Музыкальная сказка "Дюймовочка"
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме
Сценарий музыкальной сказки "Дюймовочка" предназначен для постановки детьми подготовительной группы в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dyuymovochkaredaktirovannoe.doc | 45.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ДЮЙМОВОЧКА
Музыкальная сказка по мотивам сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка»
Действующие лица:
Дюймовочка, Жаба-мать, Жаба-сын, Мотылек, Рыбка, жуки, Мышь, Крот, Ласточка, Король эльфов, лягушата, эльфы, цветы, лесные звери (заяц, волк, белка, медведь), Осень.
Звучит музыка:
ВЕДУЩАЯ:
Я расскажу вам одну удивительную историю, которую мне поведала моя знакомая ласточка. Слушайте:
Жила - была на свете одна женщина, у нее не было детей, а ей очень хотелось их иметь. Пошла она к волшебнице, та дала ей ячменное зернышко. Это зернышко женщина посадила в горшочек, а из него вырос чудесный цветок. Вдруг в нем что-то застучало, он раскрылся, и из него вышла чудесная девочка, которую назвали Дюймовочкой.
1 СЦЕНА
Из цветка выходит Дюймовочка, танцует и поет
1. ПЕСНЯ ДЮЙМОВОЧКИ (музыка Грига «Заход солнца»)
1. Скорлупка грецкого ореха
Мне стала колыбелькой,
А темно-синие фиалки
Душистою постелькой.
Мне свежий мед приносит пчелка,
Душистый он и сладкий,
А ветерок – дружок веселый –
Со мной играет в прятки.
2. Ко мне слетаются стрекозы,
Я птицам улыбаюсь
И лепестком китайской розы,
В кроватке укрываюсь.
Найду я утром на рассвете
Росинку – недотрогу,
И только маленькие дети
Понять все это могут.
В дом к Дюймовочке запрыгивает жаба
ЖАБА-МАТЬ:
Ква, ква, ква!
Какая славная девчонка!
Ква, ква, ква!
Она будет отличной женой моему сыночку. Ведь он красавец хоть куда!
Хватает за руку Дюймовочку, ведет ее за собой.
ДЮЙМОВОЧКА:
Я не хочу, пустите!
ЖАБА-МАТЬ:
Пойдем, пойдем в болото к нам. Тебя я покажу сыночку, вот он обрадуется!
Ведет Дюймовочку к болоту.
Выбегают лягушата
2. ТАНЕЦ ЛЯГУШАТ (музыка Витлина).
ЖАБА-МАТЬ:
Вот тебе невеста, сын.
ЖАБА-СЫН:
Квакс, квакс, брекекекс! Она мила!
Ква, ква, ква.
Дарит цветок дюймовочке.
ДЮЙМОВОЧКА:
Я не хочу здесь быть! Пустите!
Лягушата окружают ее.
3. ПЕСНЯ ЖАБЫ (музыка С. Юдиной)
1. Верь, Дюймовочка старухе,
Нет еды вкуснее мухи,
Хорошо сидеть в болоте
Распевать на низкой ноте
Лягушата: Ква-ква, ква-ква, ква-ква, ква-ква
Разве б девочка могла
Стать роднею старой жабе
Разве девочка могла бы?
И в довольстве и в почете
Целый век прожить в болоте?
Ква-ква, ква-ква, ква-ква, ква-ква
Разве б девочка могла.
Лягушата разбегаются.
ЖАБА-МАТЬ:
(ведет дюймовочку в болото)
Привяжу тебя покрепче
Мы сейчас придем, ты жди.
Привязывает ее к кувшинке
ЖАБА-СЫН:
Да, смотри не убеги!
Уходят. Дюймовочка плачет. Появляются Рыбка и Мотылек, танцуют. Затем освобождают Дюймовочку.
МОТЫЛЕК:
Дюймовочка, ты свободна.
РЫБКА:
А теперь скорее беги!
Вместе убегают
2 СЦЕНА
Звучит «Вальс» А. Гречанинова
Дюймовочка бежит, ей навстречу Жук, он подхватывает ее и кружится с ней.
1-й ЖУК:
Очаровательная девочка, хоть не похожа на жука. Эй, соседи! Все сюда!
4. ВЫЛЕТАЮТ ЖУКИ, ПОЮТ, ТАНЦУЮТ (музыка Г. Гладкова «Мистер жук»)
1. Мы жуки отличные
Хоть и заграничные
Мы танцуем и поем
Беззаботно мы живем
Мы летим куда хотим
И жужжим, жужжим, жужжим
И жужжим, жужжим, жужжим
2. Кавалеры знатные
Важные, приятные
Принесли тебе цветы (дарят цветы)
Необычной красоты
В танце снами покружись
Пожужжи, повеселись
Пожужжи, повеселись
2-й ЖУК:
Смотрите: девочка без лапок и усов!
3-й ЖУК:
Она даже не умеет жужжать!
2-й ЖУК:
И вовсе она не красива.
1-й ЖУК:
Да, я ошибся, взяв ее. Ступай себе! Счастливо!
Жуки улетают, Дюймовочка идет в лес.
ВЕДУЩАЯ:
Дюймовочка осталась одна, все лето она прожила в лесу, еле цветочную пыльцу, пила росу и подружилась с лесными жителями.
Дюймовочка гуляет по лесу, навстречу ей Медведь
МЕДВЕДЬ:
Здравствуй, Дюймовочка!
Как поживаешь?
Давай поиграем с моими друзьями!
ДЮЙМОВОЧКА:
Я согласна, хорошо!
МЕДВЕДЬ:
Эй, зверюшки, выбегайте, игры, пляски затевайте!
Выбегают Волк, Лиса, Заяц, Белка, Еж, Рыбка, Мотылек.
5. ТАНЕЦ «ВЕСЕЛАЯ ПОЛЬКА» (Т. Суворовой)
Звери убегают
3 СЦЕНА
ВЕДУЩАЯ:
Прошло теплое лето, наступила осень
Звучит музыка (Дюймовочка надевает платок)
Выбегает ДЕВОЧКА-ОСЕНЬ, разбрасывает осенние листья, танцует.
ВЕДУЩАЯ:
Пошла Дюймовочка в поле и увидела норку, там жила старая мышь.
Дюймовочка стучится в дверь
МЫШЬ:
(Выходит) Кто стучится там?
Входите! Здравствуй, крошка, ты дрожишь?
ДЮЙМОВОЧКА:
Я очень замерзла и голодна
МЫШЬ:
Согрейся скорей, поешь и отдохни
ДЮЙМОВОЧКА:
Большое спасибо. Вы очень добры.
Садится. Пьют чай
МЫШЬ:
Оставайся у меня. Будем вместе зимовать. Станешь дом убирать, по хозяйству помогать.
ДЮЙМОВОЧКА:
Я согласна, хорошо!
Звучит музыка. Появляется ОСЕНЬ, танцует, разбрасывает снежинки по залу, уходит.
Появляется ЛАСТОЧКА, танцует, Музыка стихает, ласточка падает без сил.
МЫШЬ:
Сегодня у нас будут гости, Дюймовочка. Хорошенько приберись.
Жду к себе соседа я
Крот ученый, важный
Он жених такой прекрасный
(Дюймовочка встает, пытается убежать)
Ты куда бежишь, постой!
Будешь ты ему женой.
ДЮЙМОВОЧКА:
Что вы, что вы, не хочу!
С горя в голос закричу!
МЫШЬ:
Что за глупости, молчи!
Лучше сядь и не кричи!
Звучит музыка, появляется КРОТ, обходит зал и идет к норке мыши, стучит в дверь
МЫШЬ:
Ах, вот и он! Заходи, сосед. Проходи к столу. Выпей с нами чайку.
КРОТ:
(проходит к столу, пьет чай) Спасибо! Как живешь, соседка?
МЫШЬ:
Мы с Дюймовочкой вдвоем. Она помогает мне убирать дом. Мы с ней дружно живем. А у тебя как дела?
КРОТ:
Чудесно (встает из-за стола)
МЫШЬ:
Пусть Дюймовочка пойдет, посмотрит, как богатый КРОТ живет.
КРОТ:
Ну что ж, я рад. Скорей идем, я покажу богатый дом.
6. ПЕСНЯ КРОТА (на мелодию «Я леплю из пластилина»)
1. Я богатый крот и важный
Землекоп такой отважный
Я прокопал тоннель большущий
Чтоб вас в гости пригласить
2. Я копаю дни и ночи
Дом в земле мой темный очень
Мне не нужен свет и солнце
В темноте люблю я жить
Дюймовочка идет за Кротом по дороге замечает замерзшую ЛАСТОЧКУ, останавливается, крот ничего, не замечая, идет дальше.
ДЮЙМОВОЧКА:
Бедная птичка замерзла совсем.
Тебя я согрею, и будешь ты снова,
Как прежде в небе порхать
Чудесные песни нам распевать.
Накрывает Ласточку платком, и она оживает
ЛАСТОЧКА:
Тви-вить, тви-вить, тви-вить!
Спасибо, добрая Дюймовочка!
Спасла ты жизнь мою.
Тебе добром я отплачу.
Ласточка улетает. Дюймовочка возвращается к Мыши, садится на стул, берет спицы, вяжет.
МЫШЬ:
Как дела, Дюймовочка?
ДЮЙМОВОЧКА:
(грустно) Хорошо.
МЫШЬ:
Ну что же ты сидишь? Теперь ты невеста. Готовь скорей приданное, вышивай лучше покрывало. (Дает ей покрывало)
ДЮЙМОВОЧКА:
Я вас прошу разрешить мне простится с ясным солнышком.
МЫШЬ:
Ну что ж, иди, простись.
Дюймовочка подходит к Солнышку
ДЮЙМОВОЧКА:
Ясно солнышко, прощай! (Плачет)
Прилетает Ласточка
ЛАСТОЧКА:
Не плачь Дюймовочка, милое дитя хочешь полететь со мною в теплые края?
ДЮЙМОВОЧКА:
Ласточка, согласна я!
4 СЦЕНА
Под музыку вальса «вылетают» Эльфы, танцуют.
После танца остаются в стороне.
«Вылетает» Ласточка и Дюймовочка подлетают к цветку.
ЛАСТОЧКА:
Вот этот красивый цветок будет твоим домом, Дюймовочка.
ДЮЙМОВОЧКА:
Спасибо, милая Ласточка.
Ласточка улетает. Дюймовочка обходит цветок. Появляется Король эльфов
КОРОЛЬ ЭЛЬФОВ:
Какое чудное создание!
Предлагаю тебе руку и сердце.
Будь же моею невестой
ДЮЙМОВОЧКА:
Я согласна!
Эльфы и Дюймовочка исполняют песню о сказке (С. Соснина)
ВЕДУЩАЯ:
Эту историю рассказали мне моя знакомая ласточка. А я поведала ее вам.
КОНЕЦ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная игра-сказка, как средство формирования музыкальных основ музыкальной культуры у детей дошкольного возроста.
Сказка по мотивам А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...
В помощь музыкальному руководителю детского сада. Планирование музыкальной деятельности, документация музыкального руководителя, ФГТ в детском саду.
требования к проведению различных видов музыкальной деятельности в соответствии с ФГТ...
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко» «Музыка укрепляет здоровье наше» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах м
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко»«Музыка ...
Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.
В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально- дидактические игры.Использование музыкально- дидактических игр помо...
Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»
Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...
Средства музыкальной выразительности. Их характеристика. Значение средств музыкальной выразительности на понимание музыкального образа. Методы научного исследования в музыкальной педагогике.
Основой любого музыкального произведения, его ведущим началом является мелодия. Мелодия представляет собой развитую и законченную музыкальную мысль, выраженную одноголосно. Она бывает разной &nda...
Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год
Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное...