и превращение его в собаку началось 100 тысяч лет назад.
1-й: Понадобились тысячелетия , прежде, чем хищник забыл дикие привычки и стал настоящим другом человека.
2-й: Ни одно домашнее животное не используется так всесторонне, как домашняя собака.
1-й: Замечательные чутьё и слух, выносливость, быстрота, а главное своеобразный «ум» — все эти качества собаки привлекли человека.
2-й: Все мы сталкивались с проявлением собачей преданности, с примерами самоотверженного служения человеку в самых различных условиях.
1-й: Собаки… Сколько их, и какие они разные!
(Демонстрация слайдов).
2-й: Есть совсем маленькие: они умещаются на ладони и весят не больше 500 граммов.
1-й: Есть великаны, вес которых достигает 100 кг!
2-й: Есть длинноногие и есть коротконогие.
1-й: Есть лохматые и совсем голые.
2-й: У одних уши висят, у других – торчат
1-й: Кстати, о том, какие собаки бывают разные, есть замечательное стихотворение Сергея Михалкова «О тех, кто лает»….
2-й: И все они – самые верные наши друзья. Ни одно другое животное не служит человеку так преданно и беззаветно.
1-й: А сколько у собак профессий!
2-й: Как Вы думаете, ……., для чего нужны собаки человеку в наше время?
1-й: для службы, для охоты, для помощи человеку (ездовые, пастушьи, поводыри), и просто для души (комнатно-декоративные)
2-й: Некоторые люди не знают, кем работать даже после окончания института. С собаками все иначе – их отбирают и тренируют с самого рождения. Удивительно, но с некоторыми профессиями они справляются гораздо лучше, чем человек.
1-й: Так все же, кем работают собаки?
конкурс «Кем работает собака».
- Помогают разыскивать преступников, ищут следы нарушителей (ищейки, полицейские)
- Охраняют государственную границу (пограничники)
- Пасут и охраняют стада коров, овец (пастухи)
- Выступают вцирке, снимаются в кино (артисты)
- Помогают слепым людям (поводыри)
- Спасают раненых людей. Доставляют им лекарства (санитары)
- Разыскивают людей, оказавшихся под разрушениями или снежными завалами (спасатели)
- Покоряют космические просторы (космонавты)
- Охраняют важные государственные объекты (охранники)
- Спасают тонущих людей (водолазы)
- Охраняют дома и дачи (сторожа)
- Перевозят людей и грузы по заснеженным просторам (транспортные, ездовые )
- Выводяти спасают людей из горящих зданий (пожарные)
- Работают в больницах, общаясь и поднимая настроение тяжело больным людям (терапевты)
- Доставляют почту в труднопроходимые места (почтальоны)
- Помогают человеку добывать в лесу дичь (охотники)…….
(жюри оценивает знания, сообразительность)
2-й: А знаете ли вы, что всего насчитывается около 400 пород собак!
1-й: Ну, нам всех знать и перечислить невозможно, но некоторые озвучить можно.
Стихи-загадки про породы собак
Он прирождённый скалолаз,
Спасатель просто первый класс!
В горах поможет санитар:
Придёт на помощь… (Сенбернар)
Играет, плавает в воде,
Поможет тонущим в беде,
Легко ныряет много раз
Лохматый чёрный … (Водолаз)
Тонкий нюх, острейший слух –
Он и сторож и пастух.
Я боюсь, что вы едва ли
Пса серьезнее видали.
Вам привет большой и жаркий
Шлют Немецкие … (Овчарки)
Любопытный длинный нос
Шарит, словно пылесос.
Лапки пусть коротковаты,
Но, гребут, как две лопаты.
Хвост торчком, на морде вакса –
Познакомьтесь – это… (Такса)
Спокойно ночью спит под снегом,
Имея шубу с тёплым мехом,
Большое сердце полно ласки
У северной собаки … (Хаски)
Колечком хвостик у неё
И очень тонкое чутьё,
В тайге с охотником хозяйка,
Облает всех собака… (Лайка)
2-й: А кто еще может назвать породы, которые не прозвучали?
(жюри оценивает, какая из команд произносит название породы дружнее и веселее, и кто больше добавит пород)
1-й: и последнее:
Какой породы – неизвестно,
Но их повадки так прелестны,
Большие умницы, добряги,
Детей любимицы…ДВОРНЯГИ.
стих. о дворняжке «Друг» автор Н.Грахов
Игра «Верю - не верю» или «Чушь собачья»
(если согласны с утверждением - «Да!» и руки вверх, если – нет, то кричите «Чушь собачья» и топать ногами.)
Верите ли вы, что:
- …в Австралии открылась первая школа танцев для собак… Да
- …собака видит все в черно-белом свете … Да.( она умеет различать 40 оттенков серого цвета)
- …собаки не умеют плавать….Нет.
- .., что t 39- для собаки считается нормальной….Да.
- …послушные собаки дольше живут…Да
- …собака может отравиться шоколадом…Да
- …собаки женского рода кусаются сильнее, чем мужского…Да.
- …в Англии продают специальное мороженное для собак…Да.
- …собак запрещено перевозить в каком-либо транспорте…Нет.
- …собака способна определить, свой или чужой человек едет в лифте…Да.
- …у взрослых собак 42 зуба…Да.
- …люди устанавливают собакам памятники…Да.
1-й: Трудно даже представить себе, сколько подвигов, больших и малых, известных и неизвестных, совершили собаки. И не случайно во многих странах установлены памятники этим необыкновенным животным.
Демонстрация слайдов.
- В Санкт-Петербурге сооружён памятник собаке, служащей науке.
- В Париже есть необычный памятник. На фоне стены, изображающей горы, стоит собака с умной и доброй мордой. А на её спине — ребёнок. Малыш крепко обнял руками шею собаки. Это памятник сенбернару по кличке Барри — собаке, которая в Альпийских горах спасла 40 человек во время снежных заносов.
- В Берлине — собаке-проводнику слепых.
- На Аляске — вожаку упряжки Бальту, доставшему во время эпидемии лекарство в занесённый снегом посёлок.)
2-й: А теперь предлагаю размяться и поиграть в игру «Лохматый пес».
(В центре зала сидит ученик в роли собаки. На нём шапочка собаки.
Дети идут по кругу со словами:
Вот сидит мохнатый пёс,в лапы свой , уткнувши нос.
Подойдём, его разбудим и посмотрим что – же будет.»
«Пёс» ловит детей. Неуспевший убежать, выполняет роль пса.)
1-й: О собаках, их преданности человеку, красоте и уме можно говорить много.
2-й: Но иногда бывает так. Завел человек собаку. А она требует ухода, внимания, заботы, времени. И тогда человек выбрасывает собаку на улицу, предает своего друга.
1-й: Ребята, а как вы считаете, заслуживают ли уважения те люди, которые выгоняют собак на улицу?
Инсценировка стихотворения Б.Заходера «Песня бездомных собак»
2-й: А можно ли помочь брошенным собакам? (отдать в приют, забрать домой или хотя бы накормить).
Эстафета « Накорми собачку»
1-й:… А знаете ли вы, что человек живёт в среднем 75 лет, а собака может прожить в среднем 10-15 лет. Один год собаки соответствует приблизительно 7 годам жизни человека.
2-й: … то есть годовалый щенок находиться в том же возрасте, что и вы –он как дошкольник.
1-й: в 4-5 лет –собака в полном рассвете сил
В 8-9 лет –собаку можно назвать пенсионеркой, а в 12-15 – уже долгожительницей.
2-й: Но все собаки когда-то обязательно были маленькими неуклюжими и забавными щенками.
Инсценировка стих. Н.Радченко «Щенок»
2-й: Ребята, в этом стихотворении девочки какую кличку дали щенку? …Должно быть, очень увлекательное занятие придумывать клички песикам!
1-й: Да-да, …к примеру большого грозного пса назвать Пусик, а крошечную собачонку кликать Полканом.
2-й: А пусть ребята посоревнуются в назывании собачьих кличек.
Конкурс « Кто больше даст кличек щенку»
/Поочередно каждый представитель команды называет по одной кличке. Ведущий, держа в руках игруш.собачку, подходит к каждому и указывает на очередность. В конце соревнования команды участников могут помочь своим представителям. /
Стих. Валентины Ланцетти «Обида»
1-й: После такого стихотворения в самый раз спеть
песню «Осторожно, добрый пес!»
Стих. Полины Николаевой « У меня живет собака».
2-й: А поднимите руки, у кого дома живет собака…Что ж, значит вы – счастливые люди, и будем надеяться заботливые хозяева своих питомцев.
1-й: Наш праздник подходит к концу. Мы надеемся, что он вам понравился, вы узнали много полезного и интересного. И теперь ваше отношение к собакам, есть ли она у вас или нет, будет добрым и уважительным.
1-й: А пока жюри подводит итоги, мы поиграем.
Песня-игра «Делай вот так»
Подведение итогов. Слово жюри. Награждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий познавательно-развлекательной игры для родителей «Знаете ли Вы традицию и историю марийского народа?»
Материал предназначен для организации работы с родителями воспитанников детских садов. Может использоваться на родительских собраниях по темам краеведения....
Сценарий познавательно-развлекательного развлечения для детей средней, старшей, подготовительной группы. «День рождения города Сосновый Бор»
Сценарий развлечения празднования юбилея города Сосновый Бор со сказочными героями Знайкой и Незнайкой. Участники развлечения - дети средней, старшей и подготовительной группы детского сада....
Сценарий познавательно – развлекательного мероприятия «Никто не забыт, ничто не забыто»
Если Вы хотите познакомить своих воспитанников с историей нашей страны; защитниками, отстоявшими в сражениях и прославившими ее на все века, предлагаю сценарий познавательно- развлекательного ме...
Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия "Наша Россия"
Сценарий посвящён празднованию Дня Народного Единства. Государство до тех пор крепко стоит и находится в безопасности, пока в народе жива память о героях прошлого, отвоевавших свободу и независимость....
Познавательно-развлекательный досуг: «Птицы наши друзья»
Цели:Уточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни птиц;помочь вспомнить некоторых перелетных птиц (грач, ласточка, скворец); развивать умение узнавать их на картинках;воспиты...
Интеллектуально-патриотическая познавательно-развлекательная игра-викторина «Наша Родина – Башкортостан»
Пусть эту землю любит народ,Пусть садом прекрасным она расцветает,Пусть сердце врагов красотой изведет....
Познавательно-развлекательное занятие «Лес – наше богатство и кладовая даров!»
Цель: создание условий для формирования бережного и целостного отношения к природе.Задачи:- расширить кругозор детей, воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе.- расширять знани...